Установочный педсовет 2024 - 2025 учебный год
методическая разработка

Дегтярева Лариса Николаевна

 

РОССИЙСКАЯ  ФЕДЕРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «РАДУГА» п.г.т КРАСНАЯ ГОРА

243160, Брянская область п.г.т. Красная Гора ул. Буйневича, д.23

Телефон: 8 (48346) 9-14-69  E-mail: dsradugakr@yandex.ru

ОКПО 32077501 ОГРН 1023201341151 ИНН /КПП   3219002678  /   324101001

 

 

Педсовет новый учебный год ДОУ - Праздник НА

Тема: «Думать по новому, работать творчески».

 

Презентация: Установочный педагогический совет № 1 на 2016 - 2017 учебный  год

 

Подготовила и провела:

старший воспитатель

Дегтярева Л.Н.

 

 

2024г

 

 

Цель:  знакомство педагогов с итогами деятельности  ДОУ за летний период, принятие и утверждения плана деятельности ДОУ на новый учебный год. Выявить уровень профессиональной подготовленности  педагогов, развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения. Координировать деятельность педагогического коллектива в 2024 – 2025 учебном году.

Задачи:

  • скоординировать деятельность педколлектива в новом учебном году в соответствие с ФГОС ДО и ФОП ДО;
  • оценить качество летней оздоровительной работы, подвести итоги работы за 2023/24 учебный год;
  • обсудить приоритетные направления в работе детского сада на 2024/25 учебный год;
  • рассмотреть и утвердить изменения в локальных актах по организации воспитательно-образовательного процесса

Форма:Устныйжурнал.

Повестка дня:

1.Вступительное слово  (заведующая, старший воспитатель)

2.Отчет педагогов о ЛОП за 2024 год.     

3. Анализ работы МБДОУ за 2023 – 2024 учебный год.

4. Годовой план воспитательно-образовательной работы на 2024-2025 учебный год:

  • Утверждение годового плана на 2024– 2025 учебный год.
  • Утверждение образовательной программы ДОУ, программы развития ДОУ.
  • Утверждение сетки НОД, режима дня, учебного плана, годового календарного учебного графика, рабочих программ педагогов, комплексно-тематического планирования.

5. Утвердить внутренние локальные акты (Положения).

6. Обсуждение расстановки кадров и утверждение графика работы сотрудников.

7.Утверждение тематики родительских собраний и план работы с родителями.

8. Выборы Председателя и секретаря педагогического совета.

9.Деловая игра для педагогов ДОУ «Воспитатель, какой он?»

10. Разное

11. Решение педсовета

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход педсовета:

1.Вступительное слово заведующей: Уважаемые коллеги! Приветствую вас на ежегодном августовском педсовете. Разрешите поздравить всех с наступающим новым учебным годом. Пусть он будет ярким и интересным, успешным и плодотворным и принесет нам всем только позитивные эмоции, успехи и хорошее настроение!

Скучать вам не приходится совсем,
Повсюду малышня не утихает.
Но вы без лишних нервов и проблем

Находите ей нужные заданья.

И все образования азы
От вас, конечно, детки получают,
Когда свои счастливые часы
В стенах родного сада коротают.

И вам желаем неуёмных сил,
Чтобы с детьми играть и веселиться,
Чтоб каждый день причины приносил,
Своей работой искренне гордиться!
 

Успешного начала Очередного года,

Пусть будет сил немало,

Финансовой свободы.

И чтоб была отдача

От всех усилий, рвенья.

Везенья вам, удачи,

Коллеги, и терпенья.

Любить свое призванье,

Учить, расти. С Днем знаний!

В нашем коллективе пополнение. Разрешите представить вам новых коллег: Долгая Мария Геннадьевна.

Старший воспитатель:  Добрый день, уважаемые коллеги! Приятно всех видеть после летнего отпуска загоревшими и отдохнувшими. Чтобы настроиться на новый учебный год, предлагаю вам выполнить упражнение, которое поможет вам сплотиться перед учебным годом.

Упражнение на сплочение «Непослушные шарики»

Инструкция: Встаньте в круг и возьмитесь за руки. Я буду бросать в круг воздушные шарики. Ваша задача — не дать шарикам упасть или вылететь из круга. При этом нельзя расцеплять руки.

После упражнения педагоги возвращаются на свои места. Старший воспитатель  предлагает им послушать притчу.

2.Отчет педагогов о ЛОП за  2024 год.     

 Старший воспитатель:

  Летняя оздоровительная работа осуществлялась в МБДОУ детский сад «Радуга» согласно плану, который был утвержден педагогическим советом  28.05.2024 г.

