Знакомство с хакасскими музыкальными инструментами как средство приобщения детей дошкольного возраста к культурному наследию родной республики
статья (старшая группа)

Описание деятельности по патриотическому воспитанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konferentsiya_2_noyabrya.doc36.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Знакомство с хакасскими музыкальными инструментами  как средство приобщения детей дошкольного возраста к культурному наследию родной республики

Тюкпиекова Ольга Степановна

Миягашева Лариса Владимировна

МБДОУ «Д/с «Дашенька», г.Абакан

 Знакомство ребенка дошкольного возраста с  культурным наследием родной страны является первым шагом в познании общечеловеческих ценностей и  формировании себя как личности.

В качестве необходимых и достаточных условий для реализации мероприятий по приобщению детей к культурному наследию родной республики нами разрабатываются и внедряются образовательные проекты. Образовательные проекты дают возможность не только расширить представления детей о Хакасии, но  и способствуют развитию у детей самостоятельности и инициативы, творчества и познавательной активности.

Направления недельных проектов связаны со знакомством детей с культурным наследием родной Республики Хакасия. Тематика проектов  разделана на модули. Каждый модуль обеспечивает реализацию своих задач:

  • Модуль «Народные костюмы» - создает условия для развития представлений народных костюмов коренных жителей  Хакасии.
  • Модуль «Хакасские народные праздники» - создает условия для развития представлений народных праздниках и развлечениях хакасов
  • Модуль «Хакасские народные сказки» - создает условия для развития представлений о значение сказок в жизни народа.
  • Модуль «Хакасские музыкальные инструменты» - создает условия для развития представлений о народных музыкальных инструментах.

Каждый проект взаимосвязан между собой, что дает возможность возвращаться к пройденной теме.

Сегодня к вашему вниманию представляем педагогический проект «Хакасские народные инструменты»

Цель проекта создание социальной ситуации развития в процессе подготовки детей к творческому вечеру «Хакасские народные инструменты»

Задачи проекта: создать условия для:

  • поисково-исследовательской и творческой деятельности;
  • положительного взаимодействия группе между детьми и взрослыми;
  • развития представлений детей о хакасских народных музыкальных инструментах;
  • формирования культуры межличностных и межнациональных  отношений;
  • развития в детях патриотических чувств

Проект был реализован в несколько этапов.

На подготовительном этапе провели утренний сбор и посредством трех вопросов «Что вы знаете о музыкальных инструментах? Что хотите узнать? Где мы можем это узнать?» выяснили интересы  и представления детей по данной теме, выбрали источники информации, которыми дети будут пользоваться. Организовали центры активности, в этом нам помогли наши родители (книги, музыкальные инструменты, атрибуты к играм, национальные костюмы, картинки, фотоматериалы). Совместно с детьми мы планировали  деятельность и определяли конечный продукт проекта - это творческий вечер «Хакасские народные инструменты»

Практический этап проекта осуществляется в течении всей недели и проходил через  все виды деятельности детской деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкальной. Например, в поиско - исследовательской деятельности ребята находили в разных источниках информацию о том, как называются музыкальные инструменты, из чего они сделаны, какие звуки издают, когда и при каких условиях хакасы играли на музыкальных инструментах. В игровой  деятельности мы с ребятами играли  в различные подвижные, настольные хакасские народные игры. В продуктивной деятельности ребята рисовали, лепили, разрисовывали хакасские музыкальные инструменты. В музыкальной деятельности совместно с музыкальным руководителям и педагогом-хореографом ребята готовились к творческому вечеру.

Важным аспектом, реализации проекта является взаимодействие с семьей, которое   строится на понимании того, что  родители -  это полноправные участники  образовательных отношений. Родители не только помогли организовать предметно-пространственную среду группы, но и приняли активное участие в проведении образовательной деятельности, организовали выход детей краеведческий музей.

В  презентационном этапе, ребята пригласили родителей на творческий вечер, на котором показали музыкальные номера, которые готовили всю неделю. Наши родители с большим удовольствием принимали участие в вечере,  играли в хакасские народные игры «Хол Тартызах – перетягивание рук», «Паг тартызары»- перетягивание каната.

Сюрпризом вечера было участие студентов музыкального колледжа, которые пришли не просто  с настоящими музыкальными инструментами, но и  познакомили с ними и сыграли на них.

Мы считаем, что реализация таких проектов  помогает  нам  решать основные задачи программы воспитания,  а именно:  приобщать детей к культурному наследию родной республики, к национальным ценностям родного края, возможность воспитывать в детях духовно-нравственные качества.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение по теме: Приобщение детей дошкольного возраста к культурно-историческому наследию России Из опыта работы

В последние годы в российской системе дошкольного образования произошли определенные позитивные перемены: обновляется содержание образования и воспитания детей. В Федеральном государственном образоват...

Приобщение детей дошкольного возраста к культурному наследию через отечественную мультипликацию

В современном мире средствам массовой информации принадлежит огромная роль в воспитании и обучении подрастающего поколения. Телевидение обладает большим психовоздействующим потенциалом и может стать с...

Русская народная игрушка как средство приобщения детей дошкольного возраста к культурному наследию России

В статье рассказывается о значимости народной игрушки как элемента культурного наследия, формирующего нравственно- патриотические чувства детей дошкольного возраста...

Народное творчество как средство приобщения детей дошкольного возраста к истокам культуры Родного края на занятиях по музыкальному воспитанию.

Знакомство детей с традициями и культурой татарского народа создает благоприятную среду, способствующую полноценному нравственно-эстетическому, национальному воспитанию....

АПО "Организация проектной деятельности, как средство приобщения детей дошкольного возраста к истории и культуре Родного края ("Малой Родины")

Проект прошёл под руководством воспитателя, которая направляла и систематизировала и направляла работу детей и родителей, вносила коректировки, усложняя или упрощая формы работы....

«Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста, через культурные наследия родного края»

Актуальность выбранной темы:   Дети - будущее нашей страны. Каким оно будет, зависит от того, какими мы воспитаем наших детей, какие морально-этические нормы жизни будут заложены в них ...

Статья ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К КУЛЬТУРНЫМ ЦЕННОСТЯМ И ТРАДИЦИЯМ РОДНОГО КРАЯ

В статье обоснована роль духовно-нравственного воспитания дошкольников на основе изучения истории и традиций родного края, средствами проектно-исследовательской деятельности дошкольников и технологии ...