Проект. «Добрые сказки», 2022 г.
проект (старшая группа)

Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная деятельность ребенка в период дошкольного и школьного обучения, ни любая творческая деятельность взрослого. Сказки прививают интерес к чтению художественной литературы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект.

«Добрые сказки»

Подготовили проект: воспитатели МАОУ Одинцовский лицей № 6 им. А.С. Пушкина  Ульянова Л.В., Козлова Г.Н. группы компенсирующей направленности «БЕЛЬЧАТА».

Тип проекта:

  • социальный, познавательно-творческий, игровой;
  • среднесрочный;
  • групповой.

Срок реализации проекта: 2 недели (с 14.03.2022 по 25.03.2022).

Участники проекта:

  • Педагоги, воспитатели группы, учитель-логопед;
  • Дети старшей группы (возраст детей 6-7 лет);
  • Родители.  

Актуальность.

Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная деятельность ребенка в период дошкольного и школьного обучения, ни любая творческая деятельность взрослого. Сказки прививают интерес к чтению художественной литературы.

Детские сказки расширяют словарный запас малыша, помогают правильно строить диалог, развивать связную логическую речь, развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка в детском саду, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.

Проект «Добрые сказки» проходил, как увлекательная игровая, творческая деятельность, направленная на активизацию речевого общения. Интеграционный подход позволял развивать речевую, познавательную активность, творческие способности, навыки общения, эмоциональную отзывчивость ребёнка.

Цель проекта:

Воспитание у детей любови к книгам, развивать у детей устойчивый интерес к сказке, как к произведению искусства; раскрытие творческих способностей детей.

Задачи:

1.Расширить представление детей об авторских сказках.

2.Повысить у детей интерес к самостоятельной читательской деятельности.

3.Развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности.

4.Воспитывать культуру речи и эстетический вкус.

5.Воспитывать любовь и бережное отношение к книге.

     Задачи проекта:

     Задачи для детей:

1.Участие детей в разных видах деятельности (познавательной, игровой, практической).

2. Способствовать формированию интереса к книгам, сказкам.

3. Развивать умение узнавать персонажей сказок по загадкам, иллюстрациям, стихотворениям; пересказывать содержание; высказывать свое отношение к героям сказки.

4. Расширять представления о жизни и творчестве детских писателей – сказочников.

5. Формировать у детей интерес к игре-драматизации, умение использовать средства выразительности (мимику, интонации, движения) и разные виды театров (пальчиковый, настольный, театр масок) при передаче содержания сказки.

     Задачи для педагогов:

1. Совершенствовать у детей связную, диалогическую речь, интонационную выразительность, расширять словарный запас.

2. Формировать умения выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок.

3. Продолжать развивать у детей любознательность, умственную активность, творческое воображение, внимание и память, артистические способности.

4. Обогащение словарного запаса детей.

     Задачи для родителей:

1.Приобщение современных родителей к чтению сказок детям; ввести традицию семейного чтения.

2.Применение полученных знаний, умений и навыков в творческой деятельности (создание книжки-малышки).

Продукты проектной деятельности: лепка по сказке А.С. Пушкина

«О рыбаке и рыбке» - «Золотая рыбка», рисование по сказке В.Г. Сутеева «Капризная кошка», построение наглядной модели в технике оригами по сказке В.Г. Сутеева «Кораблик», лепка по сказке В.П. Катаева «Цветик-семицветик», раскрашивание раскрасок по теме проекта, изготовление книжек-малышек по теме проекта.

Итоговое мероприятие: коллективная работа по сказке В.Г. Сутеева «Кораблик»,

выставка работ детей по теме проекта.

Ожидаемые результаты.

В процессе взаимодействия педагог – дети – родители в реализации проекта:

Дети:

  • развитие интереса детей к авторским сказкам;
  • закрепление умения применять свои знания в беседе, связных высказываниях;
  • воспитание чувства дружбы и коллективизма;
  • получение эмоционального отклика от своей работы;
  • пополнение книжного центра книжками-малышками, сделанными своими руками.

