Проект "Свёкла - полезный овощ"
проект (старшая группа)

Данный проект помог максимально обогатить знания и представления детей о свекле, ее полезных свойствах для человека, бережном отношении к растениям, развить творческие способности детей, поисковую деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_svekla.pptx2.36 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

м униципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 123 «Гармония» комбинированного вида г.Орска Проект «Свёкла – полезный овощ» Выполнила: воспитатель Каипкулова Г.А. г.Орск , 2024г.

Слайд 2

Продолжительность проекта: долгосрочный (с 22.05.2024 по 05.09.2024г.) Вид проекта: Познавательно-исследовательский. Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатель. Проблема : Необходимость сформировать нравственно-трудовые качества: настойчивость, целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца, бережное отношение к результатам труда.

Слайд 3

Цель проекта: максимально обогатить знания и представления детей о свекле, ее полезных свойствах для человека, бережном отношении к растениям, развивать творческие способности детей, поисковую деятельность . Задачи : 1. Расширять представление о свекле, многообразии ее сортов. Условиях и месте произрастания. Необходимости бережного отношения к всем растениям. Способствовать поиску новой информации об этом овоще; 2. Развивать творческое воображение, мышление; коммуникативные навыки . 3. Формировать интерес к произведениям малой фольклорной формы ( загадки, пословицы, поговорки). Повышать заинтересованность родителей в продуктовой досуговой деятельности детьми.

Слайд 4

I этап – Подготовительный. 1. Определение целей и задач. 2. Составление плана проектно – исследовательской деятельности. 3. Подбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про свёклу. 4. Планирование работы с родителями по данному направлению.

Слайд 5

II этап – Основной . 1. Рассматривание семян. 2. Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений», «В какой свёкле сока больше: в варёной или сырой?». 3. Проведение игр «Узнай на ощупь овощи и фрукты». 4. Чтение художественной литературы: п оговорки , пословицы; загадки; Ирис Ревю «Свекольная история»; « Сказка про Свеклу »; Мудрая сказка о свёкле «Три сестрицы ». 5. Рассматривание иллюстраций, картин с изображением свёклы (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу). 6. Беседы о том, как выращивают овощи на огороде.

Слайд 6

Рассматривание семян и посадка свеклы

Слайд 7

Полив, прополка, уход за свеклой

Слайд 8

Художественное творчество. Рисование «Ай да свёкла»

Слайд 9

Лепка «Свекла – чудо овощ»

Слайд 10

Аппликация «Овощной салат со свеклой»

Слайд 11

Игра «Узнай на ощупь овощи и фрукты »

Слайд 12

III этап – Заключительный . 1. Подведение итогов реализации проекта, соотнесение результата с поставленными целями. 2 . Сбор урожая с грядки. 3. Познавательно-развлекательное мероприятие «Овощи и фрукты – витаминные продукты» .

Слайд 13

Сбор свеклы с грядки

Слайд 14

Познавательно-развлекательное мероприятие « Овощи и фрукты – витаминные продукты»

Слайд 15

Полученные результаты: В результате работы над проектом, воспитатели, родители и дети получили удовольствие от совместной деятельности; Расширили знания об овощах, способах их выращивания и условиях необходимых для благоприятного произрастания; Дети убедились, что красная свёкла приносит пользу нашему организму, т.к. содержит много полезных витаминов и веществ, которые делают детский организм крепким и бодрым. Всем детям необходимо есть свёклу в различных видах. Получили знания о необходимости беречь природу, растения.

Слайд 16

Список литературы : 1. Дитрих А. «Почемучка». Москва, 2014. 2 . Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф. Мир, в котором я живу. – М. 2006. 3 . Орлова Ж.И. «Все об овощах». - Москва, 2012. 4 . Пожиленко Е.А. Энциклопедия развития ребенка. – Спб . 2006. 5 . Шорыгина Т.А. Стихи и сказки о родной природе. – М. 2006.

Слайд 17

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

САМЫЙ ДРЕВНИЙ, ВКУСНЫЙ И ПОЛЕЗНЫЙ ОВОЩ

проект экологического занятия в средней группе детского сада...

Тема: «ПОЛЕЗНЫЕ ОВОЩИ И ФРУКТЫ».

Цели:• Познакомить детей с понятием витамины, почему они важны;• Закрепить знания о том, где растут овощи и фрукты;• Учить описывать овощи и фрукты по их характерным признакам: цвет, форма;• Воспитыва...

Конспект по природному миру "Полезные овощи"

Знакомить детей  3-х лет с овощами, знать их название. Развивать сенсорные ощущения....

Конспект по природному миру "Полезные овощи"

Знакомить детей  3-х лет с овощами, знать их название. Развивать сенсорные ощущения....

конспект занятия по природному миру "Полезные овощи"

Формирование у детей ответственного отношения к природе - сложный и длительный процесс. Когда ребенок познает мир, важно, чтобы в сферу его его деятельности входили и объекты природы. Ребенок должен и...

конспект нод "Полезные овощи"

НОД по развитию речи , художественному творчеству, по ознакомлению с окружающим миром....

Полезные овощи и фрукты

Ознакомление с окружающим миром...