Рабочая программа воспитателей средней группы общеразвивающей направленности (4-5 лет) № 10 «Золотые рыбки» на 2023 – 2024 учебный год.
рабочая программа (средняя группа)

Пущук Оксана Владимировна

Аннотация к рабочей программе средней группы №10 «Золотые рыбки» общеразвивающей направленности

Рабочая программа предназначена для организации образовательной деятельности с детьми средней группы и составлена в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ» и ФОП ДО на основе основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения. Программа обеспечивает разностороннее развитие детей от 4 до 5 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития: социально - коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-творческому и физическому. Он представляет собой модель процесса воспитания, развития и обучения детей, охватывающую все основные моменты их жизнедеятельности с учетом приоритетности видов детской деятельности в старшем дошкольном возрасте.

Целью программы является - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Содержание данной программы направлено на формирование общей культуры, развитие физически, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.

Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть. Рабочая программа разрабатывается педагогами ежегодно на текущий учебный год (с учетом сроков функционирования образовательной организации в летний период). Программа реализуется в течение всего времени пребывания детей в МБДОУ ДС «Золушка» г. Волгодонска. Программа может корректироваться в связи с изменением нормативно-правовой базы Образовательного учреждения, регламентирующей содержание дошкольного образования, предложениями педагогических работников по результатам работы в текущем учебном году, образовательных запросов родителей.

Распределение тематики занятий по неделям достаточно вариативно, его можно перемещать в зависимости от педагогической ситуации.

В течение недели осуществляется разнообразная комплексная работа, последовательность проведения которой педагоги, ориентируясь на представленную табличную форму, могут варьировать.

В программе определены виды интеграций образовательных направлений и целевые ориентиры развития ребенка, а также система отслеживания результатов образовательной деятельности.

Приоритетное направление средней группы по реализации. Программы — создание условий для физического развития, социально — коммуникативного развития, познавательного развития, речевого развития, художественно-эстетического развития ребенка. В группе целостность образовательного процесса обеспечивается путем применения комплексных и парциальных образовательных программ нового поколения.

Формируемая часть Программы реализует приоритетное направление «С чего начинается Родина?». Осуществляется в форме непосредственно образовательной деятельности, в индивидуальной работе и др.

Срок реализации программы – 2023-2024 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_plan_na_2023-2024_gr.no10.docx26.12 КБ

Предварительный просмотр:

                                         муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад «Золушка» г. Волгодонска

Утверждаю:

Заведующий МБДОУ ДС

«Золушка» г. Волгодонска

_______ О.В.Руппенталь

                                                                                                                                                                                                                                                 Приказ от 30.08.2023г. №-__


Месяц

Неделя

Тема

Программное содержание

Методическая литература

Сентябрь

I неделя

День знаний.

Беседа с детьми на тему «Надо ли учиться говорить?»

Помочь детям понять, чем они будут заниматься на занятиях по развитию речи, для чего нужно учиться говорить правильно.

В.В. Гербова

«Развитие речи в детском саду»

2020. стр. 25

II неделя

День знаний.

Звуковая культура речи: звуки С, СЬ

Упражнять в правильном , отчетливом произнесении звука С ( в словах и фразовой речи).

В.В. Гербова

«Развитие речи в детском саду»

2020. стр. 26

III неделя

Осень ранняя пришла мы ее встречаем.

Обучение рассказыванию: «Наша неваляшка»

Учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога

В.В. Гербова

«Развитие речи в детском саду»

2020. стр. 28

IV неделя

Дары осени.

Чтение стихотворения       И. Бунина «Листопад»

Продолжать учить детей составлять рассказы об игрушке.

В.В. Гербова

«Развитие речи в детском саду»

2020. стр. 29

V неделя

Какого цвета осень?

Закрепление пройденного материала

Продолжать упражнять в правильном , отчетливом произнесении звука С;

Продолжать учить детей составлять рассказы об игрушке

В.В. Гербова

«Развитие речи в детском саду»

2020.

Октябрь

I неделя

Я расту здоровым.