Родители:

  • родители воспитанников познакомятся с информацией по воспитанию любви к чтению;
  • укрепление традиции семейного чтения;
  • приобщение родителей к творчеству А.С. Пушкина, В.Г. Сутеева, В.П. Катаев и других авторов;
  • у родителей появиться возможность участвовать в совместных мероприятиях группы со своим ребенком.

Педагоги:

  • педагоги приобретут новый опыт работы по художественно – эстетическому воспитанию;
  • пополнится предметно-развивающая среда в группе;
  • повысится мастерство в организации активных форм сотрудничества с семьей.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

I.        Подготовительный этап:

  • Определение темы проекта.
  • Формулировка цели и задач.                                                                                  
  • Подбор художественной литературы, наглядного материала (иллюстрации, картины, фотографии).
  • Составление перспективного плана реализации основного этапа проекта.                                                                                                                           Разработка планов-конспектов организованной образовательной деятельности.                                                                  
  • Обогащение предметно-развивающей среды.
  • Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности, дидактических игр, сюжетно-ролевых игр.
  • Составление для родителей рекомендательного списка художественных произведений для совместного чтения, просмотра, обсуждения.

II.        Основной этап реализации проекта:

Содержание деятельности педагога:

  • Изменить предметно-развивающую среду в группе в соответствии с проектом;
  • Организовать выставку поделок и рисунков «Добрые сказки» силами педагогов, детей и их родителей;
  • Подобрать иллюстрации по теме проекта;
  • Чтение художественной литературы;
  • Просмотр мультфильмов по теме проекта «Добрые сказки».

Содержание деятельности родителей:

  • Содержательно проведённое с ребёнком время, желание принимать участие в совместных мероприятиях, общие интересы;
  • Активное участие родителей в жизни детского сада и группы;
  • Рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.

Система мероприятий с детьми.

Образовательно-практическая часть.

Что знаем?

Что хотим узнать?

Где можно узнать?

Сказки бывают: русские народные и авторские.

Сказка – это такие рассказы интересные, которые читают детям.

Сказка- это выдумка.

Сказки – это волшебный мир.

Со сказкой можно познакомится в книге.

Сказку сочиняют сказочники.

Сказки можно читать перед сном.

Сказки нужны, чтобы их рассказывали.

В сказках предметы оживают.

В сказках происходит волшебство. Добро побеждает зло.

Почему одни сказки называют русские народные, а другие авторские?

Как делают сказки?

Кто пишет сказки?

Как зовут тех, кто пишет сказки?

Как придумывают персонажей сказки?

Зачем сказки нужны?

Как придумать сказку?

Кто рисует картинки к сказкам?

Где можно увидеть сказку?

Спросить у воспитателя.

Можно прочитать об этом в книге.

Посмотреть в телевизоре передачу про сказки.

Поискать в интернете.

Спросить у взрослых.

Спросить у родителей.

Посмотреть в книге.

Посмотреть по телевизору, в кинотеатре, в интернете, на картинах художников и иллюстраторов.

Утренний кружок «Начало дня»:

Беседы: «В мире чудесных сказок»,

«Как бы жили мы без книг», «Чему учат сказки?», «В мире сказок А.С. Пушкина», «Сказки В.Г. Сутеева», «Правила обращения с книгами», «Моя любимая сказка В. Сутеева», «Сказки – добрые друзья», «Как в сказке отличить добро от зла?», «Любимый герой в сказке».

Рассматривание иллюстраций в книгах В. Г. Сутеева, А.С. Пушкина и других писателей, знакомство с творчеством разных авторов, художников-иллюстраторов. 

Пальчиковая гимнастика «Под грибком – шалашик-домик», «Ветер по морю гуляет», «Семь богатырей», «Сказки», «Цветик-семицветик».

Дыхательная гимнастика: «Дерево на ветру», «Надуй шарик», «Ветерок».

Гимнастика для глаз: «Глазки видят всё вокруг», «Отдыхалочка», «Тренировка», «Солнечный зайчик».
Физкультминутка: «Сказочная зарядка», «У нашего котища», «Кораблик», «Слушай, сказочный народ», «Будем прыгать и скакать».

Игра фантазия: «Если бы я поймал золотую рыбку, то попросил бы …».

Игра м/п «Мяч передавай – любимый мультфильм называй».

Слушание аудиосказок.

