Родительское собрание в подготовительной группе «Безопасность детей на дороге»
консультация (подготовительная группа)

Чайан Ольга Геннадьевна

Конспект родительского собрания по ПДД в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_roditelskogo_sobraniya_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx24.21 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в подготовительной группе

«Безопасность детей на дороге»

Цель: организация совместной деятельности родителей, воспитателей и детей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Повышения культуры участников дорожного движения.

Задачи: побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей. Заинтересовать родителей данной проблемой и найти пути решения.

Оборудование: мультимедиа, папки передвижки ПДД, памятки.

Повестка родительского собрания:

1. Вступительное слово.

2. Сообщение воспитателя группы.

3. Показ видеоролика «Опасность на дороге».

4. Результаты анкетирования родителей.

5. Рекомендации родителям по обучению детей ПДД.

6. Игра «Знатоки ПДД».

7. Итог

8. Памятка для родителей по ПДД.

Ход собрания:

1. Вступительное слово

Здравствуйте, уважаемые родители! Тема нашего собрания «Безопасность детей на дороге».Умение двигаться по улице, соблюдать правила дорожного движения необходимо воспитывать с раннего детства» . Умение ехать по улице, блюсти критерии дорожного перемещения нужно воспитывать с ранешнего юношества. Ребят с ранешнего возраста завлекает многообразие находящегося вокруг: жилища, улицы, передвигающиеся по ним прохожие и автотранспорт. Надзор за жизнью улицы само по для себя не гарантирует формирования верных представлений о правилах дорожного перемещения. Ребятам непросто автономно постичь букварь дорожного перемещения, разобраться в заменесигналов светофора, взять в толк их значение. Это вынуждает вовремя начать изучение ребят правилам поведения на улице. Соблюдение правил – это итог совместной воспитанности. Специалисты по психологии считают, собственно что у ребят имеется разрыв в теоретических познаниях и практическом их использовании.
Образовательной программкой в детском саду учитывается ознакомление с разными обликами автотранспорта, работой регулировщиков дорожного перемещения, образование умения верно производить себя на улице.
Педагог предусматривает имеющиеся у ребят познания и умения и помаленьку, поочередно становит пред ними свежие задачки, демонстрирует свои люди появления под свежим углом зрения, обогащает, укрепляет и классифицирует их представления о правилах перемещения по улицам и дорогам.
Дабы достичь фурора в освоении правил дорожного перемещения, нужно, начиная с дошкольного возраста, воплотить в жизнь ассоциация меж всеми разделами программки. В играх малыши обучаются конструировать машины, отличать её части. В сюжетных играх на подобии «Поехали на машине», «Водители» обращается забота ребят на передвижение в данном направленности.

.

Чтобы ваш ребёнок не создал опасную ситуацию на дорогах, он должен уметь:

• наблюдать за дорогой;

• правильно оценивать дорожную обстановку во всей ее изменчивости;

• видеть, слушать, предвидеть, избегать опасность.

Наблюдать за дорогой.

1. Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения - наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям.

2. Находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и обеспечить безопасность.

3. Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину издалека. Научите его всматриваться вдаль.

4. Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите ребенка определять, какая едет прямо, а какая готовится к повороту.

5. Учите ребёнка смотреть. До автоматизма должна быть доведена привычка осматривать улицу в обоих направлениях прежде, чем сделать первый шаг с тротуара на проезжую часть. Особенно внимательно надо осматривать улицу, когда на противоположной стороне находится родной дом, знакомые или когда ребёнок переходит улицу вместе с другими детьми - именно в этих случаях легко не заметить машину.

Правильно оценивать дорожную обстановку

Главная опасность - стоящая машина. Заранее увидев приближающийся автомобиль, пешеход уступит ему дорогу. Стоящая же машина обманывает: она может закрывать собой идущую, мешает вовремя заметить опасность.

Правило № 1.

Нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин. В крайнем случае, нужно осторожно выглянуть из-за стоящего автомобиля, убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить улицу. Понаблюдайте вместе с ребенком за стоящими у края проезжей части машинами и обратите внимание на тот момент, когда из-за стоящей машины внезапно появляется другая. Обратите внимание ребенка на то, что стоящий на остановке автобус тоже мешает увидеть движущийся за ним автомобиль.

