Мониторинг 2023-2024гг.
рабочие листы (старшая группа)

Прохорова Валерия Сергеевна

В данном файле размещен мониторинг МОУ СОШ 27 (3 корпус) группы №4

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskaya_spravka.docx18.87 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

Итоги педагогического мониторинга

в старшей группе за 2023-2024 учебный год

Воспитатели: Прохорова В.С. Федотова И.И.

Цель: определение степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организованного в дошкольном учреждении, на развитие детей в 2023 – 2024 учебном году.

Объектом мониторинга являются физические, интеллектуальные и личностные качества детей.

Предметом мониторингового исследования являются навыки и умения детей.

Субъект мониторинга – дети дошкольного возраста 5-6 лет.

Воспитательно-образовательный процесс в средней группе выстроен на основе программы ДОУ, примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Списочный состав: 31 детей;

Достижения детей оцениваются путем использования следующих методик:

- систематические наблюдения и беседы;

- создание педагогических ситуаций;

- организация специальной игровой деятельности;

- получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации;

- анализ продуктов детской деятельности.

     Данные о результатах мониторинга отражались в специальных таблицах развития ребенка по образовательным областям.

     Оценка навыков и умений по образовательным областям в средней группе за 2023-2024 учебный год.

    В течение всего учебного года непрерывная образовательная деятельность с детьми проводилась систематично, с учётом индивидуальных и возрастных особенностей детей. Велась индивидуальная работа с детьми по закреплению знаний, полученных на НОД в утреннее время. За счёт положительного эмоционального климата в группе дети стали более раскрепощены, с удовольствием общаются со взрослыми и сверстниками.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

Начало года (октябрь 2023)

Конец года (апрель 2024)

Навык сформирован

43%

73%

Находится в стадии формирования

45%

17%

Навык не сформирован

12%

10%

        Работа в этой области ведётся ежедневно. Дети соблюдают правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками. Договариваются и принимают роль в игре со сверстниками, соблюдают ролевое поведение, проявляют инициативу в игре. Проявляют интерес к кукольному театру, могут поддерживать ролевые диалоги. Ребята имеют представление о мужских и женских профессиях.

      Дети за год овладели практическими умениями самостоятельно выполнять культурно-гигиенические процессы (культура еды, умывание). Проявляют самостоятельность в самообслуживании, умеют заботиться о своем здоровье, чистоте тела и одежде. Умеют оказывать необходимую хозяйственную помощь.

       Стремятся навести порядок, починить разорванную книгу; стремятся стать умелыми, проявить внимание, заботу, помощь.

       Рекомендации: больше внимания уделять развитию сюжетно-ролевой театрализованной игре, формированию гендерной принадлежности. Усилить работу с родителями по темам: «Самостоятельность детей», «Интересный досуг с детьми».

Образовательная область «Познавательное развитие»:

Начало года (октябрь 2023)

Конец года (апрель 2024)

Навык сформирован

21%

56%

Находится в стадии формирования

43%

32%

Навык не сформирован

36%

12%

         Воспитанники научились группировать предметы по цвету, размеру, форме. Различают количество предметов, называют их размер. Самостоятельно объединяют различные группы предметов, имеющих общий признак, в единое целое. Различают величины (длину, ширину, высоту). Определяют временные отношения (день, ночь, месяц).

         Знают имя и фамилию, адрес и страну, где проживают. Знают герб, флаг России. Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях. Активно участвуют в процессе экспериментирования.

         Рекомендации: необходимо уделить внимание формированию целостной картины мира, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, развитию конструктивных навыков, а также использовать в работе деятельность экспериментирования, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.

Образовательная область «Речевое развитие»:

Начало года (октябрь 2023)

Конец года (апрель 2024)

Навык сформирован

39%

46%

Находится в стадии формирования

45%

42%

Навык не сформирован

16%

12%

        Диагностика показала, что дети рассматривают иллюстрации детских книг, проявляют интерес

 к ним, могут самостоятельно составить описания игрушек, пересказывают небольшие литературные   произведения.

