младшая группа 3 неделя мая. Тема: «Насекомые и растения»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Журавлева Евгения Леонидовна

3 неделя мая. Тема: «Насекомые и растения»   младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_nedelya_maya.docx40.27 КБ

Предварительный просмотр:

3 неделя мая. Тема: «Насекомые и растения»

Цель: Расширять представление детей о насекомых. Учить узнавать их в натуре и на картинках, наблюдать за насекомыми на участке. Воспитывать бережное отношение (рассматривать,  не нанося им вред).

Обогащать представления детей о растениях: обучать узнавать объекты и явления в природе и на картинках, рассматривать, обследовать, прислушиваться, называть, что увидел, передавать особенности голосом, в движениях; развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний детей в процессе общения с природой: доброжелательность, любование красотой природы, любопытство при встрече с объектами, удивление, сопереживание, сочувствие;        1  Итоговое мероприятие: Оформление альбома «Насекомые нашего края» Выставка детского творчества «На лугу».

День   недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Непосредственно-образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник 13.05

1.Физическая культура

9.00-9.19

Программные задачи: Ходьба с выполнением заданий по сигналу воспитателя: упражнять в бросании мяча вверх и лови его; ползание по гимнастической скамейке.    

2.Музыка

 9.25-9.40

Музыкально- ритмические движения.

Совершенствовать  исполнения танцевальных движений. Танцевать в парах и изменять движения в соответствии с изменением характера музыки. Точно под музыку заканчивать пляску.

 «Покружись и поклонись» Герчик.

по воспитанию культурно-гигиенических навыков        «Мы умеем раздеваться»с   Савелием, Сашей в. Цель: Закреплять умение выворачивать снятую одежду на лицевую сторону, аккуратно ставить обувь

Утро:

 Утренняя гимнастика № 18

- Игра-путешествие «На лугу»

Цель:Снятие эмоционального напряжения, развитие воображения, выразительности, пантомимики, умения ориентироваться в пространстве, звукоподражание, творческую индивидуальность.

Н/и « Половинки».

Создания условий для творческой аппликации.

-Д/и « Найди пару» Насекомые

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Наблюдение за насекомыми, как ползают, как летают-продолжать учить различать насекомых: бабочки, жуки, мухи летают, муравьи ползают. Труд: полить и вскопать песок-учить детей оказывать посильную помощь. Познавательно-исслед. деятельность «Что можно делать с песком»- расширять знания детей о свойствах песка. Дидактическая игра «Угадай по описанию»-упражнять в различении и назывании часто встречающихся представителей групп насекомых по ярким признакам (величина, окраска, части тела). .  Подвижная игра  «Весёлые жучки»- закрепить умение бегать

Самостоятельная деятельность на прогулке.                 Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность «Испечём кулич».

по ФЭМП        Д.и. «Путешествие пчел» С Сашей В, Кирой , Олей

Цель: Способствовать закреплению устойчивых представлений о величине, количестве, цвете, расположении предмета в пространстве.

Создание условий для раскрашивания иллюстраций по прочитанной сказке

Вечерняя прогулка:  Подвижная игра «Наседка и цыплята». Цель: Формировать у детей подлезать под препятствие, не дотрагиваясь руками до земли. Развивать ловкость, способствовать закаливанию детского организма.

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Непосредственно-образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Вторник  14.05

1. Физическая культура Бассейн  9.00-9.15

2.Познавательное (ФЭМП) 10.00-10.15

Тема: ВЫШЕ, НИЖЕ

Цель:

1) уточнить представления о пространственных отношениях «выше»

«ниже», тренировать умение понимать и правильно употреблять слова

«на», «над», «под» в речи, сформировать представление о сравнении предметов по высоте;

2)        сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения мпод руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода);

3)        закрепить счет в пределах трех, умение соотносить цифры 1-3 с

количеством, умение выделять, называть и сравнивать свойства пред-

метов;

4)        тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обоб-

щение, развивать внимание, речь, воображение, логическое мышление.

Материалы к занятию:

Демонстрационный: три елки, изображение ровного и неровного рельефа земли.

Раздаточный: кубики ЛЕГО, листы бумаги разного размера.

по звуковой культуре речи        Д.и. «Бабочка». С Кирой, Олей

Цель:Учить делать быстрый глубокий вдох, а затем плавный длительный выдох.

