Конспект беседы на тему " День светофора"
методическая разработка (старшая группа)
Беседа на тему "День светофора" в разновозрастной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_svetofor.docx | 20.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Алтай
БПОУ РА «Горно-Алтайский педагогический колледж имени В.И.Сластенина»
Конспект беседы для разновозрастной группы
Студентки дошкольного отделения:
Папашевой Камилы
г.Горно-Алтайск 2024
Конспект занятия
в разновозрастной группе на тему : «Наш друг - светофор».
цель: познакомить детей с правилами дорожного движения, правилами безопасного поведения на улице, дорожными знаками, напомнить детям значения цветов в дорожном движении; активизировать знания о работе светофора.
Задачи:
1. Закреплять у детей представление о дорожных знаках, светофоре, тротуаре и других атрибутах, связанных с правилами дорожного движения.
2. Учить детей правилам безопасного поведения на дороге.
3. Развивать культуру общения, обогащать словарь.
4. Воспитывать осознанную позицию пешехода и безопасности дорожного движения.
Оборудование и материалы: картина «Улица города», круги для светофора, разрезанные на части дорожные знаки «Пешеходный переход».
Методы и приемы:
Практические: разбор ситуаций «Улица города», д/игра «Сигналы светофора»; Игра «Да или нет».
Наглядные: рассматривание картинок по теме.
Словесные: разбор ситуаций, беседа, разгадывание загадок.
Способы организации образовательной деятельности: беседа, создание игровой ситуации, проблемный вопрос, использование художественного слова (загадки, стихотворения), подвижная игра, вопросы, поощрение.
Ход беседы:
Чтение стихотворения «Светофор».
Разноцветных три кружочка:
Красный светит – подожди,
И на желтый – стой, дружочек,
На зеленый свет – иди!
Светофор даёт советы,
Как дорогу перейти.
Пешеходу в деле этом
Лучше друга не найти!
Студент: для чего нам нужен светофор на улице? (он управляет движением пешеходов и транспорта, что бы не было аварий на улице и все двигались по правилам).
А на какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (зеленый).
Что нужно делать если на светофоре горит желтый свет? Красный свет?
Правильно. Молодцы. Светофор нужен для порядка на дорогах, чтобы люди и машины соблюдали правила дорожного движения.
Я хочу вам рассказать одну историю, я случайно её подслушала. В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный. Красный говорил: Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность. Желтый говорил: нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись! Зеленый говорил: Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии. Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал: «Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города». Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!
Игра «Светофор».
Студент: ребята, давайте с вами поиграем и посмотрим, кто же из вас самый внимательный пешеход.
Воспитатель объясняет детям правила игры: на красный сигнал светофора – дети стоят спокойно, на желтый сигнал – дети хлопают в ладоши, а на зеленый сигнал – дети ходят по группе.
Игра проводиться три раза.
Студент: Молодцы, ребята, запомнили правила светофора.
Студент: где можно ходить пешеходам? (Дети: По тротуару).
Студент: как называется часть дороги, по которой движется транспорт? (Дети: Проезжая часть).
Студент; но на улице встречаются не только светофоры, а еще и дорожные знаки. Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим.
Физкультминутка «Мы - шоферы»:
(дети должны показывать движения)
Качу, лечу Во весь опор (дети шагают)
Я сам-шофер (имитируют управлением рулем)
И сам – мотор (круговые движения плечами)
Нажимаю на педаль (сгибают ногу в колене)
И машина мчится в даль. (бег на месте).
Студент: Молодцы!!! Ребята, а сейчас отгадайте загадку:
Добежала Зебра до угла.
И на мостовую прилегла.
И оставила свои полоски
До сих пор лежат на перекрестке.
Дети: это пешеходный переход
Студент: послушайте сказку о необычной зебре.
