Конспект по хозяйственно-бытовому труду в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)

Тема «Коллективная уборка в группе».   технологическая карта.                                                                    

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл технологическая карта19.56 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Хомутинская СШ» группы ДО.

Конспект по хозяйственно-бытовому труду в старшей группе

Тема «Коллективная уборка в группе».

Составила студентка 2 курса

202СД группы

Специальность

Специальное дошкольное

образование

Пташковская Ольга

Николаевна

Дата заверки:

Дата проведения:

Оценка за конспект:

Оценка за проведение:

Тема: Коллективная уборка в группе

Цель: Формирование правильного отношения к труду у детей дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Образовательная (конкретизировать, уточнять, обогащать знания, представления, формировать умения, закреплять умения…)

- формировать трудовые навыки в доступных детьми видах труда, положительное отношение к труду, умение трудиться коллективно;

2) Развивающая (совершенствовать умения, навыки, развивать…)

- развивать умение самостоятельно распределить между собой обязанности, испытывать радость от участия в общей работе.

3) Воспитательная (воспитывать отношение, формировать позицию)

- воспитывать положительные взаимоотношения в процессе коллективной деятельности, понимания необходимости и важности бытового труда людей, уважения к нему.

Форма организации труда: коллективная

Предварительная работа: наблюдение за трудом взрослых (няни, дворника) дежурство, чтение худ литературы («Три поросёнка», «Морозко», «Золушка», учили поговорки о труде, пословицы, проводили беседы о профессиях.

Оборудование, материал: фартуки на каждого ребенка, подносы, тазы, тряпочки, мыло, салфетки, доски для лепки, геометрические фигуры.

Ход трудовой деятельности

Этап

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I Этап – Вводный (привлечение внимания детей в объекту труда, мотивация, постановка трудовой задачи, распределение обязанностей)

Дети к нам в д/ с пришло письмо от Айболита. Что же он пишет? (читает) "Дорогие, дети! Вы маленькие хозяева своей группы и поэтому должны постоянно поддерживать чистоту и порядок. Чистота залог здоровья, порядок прежде всего. Мне очень хочется, чтобы вы любили трудиться. Умеете ли вы это делать? Ответьте мне, пожалуйста. Жду вашего ответа. "Айболит".

- Ребята, как вовремя пришло письмо, мы только собирались с вами навести порядок в нашей группе. Давайте после уборки напишем Айболиту то, что мы с вами сделали сегодня.

Мы трудились с вами и раньше. Что мы уже делали? Вспоминайте?

-У нас сегодня тоже много дел. Посмотрите на нашу группу, что мы с вами может сделать сегодня?

- протирали полки, поливали цветы, вытирали игрушки, мыли посуду.

- мы можем протирать пыль, мыть кубики, посуду, игровую и настоящую мебель, протирать доски для лепки.

II Этап – Основной

(планирование деятельности, распределение трудовых обязанностей, подготовка оборудования, реализация поставленных целей,выполнение трудовых операций )

-Верно, ребята, нам многое нужно сделать! А как же мы будем с вами работать: каждый сам за себя или вместе, группами?

- Да ребята, вместе работать легче и быстрее, если что то не получается, то другие дети всегда помогут и подскажут, как нужно справиться с работой. Я предлагаю нам разбиться на звенья, чтобы у нас получилось несколько рабочих групп. А какое звено что будет делать- нам помогут узнать знаки на столах. Посмотрите, перед вами разложены геометрические фигуры, которые соответствуют нашим звеньям:

-первое звено (круги) - наведет порядок на нашей кухне.

-второе звено (треугольники) - протирает шкаф и моет кубики.

-третье звено (квадраты) - протирает пыль на шкафу и моет игрушки.

-четвертое звено (овалы) - протирает стулья и свободные столы.

-пятое звено (прямоугольники) - чистит доски для лепки.

- Выбирайте геометрические фигуры, где бы вы хотели работать. Дети разбирают их и разбиваются по звеньям и определяют в каком звене будет проходить работа.

