младшая группа 3 неделя мая. Тема: «Насекомые и растения»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
3 неделя мая. Тема: «Насекомые и растения» младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_nedelya_maya.docx | 40.27 КБ |
Предварительный просмотр:
3 неделя мая. Тема: «Насекомые и растения»
Цель: Расширять представление детей о насекомых. Учить узнавать их в натуре и на картинках, наблюдать за насекомыми на участке. Воспитывать бережное отношение (рассматривать, не нанося им вред).
Обогащать представления детей о растениях: обучать узнавать объекты и явления в природе и на картинках, рассматривать, обследовать, прислушиваться, называть, что увидел, передавать особенности голосом, в движениях; развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний детей в процессе общения с природой: доброжелательность, любование красотой природы, любопытство при встрече с объектами, удивление, сопереживание, сочувствие; 1 Итоговое мероприятие: Оформление альбома «Насекомые нашего края» Выставка детского творчества «На лугу».
День недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Непосредственно-образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Понедельник 13.05 | 1.Физическая культура 9.00-9.19 Программные задачи: Ходьба с выполнением заданий по сигналу воспитателя: упражнять в бросании мяча вверх и лови его; ползание по гимнастической скамейке. 2.Музыка 9.25-9.40 Музыкально- ритмические движения. Совершенствовать исполнения танцевальных движений. Танцевать в парах и изменять движения в соответствии с изменением характера музыки. Точно под музыку заканчивать пляску. «Покружись и поклонись» Герчик. | по воспитанию культурно-гигиенических навыков «Мы умеем раздеваться»с Савелием, Сашей в. Цель: Закреплять умение выворачивать снятую одежду на лицевую сторону, аккуратно ставить обувь | Утро: Утренняя гимнастика № 18 - Игра-путешествие «На лугу» Цель:Снятие эмоционального напряжения, развитие воображения, выразительности, пантомимики, умения ориентироваться в пространстве, звукоподражание, творческую индивидуальность. | Н/и « Половинки». Создания условий для творческой аппликации. -Д/и « Найди пару» Насекомые | Информирование родителей о ходе образовательного процесса. |
Наблюдение за насекомыми, как ползают, как летают-продолжать учить различать насекомых: бабочки, жуки, мухи летают, муравьи ползают. Труд: полить и вскопать песок-учить детей оказывать посильную помощь. Познавательно-исслед. деятельность «Что можно делать с песком»- расширять знания детей о свойствах песка. Дидактическая игра «Угадай по описанию»-упражнять в различении и назывании часто встречающихся представителей групп насекомых по ярким признакам (величина, окраска, части тела). . Подвижная игра «Весёлые жучки»- закрепить умение бегать | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность «Испечём кулич». | ||||
по ФЭМП Д.и. «Путешествие пчел» С Сашей В, Кирой , Олей Цель: Способствовать закреплению устойчивых представлений о величине, количестве, цвете, расположении предмета в пространстве. | Создание условий для раскрашивания иллюстраций по прочитанной сказке | ||||
Вечерняя прогулка: Подвижная игра «Наседка и цыплята». Цель: Формировать у детей подлезать под препятствие, не дотрагиваясь руками до земли. Развивать ловкость, способствовать закаливанию детского организма. |
День недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Непосредственно-образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Вторник 14.05 | 1. Физическая культура Бассейн 9.00-9.15 2.Познавательное (ФЭМП) 10.00-10.15 Тема: ВЫШЕ, НИЖЕ Цель: 1) уточнить представления о пространственных отношениях «выше» «ниже», тренировать умение понимать и правильно употреблять слова «на», «над», «под» в речи, сформировать представление о сравнении предметов по высоте; 2) сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения мпод руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода); 3) закрепить счет в пределах трех, умение соотносить цифры 1-3 с количеством, умение выделять, называть и сравнивать свойства пред- метов; 4) тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обоб- щение, развивать внимание, речь, воображение, логическое мышление. Материалы к занятию: Демонстрационный: три елки, изображение ровного и неровного рельефа земли. Раздаточный: кубики ЛЕГО, листы бумаги разного размера. | по звуковой культуре речи Д.