Просмотр мультфильмов: «Палочка-выручалочка»; «Мешок яблок»; «Кот-рыболов», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о царе Салтане», «Цветик-семицветик».

Литературный центр:

Чтение сказок В.Г. Сутеева "Под грибом", «Яблоко», «Палочка-выручалочка», «Две сказки про карандаш и краски», «Забавные истории»; «Разные колёса», «Три котёнка», «Цыпленок и утёнок», «Мешок яблок, «Кто сказал: «Мяу!»?», «Дядя Миша», «Кот рыболов».

Загадки по сказкам В. Г. Сутеева, А.С. Пушкина и других авторов.

Дидактеские игры: «Доскажи словечко…», «Из какой сказки отрывок?».

Чтение сказок А.С. Пушкина: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о царе Салтане».

Чтение сказок В.П. Катаев «Цветик-семицветик», «Дудочка и кувшинчик», «Жемчужина» и рассказов: «Пень», «Грибы», «Голубок».

НОД по развитию речи «Пересказываем любимые отрывки из сказок А.С. Пушкина, В.Г. Сутеева, В.П. Катаева».

Игра фантазия: «Если бы я поймал золотую рыбку, то попросил бы …».

Центр искусства:

лепка по сказке А.С. Пушкина «О рыбаке и рыбке» - «Золотая рыбка», рисование по сказке В.Г. Сутеева «Капризная кошка», построение наглядной модели в технике оригами по сказке В.Г. Сутеева «Кораблик», «Сказочные домики», лепка по сказке В.П. Катаева «Цветик-семицветик», раскрашивание раскрасок по теме проекта, изготовление книжек- самоделок, рисование «Иллюстрация к сказке «Под грибом», «Мешок яблок», «Моя любимая сказка», коллективная работа по сказке В.Г. Сутеева «Кораблик».

Центр математики и манипулятивных игр.

Дидактические игры: «Что сначала, что потом»«Из какой сказки пришёл герой (героиня)?»«Из какой сказки волшебная вещь?»«Подбери иллюстрацию к сказке»«Сложи картинку и узнай сказку», «Угадай, кто меня нарисовал», «Собери картинку», «Узнай и назови сказку», «Какой сказочный герой лишний?», «Из какой сказки предмет», «Составь сказку», «Что было бы если?», «Сложи узор», «Собери в ряд», «Назови сказку по предмету», «Какие сказки перепутались?», «Соотношение предметов с цифрой», настольная игра «Угадай сказочного персонажа», игры на внимание «Найди отличия».

Центр драматизации и сюжетно-ролевой игры.

Сюжетно-ролевые игры: «Мы идем в театр», «Три девицы под окном», «Свет мой зеркальце, скажи!», «Костюмеры», «Книжкина больница», «Книжный магазин», «Мой любимый герой», «Старик и рыбка», «Старик и старуха», пальчиковый театр «Кто сказал: «Мяу!»?», инсценировка сказки «Капризная кошка».

Центр строительства и конструирования.

Строим сказочный замок из конструктора.
Собираем с помощью конструктора «Лего» сказочных персонажей.
Конструируем домики для сказочных героев.

Совместная работа логопеда с детьми.

В ходе проекта были использованы следующие формы работы:

1.Разучивание стихотворений, скороговорок, считалок, пальчиковых игр, артикуляционной гимнастики.

2.Познакомили детей с дидактическим пособием «Язычок-звуковичок». Вместе с детьми выполняли игровые упражнения на развития речевого аппарата («чашечка», «лошадка», «грибочек» и т.д.).

3.В совместных играх упражнялись правильному, плавному вдоху и выдоху, развивали мелкую и общую моторику, использовали такие игры, как: «Пальцы дружная семья», «На горе мы видим дом», «Дорожка», «Волшебные шнурочки».

4.Игры на развитие слухового внимания: «Отгадай, что звучит?», «Угадай, что делать?».

5.Игры для развития плавного ротового выдоха («Бумажный флажок», «Музыкальный пузырёк»).

6.Закрепление знакомого речевого, артикуляционного материала в самостоятельной деятельности детей.

7.Анализ сказок (решение “открытых” сказочных задач).