-Мы с вами разбились на пять звеньев и каждому звену предстоит очень важная и ответственная работа и в каждом звене будет свой бригадир, который будет смотреть за выполнением работы и помогать, если у кого то не получается. Давайте выберем бригадира, который будет в каждом звене.

- У каждого звена есть свое место работы, посмотрите на этих местах прикреплены большие геометрические фигуры, которые соответствуют вашему звену. Давайте повторим, что вам нужно сделать.

-А сейчас давайте оденем фартуки, поможем друг другу их завязать и засучим рукава. Каждый из вас выберет себе ту работу, которую будет выполнять в звене, а я и бригадир, поможем вам.

- Давайте с вами разбирать инвентарь (тряпочки, мыло, щетки, салфетки, полотенца, все то, что необходимо каждому из вас для выполнения выбранной работы).

- Все дети готовы. Начинаем трудиться.

(По ходу работы могут делаться замечания. Чаще прополаскивай тряпочку, лучше выжимайте, не торопитесь, лучше протирайте и полоскайте).

Воспитатель ходит между звеньями и помогает отстающим или нерешительным детям. Звенья, которые закончили работу первыми, начинают наводить порядок на своем рабочем месте

- Вместе

- 1 звено, наводит порядок на кухне: протирает мебель, моет и вытирает посуду.

2 звено, вытирает полки, моет кубики, вытирает кубики, расставляет все обратно на чистые полки.

3 звено, протирает пыль на шкафу, игрушки и расставляет все на место.

4 звено, протирает все стулья и свободные столы.

5 звено, садится за столы и вытирают салфетками доски для лепки от пластилина.

Дети договариваются о том, кто и что будет делать.

- дети разбирают необходимые орудия труда и расходятся по рабочим местам.

-да

III Этап – Заключительный (подведение итога труда, обсуждение результатов труда, оценка деятельности детей, рефлексия)

А теперь давайте вспомним чем занимались дети 1 звена? Бригадир, кто хорошо работал в вашем звене?

(Так по очереди опрашиваем всех детей о работе звеньев).

- Посмотрите дети, какая чистая у нас кухня, на ней буде приятно принимать гостей и готовить обед; Какие чистые кубики - играть вам с ними будет еще интересней; Как чисто промыты и аккуратно расставлены игрушки; Все столы и стулья чистые, будет приятно на них сидеть и за ними играть; -Все доски для лепки очищены от пластилина и просто блестят.

- Все трудились хорошо. - Не устали

- Трудятся все и дети и взрослые, по одному и в коллективе. Народ сложил много пословиц о труде. Давайте вспомним, какие пословицы вы знаете о труде

- Послушайте, какую пословицу скажу вам я, Запомните ее:

"Кто любит трудиться, тому есть, чем гордиться".

-Эта пословица относится к каждому из вас. Как вы ее понимаете?

- Молодцы, ребята мы с вами можем гордиться нашей работой и можем написать ответ Айболиту, о том, что мы сами сегодня делали и как это у нас получилось.

-нет

- «Без труда не вытянешь и рыбку из пруда»,

«Делу время – потехе час»,

«Труд человека кормит, а лень портит»,

«Кто любит трудиться, тому на месте не сидится»,

«Терпение и труд всё перетрут»,

«Умелые руки не знают скуки»,

«Дело мастера боится»,

- Тот кто трудится, у того все получается и он гордится своим результатом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе. "Цветы небывалой красоты"

Предлагаются варианты изготовления разнообразных цветов в технике "бумагопластики", принцип которой заключается в создании выпуклых, полуобъёмных изображений из бумаги на горизонтальной поверхности....

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе.

Тема: «Насекомые». Задачи: •    Совершенствовать умение работать с бумагой, трафаретами, правильно пользоваться ножницами •    Создавать из бумаги объемные фигуры •...

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе.

Тема: «Насекомые». Задачи: •    Совершенствовать умение работать с бумагой, трафаретами, правильно пользоваться ножницами •    Создавать из бумаги объемные фигуры •...

конспект НОД по ручному труду в старшей группе "Берёзовая роща"

интеграция областей с приоритетным направлением на художественное творчество...

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе Тема: «Новогодняя игрушка»

Цель: изготовление новогодних игрушек на групповую елочк...