Основной целью организации летнего оздоровительного периода 2024 года являлось: создание максимально эффективных условий по охране и укреплению здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма, обеспечение двигательной активности и познавательного, эмоционального развития воспитанников  ДОУ в летний период.

Задачи на летний оздоровительный период 2024  года были следующие:  

        1.Реализовать систему мероприятий, направленную на оздоровление и физическое развитие воспитанников, их духовно-нравственное воспитание, развитие любознательности, познавательных способностей дошкольников.

2.Обеспечить детям состояние эмоционального, психологического  комфорта при проведении оздоровительных, спортивных, игровых мероприятий.

          3.Осуществить педагогическое и здоровьесберегающее просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Критерии готовности дошкольного образовательного

учреждения к работе в летний период:

1. - соответствие оборудования игровых и физкультурных площадок  требованиям СанПиНа и инструкциям по охране жизни  и здоровья детей;

2. - создание условий для своевременного увлажнения песка и  участка;

3. - разнообразие выносного оборудования для организации   различных видов деятельности с детьми, создание условий для его хранения;

4. - наличие необходимой документации:

  • приказа по организации летнего оздоровительного периода в ДОУ;
  • плана работы учреждения на летний оздоровительный период;
  •  внеочередного инструктажа с сотрудниками по охране жизни и здоровья воспитанников в летний оздоровительный период;
  • документации по организации закаливания и проведения  профилактических мероприятий, различных рекомендаций и консультаций для педагогов и родителей.

5. - наличие системы контроля организации летнего  оздоровительного периода с детьми.

Эффективность оздоровительной работы в ДОУ зависела от ряда факторов:

  • организации распорядка жизни и воспитательно-образовательного

 процесса в летний период;

  • правильно организованного питания и питьевого  режима;
  • соблюдения требований личной гигиены;
  • сбалансированного закаливания;
  • отсутствия факторов угрожающих здоровью детей;
  • эмоциональное состояние ребёнка;
  • единые подходы к оздоровлению в семье и дошкольном учреждении.

Требования  по проведению летнего оздоровительного

периода в ДОУ:

  • Поддерживать условия для безопасной деятельности детей в помещениях и на прогулочных площадках ДОУ.
  • Вести строгий контроль за работой воспитателей, медицинского персонала по охране жизни и здоровья детей.
  • Своевременно проводить покос травы.
  • Ремонт помещений ДОУ проводить при отсутствии детей.
  • Песочницы в отсутствии детей закрывать во избежание загрязнения песка, выносной материал мыть согласно рекомендациям СанПиНа.

 К летнему оздоровительному периоду были проведены следующие мероприятия

Содержание работы

Сроки

Ответственные

1

Издание приказов, назначение ответственных лиц по направлениям деятельности, ознакомление сотрудников с приказами под подпись

Начало мая

заведующая

2

Создание и работа творческой

группы по разработке плана на ЛОП  2024г.

Начало мая

заведующая,

старший воспитатель

3

Общее собрание работников

образовательного учреждения

Май

заведующая

4

Утверждение локальных актов:

- план на летне-оздоровительный период  2024г.;

- график организации совместной деятельности на летний период;

- режим дня по возрастным группам

Май

заведующая

5

Благоустройство участков и организация работы по озеленению территории ДОУ

Май

Заведующая, завхоз

6.

Инструктаж с сотрудниками по:

-организация жизни и здоровья детей в летний период;

-предупреждение детского травматизма, ДТП;

-охрана труда и выполнение требований техники безопасности на рабочем месте;

-обеспечение безопасности детей в летний период времени.

Май

Ст. воспитатель, завхоз

7.

Составление плана-схемы озеленения участка

Апрель-май

Ст. воспитатель, завхоз,

8

Педагогический совет:

-мониторинг детей подготовительной группы;

-подведение итогов года;

Проведение выпускного утренника.

Май

старший воспитатель,

музыкальный руководитель

9.

Приобретение и подготовка выносного спортивного, игрового материала для групп.

Май

Завхоз, старший воспитатель

10

Проведение комиссией по охране труда обследования территории, здания, спортивного и игрового оборудования на игровых участках. Составление актов.

Май

Завхоз

Подготовка к летнему оздоровительному периоду осуществлялась всеми сотрудниками ДОУ, была проведена работа по благоустройству территории: покраска малых форм на участках и, обрезка сухих веток деревьев и кустарников, разбиты цветники, клумбы.