8.Рассказывание сказок (групповое: придумывание “по кругу”, рассказывание “по кругу” известной сказки; индивидуальное: от 3-го лица, от 1-го лица).

9.Постановка сказок (игры-драматизации).

10.Сочинение сказок (интерпретация, переписывание, дописывание, сочинение новых сказок и историй).

11.Рисование сказок (спонтанное рисование, раскрашивание, штриховка).

Работа с родителями:

1. Консультация для родителей «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка».

2. Папка-передвижка «Традиции семейного чтения», «Читаем детям сказки».

3. Привлечь родителей к оформлению выставки книг.

4. Участие в выставке рисунков «Добрые сказки».

5. Изготовление книжек - малышек по теме проекта.

III.        Заключительный этап.

ВЫВОДЫ.

Сказка входит в жизнь сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом. Сказка воспитывает волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу как свою.

Дети познакомились с новыми сказками. В процессе ознакомления со сказками активизировался словарь, улучшилась связная речь. Ознакомление со сказками способствовало развитию продуктивной деятельности. У детей появился интерес к играм, драматизациям. Групповая библиотека пополнилась новыми книгами сказок. В результате совместной деятельности со взрослыми дети получили возможность расширить кругозор о сказках, их героях, научились сами сочинять сказки, сопереживать героям, находить пути выхода из трудных ситуаций. Родители активно принимали участие в реализации проекта. В заключении хотелось бы сказать, что поставленная нами цель достигнута, и задачи выполнены.

Список используемой литературы:

1.Аджи А.В. Конспекты интегрированных занятий, Воронеж, 2009г.

2.Антипина А. Е. «Театрализованная деятельность в детском саду». - М.: ТЦ Сфера, 2006.

3.Веракса Н. Е. "От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная

программа дошкольного образования" - М.: Мозаика-синтез, 2010.

4.Зимина И. Театр и театрализованные игры в детском саду // Дошкольное воспитание, 2005. -№4.

5.Кочкина Н.А. Метод проектов в дошкольном образовании: Методическое пособие М.: Мозаика-Синтез, 2012г.

6.Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. – М., Сфера, 2007

7.Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр: Программа «Театр-творчество-дети».-М.: АРКТИ, 20.

8.Маханева М. Д. «Театрализованные занятия в детском саду». - М.: ТЦ Сфера, 2001.

9.Ушакова О.С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи. 2-е изд., доп. – М.: «Творческий центр», 2011.

10.Ушакова О.С. Развитие речи детей 5 – 7 лет. Программа, конспекты занятий, методические рекомендации. 2-е изд., перераб.  и доп. – М.: «Творческий центр»,  2012.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект. «Добрые сказки» Подготовили проект: воспитатели МАОУ Одинцовский лицей № 6 им. А.С. Пушкина Ульянова Л.В., Козлова Г.Н. группы компенсирующей направленности «БЕЛЬЧАТА ».

Слайд 2

Тип проекта: социальный, познавательно-творческий, игровой; среднесрочный; групповой. Срок реализации проекта: 2 недели ( с 14.03.2022 по 25.03.2022). Участники проекта: Педагоги, воспитатели группы, учитель-логопед ; Дети старшей группы (возраст детей 6-7 лет); Родители.

Слайд 3

Актуальность. Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна умственная деятельность ребенка. Сказки прививают интерес к чтению художественной литературы . Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка в детском саду, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.

Слайд 4

Цель проекта : Воспитание у детей любви к книгам, развитие у детей устойчивого интереса к сказке, как к произведению искусства. Задачи: 1.Расширить представление детей об авторских сказках. 2.Повысить у детей интерес к самостоятельной читательской деятельности. 3.Развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности. 4.Воспитывать культуру речи и эстетический вкус. 5.Воспитывать любовь и бережное отношение к книге.

Слайд 5

Задачи проекта: Задачи для детей: 1.Участие детей в разных видах деятельности (познавательной, игровой, практической). 2.Формирование интереса к книгам, сказкам. 3. Развивать умение узнавать персонажей сказок по загадкам, иллюстрациям, стихотворениям; пересказывать содержание; высказывать свое отношение к героям сказки. 4.Формирование представления о жизни и творчестве детских писателей – сказочников. 5. Формировать у детей интерес к игре-драматизации, умение использовать средства выразительности (мимику, интонации, движения) и разные виды театров (пальчиковый, настольный, театр масок) при передаче содержания сказки.

