Знакомство с хакасскими музыкальными инструментами как средство приобщения детей дошкольного возраста к культурному наследию родной республики
статья (старшая группа)
Описание деятельности по патриотическому воспитанию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konferentsiya_2_noyabrya.doc | 36.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Знакомство с хакасскими музыкальными инструментами как средство приобщения детей дошкольного возраста к культурному наследию родной республики
Тюкпиекова Ольга Степановна
Миягашева Лариса Владимировна
МБДОУ «Д/с «Дашенька», г.Абакан
Знакомство ребенка дошкольного возраста с культурным наследием родной страны является первым шагом в познании общечеловеческих ценностей и формировании себя как личности.
В качестве необходимых и достаточных условий для реализации мероприятий по приобщению детей к культурному наследию родной республики нами разрабатываются и внедряются образовательные проекты. Образовательные проекты дают возможность не только расширить представления детей о Хакасии, но и способствуют развитию у детей самостоятельности и инициативы, творчества и познавательной активности.
Направления недельных проектов связаны со знакомством детей с культурным наследием родной Республики Хакасия. Тематика проектов разделана на модули. Каждый модуль обеспечивает реализацию своих задач:
- Модуль «Народные костюмы» - создает условия для развития представлений народных костюмов коренных жителей Хакасии.
- Модуль «Хакасские народные праздники» - создает условия для развития представлений народных праздниках и развлечениях хакасов
- Модуль «Хакасские народные сказки» - создает условия для развития представлений о значение сказок в жизни народа.
- Модуль «Хакасские музыкальные инструменты» - создает условия для развития представлений о народных музыкальных инструментах.
Каждый проект взаимосвязан между собой, что дает возможность возвращаться к пройденной теме.
Сегодня к вашему вниманию представляем педагогический проект «Хакасские народные инструменты»
Цель проекта создание социальной ситуации развития в процессе подготовки детей к творческому вечеру «Хакасские народные инструменты»
Задачи проекта: создать условия для:
- поисково-исследовательской и творческой деятельности;
- положительного взаимодействия группе между детьми и взрослыми;
- развития представлений детей о хакасских народных музыкальных инструментах;
- формирования культуры межличностных и межнациональных отношений;
- развития в детях патриотических чувств
Проект был реализован в несколько этапов.
На подготовительном этапе провели утренний сбор и посредством трех вопросов «Что вы знаете о музыкальных инструментах? Что хотите узнать? Где мы можем это узнать?» выяснили интересы и представления детей по данной теме, выбрали источники информации, которыми дети будут пользоваться. Организовали центры активности, в этом нам помогли наши родители (книги, музыкальные инструменты, атрибуты к играм, национальные костюмы, картинки, фотоматериалы). Совместно с детьми мы планировали деятельность и определяли конечный продукт проекта - это творческий вечер «Хакасские народные инструменты»
Практический этап проекта осуществляется в течении всей недели и проходил через все виды деятельности детской деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкальной. Например, в поиско - исследовательской деятельности ребята находили в разных источниках информацию о том, как называются музыкальные инструменты, из чего они сделаны, какие звуки издают, когда и при каких условиях хакасы играли на музыкальных инструментах. В игровой деятельности мы с ребятами играли в различные подвижные, настольные хакасские народные игры. В продуктивной деятельности ребята рисовали, лепили, разрисовывали хакасские музыкальные инструменты. В музыкальной деятельности совместно с музыкальным руководителям и педагогом-хореографом ребята готовились к творческому вечеру.
Важным аспектом, реализации проекта является взаимодействие с семьей, которое строится на понимании того, что родители - это полноправные участники образовательных отношений. Родители не только помогли организовать предметно-пространственную среду группы, но и приняли активное участие в проведении образовательной деятельности, организовали выход детей краеведческий музей.
В презентационном этапе, ребята пригласили родителей на творческий вечер, на котором показали музыкальные номера, которые готовили всю неделю. Наши родители с большим удовольствием принимали участие в вечере, играли в хакасские народные игры «Хол Тартызах – перетягивание рук», «Паг тартызары»- перетягивание каната.
Сюрпризом вечера было участие студентов музыкального колледжа, которые пришли не просто с настоящими музыкальными инструментами, но и познакомили с ними и сыграли на них.
Мы считаем, что реализация таких проектов помогает нам решать основные задачи программы воспитания, а именно: приобщать детей к культурному наследию родной республики, к национальным ценностям родного края, возможность воспитывать в детях духовно-нравственные качества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сообщение по теме: Приобщение детей дошкольного возраста к культурно-историческому наследию России Из опыта работы
В последние годы в российской системе дошкольного образования произошли определенные позитивные перемены: обновляется содержание образования и воспитания детей. В Федеральном государственном образоват...
Приобщение детей дошкольного возраста к культурному наследию через отечественную мультипликацию
В современном мире средствам массовой информации принадлежит огромная роль в воспитании и обучении подрастающего поколения. Телевидение обладает большим психовоздействующим потенциалом и может стать с...
Русская народная игрушка как средство приобщения детей дошкольного возраста к культурному наследию России
В статье рассказывается о значимости народной игрушки как элемента культурного наследия, формирующего нравственно- патриотические чувства детей дошкольного возраста...
Народное творчество как средство приобщения детей дошкольного возраста к истокам культуры Родного края на занятиях по музыкальному воспитанию.
Знакомство детей с традициями и культурой татарского народа создает благоприятную среду, способствующую полноценному нравственно-эстетическому, национальному воспитанию....
АПО "Организация проектной деятельности, как средство приобщения детей дошкольного возраста к истории и культуре Родного края ("Малой Родины")
Проект прошёл под руководством воспитателя, которая направляла и систематизировала и направляла работу детей и родителей, вносила коректировки, усложняя или упрощая формы работы....
«Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста, через культурные наследия родного края»
Актуальность выбранной темы: Дети - будущее нашей страны. Каким оно будет, зависит от того, какими мы воспитаем наших детей, какие морально-этические нормы жизни будут заложены в них ...
Статья ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К КУЛЬТУРНЫМ ЦЕННОСТЯМ И ТРАДИЦИЯМ РОДНОГО КРАЯ
В статье обоснована роль духовно-нравственного воспитания дошкольников на основе изучения истории и традиций родного края, средствами проектно-исследовательской деятельности дошкольников и технологии ...