Чтение сказки К. Чуковского «Телефон»

Познакомить детей со сказкой К. Чуковского «Телефон»;

Упражнять  в инсценировании отрывков из произведения.

В.В. Гербова

«Развитие речи в детском саду»

2020. стр. 31

II неделя

Я и моя семья.

Звуковая культура речи: звуки З, ЗЬ

Упражнять детей в произношении изолированного звука З (в словах, слогах);

Учить произносить звук З твердо и мягко; различать слова со звуками З, ЗЬ.

В.В. Гербова

«Развитие речи в детском саду»

2020. стр. 32

III неделя

Познаем себя.

Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень»

Помочь детям запомнить и выразительно читать песенку.

В.В. Гербова

«Развитие речи в детском саду»

2020. стр. 34

IV неделя

Профессии моих родителей.

Чтение стихотворений об осени.

Составление рассказов-описаний игрушек

Приобщить детей к восприятию поэтической речи;

Продолжать учить рассказывать об игрушке по определенному плану ( по подражанию педагогу)

В.В. Гербова

«Развитие речи в детском саду»

2020. стр. 35

V неделя

Наш детский сад.

Закрепление пройденного материала

Продолжать упражнять  в инсценировании отрывков из произведения;

Продолжать учить произносить звук З твердо и мягко; различать слова со звуками З, ЗЬ;

Продолжать приобщить детей к восприятию поэтической речи

В.В. Гербова

«Развитие речи в детском саду»

2020.

Ноябрь

I неделя

Наш детский сад.

Чтение сказки «Три поросенка»

Познакомить детей с английской сказкой «Три поросенка» (пер. С. Михалкова),помочь понять ее смысл.

В.В. Гербова

«Развитие речи в детском саду»

2020. стр. 37

II неделя

Моя малая  родина.

Звуковая культура речи: Звук Ц

Упражнять детей в произнесении звука Ц (Изолированного, в словах, слогах);

Совершенствовать интонационную выразительность речи;

Учить различать слова, начинающиеся со звука Ц, ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание.

В.В. Гербова

«Развитие речи в детском саду»

2020. стр. 38

III неделя

Моя страна.

Рассказывание по картине «Собака со щенками».

Чтение стихотворений об осени

Учить детей называть картинку и описывать ее в определенной последовательности;

Приобщать детей к поэзии.

В.В. Гербова

«Развитие речи в детском саду»

2020. стр. 41

IV неделя

Главный город России- Москва.

Составление рассказа об игрушке

Развивать умение составлять последовательный рассказ об игрушке;

Упражнять детей в умении образовывать слова по аналогии.

В.В. Гербова

«Развитие речи в детском саду»

2020. стр. 44

V неделя

Уж осень проходит, спешит к нам зима.

Повторение пройденного материала

Продолжать учить различать слова, начинающиеся со звука Ц, ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание;

Продолжать учить детей называть картинку и описывать ее в определенной последовательности;

Продолжать приобщать детей к поэзии

В.В. Гербова

«Развитие речи в детском саду»

2020.

Декабрь

I неделя

Зимние забавы.

Чтение русской народной сказки «Лисичка – сестричка и волк»

Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка – сестричка и волк» (обр. М. Булатова), помочь оценить поступки героев;

Драматизировать отрывок из произведения.

В.В. Гербова

«Развитие речи в детском саду»

2020. стр. 48

II неделя

Зимовье зверей.

Чтение и заучивание стихотворений о зиме

Приобщать детей к поэзии;

Помогать запоминать и выразительно читать стихи.

В.В. Гербова

«Развитие речи в детском саду»

2020. стр. 49

III неделя

Скоро, скоро Новый год.

Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!»

Учить детей составлять рассказы по картине( без повторов и пропусков существенной информации);

Закреплять умение придумывать название картины.

В.В. Гербова

«Развитие речи в детском саду»

2020. стр. 51

IV неделя

Наступает Новый год.

Звуковая культура речи: звук Ш

Показать детям артикуляцию звука Ш, учить четко произносить звук (изолированно, в словах, слогах);

Различать слова со звуком Ш.