 На участках были созданы условия для творческих игр детей, оборудованы беседки для организованной и свободной деятельности детей: столы, скамейки, стулья. Продуман выносной материал: машины, куклы, рули, кубики, бросовый материал (для использования в строительных играх) песочные наборы, материал для спортивных игр, бумагу, материал для лепки и рисования.

С целью предупреждения детского травматизма были проведены инструктажи: по охране жизни и здоровья детей.

В помощь воспитателям по организации летней оздоровительной работы проводились консультации, беседы по планированию и организации работы с детьми в летний период, инструктажи по работе в летний период. Для реализации профилактических мероприятий, с педагогами  и младшим персоналом проведены инструктажи по организации жизни и здоровья детей  на летних игровых площадках, при организации летних праздников, игр, труда на цветниках, клумбах, собеседование по организации закаливающих процедур.

Для педагогов подготовлены методические рекомендации по темам:

  • «Особенности планирования воспитательно-оздоровительной работы в летний период»
  • «Приобщение детей к ЗОЖ»
  • «Двигательная активность детей на летней прогулке»
  • «Организация досугов и праздников летом»

Консультации: «Организация детского творчества из природного материала», «Эксперименты с водой и песком», «Подвижные и ролевые игры»

С целью осуществления педагогического и санитарного просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период были разработаны рекомендации и оформлены в информационных родительских уголках: «Встречаем лето», «Осторожно насекомые!», «О пищевых отравлениях», «О детском травматизме и опасности на дорогах», «Способы закаливания ребенка летом», «Оказание первой медицинской помощи ребенку». В уголках для родителей так  же  размещалась информация по ПДД. Проводились беседы с родителями о безопасном поведении детей на воде, в лесу, и т.д. В связи пожароопасной ситуацией родителям даны советы о безопасном и правильном обращении с огнем и воздержании его разведения.

Так же родители воспитанников имели возможность ознакомиться с  летним  режимом дня, рекомендациями по воспитанию и оздоровлению детей летом.

Оформлены  ширмы и папки-передвижки на тему «Летний отдых с детьми», «Научите детей любить и беречь природу», «Игры с детьми на природе», консультации по ОБЖ и ЗОЖ

С учётом летнего периода

  • прогулки не менее 4 часов,
  • закаливающие мероприятия,
  • витаминизация и калорийность питания,
  • физкультурные мероприятия,
  • соблюдение питьевого режима.

Приоритетными направлениями на летний период были физкультурно - оздоровительная работа и культурно - досуговая деятельность воспитанников.

В детском саду проводились следующие закаливающие процедуры:

  • принятие солнечных и воздушных ванн, гимнастика после сна, обязательная прогулка 2 раза в день, сквозное проветривание в отсутствие детей, дневной сон в спальне с открытым окном, умывание водой комнатной температуры лица и рук до локтей, игры с водой на свежем воздухе, упражнения по профилактике  плоскостопия и координации  движений.

Двигательная деятельность детей на свежем воздухе поддерживалась играми средней и малой подвижности:

  • проведение совместной деятельности по физической культуре на воздухе с использованием здоровьесберегающих технологий
  • проведение физкультурных досугов, спортивных эстафет; развлечений и праздников, игры и забавы, дни здоровья, походы по территории ДОУ (эстафета «Быстрее, выше, сильнее», спортивные состязания – по метанию, по прыжкам в длину, в высоту, по бегу и т.д.)
  • проведение спортивных упражнений (катание на велосипеде, самокате, городки, кольцеброс);
  • проведение элементов спортивных игр (футбола, баскетбола, бадминтона);
  • проведение подвижных игр на воздухе;
  • индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по развитию ОВД на прогулке

Все оздоровительные мероприятия организовывались с учетом состояния здоровья воспитанников и их индивидуальных особенностей.

Культурно - досуговая деятельность воспитанников в летне-оздоровительный период была разнообразной, содержательной, наполнена интересными делами, мероприятиями, событиями. 

  • Развлечение « Детство – это я и ты!»
  • Викторина  «Вопросы Светофоркина» (для детей старшего возраста)
  • Развлечение «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»
  • Развлечение «Дружный хоровод»

В течение летнего периода осуществлялось экологическое и познавательное развитие детей:

  • дидактические,  развивающие игры, экспериментальная деятельность, наблюдение, экскурсии по участку, экологические игры, экспериментальная деятельность, труд в природе и т.п.

На своих участках ребята собирали мусор, подметали беседки, старшие дошкольники вскапывали песок, ухаживали за цветниками.

Так же с воспитанниками детского сада воспитателями  проведены  беседы о бережном отношении к  Байкалу, объектам его  живого  мира и природы.