и. «Бабочка». С Кирой, Олей Цель:Учить делать быстрый глубокий вдох, а затем плавный длительный выдох. | Утро: утренняя гимнастика №18 -ФКГН- закрепления у детей культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания. -Беседа (Познание). Цель: -Д/и по ФЦКМ. -Цель: -Д/упр. : «Цель: Утренняя гимнастика. Беседа с детьми на тему «Кто такие насекомые»-расширять представления детей о многообразии насекомых, рассказать о пользе насекомых, упражнять в различении и назывании насекомых. Рассматривание иллюстраций «Какие разные бывают бабочки»-формировать у детей познавательный интерес к бабочкам, воспитывать бережное отношение к ним. Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок»- развивать цветовое восприятие путём соотнесения предметов по цвету. Подвижная игра «Поймай комара»-развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте). | Н/и «Ассоциации», «Цвета». Создание условий для творческого рисования. | Рекомендация родителям по домашнему чтению. |
Прогулка. Наблюдение за небом, облаками-расширять представления детей об окружающем. Загадывание загадок про явления природы-развивать ум, сообразительность.Игры экспериментальные с песком «Из какого песка можно строить, почему?»-развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Дидактическая игра «Угадай по описанию»-учить детей описывать предметы, выделяя особенности Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»-учить детей выполнять игровые действия, способствовать повышению выразительности движений. | Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом: мячи, маски насекомых, лейки, грабли, мелки. Рисование на асфальте: одуванчики, солнце, бабочки (совместно с воспитателем). вызвать у детей желание создавать несложные композиции. | ||||
По изо с Сашей Ш, Савелием. Яной Рисование ладошками «Бабочка» продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ладошкой и пальчиками | Вечер: гимнастика после сна, закаливающие процедуры. Беседа «Полезные и вредные насекомые»-закреплять и расширять знания детей о насекомых. Дидактическая игра «Что для чего»-дать понятие о назначении предметов, учить использовать союз «чтобы». Игра «Выложи из палочек»- развитие координации движений, мелкой моторики рук, закрепление названий геометрических фигур. | Создание условий для с/р игры «Строим дом». Цель: познакомить детей со строительной профессией, обратить внимание на роль техники. | |||
Вечерняя прогулка: Наблюдение за состоянием природы. Цель: формировать представления о состоянии природы весной (тепло, много зеленой травки, цветов, летают бабочки и т.д). Обогащать и активизировать словарь.хор.игр: «Заводите хоровод». Цель: воспитывать чувство ритма, закрепление навыка движения по кругу. |
День недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Непосредственно-образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Среда, 15.05 | 1.Развитие речи 9.00-9.15 Звуковая культура речи : звук 3 Задачи: учить детей четкому произношению звука [з]; закрепить произношение звука [з]; развивать речевое дыхание; закрепить четкое произношение звука [с]; упражнять в счете: много, один. 2.Рисование 9.25-9.40 2.Рисование красками по замыслу. Программные задачи: Развивать самостоятельность в выборе темы. Формировать у детей вносить в рисунок элементы творчества, отбирать для своего рисунка нужные краски, пользоваться в работе полученными умениями и навыками. | По развитию речи Упражнения на развитие речевого дыхания «Перекличка жука и комара». С Кирой. Олей, Егором Цель: побуждать детей, услышав от ведущего название своего насекомого, на медленном выдохе произнести соответствующее звукоподражание. | Утро: утренняя гимнастика № 18 Утренняя гимнастика. Труд: протирание полок- воспитывать интерес к труду, желание помогать взрослому. Рассматривание картинок «Насекомые»-расширять представления о насекомых, учить их называть. Дидактическая игра «Какой, какая, какое»-развивать речь детей, правильное произношение. | -Н/и «Кубики». -Д/и «Найди пару». -Внести настольно- печатную игру «Лото». | Беседа с родителями об организации летнего оздоровительного отдыха. |