В.В. Гербова

«Развитие речи в детском саду»

2020. стр. 52

V неделя

Наступает Новый год.

Закрепление пройденного материала

Помогать запоминать и выразительно читать стихи;

Учить детей составлять рассказы по картине( без повторов и пропусков существенной информации);

Различать слова со звуком Ш.

В.В. Гербова

«Развитие речи в детском саду»

2020.

Январь

II неделя

Проказы матушки Зимы.

Чтение русской народной сказки «Зимовье»

Помочь детям вспомнить известные им русские народные сказки;

Познакомить детей со сказкой «Зимовье» (Обр. И. Соколова-Микитова).

В.В. Гербова

«Развитие речи в детском саду»

2020. стр. 54

III неделя

Как зимуют птицы.

Звуковая культура речи: Звук Ж

Упражнять детей в правильном и четком произнесении звука Ж (изолированного, в звукоподражательных словах);

В умении определять слова со звуком Ж

В.В. Гербова

«Развитие речи в детском саду»

2020. стр. 55

IV неделя

Зимний спорт.

Обучение рассказыванию по картине

Учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определенной последовательности;

Учить придумывать название картины

В.В. Гербова

«Развитие речи в детском саду»

2020. стр. 58

V неделя

Профессия военный.

Чтение любимых стихотворений.

Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать»

Выяснить какие программные стихотворения знают дети;

Помочь запомнить новое стихотворение.

В.В. Гербова

«Развитие речи в детском саду»

2020. стр. 58

Февраль

I неделя

Профессия военный.

Мини-Викторина по сказкам К. Чуковского.

Чтение сказки «Федорино горе»

Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К.Чуковского;

Познакомить со сказкой «Федорино горе»

В.В. Гербова

«Развитие речи в детском саду»

2020. стр. 60

II неделя

Герои – богатыри.

Звуковая культура речи: звук Ч

Объяснить детям, как правильно произносится звук Ч, упражнять в произнесении звука (изолированно, в словах, стихах);

Развивать фонематический слух детей.

В.В. Гербова

«Развитие речи в детском саду»

2020. стр. 61

III неделя

Наша армия.

Составление рассказов по картине «На поляне»

Помогать детям рассматривать и описывать картину в определенной последовательности;

Продолжать учить придумывать название картине.

В.В. Гербова

«Развитие речи в детском саду»

2020. стр. 63

IV неделя

Мы защитники отечества.

Урок вежливости

Рассказать детям о том, как принято встречать гостей , как и что лучше показать гостю, чтобы он не заскучал.

В.В. Гербова

«Развитие речи в детском саду»

2020. стр. 64

V неделя

Вот и закончилась зима, весна спешит к нам в гости.

Закрепление пройденного материала

Продолжать развивать фонематический слух детей;

Помогать детям рассматривать и описывать картину в определенной последовательности.

В.В. Гербова

«Развитие речи в детском саду»

2020.

Март

I неделя

Вот и закончилась зима, весна спешит к нам в гости.

Готовимся встречать весну и международный женский день

Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна»;

Упражнять в умении поздравлять женщин с праздником

В.В. Гербова

«Развитие речи в детском саду»

2020. стр. 67

II неделя

Мамин праздник.

Звуковая культура речи: звук Щ-Ч

Упражнять детей в правильном произнесении звука Щ и дифференциации звуков Щ-Ч.

В.В. Гербова

«Развитие речи в детском саду»

2020. стр. 69

III неделя

Традиции и обычаи народов России.

Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»

Помочь детям вспомнить названия и содержание известных им сказок;

Познакомить со сказкой «Петушок и бобовое зернышко».

В.В. Гербова

«Развитие речи в детском саду»

2020. стр. 71

IV неделя

Народные игрушки.

Составление рассказов по картине «Одуванчики»

Закреплять умение детей придерживаться определенной последовательности при составлении рассказа по картине;

Придумать название картине

В.В. Гербова

«Развитие речи в детском саду»

2020. стр. 72

V неделя

Люблю свой край родной.

Закрепление пройденного материала

Продолжать упражнять детей в правильном произнесении звука Щ и дифференциации звуков Щ-Ч;

Помочь детям вспомнить названия и содержание известных им сказок.

