Консультация для педагогов "Воспитание девочек"
консультация
Консультация для педагогов "Воспитание девочек"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Консультация для педагогов "Воспитание девочек" | 21.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 31 «Берёзка»
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
«ВОСПИТАНИЕ ДЕВОЧЕК»
(гендерное воспитание)
Воспитатель:
Н.А. Гашкова
Юрга, 2024 г.
ВОСПИТАНИЕ ДЕВОЧЕК
Ребенок рождается с определенным биологическим полом, а гендерную роль принимает в процессе социализации, т.е. в процессе общения с другими людьми.
К 2 годам ребенок начинает понимать, кто он - девочка или мальчик, а с 4 до 7 лет дети уже осознают, что девочки становятся женщинами, а мальчики – мужчинами.
Принято считать, что воспитать девочку не так сложно, девочки гораздо спокойнее. Но оказывается, что подобные взгляды не соответствуют действительности. Воспитание девочки — это трудоемкий процесс, в наши дни практически искусство.
До 1-2 лет девочка пытается все ощупать, попробовать на вкус.
В 2 года можно начинать приучать девочку к первым элементарным правилам чистоплотности:
- сложить в одно место игрушки
- самостоятельно одеваться;
- приводить в порядок волосы и лицо.
В 3-4 года важно приучать девочку к выполнению домашних обязанностей.
Первое время она будет совершать ошибки, но мать должна проявить терпение, объяснять, исправлять, вместо того, чтобы отправлять дочь играть дальше и делать все самостоятельно.
Следует подбирать ей игрушки с приятной внешностью, учить маленькую хозяйку расчесывать их, стирать платьица, не разбрасывать по комнате.
Девочки в возрасте трех лет учатся манипулировать взрослыми, четко осознавая свою неповторимость.
В три года девочка начинает познавать мир и то, насколько позитивным для нее будет этот опыт зависит от родителей. До трех лет девочку нужно окружать заботой, лаской и любовью.
Дочь важно правильно воспитывать с рождения на собственном примере. Девочка должна видеть образец поведения, прежде всего, в своей семье. Мама всегда должна быть женственной (милой, доброй, нежной, внимательной и заботливой). Проявление уважения к мужу со стороны женщины – не менее важное звено воспитания.
Первый и самый лучший мужчина в жизни девочки – это папа.
Именно папа может сделать свою дочь способной стать любящей и верной женой. Папы должны говорить, своим дочерям хорошие слова, делайте им комплименты, назовите ее принцессой, красавицей.
Не стоит переживать, если девочка проявляет мужские черты характера – упорство и темперамент. Подавление в девочке лидерских качеств послужит в будущем формированием комплексов и неуверенности в себе.
Девочки наделены стрессоустойчивостью и способностью выживать в любых условиях.
Девочки лучше справляют с простыми, рутинными задачами. На девочек больше влияет наследственность. У девочек больше развито слуховое восприятие.
Девочки более эмоциональны.
Воспитатель должен откликаться на быстрое изменение эмоционального состояния девочки. Не лишайте ребенка права на любые эмоции.
Воспитателю необходимо создавать предметно-развивающую среду подчёркивающую гендерную принадлежность.
Зонирование пространства группы для девочек не говорит о том, что они должны играть отдельно. Необходимо организовать среду так, чтобы дети взаимодействовали, учились выстраивать взаимоотношения.
Эстетически организованная среда должна включать экспозицию произведений изобразительного искусства (репродукция картин художников, произведения народного искусства, детского творчества «Аленушка», «Девочка на шаре»!).
Чтение произведений способствует формированию представлений о некоторых качествах женственности, а именно: заботливости, терпимости к недостаткам других и попечительства по отношению к малышам. Такие произведения как сказки «Золушка», «Спящая красавица» имеют большое воспитательное значение и дают возможность подчеркнуть красоту, чувственность привлекательность девочек.
Для девочек следует подбирать слова с более сильным эмоциональным компонентом («Ты лучшая», «Ты была похожа на балерину», «У тебя очень мягкие движения рукой, кистью»)
В работе с девочками чаще прибегаем к образцу, имитации, словесным указаниям.
Пространство для игр девочек невелико, им достаточно уголка в группе или небольшого места на улице, чтобы разместить игрушки вокруг себя.
Следует отметить, что организованная среда в зоне сюжетно-ролевых игр для девочек детализирована с учётом того, что в центре внимания девочки с самого раннего возраста находится человек и сфера его бытия: взаимоотношения и предметы потребления. Уголок должен быть насыщен предметами, как в реальной жизни.
Девочек чаще привлекают домашние дела, они меньше интересуются внутренним устройством игрушек.
Для развития творческого замысла в играх девочкам требуются украшения, банты, накидки, сумочки.
Любая девочка не только подражает маме, но и повторяет её путь. Как мама относится к окружающему миру, точно таким увидит его дочь.
Советы воспитателям:
- Девочки воспринимают лучше информацию на слух,
- Во время занятий по лепке, аппликации и рисованию, учитывать то, что кисти девочки на 1,5 года опережает по развитию.
- Когда идет оценка результатов деятельности помнить, что для девочек важна интонация и форма ее оценки!
- Важно так организовать игровую деятельность детей, девочки берут на себя – женские роли. Хорошо в этом помогают театрализованные игры.
- У девочек надо развивать крупную моторку, для чего подойдут подвижные игры и с мячом.
- Используйте чаще различные головоломки для девочек.
- Необходимо помочь девочке использовать свой потенциал.
- Хвалите девочек.
Суть правильного воспитания девочки – это сохранение и приумножение ее женской энергии, превращение маленькой принцессы в королеву.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация "Мальчики и девочки два разных мира"
Консультация для родителей...
Консультация для родителей «Девочки и мальчики, тонкости воспитания»
Консультация для родителей "Девочки и мальчики, тонкости воспитания"...
Консультация для родителей "Девочки и мальчики"
Полоролевое воспитание у дошкольников....
Консультация для родителей «Девочки и мальчики».
Стендовая информация для родителей в ДОУ...
Консультация для мам девочек "Азбука грациозности или красота за 15 минут".
Эта статья адресована мамам девочек. Красота, о которой мы поговорим это не платья, ни косметика и даже не причёска..- это осанка....
Консультация "Такие разные девочки и мальчик"
Консультация "Такие разные девочки и мальчик"...
Консультация "Мальчики и девочки-два разных мира"
Данный материал показывает некоторые особенности восприятия, поведения и отличия в воспитании девочек и мальчиков....