Проведенные мероприятия являются частью системы эколого – воспитательной работы детского сада, которая осуществляется на протяжении многих лет.

Жизнь дошкольников была организована так, что каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах еще долго радовали детей.

В течение летнего периода не зарегистрировано ни одного травматического случая, ни одного кишечного заболевания.

 В результате проведённой летней оздоровительной работы у детей:

  1. Повысились функциональные возможности организма;
  2. Дети получили новые знания, повысился их интерес к окружающему миру, творчеству, познанию;
  3. Развился интерес к природе, проявились положительные эмоциональные отношения, желание беречь её и заботиться о ней;
  4. Повысился интерес и желание заниматься физкультурой и спортом.

Таким образом, летняя оздоровительная компания в ДОУ прошла  удовлетворительно.

Однако следует продолжить благоустройство территории и участков ДОУ, для двигательной активности детей на групповых участках продолжать пополнять стандартным и нестандартным оборудованием.

Вывод:

Таким образом, в летний оздоровительный период увеличилось количество детей, посещающих детский сад в летний период на 100%;  в ДОУ были созданы необходимые условия способствующие оздоровлению детского организма; поставленные задачи реализованы в полном объеме

3.Обсуждение и утверждение ОП ДО в соответствии с ФОП ДО.   

Старший воспитатель представила педагогам на обсуждение ОП ДО, сформулировала основные цели, задачи и структуру программы, методы и условия ее реализации; познакомила педагогов с парциальными программами, программой воспитания и федеральным планом воспитательной работы.

Старший воспитатель озвучила годовые задачи на 2024 – 2025 год.

 

1.Воспитание духовно – нравственных  качеств и основ патриотизма у дошкольников через современные формы работы по развитию коммуникативных, социальных навыков и нравственного сознания.

2. Сюжетно – ролевая игра как условие успешной социализации ребенка дошкольника.

3. Повысить уровень физкультурно – оздоровительной работы в детском саду.

Утверждение сетки ОД, режима дня, учебного плана, календарного графика, комплексно – тематического планирование.

4.Утвердить внутренние локальные акты (Приложение).

Деловая  игра для педагогов ДОУ «Современный воспитатель, какой он?

 

Деловая игра «Воспитатель, какой он

Цель: формировать у участников деловой игры единый образ современного воспитателя.

Задачи:

- определить роль воспитателя в современном мире;

-выявить источники профессионально-личностного роста современного воспитателя;

- развивать коммуникативность, навыки диалогического общения, умение находить аргументы, в подтверждение высказываний, характеризующих профессию педагога.

-Добрый день, уважаемые коллеги! Добро пожаловать на деловую игру «Современный воспитательКаков он. - Частенько утро с детьми мы начинаем с комплиментов: встаем в круг, передаем из рук в руки или клубок волшебный, или сердечко, цветок или солнышко, и говорим друг другу добрые слова или пожелания, заряжаем положительной энергией на весь день. Так сделаем и мы с вами. Начать мне нашу встречу поможет свеча. Свеча-камертон души: камертон настраивает музыкальные инструменты, а свеча настраивает человеческую душу. Этот маленький огонёк олицетворяет добрые эмоции и тепло. Он поможет согреть душу каждого. Передавая свечу, давайте скажем друг другу добрые слова и почувствуем тепло, которое исходит от нас.

Профессию не выбирала я.

Быть педагогом! - мне сердце подсказало.

С детьми работать – вот судьба моя!

Другого в жизни, я бы не желала.

Ребёнок – это мир неповторимый,

К которому меня всегда влекло -

Прекрасный, беззащитный и ранимый,

Особенный и хрупкий, как стекло.

Познать его лишь только тот сумеет,

Кто сердцем чист и любит детский смех.

Кто разделить все трудности умеет,

Тревоги, неудачи и успех.

Кто передаст тепло руки надёжной,

Всегда поймёт, подскажет, объяснит,

И даст услышать сердца стук тревожный

Когда в душе ребёнка заштормит.

Кто будет и наставник, и приятель,

Готовый защитить и поддержать.

Все это – настоящий воспитатель,

В душе детей умеющий читать.

Современный воспитатель – это человек, сочетающий в себе черты и психолога, и артиста, и друга, и наставника и т. д. Воспитатель за целый день должен перевоплощаться несколько раз, и чем правдоподобнее это сделает мастер своего дела, тем ощутимее результат. Творческий потенциал воспитанника зависит от творческого потенциала самого воспитателя, поэтому нужно уделять большое внимание развитию творческого воображения.

Современный воспитатель - это творческий работник, мастер своего дела, новатор, ведущий здоровый образ жизни, который использует в своей работе новейшие методические разработки.