Утро: утренняя гимнастика №18

-ФКГН- закрепления  у детей культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания.

-Беседа (Познание). Цель: -Д/и по ФЦКМ. -Цель: -Д/упр. : «Цель: Утренняя гимнастика. Беседа с детьми на тему «Кто такие насекомые»-расширять представления детей о многообразии насекомых, рассказать о пользе насекомых,  упражнять в различении и назывании насекомых. Рассматривание иллюстраций «Какие разные бывают бабочки»-формировать  у детей познавательный интерес к бабочкам, воспитывать бережное отношение к ним.

Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок»- развивать цветовое восприятие путём соотнесения предметов по цвету. Подвижная игра «Поймай комара»-развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте).

Н/и «Ассоциации», «Цвета».

 Создание  условий для творческого рисования.

Рекомендация родителям по домашнему чтению.

Прогулка.

Наблюдение за небом, облаками-расширять представления детей об окружающем. Загадывание загадок про явления природы-развивать ум, сообразительность.Игры экспериментальные с песком «Из какого песка можно строить, почему?»-развивать познавательную активность  детей в процессе экспериментирования. Дидактическая игра «Угадай по описанию»-учить детей описывать предметы, выделяя особенности Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»-учить детей выполнять игровые действия, способствовать повышению выразительности движений.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом: мячи, маски насекомых, лейки, грабли, мелки.  Рисование на асфальте: одуванчики, солнце, бабочки (совместно с воспитателем).

вызвать у детей желание создавать несложные композиции.

По изо с Сашей Ш,  Савелием. Яной Рисование ладошками «Бабочка» продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ладошкой и пальчиками

Вечер:

гимнастика после сна, закаливающие процедуры.

Беседа «Полезные и вредные насекомые»-закреплять и расширять знания детей о насекомых. Дидактическая игра «Что для чего»-дать понятие о назначении предметов, учить использовать союз «чтобы». Игра «Выложи из палочек»- развитие координации движений, мелкой моторики рук, закрепление названий геометрических фигур.

Создание условий для с/р игры «Строим дом». Цель: познакомить детей со строительной профессией, обратить внимание на роль техники.

Вечерняя прогулка: Наблюдение за состоянием природы. Цель: формировать представления о состоянии природы весной (тепло, много зеленой травки, цветов, летают бабочки и т.д). Обогащать и активизировать словарь.хор.игр: «Заводите хоровод». Цель: воспитывать чувство ритма, закрепление навыка движения по кругу.

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие  с родителями

Непосредственно-образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Среда, 15.05

 1.Развитие речи 9.00-9.15  

Звуковая  культура речи :

звук 3        

Задачи: учить детей четкому произношению звука [з]; закрепить

произношение звука [з]; развивать речевое дыхание; закрепить четкое

произношение звука [с]; упражнять в счете: много, один.

2.Рисование

9.25-9.40

2.Рисование красками по замыслу.

Программные задачи: Развивать самостоятельность в выборе темы. Формировать у детей вносить в рисунок элементы творчества, отбирать для своего рисунка нужные краски, пользоваться в работе полученными умениями и навыками.

По развитию   речи        Упражнения на развитие речевого дыхания «Перекличка жука и комара».

С Кирой. Олей, Егором

Цель: побуждать детей, услышав от ведущего название своего насекомого, на медленном выдохе произнести соответствующее звукоподражание.

Утро: утренняя гимнастика № 18

 Утренняя гимнастика. Труд: протирание полок- воспитывать интерес к труду, желание помогать взрослому. Рассматривание картинок «Насекомые»-расширять представления о насекомых, учить их называть. Дидактическая игра «Какой, какая, какое»-развивать речь детей, правильное произношение.

-Н/и «Кубики».  

-Д/и «Найди пару».

-Внести настольно- печатную игру «Лото».

Беседа с родителями об организации летнего оздоровительного отдыха.

Прогулка:

Наблюдение за солнцем обратить внимание детей на солнце, что на него трудно смотреть, такое оно яркое, так много даёт света; обратить внимание на явление: «свет -тень»;формировать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло...

