Рабочая программа воспитателей средней группы общеразвивающей направленности (4-5 лет) № 10 «Золотые рыбки» на 2023 – 2024 учебный год.
рабочая программа (средняя группа)
Аннотация к рабочей программе средней группы №10 «Золотые рыбки» общеразвивающей направленности
Рабочая программа предназначена для организации образовательной деятельности с детьми средней группы и составлена в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ» и ФОП ДО на основе основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения. Программа обеспечивает разностороннее развитие детей от 4 до 5 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития: социально - коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-творческому и физическому. Он представляет собой модель процесса воспитания, развития и обучения детей, охватывающую все основные моменты их жизнедеятельности с учетом приоритетности видов детской деятельности в старшем дошкольном возрасте.
Целью программы является - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Содержание данной программы направлено на формирование общей культуры, развитие физически, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.
Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть. Рабочая программа разрабатывается педагогами ежегодно на текущий учебный год (с учетом сроков функционирования образовательной организации в летний период). Программа реализуется в течение всего времени пребывания детей в МБДОУ ДС «Золушка» г. Волгодонска. Программа может корректироваться в связи с изменением нормативно-правовой базы Образовательного учреждения, регламентирующей содержание дошкольного образования, предложениями педагогических работников по результатам работы в текущем учебном году, образовательных запросов родителей.
Распределение тематики занятий по неделям достаточно вариативно, его можно перемещать в зависимости от педагогической ситуации.
В течение недели осуществляется разнообразная комплексная работа, последовательность проведения которой педагоги, ориентируясь на представленную табличную форму, могут варьировать.
В программе определены виды интеграций образовательных направлений и целевые ориентиры развития ребенка, а также система отслеживания результатов образовательной деятельности.
Приоритетное направление средней группы по реализации. Программы — создание условий для физического развития, социально — коммуникативного развития, познавательного развития, речевого развития, художественно-эстетического развития ребенка. В группе целостность образовательного процесса обеспечивается путем применения комплексных и парциальных образовательных программ нового поколения.
Формируемая часть Программы реализует приоритетное направление «С чего начинается Родина?». Осуществляется в форме непосредственно образовательной деятельности, в индивидуальной работе и др.
Срок реализации программы – 2023-2024 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_plan_na_2023-2024_gr.no10.docx | 26.12 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад «Золушка» г. Волгодонска
Утверждаю:
Заведующий МБДОУ ДС
«Золушка» г. Волгодонска
_______ О.В.Руппенталь
Приказ от 30.08.2023г. №-__
Месяц | Неделя | Тема | Программное содержание | Методическая литература |
Сентябрь | I неделя День знаний. | Беседа с детьми на тему «Надо ли учиться говорить?» | Помочь детям понять, чем они будут заниматься на занятиях по развитию речи, для чего нужно учиться говорить правильно. | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» 2020. стр. 25 |
II неделя День знаний. | Звуковая культура речи: звуки С, СЬ | Упражнять в правильном , отчетливом произнесении звука С ( в словах и фразовой речи). | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» 2020. стр. 26 | |
III неделя Осень ранняя пришла мы ее встречаем. | Обучение рассказыванию: «Наша неваляшка» | Учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» 2020. стр. 28 | |
IV неделя Дары осени. | Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад» | Продолжать учить детей составлять рассказы об игрушке. | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» 2020. стр. 29 | |
V неделя Какого цвета осень? | Закрепление пройденного материала | Продолжать упражнять в правильном , отчетливом произнесении звука С; Продолжать учить детей составлять рассказы об игрушке | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» 2020. | |
Октябрь | I неделя Я расту здоровым. | Чтение сказки К. Чуковского «Телефон» | Познакомить детей со сказкой К. Чуковского «Телефон»; Упражнять в инсценировании отрывков из произведения. | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» 2020. стр. 31 |
II неделя Я и моя семья. | Звуковая культура речи: звуки З, ЗЬ | Упражнять детей в произношении изолированного звука З (в словах, слогах); Учить произносить звук З твердо и мягко; различать слова со звуками З, ЗЬ. | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» 2020. стр. 32 | |
III неделя Познаем себя. | Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень» | Помочь детям запомнить и выразительно читать песенку. | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» 2020. стр. 34 | |
IV неделя Профессии моих родителей. | Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов-описаний игрушек | Приобщить детей к восприятию поэтической речи; Продолжать учить рассказывать об игрушке по определенному плану ( по подражанию педагогу) | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» 2020. стр. 35 | |
