Конспект по хозяйственно-бытовому труду в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)
Тема «Коллективная уборка в группе». технологическая карта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технологическая карта | 19.56 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Хомутинская СШ» группы ДО.
Конспект по хозяйственно-бытовому труду в старшей группе
Тема «Коллективная уборка в группе».
Составила студентка 2 курса
202СД группы
Специальность
Специальное дошкольное
образование
Пташковская Ольга
Николаевна
Дата заверки:
Дата проведения:
Оценка за конспект:
Оценка за проведение:
Тема: Коллективная уборка в группе
Цель: Формирование правильного отношения к труду у детей дошкольного возраста.
Задачи:
- Образовательная (конкретизировать, уточнять, обогащать знания, представления, формировать умения, закреплять умения…)
- формировать трудовые навыки в доступных детьми видах труда, положительное отношение к труду, умение трудиться коллективно;
2) Развивающая (совершенствовать умения, навыки, развивать…)
- развивать умение самостоятельно распределить между собой обязанности, испытывать радость от участия в общей работе.
3) Воспитательная (воспитывать отношение, формировать позицию)
- воспитывать положительные взаимоотношения в процессе коллективной деятельности, понимания необходимости и важности бытового труда людей, уважения к нему.
Форма организации труда: коллективная
Предварительная работа: наблюдение за трудом взрослых (няни, дворника) дежурство, чтение худ литературы («Три поросёнка», «Морозко», «Золушка», учили поговорки о труде, пословицы, проводили беседы о профессиях.
Оборудование, материал: фартуки на каждого ребенка, подносы, тазы, тряпочки, мыло, салфетки, доски для лепки, геометрические фигуры.
Ход трудовой деятельности
Этап | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I Этап – Вводный (привлечение внимания детей в объекту труда, мотивация, постановка трудовой задачи, распределение обязанностей) | Дети к нам в д/ с пришло письмо от Айболита. Что же он пишет? (читает) "Дорогие, дети! Вы маленькие хозяева своей группы и поэтому должны постоянно поддерживать чистоту и порядок. Чистота залог здоровья, порядок прежде всего. Мне очень хочется, чтобы вы любили трудиться. Умеете ли вы это делать? Ответьте мне, пожалуйста. Жду вашего ответа. "Айболит". - Ребята, как вовремя пришло письмо, мы только собирались с вами навести порядок в нашей группе. Давайте после уборки напишем Айболиту то, что мы с вами сделали сегодня. Мы трудились с вами и раньше. Что мы уже делали? Вспоминайте? -У нас сегодня тоже много дел. Посмотрите на нашу группу, что мы с вами может сделать сегодня? | - протирали полки, поливали цветы, вытирали игрушки, мыли посуду. - мы можем протирать пыль, мыть кубики, посуду, игровую и настоящую мебель, протирать доски для лепки. |
II Этап – Основной (планирование деятельности, распределение трудовых обязанностей, подготовка оборудования, реализация поставленных целей,выполнение трудовых операций ) | -Верно, ребята, нам многое нужно сделать! А как же мы будем с вами работать: каждый сам за себя или вместе, группами? - Да ребята, вместе работать легче и быстрее, если что то не получается, то другие дети всегда помогут и подскажут, как нужно справиться с работой. Я предлагаю нам разбиться на звенья, чтобы у нас получилось несколько рабочих групп. А какое звено что будет делать- нам помогут узнать знаки на столах. Посмотрите, перед вами разложены геометрические фигуры, которые соответствуют нашим звеньям: -первое звено (круги) - наведет порядок на нашей кухне. -второе звено (треугольники) - протирает шкаф и моет кубики. -третье звено (квадраты) - протирает пыль на шкафу и моет игрушки. -четвертое звено (овалы) - протирает стулья и свободные столы. -пятое звено (прямоугольники) - чистит доски для лепки. - Выбирайте геометрические фигуры, где бы вы хотели работать. Дети разбирают их и разбиваются по звеньям и определяют в каком звене будет проходить работа. -Мы с вами разбились на пять звеньев и каждому звену предстоит очень важная и ответственная работа и в каждом звене будет свой бригадир, который будет смотреть за выполнением работы