  Трудовая деятельность: уборка на участке-организовать осмотр участка вместе с детьми, обсуждение, что необходимо привести в порядок. Формировать осознанное отношение к порядку. Подв. игра «Догонялки с пчёлкой»» -формировать умение  бегать, не наталкиваясь друг на друга, увертываться от ловящего.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом: мячи, маски насекомых, лейки, грабли, мелки.  Рисование на асфальте: одуванчики, солнце, бабочки (совместно с воспитателем).

вызвать у детей желание создавать несложные композиции.

по конструированию/ручному труду        «Домик для пчелки» с Матвеем. Левой

Цель: Продолжать учить строить домики из предложенного материала. Упражнять в умении различать и называть геометрические формы: куб, брусок, кирпичик.

Вечер: гимнастика после сна, закаливающие процедуры.

Труд в уголке природы обтирание листьев комнатных растений, полив.

-Игровая ситуация«День рождения куклы». Цель: познакомить детей с правилами сервировки стола, с правилами  поведениями за столом, со столовой посудой.

 -Д/и: Цель: -Чтение художественной литературы«Лесной мишка и проказница мышка», латыш .обр.Ю .Ванага .пер.Л. Воронковой.

Создание условий для рисования  в книжках-раскрасках

Вечерняя прогулка: Наблюдение за деревьями и кустарниками. Цель: формировать бережное отношение к растениям. хор. игр: « Каблучок» Цель: формировать умение поддерживать речевое общение.

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Непосредственно-образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Четверг 16.05

1.Музыка  

9.00-9.15

Программные задачи

  Слушание.

Учить детей воспринимать пьесы разного настроения, отвечать на вопросы о характере музыки. Развивать у детей воображение.

«Барабан» Жубинской, «Дождь идет» Арсеева

Пляски Игры. Хороводы.

Вызывать желание участвовать в игре, эмоциональную отзывчивость, коммуникативные навыки.

Игра «Волшебный платочек».

2.Физкультура (на свежем воздухе)

9.40-9.55

По развитию речи с  Яной, Агатой, Сашей В. Д.и.  «Назови ласково»

Цель:  содействовать называнию уменьшительно-ласкательной формы слова; учить передавать мяч друг другу из рук в руки, не прижимая к груди.

(н-р, комар-комарик, пчела – пчёлка, усы – усики)

Утро: утренняя гимнастика № 18

Утренняя гимнастика. Труд: протирание полок-воспитывать трудолюбие. Беседа на тему «О пользе насекомых»-формировать представления детей о пользе насекомых в природе и для человека. Пальчиковая игра «Бабочка»- развивать  чёткое проговаривание текста в соответствии с движениями. Словесная игра с мячом «Назови ласково» (н-р, комар-комарик, пчела – пчёлка, усы – усики)- содействовать называнию уменьшительно-ласкательной формы слова; учить передавать мяч друг другу из рук в руки, не прижимая к груди. Подв. игра «Кто дальше бросит мяч»- упражнять детей в бросании мяча вдаль одной рукой, развивать силу.

-Д/и « Громко тихо».

- Н/и « Половинки».

Рассматривание альбомов «Фрукты»,

« Овощи».

Беседы по личным вопросам.

Прогулка.

Наблюдение за божьей коровкой: закреплять умение наблюдать за насекомыми, расширять представление о насекомых. Чтение стихотворения про божью коровку-развивать речь, память. Игра-забава «Мыльные пузыри»-содействовать созданию обстановки хорошего настроения. Дидактическая игра «Будь внимательным», развивать зрительную память детей. Подвижная игра «Воробушки и кот»: учить бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего.

Самост. деятельность детей с использованием природного материала: выкладывание из палочек и камешков понравившихся насекомых-побуждать детей играть вместе, договариваться о выполняемой фигурке, развивать мелкую моторику; подбирать природный материал для поделки.

  По развитие внимания,  памяти, мышления         Д.и. «Найди муравья» С Егором, Андреем Цель: Развитие наглядно-образного мышления

Вечер:

-Гимнастика после сна, закаливающие процедуры. д/и: ---Д/и«Сложи узор». Цель: закреплять способы сравнения двух предметов.

-С/р: «Шофер». Цель: знакомить детей с профессией шофера, научить детей устанавливать взаимоотношение в игре.

-Уборка в игровом уголке Мытьё комнатных растений.- цель: закрепить название растений и знания детей о них. Познакомить детей с новым  растением с большими листьями.

