Проект "День Победы".
проект (средняя группа)
Патриотическое воспитание дошкольников в настоящее время является одной из актуальных проблем. В течение последних десятилетий радикально переосмыслено само понятие патриотического воспитания дошкольников, его содержание, цели, задачи. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. Привязанность человека к родной земле будет зависеть от его воспитания. Поэтому очень важно чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю, за ее будущее.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_den_pobedy.docx | 500.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект на тему « День Победы» .
Тип проекта: познавательно-творческий.
Продолжительность проекта: среднесрочный (апрель-май).
Возрастная группа: средняя группа (дети с 4 до 5 лет).
Участники проекта: воспитанники средней группы, педагог.
Актуальность:
Патриотическое воспитание дошкольников в настоящее время является одной из актуальных проблем. В течение последних десятилетий радикально переосмыслено само понятие патриотического воспитания дошкольников, его содержание, цели, задачи. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. Привязанность человека к родной земле будет зависеть от его воспитания. Поэтому очень важно чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю, за ее будущее. В ребенке появятся ростки любви и гордости за свой народ, за богатое культурное наследие, за родной край, за свою семью. А это и есть начало патриотического воспитания, и в этом должны помочь детям мы – педагоги и родители детей. Как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь. Патриотическое чувство не возникает само по себе – его надо воспитывать в ребёнке. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в ДОУ.
Цель проекта:
Формирование нравственно - патриотических чувств у детей среднего дошкольного возраста посредством ознакомления с событиями Великой отечественной войны и праздником Победы.
Задачи проекта:
Для детей:
- сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной войне;
- донести до детей мысль о том, как тяжело приходилось защитникам русской земли и простым людям в те суровые военные годы;
- расширение знаний о защитниках Отечества, о функциях армии;
- формировать чувство гордости за Родину, за наш народ;
- обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет;
- воспитывать уважение к героическому прошлому своего народа.
Для педагогов:
- наладить взаимоотношения с родителями в воспитании у дошкольника патриотических чувств;
- продолжать развивать творческие способности в рамках реализации проекта;
- рекомендовать родителям посещение музея (виртуального) военной техники и музея Великой Отечественной войны.
Для родителей:
- участие во всех мероприятиях, организуемых в группе детского сада, праздники, досуги;
- рисование с детьми сюжетов на военную тему, изготовление поделок;
- подборка исторического материала (фотографий, писем) о своих родственниках, принимавших участие в боевых действиях;
- повысить компетентность родителей по данной теме.
Предполагаемые результаты:
Для детей:
- расширится представление детей о защитниках Отечества и героях Великой Отечественной войны;
- у детей должны быть сформированы такие понятия как, ветераны, оборона, фашисты, захватчики, фашистская Германия;
- проявление чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны;
- сформируется внимательное и уважительное отношение к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь.
Для педагогов:
- подбор дидактических игр патриотического содержания;
- подборка наглядно-дидактического материала на тему Великой Отечественной войны и солдатских будней;
- внедрение новых методов в работе с детьми и родителями;
- самореализация.
Для родителей:
- сбор документов и фотографий из семейных архивов об участниках войны;
- активное участие родителей в реализации проекта;
- повышение компетентности по данной теме;
- сознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников;
- укрепление детско-родительских отношений.
Этапы деятельности:
1 этап Деятельность педагога - Обсуждение целей и задач с детьми и родителями. - Разработка календарно – тематического планирования. - Подбор и систематизация наглядного материала по теме проекта. - Подбор дидактических игр по теме проекта.
- Методические разработки занятий и мероприятий.
Деятельность детей. - Непосредственно организованная образовательная деятельность. -Участие в акции «#Моя Победа», международном конкурсе рисунков и поделок «Победный май». -Игры.
| 2 этап
- Подбор художественной и энциклопедической литературы чтение рассказов, стихов, загадок по теме проекта. - Познакомить с пословицами и поговорками, чистоговорками о войне, учить чётко произносить их. - Подготовка материала для организации продуктивной и познавательно – исследовательской деятельности. - Проведение организованной образовательной деятельности. - Приобщение родителей к совместной деятельности.
-Рассматривание иллюстраций на выставке литературы. -Дидактические игры. -Подвижные игры. -Сюжетно-ролевые игры. -Слушание музыкальных произведений. -Художественная деятельность - рисование, аппликация. | 3 этап
- Организация выставки рисунков и поделок.
-Подведение итогов и определение дальнейшей работы с детьми.
- Беседы об увиденном во время поездок с родителями на Парад Победы, на мемориалы, памятники. - Рассматривание фотографий. |
План реализации проекта «День Победы»
Организованная и совместная деятельность педагога с детьми
Мероприятие | Цель |
Организованная образовательная деятельность. Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром «Этот день Победы» | Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам ВОВ, продолжать работу по воспитанию патриотизма |
Организованная образовательная деятельность. Развитие речи. Заучивание стихотворения А.Усачев «Что такое День Победы». | Расширять и обогащать знания детей об изменениях в природе. Совершенствовать диалогическую речь, умение вести диалог с воспитателем, со сверстниками. Воспитывать любовь к природе. |
Организованная образовательная деятельность. Аппликация «Открытка ко Дню Победы», коллективная аппликация «Вечный огонь» | Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Учить детей аккуратно приклеивать элементы аппликации и работать коллективно. |
Организованная образовательная деятельность. Рисование «Салют на Красной площади» | Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. |
Организованная образовательная деятельность. Музыка – разучивание песни «Парад Победы» Л.Олифировой | Создать условия для формирования у детей чувства патриотизма через приобщение к песням о Великой Отечественной войне. |
Беседа на тему: «Этот день мы приближали, как могли»
Беседа на тему: «Гром Победы, раздавайся!»