Слайд 6

Задачи для педагогов: 1. Совершенствовать у детей связную, диалогическую речь, интонационную выразительность, расширять словарный запас. 2. Формировать умения выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок. 3. Продолжать развивать у детей любознательность, умственную активность, творческое воображение, внимание и память, артистические способности. 4. Обогащать словарный запас детей .

Слайд 7

Задачи для родителей: 1.Приобщение современных родителей к чтению сказок детям; ввести традицию семейного чтения. 2.Применение полученных знаний, умений и навыков в творческой деятельности (создание книжки-малышки) .

Слайд 8

Итоговое мероприятие: коллективная работа по сказке В.Г. Сутеева «Кораблик », выставка работ детей по теме проекта.

Слайд 9

Дети : развитие интереса детей к авторским сказкам; закрепление умения применять свои знания в беседе, связных высказываниях; воспитание чувства дружбы и коллективизма; получение эмоционального отклика от своей работы; пополнение книжного центра книжками-малышками, сделанными своими руками. Ожидаемые результаты. В процессе взаимодействия педагог – дети – родители в реализации проекта:

Слайд 10

Родители: родители воспитанников познакомятся с информацией по воспитанию любви к чтению; укрепление традиции семейного чтения; приобщение родителей к творчеству А.С. Пушкина, В.Г. Сутеева, В.П. Катаев и других авторов ; участие родителей в совместных мероприятиях группы со своим ребенком.

Слайд 11

Педагоги : •приобретение нового опыта работы по художественно-эстетическому воспитанию; •пополнение развивающей предметно-пространственной среды в группе; •повышение мастерства в организации активных форм сотрудничества с семьей.

Слайд 12

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА I.Подготовительный этап: Определение темы проекта. Формулировка цели и задач. Подбор художественной литературы, наглядного материала (иллюстрации, картины, фотографии). Составление перспективного плана реализации основного этапа проекта. Разработка планов-конспектов организованной образовательной деятельности. Обогащение развивающей среды. Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности, дидактических игр, сюжетно-ролевых игр. Составление для родителей рекомендательного списка художественных произведений для совместного чтения, просмотра, обсуждения.

Слайд 13

II.Основной этап реализации проекта: Содержание деятельности педагога: Изменить предметно-развивающую среду в группе в соответствии с проектом; Организовать выставку поделок и рисунков «Добрые сказки» силами педагогов, детей и их родителей; Подобрать иллюстрации по теме проекта; Чтение художественной литературы; Просмотр мультфильмов по теме проекта «Добрые сказки ».

Слайд 14

Содержание деятельности родителей: Содержательно проведённое с ребёнком время, желание принимать участие в совместных мероприятиях, общие интересы; Активное участие родителей в жизни детского сада и группы; Рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.

Слайд 15

Система мероприятий с детьми. Образовательно-практическая часть. Что знаем? Что хотим узнать? Где можно узнать? Сказки бывают: русские народные и авторские. Сказка – это такие рассказы интересные, которые читают детям. Сказка- это выдумка. Сказки – это волшебный мир. Со сказкой можно познакомится в книге. Сказку сочиняют сказочники. Сказки можно читать перед сном. Сказки нужны, чтобы их рассказывали. В сказках предметы оживают. В сказках происходит волшебство. Добро побеждает зло. Почему одни сказки называют русские народные, а другие авторские? Как делают сказки? Кто пишет сказки? Как зовут тех, кто пишет сказки? Как придумывают персонажей сказки? Зачем сказки нужны? Как придумать сказку? Кто рисует картинки к сказкам? Где можно увидеть сказку? Спросить у воспитателя. Можно прочитать об этом в книге. Посмотреть в телевизоре передачу про сказки. Поискать в интернете. Спросить у взрослых. Спросить у родителей. Посмотреть в книге. Посмотреть по телевизору, в кинотеатре, в интернете, на картинах художников и иллюстраторов.