и помогать, если у кого то не получается. Давайте выберем бригадира, который будет в каждом звене. - У каждого звена есть свое место работы, посмотрите на этих местах прикреплены большие геометрические фигуры, которые соответствуют вашему звену. Давайте повторим, что вам нужно сделать. -А сейчас давайте оденем фартуки, поможем друг другу их завязать и засучим рукава. Каждый из вас выберет себе ту работу, которую будет выполнять в звене, а я и бригадир, поможем вам. - Давайте с вами разбирать инвентарь (тряпочки, мыло, щетки, салфетки, полотенца, все то, что необходимо каждому из вас для выполнения выбранной работы). - Все дети готовы. Начинаем трудиться. (По ходу работы могут делаться замечания. Чаще прополаскивай тряпочку, лучше выжимайте, не торопитесь, лучше протирайте и полоскайте). Воспитатель ходит между звеньями и помогает отстающим или нерешительным детям. Звенья, которые закончили работу первыми, начинают наводить порядок на своем рабочем месте | - Вместе - 1 звено, наводит порядок на кухне: протирает мебель, моет и вытирает посуду. 2 звено, вытирает полки, моет кубики, вытирает кубики, расставляет все обратно на чистые полки. 3 звено, протирает пыль на шкафу, игрушки и расставляет все на место. 4 звено, протирает все стулья и свободные столы. 5 звено, садится за столы и вытирают салфетками доски для лепки от пластилина. Дети договариваются о том, кто и что будет делать. - дети разбирают необходимые орудия труда и расходятся по рабочим местам. -да |
III Этап – Заключительный (подведение итога труда, обсуждение результатов труда, оценка деятельности детей, рефлексия) | А теперь давайте вспомним чем занимались дети 1 звена? Бригадир, кто хорошо работал в вашем звене? (Так по очереди опрашиваем всех детей о работе звеньев). - Посмотрите дети, какая чистая у нас кухня, на ней буде приятно принимать гостей и готовить обед; Какие чистые кубики - играть вам с ними будет еще интересней; Как чисто промыты и аккуратно расставлены игрушки; Все столы и стулья чистые, будет приятно на них сидеть и за ними играть; -Все доски для лепки очищены от пластилина и просто блестят. - Все трудились хорошо. - Не устали - Трудятся все и дети и взрослые, по одному и в коллективе. Народ сложил много пословиц о труде. Давайте вспомним, какие пословицы вы знаете о труде - Послушайте, какую пословицу скажу вам я, Запомните ее: "Кто любит трудиться, тому есть, чем гордиться". -Эта пословица относится к каждому из вас. Как вы ее понимаете? - Молодцы, ребята мы с вами можем гордиться нашей работой и можем написать ответ Айболиту, о том, что мы сами сегодня делали и как это у нас получилось. | -нет - «Без труда не вытянешь и рыбку из пруда», «Делу время – потехе час», «Труд человека кормит, а лень портит», «Кто любит трудиться, тому на месте не сидится», «Терпение и труд всё перетрут», «Умелые руки не знают скуки», «Дело мастера боится», - Тот кто трудится, у того все получается и он гордится своим результатом |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ручному труду в старшей группе. "Цветы небывалой красоты"
Предлагаются варианты изготовления разнообразных цветов в технике "бумагопластики", принцип которой заключается в создании выпуклых, полуобъёмных изображений из бумаги на горизонтальной поверхности....
Конспект занятия по ручному труду в старшей группе.
Тема: «Насекомые». Задачи: • Совершенствовать умение работать с бумагой, трафаретами, правильно пользоваться ножницами • Создавать из бумаги объемные фигуры •...
Конспект занятия по ручному труду в старшей группе.
Тема: «Насекомые». Задачи: • Совершенствовать умение работать с бумагой, трафаретами, правильно пользоваться ножницами • Создавать из бумаги объемные фигуры •...
Конспект занятия по ручному труду в старшей группе.
Осьминожка...
конспект занятия по ручному труду в старшей группе "Червячок в яблочке"
занятие по ручному труду-пластилинография...
конспект НОД по ручному труду в старшей группе "Берёзовая роща"
интеграция областей с приоритетным направлением на художественное творчество...
Конспект занятия по ручному труду в старшей группе Тема: «Новогодняя игрушка»
Цель: изготовление новогодних игрушек на групповую елочк...