V неделя Наш детский сад. | Закрепление пройденного материала | Продолжать упражнять в инсценировании отрывков из произведения; Продолжать учить произносить звук З твердо и мягко; различать слова со звуками З, ЗЬ; Продолжать приобщить детей к восприятию поэтической речи | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» 2020. | |
Ноябрь | I неделя Наш детский сад. | Чтение сказки «Три поросенка» | Познакомить детей с английской сказкой «Три поросенка» (пер. С. Михалкова),помочь понять ее смысл. | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» 2020. стр. 37 |
II неделя Моя малая родина. | Звуковая культура речи: Звук Ц | Упражнять детей в произнесении звука Ц (Изолированного, в словах, слогах); Совершенствовать интонационную выразительность речи; Учить различать слова, начинающиеся со звука Ц, ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание. | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» 2020. стр. 38 | |
III неделя Моя страна. | Рассказывание по картине «Собака со щенками». Чтение стихотворений об осени | Учить детей называть картинку и описывать ее в определенной последовательности; Приобщать детей к поэзии. | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» 2020. стр. 41 | |
IV неделя Главный город России- Москва. | Составление рассказа об игрушке | Развивать умение составлять последовательный рассказ об игрушке; Упражнять детей в умении образовывать слова по аналогии. | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» 2020. стр. 44 | |
V неделя Уж осень проходит, спешит к нам зима. | Повторение пройденного материала | Продолжать учить различать слова, начинающиеся со звука Ц, ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание; Продолжать учить детей называть картинку и описывать ее в определенной последовательности; Продолжать приобщать детей к поэзии | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» 2020. | |
Декабрь | I неделя Зимние забавы. | Чтение русской народной сказки «Лисичка – сестричка и волк» | Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка – сестричка и волк» (обр. М. Булатова), помочь оценить поступки героев; Драматизировать отрывок из произведения. | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» 2020. стр. 48 |
II неделя Зимовье зверей. | Чтение и заучивание стихотворений о зиме | Приобщать детей к поэзии; Помогать запоминать и выразительно читать стихи. | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» 2020. стр. 49 | |
III неделя Скоро, скоро Новый год. | Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!» | Учить детей составлять рассказы по картине( без повторов и пропусков существенной информации); Закреплять умение придумывать название картины. | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» 2020. стр. 51 | |
IV неделя Наступает Новый год. | Звуковая культура речи: звук Ш | Показать детям артикуляцию звука Ш, учить четко произносить звук (изолированно, в словах, слогах); Различать слова со звуком Ш. | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» 2020. стр. 52 | |
V неделя Наступает Новый год. | Закрепление пройденного материала | Помогать запоминать и выразительно читать стихи; Учить детей составлять рассказы по картине( без повторов и пропусков существенной информации); Различать слова со звуком Ш. | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» 2020. | |
Январь | II неделя Проказы матушки Зимы. | Чтение русской народной сказки «Зимовье» | Помочь детям вспомнить известные им русские народные сказки; Познакомить детей со сказкой «Зимовье» (Обр. И. Соколова-Микитова). | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» 2020. стр. 54 |
III неделя Как зимуют птицы. | Звуковая культура речи: Звук Ж | Упражнять детей в правильном и четком произнесении звука Ж (изолированного, в звукоподражательных словах); В умении определять слова со звуком Ж | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» 2020. стр. 55 | |
IV неделя Зимний спорт. | Обучение рассказыванию по картине | Учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определенной последовательности; Учить придумывать название картины | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» 2020. стр. 58 | |
V неделя Профессия военный. | Чтение любимых стихотворений. Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать» | Выяснить какие программные стихотворения знают дети; Помочь запомнить новое стихотворение. | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» 2020. стр. 58 | |
Февраль | I неделя Профессия военный. | Мини-Викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение сказки «Федорино горе» | Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К.Чуковского; Познакомить со сказкой «Федорино горе» | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» 2020. стр. 60 |
II неделя Герои – богатыри. | Звуковая культура речи: звук Ч | Объяснить детям, как правильно произносится звук Ч, упражнять в произнесении звука (изолированно, в словах, стихах); Развивать фонематический слух детей. | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» 2020. стр. 61 | |
III неделя Наша армия. | Составление рассказов по картине «На поляне» | Помогать детям рассматривать и описывать картину в определенной последовательности; Продолжать учить придумывать название картине. | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» 2020. стр. 63 | |
IV неделя Мы защитники отечества. | Урок вежливости | Рассказать детям о том, как принято встречать гостей , как и что лучше показать гостю, чтобы он не заскучал. | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» 2020. стр. 64 | |