«Сказка о Зебре»
Жила - была Зебра. Она помогала детям и пешеходам, а к водителям была строга. Жизнь у нашей Зебры была необычная! А всё потому, что Зебра наша совсем необычная. Вот вы о какой Зебре подумали? О такой полосатой, чёрно-белой лошадке, которая бегает по саванне, траву ест, да ото львов бегством спасается? Вот и не угадали! Наша Зебра не скачет по полям и не ест траву. Она лежит на дороге и защищает пешеходов от автомобилей, а всё потому, что наша Зебра - простая дорожная разметка, которая называется довольно скучно «пешеходный переход». А Зебра это уже совсем другое дело – весёлая лошадка, к тому же такой красивой расцветки. Вот и наша Зебра весёлая и озорная. Лежит она на своём месте, знает в лицо не только пешеходов, но и машины. Ведь так много жителей города проезжали и проходили по ней. Сколько дошколят и родителей по ней прошли в детский сад! С детьми она ласкова, а с машинами строга!
Воспитатель: а еще пешеходный переход обозначается вот таким знаком (показывается знак пешеходного перехода). Его легко запомнить.
А теперь давайте еще поиграем. (Дети становятся в круг, в центре воспитатель)
Студент: Я вам буду кидать мяч, и задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет» и возвращать мне мяч. А заодно я и проверю, запомнили ли вы правила движения.
Игра «Да или нет»
Студент: быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения? Дети: Да.
Студент: вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу? Дети: Нет.
Студент: ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу? Дети: Да.
Студент: сел в автобус, не взяв билет. Так поступать полагается? Дети: Нет.
Студент:старушка – преклонные очень года. Ты место ей уступишь? Дети: Да.
Студент: пешком по улице идет пешеход? Дети: Да.
Студент у светофора 8 глаз, а у нас всего лишь два? Дети: Нет.
Студент: Люди ждут автобуса на остановке? Дети: Да.
Студент : играть, кататься на велосипеде можно там, где машины едут? Дети: Нет.
Студент: переходить всегда дорогу нужно всем по переходу? Дети: Да.
Студент: не надо по улице спокойно шагать, когда можно по ней вприпрыжку бежать? Дети: Нет.
Студент: ребята, понравилось вам играть? (ответы детей). Какие дорожные знаки вы знаете? (ответы детей).
Студент:
- Давайте проверим, как вы запомнили сигналы светофора, и поиграем в «Отгадалки».
Отвечать на вопросы воспитателя нужно быстро:
1. Сколько сигналов у светофора?
2. Можно ли переходить улицу на желтый сигнал светофора?
3. Что означает красный сигнал светофора?
4. При каком сигнале можно переходить улицу?
Будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки, соблюдайте правила дорожного движения и никогда не нарушайте их.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект беседы на тему: «День Конституции РФ» в подготовительной группе.
Уже много лет назад, Как нам люди говорят, Был в стране придуман Он Конституции Закон, И с тех пор за годом год Его чествует народ С Конституцией дружить —Зна...
Конспект беседы на тему: «День Конституции РФ» в подготовительной группе.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13697866","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"340"}}]]...
Конспект беседы на тему «День космонавтики» во второй младшей группе
Цель: Формирование у дошкольников первичных представлений о Вселенной, галактиках, звездах, созвездиях. Дать детям представление о космосе и о первом космонавте Ю. Гагарине. Развивать интерес к космон...
Конспект беседы на тему "День снятия Блокады Ленинграда"
Посвящено 75 летней годовщине снятия Блокады Ленинграда....
Конспект беседы на тему: «День Победы 9 Мая – праздник со слезами на глазах» ( для детей средней группы)
Данный материал можно использовать для беседы с детьми 4-5 лет, а также родителям для беседы с детьми о Великой Отечественной войне....
Конспект беседы на тему «День космонавтики» во второй младшей группе
Конспект беседы на тему «День космонавтики» во второй младшей группеЦель: Формирование у дошкольников первичных представлений о Вселенной, галактиках, звездах, созвездиях. Дать детям предс...