Беседа на тему: «Мемориалы Победы» Беседа на тему: «История георгиевской ленточки».
Беседа на тему: Почему война называется Великой Отечественной? | Формировать первичные представления о военных профессиях, военной технике. Продолжать работу по воспитанию патриотизма у дошкольников. Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны. Расширять кругозор у детей о мемориалах, памятниках войны. Познакомить детей с новым символом Дня Победы, воспитывать интерес и уважение к историческому прошлому своей Родины. Уточнение и систематизация представлений детей о войне, расширение словарного запаса. |
Самостоятельная и совместная деятельность детей с педагогом
Мероприятие | Цель |
Дидактические игры: «Военная профессия», «Собери картинку», «Каким видом транспорта защищают наши границы?», «Отгадай военную профессию».
Подвижные игры: «Кто быстрее, тот командир», «Сапёры», «Разведчики», «Летчики».
Сюжетно-ролевые игры: «Моряки», «Летчики», «Пограничники». | Обогащать представления детей о войне, военных профессиях, военном транспорте.
Формировать потребность в двигательной активности и физическом развитии.
Формировать представление о военных профессиях, военной технике, воспитывать у мальчиков стремление быть защитником, сильным и смелым, в девочках воспитывать уважение к мальчикам, как к защитникам. |
Лепка по желанию «Салют Победы». | Поощрять желание детей воплощать фантазии в поделке, развивать творческий замысел. |
Пальчиковая гимнастика: «Аты-баты- шли солдаты», «Бойцы-молодцы», «Эти пальцы – все бойцы». | Развивать память, воображение и фантазию; силу, подвижность и гибкость кистей рук и пальцев. |
Рассматривание иллюстраций по теме проекта. | Развивать познавательную активность детей, поддерживать интерес к теме, способствовать развитию коммуникативных навыков. |
Эстафеты: «Кто быстрее соберет посылку на фронт», «Кто первый доставит донесение». | Развивать ловкость, быстроту реакции, активность, внимание. |
Чтение художественной литературы Ю. Збанацкий «Щедрый ёжик», Н. Дилакторская «Почему маму назвали Гришкой», А. Митяев «Землянка», Л. Кассиль «Память советскому солдату». | Развивать умение слушать художественный текст, следить за развитиями в произведениях, отвечать на вопросы по их содержанию. |
Участие в сетевой акции «#Моя Победа» | Развивать память, речь и расширять словарный запас детей. |
Организация совместной работы с родителями
Мероприятие | Цель, задачи |
Заучивание стихотворений, пословиц, поговорок о Родине. Просмотр фильмов и мультфильмов по теме проекта. Изготовление рисунков и поделок по теме проекта для участия во всероссийском конкурсе «Победный май». Советы родителям «Как рассказать детям о войне». | Вовлечь родителей в совместную работу с детьми. |
Вывод:
Проект «Этот День Победы» рассчитан на то, чтобы сформировать у детей знания об историческом прошлом Родины, установить историческую преемственность поколений, дать им возможность получить целостное восприятие событий, связанных с Великой Отечественной войной. Реализация проекта позволяет не просто повысить интерес детей к людям, защищавшим Родину много лет назад, но и способствует формированию подлинно гражданско-патриотической позиции у дошкольников, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека – гражданина своей страны.
В результате проведенных мероприятий дети узнали о легендарном прошлом нашей Родины, получили представления о военных профессиях, о родах войск, военной технике, о земляках-героях, о героях своей семьи. Они познакомились с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тему; называют города-герои, имеют простейшие представления о мероприятиях, направленных на воспитание патриотических чувств (Парад Победы, салют, возложение цветов и венков к обелискам, встречи с ветеранами).
Россия имеет историю, богатую героическими событиями. Поэтому мы считаем, что детей с раннего возраста нужно знакомить с героическими страницами истории нашей страны, восстанавливать утраченные связи между поколениями, формировать патриотические чувства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Великая Победа» методическая разработка праздника, посвящённого 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне
«Великая Победа» методическая разработка праздника, посвящённого 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне музыкального руководителя Самсоновой Юлии Александровны...
победа деда-моя победа
сценарий, посвященный Дню Победы...
методическая разработка спортивно-музыкального праздника ко Дню Победы на свежем воздухе "Салют Победы"
разработка интегрированного мероприятия для старших дошкольников...
Вперед, к Победе. (сценарий праздника Победы с участием пап воспитанников)
Совместная Работа с родителями. Патриотическое воспитание детей......
Накануне празднования Дня Победы в нашем детском саду прошла акция - "Стихотворение Победы" посвященная 75 - летию Дня Победы. День Победы в детском саду – это праздник мира, дань мужеству и героизму советских солдат в борьбе с фашизмом. #ЯПОМНЮЯГОРЖУСЬ
https://vk.com/id569815539?z=video569815539_456239028%2F48c5de0a0d232f5a94%2Fpl_wall_569815539...
"Письма Победы" участие во Всероссийском педагогическом конкурсе творческих работ к Дню Победы «Война. Победа. Память»
Задачи творческого проекта, посвященного 76 годовщине Победы в Великой Отечественной войне.Воспитание чуткого, доброго и уважительного отношения к ветеранам, к нашим предкам, победившим в страшной вой...
Дидактическое пособие "Памятник Победы" посвященное 75-летию победы. Цель: Изготовление памятника в качестве декорации ко Дню Победы посвященной 9 мая
Цель: Изготовление памятника в качестве декорации ко Дню Победы и выставке макетов, посвященной 9 мая...