V неделя Вот и закончилась зима, весна спешит к нам в гости. | Закрепление пройденного материала | Продолжать развивать фонематический слух детей; Помогать детям рассматривать и описывать картину в определенной последовательности. | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» 2020. | |
Март | I неделя Вот и закончилась зима, весна спешит к нам в гости. | Готовимся встречать весну и международный женский день | Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна»; Упражнять в умении поздравлять женщин с праздником | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» 2020. стр. 67 |
II неделя Мамин праздник. | Звуковая культура речи: звук Щ-Ч | Упражнять детей в правильном произнесении звука Щ и дифференциации звуков Щ-Ч. | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» 2020. стр. 69 | |
III неделя Традиции и обычаи народов России. | Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко» | Помочь детям вспомнить названия и содержание известных им сказок; Познакомить со сказкой «Петушок и бобовое зернышко». | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» 2020. стр. 71 | |
IV неделя Народные игрушки. | Составление рассказов по картине «Одуванчики» | Закреплять умение детей придерживаться определенной последовательности при составлении рассказа по картине; Придумать название картине | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» 2020. стр. 72 | |
V неделя Люблю свой край родной. | Закрепление пройденного материала | Продолжать упражнять детей в правильном произнесении звука Щ и дифференциации звуков Щ-Ч; Помочь детям вспомнить названия и содержание известных им сказок. | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» 2020. | |
Апрель | I неделя Транспорт. | Чтение сказок Д. Мамина-Сибиряка | Познакомить детей с авторской литературной сказкой | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» 2020. стр. 73 |
II неделя Полюбуйся весна наступила. | Звуковая культура речи: звуки Л, ЛЬ | Упражнять детей в четком произнесении звука Л ( в звукосочетаниях, словах, фразовой речи); Совершенствовать фонематическое восприятие- учить определять слова со звуками Л, ЛЬ. | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» 2020. стр. 74 | |
III неделя Увидел скворца- весна у крыльца. | Обучение рассказыванию | Учить детей создавать картину и рассказывать о ее содержании; Развивать творческое мышление. | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» 2020. стр. 76 | |
IV неделя Весенний сад и огород. | Заучивание стихотворений | Помочь детям запомнить и выразительно читать одно из стихотворений. | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» 2020. стр. 77 | |
Май | I неделя Герои великой войны. | День победы | Выяснить, что дети знают о Дне Победы; Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение Т. Белозерова «Праздник Победы» | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» 2020. стр. 79 |
II неделя Профессия военный. | Звуковая культура речи: звуки Р, РЬ | Упражнять детей в четком и правильном произношении звука Р, РЬ (изолированно, в чистоговорках, в словах). | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» 2020. стр. 81 | |
III неделя Летние виды спорта. | Прощаемся с подготовишками | Учить придумывать поздравления детям подготовительной группы. | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» 2020. стр. 82 | |
IV неделя Дикие и домашние животные. | Литературный калейдоскоп | Выяснить, есть ли у детей любимые стихи, сказки, рассказы; Знают ли они загадки и считалки | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» 2020. стр. 83 | |
V неделя Здравствуй лето. | Закрепление пройденного материала | Продолжать упражнять детей в четком и правильном произношении звука Р, РЬ (изолированно, в чистоговорках, в словах); | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» 2020. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа воспитателя Средней группы общеразвивающей направленности 2020-2021 учебный год
Рабочая программа воспитателяСредней группы общеразвивающей направленности 2020-2021 учебный год...
Рабочая программа воспитателей средней группы общеразвивающей направленности "Светлячок" 2020-2021уч.год
Рабочая программа воспитателей средней группы общеразвивающей направленности "Светлячок" 2020-2021 уч.год...
Рабочая программа воспитателей средней группы общеразвивающей направленности «Ромашка»
Цель РП: Создание условий для развития каждого ребёнка, открывающих возможности для личностного развития, развития инициативы, активности и творческих способностей через планирование, организацию и уп...
Рабочая программа воспитателей средней группы общеразвивающей направленности
Программа определяет содержание и организацию воспитательно - образовательного процесса детей младшего дошкольного возраста, разработана на основе и в соответствии с Федеральным государств...
Рабочая учебная программа группы общеразвивающей направленности детей младшего дошкольного возраста «А» на 2023 -2024 учебный год
Рабочая учебная программа группы общеразвивающей направленности детей младшего дошкольного возраста «А» на 2023 -2024 учебный год...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА группы общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет на 2023-2024 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА группы общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет на 2023-2024 учебный год...
Рабочая программа воспитателей старшей группы общеразвивающей направленности (5-6 лет) № 10 «Золотые рыбки» на 2024 – 2025 учебный год.
Аннотация к рабочей программе старшей группы №10 «Золотые рыбки» общеразвивающей направленностиРабочая программа предназначена для организации образовательной деятельности с детьми старшей...