Слайд 16

« Правила обращения с книгами», «Моя любимая сказка В. Сутеева», «Сказки – добрые друзья», «Как в сказке отличить добро от зла?», «Любимый герой в сказке». Рассматривание иллюстраций в книгах В. Г. Сутеева, А.С . Пушкина и других писателей, знакомство с творчеством разных авторов, художников-иллюстраторов. Утренний кружок «Начало дня»: Беседы: «В мире чудесных сказок», «Как бы жили мы без книг», «Чему учат сказки ?», « В мире сказок А.С. Пушкина», «Сказки В.Г. Сутеева»,

Слайд 17

Пальчиковая гимнастика «Под грибком – шалашик-домик», «Ветер по морю гуляет», «Семь богатырей», «Сказки», «Цветик- семицветик ». Дыхательная гимнастика: «Дерево на ветру», «Надуй шарик», «Ветерок». Гимнастика для глаз: «Глазки видят всё вокруг», « Отдыхалочка », «Тренировка», «Солнечный зайчик». Физкультминутка: « Сказочная зарядка», « У нашего котища», «Кораблик», «Слушай, сказочный народ», «Будем прыгать и скакать ». Игра малой подвижности : «Мяч передавай – любимый мультфильм называй».

Слайд 18

«Три котёнка», «Цыпленок и утёнок», «Мешок яблок, «Кто сказал: «Мяу!»?», «Дядя Миша», «Кот рыболов». Загадки по сказкам В . Г. Сутеева, А.С. Пушкина и других авторов . Литературный центр: Чтение сказок В.Г. Сутеева "Под грибом", «Яблоко», «Палочка-выручалочка», «Две сказки про карандаш и краски», «Забавные истории»; «Разные колёса»,

Слайд 19

Дидактеские игры: « Доскажи словечко…», «Из какой сказки отрывок?». Чтение сказок А.С. Пушкина: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о царе Салтане». Чтение сказок В.П. Катаев «Цветик-семицветик», «Дудочка и кувшинчик», «Жемчужина» и рассказов: «Пень», «Грибы», «Голубок». НОД по развитию речи «Пересказываем любимые отрывки из сказок А.С. Пушкина, В.Г. Сутеева, В.П. Катаева». Игра фантазия: «Если бы я поймал золотую рыбку, то попросил бы …».

Слайд 20

Просмотр мультфильмов: « Палочка-выручалочка»; «Мешок яблок»; «Кот-рыболов», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о царе Салтане», «Цветик-семицветик ». Слушание аудио сказок . Изготовление книжек-самоделок.

Слайд 21

Центр искусства : - лепка: «Золотая рыбка» (по сказке А.С. Пушкина «О рыбаке и рыбке»), по сказке В.П. Катаева «Цветик-семицветик»; рисование : «Моя любимая сказка», иллюстрации к сказкам В.Г. Сутеева «Капризная кошка », « Под грибом», «Мешок яблок»; - построение наглядной модели в технике оригами по сказке В.Г. Сутеева «Кораблик», «Сказочные домики»; - раскрашивание раскрасок по теме проекта; - коллективная работа по сказке В.Г. Сутеева «Кораблик».

Слайд 22

Дидактические игры: «Что сначала, что потом», «Из какой сказки пришёл герой (героиня)?», «Из какой сказки волшебная вещь?», «Подбери иллюстрацию к сказке», «Сложи картинку и узнай сказку», «Угадай, кто меня нарисовал», «Собери картинку», «Узнай и назови сказку», «Какой сказочный герой лишний?», «Из какой сказки предмет», «Составь сказку», «Что было бы если?», «Сложи узор», «Собери в ряд», «Назови сказку по предмету», «Какие сказки перепутались?», «Соотношение предметов с цифрой», настольная игра «Угадай сказочного персонажа», игры на внимание «Найди отличия». Центр математики и манипулятивных игр.

Слайд 23

« Книжный магазин», «Мой любимый герой», «Старик и рыбка», «Старик и старуха ». Пальчиковый театр «Кто сказал: «Мяу!»?», инсценировка сказки «Капризная кошка». Центр драматизации и сюжетно-ролевой игры. Сюжетно-ролевые игры: «Мы идем в театр», « Три девицы под окном», «Свет мой зеркальце, скажи!», «Костюмеры», «Книжкина больница»,

Слайд 24

Центр строительства и конструирования . - «Сказочный замок» (из разных видов конструктора); - «Сказочные персонажи» (из конструктора «Лего»); - «Домики для сказочных героев».