Воспитатель - это патриот своей Родины. Он призван быть авторитетом для детей и их родителей, вместе с семьей решать ответственные задачи воспитания. Страна доверяет им самое дорогое - свое будущее.

- А теперь достаем из чудесного мешочка по одному лепестку и проходим на места согласно цвету кружочка на столе (лепестки красного, синего и фиолетового цвета – по количеству участников игры). Лепестки приклеим к кружочку, чтобы получить цветок. У нас образовалась три команды.

Задание. Придумать название и девиз команды (можно записать на листочке).

Жюри будет оценивать ответы участников команд.

Деловая игра будет проходить в форме путешествия по станциям. В путешествие отправимся на автобусе.

1я станция «Теоретическая».

1. Кто является автором «Концепции дошкольного воспитания (1989г.).

-Т. Н Доронова

-В. В. Давыдов, В. А. Петровский

-Н. М. Крылова

2. Ведущий вид деятельности в раннем возрасте

-Предметная деятельность

-Ручной труд

-Физическое развитие

3. Кто является объектом дошкольной педагогики?

-Воспитатель

-Ребенок в период от рождения до поступления в школу

-Родители.

4. Какой международный документ был принят с целью обеспечения детям счастливого детства?

-Концепция дошкольного воспитания

-Положение о дошкольном образовании

-Декларация прав ребенка

5. Часть педагогики, излагающая теоретические основы образования и обучения.

-Валеология

-Дидактика

-Математика

6. Наука об общих закономерностях взаимодействия природы и общества.

-Физкультура

-Экология

-Валеология

Охарактеризуйте образовательные области в ФГОС в качестве структуры обязательной части основной общеобразовательной программы ДОУ? (Какой вид деятельности включает каждая образовательная область).

 

2я станция «Методическая».

- Напишите названия и авторов книг (методической литературы, которыми вы пользуетесь в этом году.

- Напишите все учреждения науки, образования и культуры, с которыми сотрудничает наше дошкольное учреждение.

- Перечислите приемы и методы ознакомления детей с художественной литературой. Слайд9

3я станция «Выразительная речь».

- Произнеси фразу«Иди сюда» (громко, таинственно, возмущенно, шепотом, радостно).

- Скажи «Молодец» (тихо, громко, ласково, удивленно, иронично, восторженно, радостно).

- Мимическая реакция. Началась непосредственно образовательная деятельность, дети уже слушают ваш рассказ. Открывается дверь и входит ребенок («шустрик»). Вы смотрите на него:

Требовательно«Быстро садись»

Удивленно«Не ожидала»

С досадой«Опять меня отвлекаешь»

Вопросительно«Что-то случилось?»

Укоризненно«Ты мешаешь работать!»

Радостно«Наконец-то!».

4я станция «Художественная».

-Нарисовать портрет современного воспитателя или написать, какими профессиональными качествами он должен обладать.

-Интервьюирование детей. На вопрос «Каким ты хочешь видеть своих воспитателей дети младших групп ответили – хорошими, добрыми, красивыми; дети средних групп – самыми любимыми, нежными и самыми хорошими; дети старших групп – добрыми, модными, ласковыми, веселыми и здоровыми; дети подгот. гр. – здоровыми, с добрым сердцем, умными, внимательными, счастливыми, артистами, храбрыми, трудолюбивыми, общительными, уважающими.

5я станция «Оздоровительная».

Перечислить здоровьесберегающие технологии, применяемые в нашем дошкольном учреждении. (Командам провести пальчиковую игру, артикуляционную гимнастику и физминутку).

6я станция «Педагогическая ситуация».

Ситуации напечатаны на листочках. Все желающие могут дополнять ответ.

• Одного из воспитанников товарищи по группе зовут не по имени, а по национальности. Ребенок постоянно плачет и не хочет ходить в детский сад. Воспитатель пытается объяснить детям, что они поступают жестоко. Тогда дошкольники начинают дразнить малыша так, чтобы не слышали взрослые. Какой выход из создавшейся ситуации?

• У ребенка средние способности, но семья задалась целью сделать из него вундеркинда. Каждый день у него расписан по минутам: вечером его водят в прогимназию, на курсы английского языка и т. п., даже во время дневного сна в детском саду малыша ведут на занятия спортивной секции. Дома его заставляют слушать серьезную классическую музыку. Играть дошкольнику просто некогда. На все увещевания педагогов родители отвечают, что желают ребенку только добра. Как помочь малышу обрести детство?

