Мониторинг 2023-2024гг.
рабочие листы (старшая группа)
В данном файле размещен мониторинг МОУ СОШ 27 (3 корпус) группы №4
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskaya_spravka.docx | 18.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка
Итоги педагогического мониторинга
в старшей группе за 2023-2024 учебный год
Воспитатели: Прохорова В.С. Федотова И.И.
Цель: определение степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организованного в дошкольном учреждении, на развитие детей в 2023 – 2024 учебном году.
Объектом мониторинга являются физические, интеллектуальные и личностные качества детей.
Предметом мониторингового исследования являются навыки и умения детей.
Субъект мониторинга – дети дошкольного возраста 5-6 лет.
Воспитательно-образовательный процесс в средней группе выстроен на основе программы ДОУ, примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
Списочный состав: 31 детей;
Достижения детей оцениваются путем использования следующих методик:
- систематические наблюдения и беседы;
- создание педагогических ситуаций;
- организация специальной игровой деятельности;
- получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации;
- анализ продуктов детской деятельности.
Данные о результатах мониторинга отражались в специальных таблицах развития ребенка по образовательным областям.
Оценка навыков и умений по образовательным областям в средней группе за 2023-2024 учебный год.
В течение всего учебного года непрерывная образовательная деятельность с детьми проводилась систематично, с учётом индивидуальных и возрастных особенностей детей. Велась индивидуальная работа с детьми по закреплению знаний, полученных на НОД в утреннее время. За счёт положительного эмоционального климата в группе дети стали более раскрепощены, с удовольствием общаются со взрослыми и сверстниками.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
Начало года (октябрь 2023) | Конец года (апрель 2024) | |
Навык сформирован | 43% | 73% |
Находится в стадии формирования | 45% | 17% |
Навык не сформирован | 12% | 10% |
Работа в этой области ведётся ежедневно. Дети соблюдают правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками. Договариваются и принимают роль в игре со сверстниками, соблюдают ролевое поведение, проявляют инициативу в игре. Проявляют интерес к кукольному театру, могут поддерживать ролевые диалоги. Ребята имеют представление о мужских и женских профессиях.
Дети за год овладели практическими умениями самостоятельно выполнять культурно-гигиенические процессы (культура еды, умывание). Проявляют самостоятельность в самообслуживании, умеют заботиться о своем здоровье, чистоте тела и одежде. Умеют оказывать необходимую хозяйственную помощь.
Стремятся навести порядок, починить разорванную книгу; стремятся стать умелыми, проявить внимание, заботу, помощь.
Рекомендации: больше внимания уделять развитию сюжетно-ролевой театрализованной игре, формированию гендерной принадлежности. Усилить работу с родителями по темам: «Самостоятельность детей», «Интересный досуг с детьми».
Образовательная область «Познавательное развитие»:
Начало года (октябрь 2023) | Конец года (апрель 2024) | |
Навык сформирован | 21% | 56% |
Находится в стадии формирования | 43% | 32% |
Навык не сформирован | 36% | 12% |
Воспитанники научились группировать предметы по цвету, размеру, форме. Различают количество предметов, называют их размер. Самостоятельно объединяют различные группы предметов, имеющих общий признак, в единое целое. Различают величины (длину, ширину, высоту). Определяют временные отношения (день, ночь, месяц).
Знают имя и фамилию, адрес и страну, где проживают. Знают герб, флаг России. Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях. Активно участвуют в процессе экспериментирования.
Рекомендации: необходимо уделить внимание формированию целостной картины мира, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, развитию конструктивных навыков, а также использовать в работе деятельность экспериментирования, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.
Образовательная область «Речевое развитие»:
Начало года (октябрь 2023) | Конец года (апрель 2024) | |
Навык сформирован | 39% | 46% |
Находится в стадии формирования | 45% | 42% |
Навык не сформирован | 16% | 12% |
Диагностика показала, что дети рассматривают иллюстрации детских книг, проявляют интерес
к ним, могут самостоятельно составить описания игрушек, пересказывают небольшие литературные произведения.
Проявляют эмоциональную заинтересованность в драматизации знакомых сказок. Заучивают
стихотворения наизусть. Дети активно владеют бытовым словарем. Учатся использовать в речи
употребляемые прилагательные, глаголы, предлоги.