       Проявляют эмоциональную заинтересованность в драматизации знакомых сказок. Заучивают

стихотворения наизусть. Дети активно владеют бытовым словарем. Учатся использовать в речи

употребляемые прилагательные, глаголы, предлоги.

       Рекомендации: необходимо продолжать уделять серьёзное внимание развитию речи и коммуникативным навыкам детей через индивидуальную работу, организованную деятельность. Учить детей внимательно слушать литературные произведения, употреблять в речи существительные с обобщающим значением (овощи, фрукты, животные и т. д.), расширять знания о жанрах литературы, заучивать стихи, пословицы, поговорки.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

Начало года (октябрь 2023)

Конец года (апрель 2024)

Навык сформирован

47%

61%

Находится в стадии формирования

36%

27%

Навык не сформирован

17%

12%

        Художественно-эстетическое развитие имеет большое значение для всестороннего развития дошкольника. Дети научились проявлять эмоциональную отзывчивость при восприятии иллюстраций, радоваться созданным ими работам. Умеют рисовать и лепить различные предметы, передавая их форму, пропорции. Дети проявляют интерес к конструктивной деятельности, в том числе к поделкам из бумаги. Предметы изображают путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, приклеивания, использования разных материалов. Все выполняют самостоятельно, с частичной помощью взрослого.

       Рекомендации: продолжать знакомить детей с видами изобразительного искусства, чаще использовать разные материалы и способы создания изображения. Учить правильно пользоваться ножницами, резать ими по прямой, по диагонали, вырезать круг из квадрата, плавно срезать и закруглять углы. Необходимо также продолжать вести индивидуальную работу с детьми.

Образовательная область «Физическое развитие»:

Начало года (октябрь 2023)

Конец года (апрель 2024)

Навык сформирован

36%

63%

Находится в стадии формирования

38%

22%

Навык не сформирован

26%

15%

       На физкультурных занятиях в течение года дети осваивали новые движения, отрабатывали способы выполнения уже знакомых движений, дети закрепляли свои двигательные навыки, совершенствовали их. Показали хороший растущий результат в освоении программы. Заметно улучшилось качество выполнения таких видов движений как, прыжки на 2х ногах, лазание по гимнастической скамье, владение мячом, игры большой, средней и малой интенсивности.

      Занятия проходили динамично, с положительным эмоциональным настроем детей, предлагались упражнения на различные группы мышц, из разных исходных положений, развивающие гибкость и пластичность. Осуществлялась организация и проведение утренней гимнастики, гимнастики после сна; организация прогулок; организация и проведение физкультурных занятий.

     Рекомендации: продолжать совершенствовать навыки физических упражнений на равновесие координацию движений.

         Вывод: сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце учебного года

показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем видам деятельности. В основном показатели выполнения примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой находятся в пределах высокого и среднего уровня. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы благотворно сказывается на результатах итогового мониторинга. Таким образом, образовательная деятельность в средней группе реализуется на достаточном уровне.

      План на дальнейшую перспективу и развитие каждого ребенка: продолжать вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по всем образовательным областям; осуществлять дифференцированный подход к детям с целью улучшения освоения программы и развития интегративных качеств.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с родителями на 2023-2024гг

Планирование работы с родителями необходимо для установления партнерских отношениями с семьей каждого воспитанника и создания атмосферы взаимопонимания, объединения усилий для развития и воспитания де...

План по самообразованию на тему "Развитие познавательно-исследовательской деятельности через нетрадиционные техники рисования"на 2023-2024гг

План по самообразованию по теме: "Развитие познавательно-исследовательской деятельности через нетрадиционные техники рисования" за 2023-2024гг...

Перспективный план работы с родителями на 2023-2024гг

Материал предназначен для воспитателей детского сада в помощь для работы с родителями. Предлагается перспективный план работы с родителями на 2023-2024гг....

Рабочая программа "От рождения до школы", 2 младшая группа, 2023-2024гг.

Рабочая программа разрботана для детей второй младшей группы....

РП подготовительной группы Василек по ФОП на 2023-2024гг

РП подготовительной группы Василек по ФОП на 2023-2024гг...

Мониторинг по средней группе 2023-2024гг

Сводная ведомость по мониторингу по средней группе за 2023-2024гг....