• Воспитатель подготовительной группы на родительском собрании рассказал о том, как готовить детей к обучению в школе, развивая их физически. Бабушка одного мальчика активно настаивала на том, чтобы ее внука не брали на прогулку, т. к. он часто простывает. Аргументировала она данный факт тем, что педагоги не следят, как одеваются дети, самостоятельно же в этом возрасте они этого сделать не могут. На вопрос воспитателя о том, как же Сережа будет одеваться в школе, бабушка пояснила, что она, как и в детском саду будет помогать ему в этом, для чего специально уволилась с работы. Как организовать работу с родителями Сережи?

7я станция «Литературная».

1. Перечислите жанры литературных произведений. Привести примеры.

2. Перечислите художественные произведения и стихотворения о зиме, которые вы изучали с детьми своей группы в этом учебном году.

3. Определить, в какой возрастной группе изучаются данные произведения?

1. Ш. Перро «Кот в сапогах» (под.гр) 2. Сказка «Рукавичка» (мл.гр.) 3. Сказка «Крылатый, мохнатый да масляный» (ст. гр.) 4. К. Чуковский «Муха – Цокотуха» (мл.гр.) 5. С. Маршак «Багаж»(Ср. гр) 6. А. Пушкин «Уж небо осенью дышало»(ст. гр) 7. П. Ершов «Конёк – Горбунок»(под. гр.) 8. Сказка «Петушок и бобовое зернышко»(ср. гр.) 9. Сказка «Два жадных медвежонка»(мл. г р) 10. С. Есенин «Береза»(под. гр.) 11. Сказка «Сивка – Бурка»(ст. гр.) 12. С. Маршак «Дядя Степа» (ср. гр.) Время: 1 ми

4. «Эх, пословица! Слово к слову молвится!»

Напечатала пословицы, разрезала их на несколько частей.

За определенное время нужно собрать пословицы. Побеждает та команда, которая соберёт больше всех пословиц.

8я станция «Музыкальная».

Исполнение песни «Улыбка воспитателя» (поют все участники).

9я станция «Итоговая».

- Что нужно изменить в деятельности администрации детского сада, чтобы воспитатели отвечали современным требованиям?

- Закончить фразу«Я хочу…»

«Я могу…»

-На память о нашей игре, я вручаю памятки «Легенда о сотворении Богом воспитательницы».

В заключение игры, жюри подвели итоги, огласили баллы, которые набрала каждая команда.

Приложение1.

Не сиди, сложа руки, так не будет скуки.

Хочешь есть калачи – не сиди на печи.

Рукам работа – душе праздник.

Сам погибай, а товарища выручай.

Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

Лучше друг верный, чем камень драгоценный.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

Мед сладок, а ребенок еще слаще.

Семья сильна, когда над ней крыша одна.

Станция «Выразительная речь»Произнеси фразу«Иди сюда» (громко, таинственно, возмущенно, шепотом, радостно).

Скажи «Молодец» (тихо, громко, ласково, удивленно, иронично, восторженно, радостно).

Мимическая реакция. Началась непосредственно образовательная деятельность, дети уже слушают ваш рассказ. Открывается дверь и входит ребенок («шустрик»). Вы смотрите на него:

Требовательно«Быстро садись»

Удивленно«Не ожидала»

С досадой«Опять меня отвлекаешь»

Вопросительно«Что-то случилось?»

Укоризненно«Ты мешаешь работать!»

Радостно«Наконец-то!»

Приложение 2.

Легенда о сотворении Богом воспитательницы

Когда Бог создал воспитательницу, он работал сверхурочно шестой день. Ангел, наблюдавший за ним, сказал«Господь, Вы, однако долго трудились над этой фигурой!» Бог ответил: «А ты видел, какие специальные пожелания к этому заказу? Она должна быть лёгкой во всём, но в то же время не из пластика, она должна иметь 160 подвижных частей. Нервы, как стальные тросы, колени, на которых одновременно могут сидеть десять детей, но сама она должна сидеть на детском стульчике. Она должна привыкнуть жить, склонившись. Её слова должны лечить всё : от шишек до душевной боли, а ещё у неё должно быть шесть пар рук»

Ангел покачал головой и сказал: «Шесть пар рук, - меня больше всего беспокоят три пары глаз, которые должна иметь воспитательница». «Будут они по стандартной модели?» - спросил Ангел.

Бог ответил: «Одна пара глаз для того, чтобы видеть через закрытую дверь, в то время как воспитательница спрашивает : «Что вы там делаете?», хотя она это уже давно знает. Вторая пара – на затылке, этими глазами она видит то, что не обязана видеть. Но должна знать. И, конечно же, она должна ещё иметь два глаза впереди, которыми, глядя на шаловливого ребёнка, говорить«Я тебя понимаю, и я тебя очень люблю! - не произнеся при этом ни слова».