Слайд 25

Совместная работа логопеда с детьми . В ходе проекта были использованы следующие формы работы: 1.Разучивание стихотворений, скороговорок, считалок, пальчиковых игр, артикуляционной гимнастики. 2.Знакомство детей с дидактическим пособием «Язычок-звуковичок». Игровые упражнения на развития речевого аппарата («чашечка», «лошадка», «грибочек» и т.д.). 3.В совместных играх упражнялись правильному, плавному вдоху и выдоху, развивали мелкую и общую моторику, использовали такие игры, как: «Пальцы дружная семья», «На горе мы видим дом», «Дорожка», «Волшебные шнурочки».

Слайд 26

4.Игры на развитие слухового внимания: «Отгадай, что звучит?», «Угадай, что делать?». 5.Игры для развития плавного ротового выдоха («Бумажный флажок», «Музыкальный пузырёк»). 6.Закрепление знакомого речевого, артикуляционного материала в самостоятельной деятельности детей. 7.Анализ сказок (решение «открытых» сказочных задач). 8.Рассказывание сказок (групповое: придумывание «по кругу», рассказывание «по кругу» известной сказки; индивидуальное: от 3-го лица, от 1-го лица). 9.Постановка сказок (игры-драматизации). 10.Сочинение сказок (интерпретация, переписывание, дописывание, сочинение новых сказок и историй). 11.Рисование сказок (спонтанное рисование, раскрашивание, штриховка).

Слайд 27

Работа с родителями: 1. Консультация для родителей «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка». 2. Папка-передвижка «Традиции семейного чтения», «Читаем детям сказки». 3. Привлечь родителей к оформлению выставки книг. 4.Участие в выставке рисунков «Добрые сказки». 5.Изготовление книжек-малышек по теме проекта.

Слайд 28

III . Заключительный этап. ВЫВОДЫ. Сказка входит в жизнь сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Дети познакомились с новыми сказками. В процессе ознакомления со сказками активизировался словарь, улучшилась связная речь. У детей появился интерес к играм, драматизациям. Ознакомление со сказками способствовало развитию продуктивной деятельности. В результате совместной деятельности со взрослыми дети получили возможность расширить кругозор о сказках, их героях, научились сами сочинять сказки, сопереживать героям, находить пути выхода из трудных ситуаций.

Слайд 29

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект «Добрые сказки К. И. Чуковского»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.Цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, пер...

Творческий проект «Добрые сказки Корнея Чуковского»

Творческий проект«Добрые сказки Корнея Чуковского»...

РИСОВАНИЕ ТАРЕЛОЧКИ ПО ПРОЕКТУ "ДОБРЫЕ СКАЗКИ ЧУКОВСКОГО"

ДЕТИ РАЗРИСОВЫВАЛИ КРАСКАМИ ТАРЕЛОЧКИ НА ГИПСОВОЙ ОСНОВЕ....

ЛЕПКА "ПОСУДА" ПО ПРОЕКТУ "ДОБРЫЕ СКАЗКИ ЧУКОВСКОГО"

РЕБЯТАМ БЫЛО ПРЕДЛОЖЕНО СЛЕПИТЬ ЛЮБУЮ ПОСУДУ ИЗ СКАЗКИ "ФЕДОРИНО ГОРЕ"...

Проект "Добрые сказки и стихи" Создание книги "Русские детские сказки "Умный колобок"

Создание книги совместно с руководителя художественной студии "Маленький художник" Семенцовой Н.Е.Цель- развитие познавательно-речевой деятельности посредством художественного творчеств...

Познавательно- творческий проект «Добрая русская сказка»

Самым ярким и полезным материалом для развития   у детей младшего возраста речи, познавательной сферы, эмоций, положительных нравственных качеств служит сказка. Именно сказка дает возм...

Познавательно- творческий проект «Добрая русская сказка»

Сказка дает возможность показать ребёнку мир в красочных цветах, через героев и их поступки....