Правило № 2

Стоящий автобус, как его ни обходи - спереди или сзади, закрывает собою участок дороги, по которому в тот момент, когда вы решили ее перейти, может проезжать автомобиль. Кроме того, люди возле остановки обычно спешат и забывают о безопасности. Надо подождать, пока автобус отъедет.

Правило № 3

Дети часто рассуждают так: «Машины еще стоят, водители меня видят и пропустят». Они ошибаются. Сразу после включения зеленого сигнала для водителей на переход может выехать автомобиль, который был не виден за стоящими машинами и шофер которого не видит пешехода. Если погас зеленый сигнал светофора для пешеходов - нужно остановиться. Ребенок должен не только дождаться нужного света, но и убедиться в том, что все машины остановились.

Правило № 4

Вырабатывайте у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу, даже если на ней нет машин, приостановиться, оглядеться, прислушаться - и только тогда переходить улицу.

Правило № 5

Прочные навыки транспортного поведения детей формируются только повседневной систематической тренировкой! Во время каждой прогулки с детьми, поездки с ними по делам, в гости, и т. п. учите их наблюдать за улицей и транспортом, анализировать встречающиеся дорожные ситуации, видеть в них опасные элементы, безошибочно действовать в различных обстоятельствах.

Правило № 6

Обращайте внимание ребенка на сезонные особенности перехода улиц и дорог – снегопад, дождь, туман, гололед, листопад, другие опасные погодные явления. Учить его быть особо внимательным на дорогах в ненастные дни.

Если вы научите своих детей соблюдать эти основные правила поведения на дорогах, значит, в ваш дом не придёт беда. Позаботьтесь о своих детях, об их безопасности заранее!

6. Игра «Знатоки ПДД».

Попрошу родителей разделится на 2 команды. Придумайте себе название команды и выберите капитана.

Первый конкурс «Разминка» Каждой команде я буду задавать вопросы, а команды по очереди отвечать. Чья команда победит получит – светофорчик.

1. Где должен двигаться пешеход на дороге без тротуара?

2. Почему опасно перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?

3. Для чего нужен светофор, какие сигнала он подает?

4. Как и где нужно переходить улицу?

5. Какие сигналы светофора запрещают пешеходное и автомобильное движение?

6. Что означает желтый сигнал светофора?

7. На какие группы делятся дорожные знаки?

8. В какой последовательности располагаются световые сигналы светофора?

Второй конкурс «Загадки о дорожных знаках»

1. Нарисован человек.

Землю роет человек.

Почему проезда нет?

Может быть, здесь ищут клад?

И старинные монеты

В сундуке большом лежат?

Их сюда наверно встарь

Спрятал очень жадный царь?

(дорожный знак «Дорожные работы»)

2. Отчего бы это вдруг

Стрелки дружно встали в круг,

И машины друг за другом

Мчатся весело по кругу.

Что такое, в самом деле?

Словно мы на карусели.

(дорожный знак «Круговое движение»).

3. Что за знак? Вниз по ступеням

Человек идет под землю.

Может он в метро спешит?

Может быть сломался лифт?

(дорожный знак «Подземный пешеходный переход»)

4. Что за знак?

Пешеход в нем зачеркнутый идет?

(дорожный знак «Движение пешеходов запрещено»)

5. Это очень важный знак,

Он висит не просто так.

Будь внимательней, шофер!

Рядом садик, школьный двор. (дорожный знак Дети)

6. Я сойду с велосипеда,

Если знак увижу этот.

И пойду как пешеход,

Вместе с ним на переход.

(дорожный знак «Движение на велосипедах запрещено»)

А сейчас немножко отдохнем (дети читают стихотворения)

1 ребенок: правил дорожных на свете немало.

Все бы их выучить нам не мешало

2 ребенок: где улицу надо тебе перейти – о правиле помни простом:

С вниманьем налево сперва погляди, направо взгляни потом!

3 ребенок: объяснить надо запросто, будь ты юн или стар:

Дорога для транспорта, для тебя - тротуар!

4 ребенок: на дорогах с давних пор есть хозяин – светофор!

Перед вами все цвета, вам представить их пора.