«О, Господь! – Сказал Ангел и дёрнул его тихонько за рукав, - Идите спать, а завтра продолжите свою работу».

Я не могу, - ответил Бог, - ведь уже близко к тому, чтобы совершить задуманное. Я уже сделал так что она себя лечит, если заболеет, что она сможет порадовать 30 детей одним маленьким пирогом ко дню рождения, что она шестилетних научит мыть руки перед едой без напоминания, убедит трёхлеток в том, что пластилин несъедобен и может внушить им, что ноги задуманы мной не для бега, а для ходьбы».

Ангел медленно обошёл вокруг модели воспитательницы«Слишком мягкая», - вздохнул он. «Но зато стойкая, - сказал энергично Бог, - ты совсем не представляешь, что за воспитательница может делать и выдержать ВСЁ».

«А может она думать?»

«Не только думать, но и судить и примерять, - сказал Бог, - и забывать!» Ангел наклонился и провёл пальцем по щеке модели. «Здесь протекает, - сказал он, - Я же говорил Вам, что слишком много пытаетесь вложить в эту модель»

«Это не вода, - ответил Бог, - это слеза».

«Отчего она?»

«Она течёт от радости, печали, разочарования, боли и одиночества».

«Вы гений», - восхищённо сказал Ангел.

Бог задумчиво посмотрел на модель и сказал«Слеза эта для того, чтобы не переполнить чашу её терпения».

Песня "Улыбка воспитателя"

От улыбки краше наша жизнь,

Пусть и нервная дошкольная работа,

Если вдруг назрел конфликт - держись,

Улыбнись, когда кричать тебе охота!

И тогда, наверняка,

Ты в глазах дошкольника

Уваженье прочитаешь без ошибки, Припев

С голубого ручейка начинается река,

Воспитанье начинается с улыбки.

Для порядка каждый очень строг,

Только в строгости рискуешь задохнуться,

Улыбнись, ведь это не порок,

Если очень захотелось улыбнуться.

Никогда, нигде не забывай,

Что улыбка украшает наше детство!

И почаще в жизни применяй

Это главное, проверенное средство!

Песня "Улыбка воспитателя"

От улыбки краше наша жизнь,

Пусть и нервная дошкольная работа,

Если вдруг назрел конфликт - держись,

Улыбнись, когда кричать тебе охота!

И тогда, наверняка,

Ты в глазах дошкольника

Уваженье прочитаешь без ошибки, Припев

С голубого ручейка начинается река,

Воспитанье начинается с улыбки.

Для порядка каждый очень строг,

Только в строгости рискуешь задохнуться,

Улыбнись, ведь это не порок,

Если очень захотелось улыбнуться.

Никогда, нигде не забывай,

Что улыбка украшает наше детство!

 

6. Обсуждение расстановки и утверждение графика работы сотрудников.

7. Утверждение тематики родительских собраний и план работы с родителями.

8. Выборы Председателя и секретаря педагогического совета.

9. Решение педсовета.

 Принятие решения педсовета.

-признать работу педагогического коллектива ДОО в летний оздоровительный период удовлетворительной;

- принять и использовать в работе проект создания безопасной информационной среды для дошкольников в аспекте работы с цифровыми ресурсами;

- принять проект годового плана работы ДОО на 2024/25 учебный год;

-принять изменения и дополнения в локальные акты по организации воспитательно-образовательного процесса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Педсовет в ДОУ.82.95 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ  ФЕДЕРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «РАДУГА» п.г.т КРАСНАЯ ГОРА

243160, Брянская область п.г.т. Красная Гора ул. Буйневича, д.23

Телефон: 8 (48346) 9-14-69  E-mail: dsradugakr@yandex.ru

ОКПО 32077501 ОГРН 1023201341151 ИНН /КПП   3219002678  /   324101001

Педсовет новый учебный год ДОУ - Праздник НА

Тема: «Думать по новому, работать творчески».

Презентация: Установочный педагогический совет № 1 на 2016 - 2017 учебный  год

Подготовила и провела:

старший воспитатель

Дегтярева Л.Н.

2024г

Цель:  знакомство педагогов с итогами деятельности  ДОУ за летний период, принятие и утверждения плана деятельности ДОУ на новый учебный год. Выявить уровень профессиональной подготовленности  педагогов, развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения. Координировать деятельность педагогического коллектива в 2024 – 2025 учебном году. 