Рекомендации: необходимо продолжать уделять серьёзное внимание развитию речи и коммуникативным навыкам детей через индивидуальную работу, организованную деятельность. Учить детей внимательно слушать литературные произведения, употреблять в речи существительные с обобщающим значением (овощи, фрукты, животные и т. д.), расширять знания о жанрах литературы, заучивать стихи, пословицы, поговорки.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
Начало года (октябрь 2023) | Конец года (апрель 2024) | |
Навык сформирован | 47% | 61% |
Находится в стадии формирования | 36% | 27% |
Навык не сформирован | 17% | 12% |
Художественно-эстетическое развитие имеет большое значение для всестороннего развития дошкольника. Дети научились проявлять эмоциональную отзывчивость при восприятии иллюстраций, радоваться созданным ими работам. Умеют рисовать и лепить различные предметы, передавая их форму, пропорции. Дети проявляют интерес к конструктивной деятельности, в том числе к поделкам из бумаги. Предметы изображают путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, приклеивания, использования разных материалов. Все выполняют самостоятельно, с частичной помощью взрослого.
Рекомендации: продолжать знакомить детей с видами изобразительного искусства, чаще использовать разные материалы и способы создания изображения. Учить правильно пользоваться ножницами, резать ими по прямой, по диагонали, вырезать круг из квадрата, плавно срезать и закруглять углы. Необходимо также продолжать вести индивидуальную работу с детьми.
Образовательная область «Физическое развитие»:
Начало года (октябрь 2023) | Конец года (апрель 2024) | |
Навык сформирован | 36% | 63% |
Находится в стадии формирования | 38% | 22% |
Навык не сформирован | 26% | 15% |
На физкультурных занятиях в течение года дети осваивали новые движения, отрабатывали способы выполнения уже знакомых движений, дети закрепляли свои двигательные навыки, совершенствовали их. Показали хороший растущий результат в освоении программы. Заметно улучшилось качество выполнения таких видов движений как, прыжки на 2х ногах, лазание по гимнастической скамье, владение мячом, игры большой, средней и малой интенсивности.
Занятия проходили динамично, с положительным эмоциональным настроем детей, предлагались упражнения на различные группы мышц, из разных исходных положений, развивающие гибкость и пластичность. Осуществлялась организация и проведение утренней гимнастики, гимнастики после сна; организация прогулок; организация и проведение физкультурных занятий.
Рекомендации: продолжать совершенствовать навыки физических упражнений на равновесие координацию движений.
Вывод: сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце учебного года
показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем видам деятельности. В основном показатели выполнения примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой находятся в пределах высокого и среднего уровня. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы благотворно сказывается на результатах итогового мониторинга. Таким образом, образовательная деятельность в средней группе реализуется на достаточном уровне.
План на дальнейшую перспективу и развитие каждого ребенка: продолжать вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по всем образовательным областям; осуществлять дифференцированный подход к детям с целью улучшения освоения программы и развития интегративных качеств.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы с родителями на 2023-2024гг
Планирование работы с родителями необходимо для установления партнерских отношениями с семьей каждого воспитанника и создания атмосферы взаимопонимания, объединения усилий для развития и воспитания де...
План по самообразованию на тему "Развитие познавательно-исследовательской деятельности через нетрадиционные техники рисования"на 2023-2024гг
План по самообразованию по теме: "Развитие познавательно-исследовательской деятельности через нетрадиционные техники рисования" за 2023-2024гг...
Перспективный план работы с родителями на 2023-2024гг
Материал предназначен для воспитателей детского сада в помощь для работы с родителями. Предлагается перспективный план работы с родителями на 2023-2024гг....
Рабочая программа "От рождения до школы", 2 младшая группа, 2023-2024гг.
Рабочая программа разрботана для детей второй младшей группы....
План работы с родителями в группе раннего возраста «Ромашка» на 2023 – 2024гг.
План работы с родителями на 2023 -2024 учебный год...
РП подготовительной группы Василек по ФОП на 2023-2024гг
РП подготовительной группы Василек по ФОП на 2023-2024гг...
Мониторинг по средней группе 2023-2024гг
Сводная ведомость по мониторингу по средней группе за 2023-2024гг....