Загорелся красный свет, «Стой! Вперед дороги нет

Желтый глаз твердит без слов: «К переходу будь готов»

На зеленый свет – вперед! «Путь свободен, пешеход!»

Перейти через дорогу вам на улице всегда и подскажут и помогут

Эти яркие цвета!

5 ребенок: чтоб машины не спешили, и шел спокойно пешеход,

Знаки помогать решили и дежурят круглый год.

Самый малый знак дорожный – он стоит не просто так.

Будьте, будьте осторожны! Уважайте каждый знак!

Третий конкурс «Проблемная ситуация»

1. Вы идете с ребенком из детского сада по тротуару, ребенок бежит впереди вас, где попало и мешает пешеходам. Вы не реагирует на это.

Вопрос: как нужно поступить в этой ситуации?

2. Вы идете с ребенком по улице. На противоположной стороне ребенок видит папу и бросается к нему через дорогу.

Вопрос: как нужно поступить в этой ситуации?

3. Вы идете с ребенком по улице. Около ларька толпится народ. Вы отпускает руку ребенка и подходите к ларьку.

Вопрос: как нужно было поступить в этой ситуации?

4. Вы идете с ребенком по тротуару. У ребенка в руке мяч. Мяч падает на дорогу. Ребенок бежит за ним.

Вопрос: как поступить в этой ситуации?

Последний конкурс «Кто быстрее соберет дорожный знак» (картинки с изображением дорожных знаков разрезаются как пазл)

7. Итог.

«Дети наши на свет родились,

Чтобы радостно жить.

Чтобы вместе играть, чтобы крепко дружить

Чтоб улыбки друг другу

Дарить и цветы

Чтоб всегда исполнялись в их жизни мечты»

В заключении стоит отметить, что изучение ПДД так же необходимо, как и изучение математики или азбуки. Ведь безопасность жизни наших детей важна не менее показателя их интеллектуального развития, и даже намного значительней.

Обучая ребенка правилам дорожного движения, взрослый должен сам четко представлять, чему нужно учить, и как это сделать более эффективно.

Он сам должен хорошо разбираться в дорожных ситуациях. Поэтому следует не только заранее проанализировать свой жизненный опыт, но и изучить необходимую литературу по теме.

То, чему и, главное, как хорошо мы научим ребенка, какие навыки безопасного поведения на улице привьем ему, и будет оберегать его всю жизнь.

Еще хочется напомнить вам, уважаемые родители, о правилах перевозки детей в автомобиле. Пользуйтесь всегда автомобильным детским креслом и специальным удерживающим устройством, а также светоотражающими знаками на одежде детей.

Мы рады, что вы пришли на наше родительское собрание и приняли активное участие в игре. Я вам желаю никогда не нарушать правил дорожного движения!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в подготовительной группе «Безопасность детей на улицах»

Информационно-познавательный материал для проведения родительского собрания в подготовительной группе по теме безопасности....

Родительское собрание в подготовительной группе «Безопасность ваших детей»

Что такое безопасность? Это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях, применение знаний на практике...

Родительское собрание в подготовительной группе «Безопасность детей на дороге»

Родительское собрание в подготовительной группе «Безопасность детей на дороге»Цель: организация совместной деятельности родителей, воспитателей и детей по профилактике детск...

Родительское собрание в подготовительной группе "Безопасность жизнидеятельности детей дошкольного возраста"

Цель: педагогическое просвещение родителей в аспекте безопасного поведения в различных жизненных ситуациях....

Родительское собрание в подготовительной группе «Безопасность жизнедеятельности детей дошкольного возраста».

Трагическая статистика заставляет задуматься; десятки детей в основном дошкольного возраста ежегодно пополняют список жертв огня, дтп. Нередко причиной гибели детей становятся, незнание элемент...

Родительское собрание в подготовительной группе «Безопасность жизнедеятельности детей дошкольного возраста».

Цель: педагогическое просвещение родителей в аспекте безопасного поведения в различных жизненных ситуациях.    Задачи:- повышать педагогическую компетентность родителей по проблемам обеспече...

Родительское собрание в подготовительной группе «Безопасность детей на дороге»

Детей с раннего возраста привлекает разнообразие окружающего: дома, улицы, движущиеся по ним пешеходы и транспорт. Наблюдение за жизнью улицы само по себе не обеспечивает формиров...