В.В. Гербова

«Развитие речи в детском саду»

2020.

Апрель

I неделя

Транспорт.

Чтение сказок Д. Мамина-Сибиряка

Познакомить детей с авторской литературной сказкой

В.В. Гербова

«Развитие речи в детском саду»

2020. стр. 73

II неделя

Полюбуйся весна наступила.

Звуковая культура речи: звуки Л, ЛЬ

Упражнять детей в четком произнесении звука Л ( в звукосочетаниях, словах, фразовой речи);

Совершенствовать фонематическое восприятие- учить определять слова со звуками Л, ЛЬ.

В.В. Гербова

«Развитие речи в детском саду»

2020. стр. 74

III неделя

Увидел скворца- весна у крыльца.

Обучение рассказыванию

Учить детей создавать картину и рассказывать о ее содержании;

Развивать творческое мышление.

В.В. Гербова

«Развитие речи в детском саду»

2020. стр. 76

IV неделя

Весенний сад и огород.

Заучивание стихотворений

Помочь детям запомнить и выразительно читать одно из стихотворений.

В.В. Гербова

«Развитие речи в детском саду»

2020. стр. 77

Май

I неделя

Герои великой войны.

День победы

Выяснить, что дети знают о Дне Победы;

Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение Т. Белозерова «Праздник Победы»

В.В. Гербова

«Развитие речи в детском саду»

2020. стр. 79

II неделя

Профессия военный.

Звуковая культура речи: звуки Р, РЬ

Упражнять детей в четком и правильном произношении звука Р, РЬ (изолированно, в чистоговорках, в словах).

В.В. Гербова

«Развитие речи в детском саду»

2020. стр. 81

III неделя

Летние виды спорта.

Прощаемся с подготовишками

Учить придумывать поздравления детям подготовительной группы.

В.В. Гербова

«Развитие речи в детском саду»

2020. стр. 82

IV неделя

Дикие и домашние животные.

Литературный калейдоскоп

Выяснить, есть ли у детей любимые стихи, сказки, рассказы;

Знают ли они загадки и считалки

В.В. Гербова

«Развитие речи в детском саду»

2020. стр. 83

V неделя

Здравствуй лето.

Закрепление пройденного материала

Продолжать упражнять детей в четком и правильном произношении звука Р, РЬ (изолированно, в чистоговорках, в словах);

В.В. Гербова

«Развитие речи в детском саду»

2020.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа воспитателя Средней группы общеразвивающей направленности 2020-2021 учебный год

Рабочая программа воспитателяСредней группы общеразвивающей направленности 2020-2021 учебный год...

Рабочая программа воспитателей средней группы общеразвивающей направленности "Светлячок" 2020-2021уч.год

Рабочая программа воспитателей средней группы общеразвивающей направленности "Светлячок" 2020-2021 уч.год...

Рабочая программа воспитателей средней группы общеразвивающей направленности «Ромашка»

Цель РП: Создание условий для развития каждого ребёнка, открывающих возможности для личностного развития, развития инициативы, активности и творческих способностей через планирование, организацию и уп...

Рабочая программа воспитателей средней группы общеразвивающей направленности

Программа определяет содержание и организацию воспитательно - образовательного процесса  детей младшего дошкольного возраста,  разработана на основе и в соответствии с Федеральным государств...

Рабочая учебная программа группы общеразвивающей направленности детей младшего дошкольного возраста «А» на 2023 -2024 учебный год

Рабочая учебная программа группы общеразвивающей направленности  детей младшего дошкольного возраста «А»  на 2023 -2024 учебный год...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА группы общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет на 2023-2024 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА группы общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет на 2023-2024 учебный год...

Рабочая программа воспитателей старшей группы общеразвивающей направленности (5-6 лет) № 10 «Золотые рыбки» на 2024 – 2025 учебный год.

Аннотация к рабочей программе старшей группы №10 «Золотые рыбки» общеразвивающей направленностиРабочая программа предназначена для организации образовательной деятельности с детьми старшей...