Прогулка: Наблюдение за солнцем обратить внимание детей на солнце, что на него трудно смотреть, такое оно яркое, так много даёт света; обратить внимание на явление: «свет -тень»;формировать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло... Трудовая деятельность: уборка на участке-организовать осмотр участка вместе с детьми, обсуждение, что необходимо привести в порядок. Формировать осознанное отношение к порядку. Подв. игра «Догонялки с пчёлкой»» -формировать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга, увертываться от ловящего. | Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом: мячи, маски насекомых, лейки, грабли, мелки. Рисование на асфальте: одуванчики, солнце, бабочки (совместно с воспитателем). вызвать у детей желание создавать несложные композиции. | ||||
по конструированию/ручному труду «Домик для пчелки» с Матвеем. Левой Цель: Продолжать учить строить домики из предложенного материала. Упражнять в умении различать и называть геометрические формы: куб, брусок, кирпичик. | Вечер: гимнастика после сна, закаливающие процедуры. Труд в уголке природы обтирание листьев комнатных растений, полив. -Игровая ситуация«День рождения куклы». Цель: познакомить детей с правилами сервировки стола, с правилами поведениями за столом, со столовой посудой. -Д/и: Цель: -Чтение художественной литературы«Лесной мишка и проказница мышка», латыш .обр.Ю .Ванага .пер.Л. Воронковой. | Создание условий для рисования в книжках-раскрасках | |||
Вечерняя прогулка: Наблюдение за деревьями и кустарниками. Цель: формировать бережное отношение к растениям. хор. игр: « Каблучок» Цель: формировать умение поддерживать речевое общение. |
День недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Непосредственно-образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Четверг 16.05 | 1.Музыка 9.00-9.15 Программные задачи Слушание. Учить детей воспринимать пьесы разного настроения, отвечать на вопросы о характере музыки. Развивать у детей воображение. «Барабан» Жубинской, «Дождь идет» Арсеева Пляски Игры. Хороводы. Вызывать желание участвовать в игре, эмоциональную отзывчивость, коммуникативные навыки. Игра «Волшебный платочек». 2.Физкультура (на свежем воздухе) 9.40-9.55 | По развитию речи с Яной, Агатой, Сашей В. Д.и. «Назови ласково» Цель: содействовать называнию уменьшительно-ласкательной формы слова; учить передавать мяч друг другу из рук в руки, не прижимая к груди. (н-р, комар-комарик, пчела – пчёлка, усы – усики) | Утро: утренняя гимнастика № 18 Утренняя гимнастика. Труд: протирание полок-воспитывать трудолюбие. Беседа на тему «О пользе насекомых»-формировать представления детей о пользе насекомых в природе и для человека. Пальчиковая игра «Бабочка»- развивать чёткое проговаривание текста в соответствии с движениями. Словесная игра с мячом «Назови ласково» (н-р, комар-комарик, пчела – пчёлка, усы – усики)- содействовать называнию уменьшительно-ласкательной формы слова; учить передавать мяч друг другу из рук в руки, не прижимая к груди. Подв. игра «Кто дальше бросит мяч»- упражнять детей в бросании мяча вдаль одной рукой, развивать силу. | -Д/и « Громко тихо». - Н/и « Половинки». Рассматривание альбомов «Фрукты», « Овощи». | Беседы по личным вопросам. |
Прогулка. Наблюдение за божьей коровкой: закреплять умение наблюдать за насекомыми, расширять представление о насекомых. Чтение стихотворения про божью коровку-развивать речь, память. Игра-забава «Мыльные пузыри»-содействовать созданию обстановки хорошего настроения. Дидактическая игра «Будь внимательным», развивать зрительную память детей. Подвижная игра «Воробушки и кот»: учить бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего. | Самост. деятельность детей с использованием природного материала: выкладывание из палочек и камешков понравившихся насекомых-побуждать детей играть вместе, договариваться о выполняемой фигурке, развивать мелкую моторику; подбирать природный материал для поделки. | ||||
По развитие внимания, памяти, мышления Д.и. «Найди муравья» С Егором, Андреем Цель: Развитие наглядно-образного мышления | Вечер: -Гимнастика после сна, закаливающие процедуры. д/и: ---Д/и«Сложи узор». Цель: закреплять способы сравнения двух предметов. -С/р: «Шофер». Цель: знакомить детей с профессией шофера, научить детей устанавливать взаимоотношение в игре. -Уборка в игровом уголке Мытьё комнатных растений.- цель: закрепить название растений и знания детей о них. Познакомить детей с новым растением с большими листьями. -Игровая ситуация« Собираемся на прогулку».-Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды. ---Чтение художественной литературы: П.Косяков. «Все она», К.Ушинский. «Васька». | Создание условий для творческого конструирования «Домик для котенка» | |||