-Игровая ситуация« Собираемся на прогулку».-Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды. ---Чтение художественной литературы: П.Косяков. «Все она», К.Ушинский. «Васька».

Создание условий для творческого конструирования «Домик для котенка»

Вечерняя прогулка: Наблюдение за коровой. Цель: сформировать конкретное представление о корове как о домашнем животном. хор. игр: « Дедушка водяной». Цель: содействовать развитию игровой деятельности, выполнять действия в определенной последовательности.

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Непосредственно-образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Пятница 17. 05

1. Познавательное развитие (природа и окр.мир) 9.30-9.45

«Экологическая тропа».

Программные задачи: Расширять знания детей о растениях, формировать бережное отношение к ним. Дать представления о посадке деревьев. Формировать трудовые навыки.

2.Лепка/аппликация

9.55-10.10

Тема «Божья коровка»

Программные задачи

Задачи:

1.     развивать умение составлять предмет из нескольких частей;

Продолжать учить детей различать формы по величине и использовать большие и маленькие формы;

2.     развивать тактильное восприятие, мелкую моторику пальцев рук.

3.      Воспитывать самостоятельность, аккуратность и последовательность в выполнении своей работы, у детей любовь к природе, к насекомым.

По развитию словаря с Сашей В, Матвеем, Егором Д.игра «Один-много»

Цель: побуждать детей употреблять в речи имена существительные (в данном случае – названия насекомых) в форме единственного числа и множественного числа родительного падежа.( одна бабочка – много бабочек, один жук – много жуков и т. д.)

Утро: утренняя гимнастика №  18.

Утренняя гимнастика. Работа в уголке творчества: самостоятельная продуктивная деятельность : «Раскраски»-предложить детям для свободного раскрашивания раскраски по теме «Насекомые». Подвижная игра «Найди свой цвет»-упражнять детей в беге, действии по сигналу. Концерт для кукол «Мы вам споем и станцуем»- развитие эмоциональной отзывчивости на простые музыкальные образы, выраженные контрастными средствами.

Конструктор – «Деревянный».

-Создание условий для художественно -творческой деятельности .

Индивидуальная беседа «Как отвечать на детские вопросы».

Прогулка:

Карточка 5

Выносной материал. Лопатки, ведра.

по конструированию/ручному труду        «Домик для пчелки» с  Егором, Олей  

Цель: Продолжать учить строить домики из предложенного материала. Упражнять в умении различать и называть геометрические формы: куб, брусок, кирпичик.

Вечер:

- Гимнастика после сна, закаливающие процедуры. -д/и Цель: Конструирование: Цель: Хороводные игры«Большая карусель».

-Цель: формировать у детей говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движение со словами стихов, реагировать на словесный сигнал

Чтение худ. литературы по выбору детей.

Создание условий для с/р игры«Больница».

-Игры по желанию детей.

Вечерняя прогулка: Наблюдение за собакой. хор. ирг: « Матрёшки» Цель: развивать координацию, ориентацию в пространстве.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно – тематический план работы во 2-й младшей группе №1 По теме: «ПДД» (2-я неделя ноября)

Комплексно - тематический план работы по теме: "ПДД" (2 - я неделя ноября)...

Отчеты о проведении тематических недель во второй младшей группе: " Неделя здоровья" , "Неделя безопасности"

Иногда написание отчета о проведении  тематической  недели является небольшой сложностью, особенно для молодого специалиста: форма, стиль и т.д. Предлагаю в качестве альтернативы имеющимуся ...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе по лексической теме "Насекомые".

Упражнять детей в четком произношении звуков; продолжать учить дифференцировать звуки «Ж» и «З»; формировать представления о разнообразии мира насекомых; активизировать предмет...

Комплексно - тематическое планирование на неделю по теме насекомые в подготовительной группе

3 неделя маяТема недели «Улыбнись скорее друг сколько красоты вокруг»  (Оживление природы)Цель:  познакомить детей с многообразием родной природыЗадачи:Уточнить и расширить знани...

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль.Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Семейные праздники - Масленица".

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль. Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Се...

Календарно-тематическое планирование на неделю по теме "Насекомые"

Уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, образе жизни, значении для жизни других обитателей природы....

Презентация для младшей логопедической группы на лексическую тему "Насекомые"

Иллюстрации основных насекомых, с которыми ребёнок может встретиться в повседневной жизни....