Вечерняя прогулка: Наблюдение за коровой. Цель: сформировать конкретное представление о корове как о домашнем животном. хор. игр: « Дедушка водяной». Цель: содействовать развитию игровой деятельности, выполнять действия в определенной последовательности. |
День недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Непосредственно-образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Пятница 17. 05 | 1. Познавательное развитие (природа и окр.мир) 9.30-9.45 «Экологическая тропа». Программные задачи: Расширять знания детей о растениях, формировать бережное отношение к ним. Дать представления о посадке деревьев. Формировать трудовые навыки. 2.Лепка/аппликация 9.55-10.10 Тема «Божья коровка» Программные задачи Задачи: 1. развивать умение составлять предмет из нескольких частей; Продолжать учить детей различать формы по величине и использовать большие и маленькие формы; 2. развивать тактильное восприятие, мелкую моторику пальцев рук. 3. Воспитывать самостоятельность, аккуратность и последовательность в выполнении своей работы, у детей любовь к природе, к насекомым. | По развитию словаря с Сашей В, Матвеем, Егором Д.игра «Один-много» Цель: побуждать детей употреблять в речи имена существительные (в данном случае – названия насекомых) в форме единственного числа и множественного числа родительного падежа.( одна бабочка – много бабочек, один жук – много жуков и т. д.) | Утро: утренняя гимнастика № 18. Утренняя гимнастика. Работа в уголке творчества: самостоятельная продуктивная деятельность : «Раскраски»-предложить детям для свободного раскрашивания раскраски по теме «Насекомые». Подвижная игра «Найди свой цвет»-упражнять детей в беге, действии по сигналу. Концерт для кукол «Мы вам споем и станцуем»- развитие эмоциональной отзывчивости на простые музыкальные образы, выраженные контрастными средствами. | Конструктор – «Деревянный». -Создание условий для художественно -творческой деятельности . | Индивидуальная беседа «Как отвечать на детские вопросы». |
Прогулка: Карточка 5 | Выносной материал. Лопатки, ведра. | ||||
по конструированию/ручному труду «Домик для пчелки» с Егором, Олей Цель: Продолжать учить строить домики из предложенного материала. Упражнять в умении различать и называть геометрические формы: куб, брусок, кирпичик. | Вечер: - Гимнастика после сна, закаливающие процедуры. -д/и Цель: Конструирование: Цель: Хороводные игры«Большая карусель». -Цель: формировать у детей говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движение со словами стихов, реагировать на словесный сигнал Чтение худ. литературы по выбору детей. | Создание условий для с/р игры«Больница». -Игры по желанию детей. | |||
Вечерняя прогулка: Наблюдение за собакой. хор. ирг: « Матрёшки» Цель: развивать координацию, ориентацию в пространстве. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно – тематический план работы во 2-й младшей группе №1 По теме: «ПДД» (2-я неделя ноября)
Комплексно - тематический план работы по теме: "ПДД" (2 - я неделя ноября)...
Отчеты о проведении тематических недель во второй младшей группе: " Неделя здоровья" , "Неделя безопасности"
Иногда написание отчета о проведении тематической недели является небольшой сложностью, особенно для молодого специалиста: форма, стиль и т.д. Предлагаю в качестве альтернативы имеющимуся ...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе по лексической теме "Насекомые".
Упражнять детей в четком произношении звуков; продолжать учить дифференцировать звуки «Ж» и «З»; формировать представления о разнообразии мира насекомых; активизировать предмет...
Комплексно - тематическое планирование на неделю по теме насекомые в подготовительной группе
3 неделя маяТема недели «Улыбнись скорее друг сколько красоты вокруг» (Оживление природы)Цель: познакомить детей с многообразием родной природыЗадачи:Уточнить и расширить знани...
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль.Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Семейные праздники - Масленица".
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль. Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Се...
Календарно-тематическое планирование на неделю по теме "Насекомые"
Уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, образе жизни, значении для жизни других обитателей природы....
Презентация для младшей логопедической группы на лексическую тему "Насекомые"
Иллюстрации основных насекомых, с которыми ребёнок может встретиться в повседневной жизни....