Задачи:

  • скоординировать деятельность педколлектива в новом учебном году в соответствие с ФГОС ДО и ФОП ДО;
  • оценить качество летней оздоровительной работы, подвести итоги работы за 2023/24 учебный год;
  • обсудить приоритетные направления в работе детского сада на 2024/25 учебный год;
  • рассмотреть и утвердить изменения в локальных актах по организации воспитательно-образовательного процесса

Форма: Устный журнал.

Повестка дня:

1.Вступительное слово  (заведующая, старший воспитатель)

2.Отчет педагогов о ЛОП за 2024 год.     

3. Анализ работы МБДОУ за 2023 – 2024 учебный год.

4. Годовой план воспитательно-образовательной работы на 2024-2025 учебный год:

  • Утверждение годового плана на 2024– 2025 учебный год.
  • Утверждение образовательной программы ДОУ, программы развития ДОУ.
  • Утверждение сетки НОД, режима дня, учебного плана, годового календарного учебного графика, рабочих программ педагогов, комплексно-тематического планирования.

5. Утвердить внутренние локальные акты (Положения).

6. Обсуждение расстановки кадров и утверждение графика работы сотрудников.

7.Утверждение тематики родительских собраний и план работы с родителями.

8. Выборы Председателя и секретаря педагогического совета.

9.Деловая игра для педагогов ДОУ «Воспитатель, какой он?»

10. Разное

11. Решение педсовета

Ход педсовета:

1.Вступительное слово заведующей: Уважаемые коллеги! Приветствую вас на ежегодном августовском педсовете. Разрешите поздравить всех с наступающим новым учебным годом. Пусть он будет ярким и интересным, успешным и плодотворным и принесет нам всем только позитивные эмоции, успехи и хорошее настроение!

Скучать вам не приходится совсем,
Повсюду малышня не утихает.
Но вы без лишних нервов и проблем

Находите ей нужные заданья.

И все образования азы
От вас, конечно, детки получают,
Когда свои счастливые часы
В стенах родного сада коротают.

И вам желаем неуёмных сил,
Чтобы с детьми играть и веселиться,
Чтоб каждый день причины приносил,
Своей работой искренне гордиться!

Успешного начала Очередного года,

Пусть будет сил немало,

Финансовой свободы.

И чтоб была отдача

От всех усилий, рвенья.

Везенья вам, удачи,

Коллеги, и терпенья.

Любить свое призванье,

Учить, расти. С Днем знаний!

В нашем коллективе пополнение. Разрешите представить вам новых коллег: Долгая Мария Геннадьевна.

Старший воспитатель:  Добрый день, уважаемые коллеги! Приятно всех видеть после летнего отпуска загоревшими и отдохнувшими. Чтобы настроиться на новый учебный год, предлагаю вам выполнить упражнение, которое поможет вам сплотиться перед учебным годом.

Упражнение на сплочение «Непослушные шарики»

Инструкция: Встаньте в круг и возьмитесь за руки. Я буду бросать в круг воздушные шарики. Ваша задача — не дать шарикам упасть или вылететь из круга. При этом нельзя расцеплять руки.

После упражнения педагоги возвращаются на свои места. Старший воспитатель  предлагает им послушать притчу.

2.Отчет педагогов о ЛОП за  2024 год.     

 Старший воспитатель:

  Летняя оздоровительная работа осуществлялась в МБДОУ детский сад «Радуга» согласно плану, который был утвержден педагогическим советом  28.05.2024 г.

Основной целью организации летнего оздоровительного периода 2024 года являлось: создание максимально эффективных условий по охране и укреплению здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма, обеспечение двигательной активности и познавательного, эмоционального развития воспитанников  ДОУ в летний период.

Задачи на летний оздоровительный период 2024  года были следующие:  

        1.Реализовать систему мероприятий, направленную на оздоровление и физическое развитие воспитанников, их духовно-нравственное воспитание, развитие любознательности, познавательных способностей дошкольников.

2.Обеспечить детям состояние эмоционального, психологического  комфорта при проведении оздоровительных, спортивных, игровых мероприятий.

          3.Осуществить педагогическое и здоровьесберегающее просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Критерии готовности дошкольного образовательного

учреждения к работе в летний период:

1. - соответствие оборудования игровых и физкультурных площадок  требованиям СанПиНа и инструкциям по охране жизни  и здоровья детей;

2. - создание условий для своевременного увлажнения песка и  участка;

3. - разнообразие выносного оборудования для организации   различных видов деятельности с детьми, создание условий для его хранения;

4. - наличие необходимой документации:

  • приказа по организации летнего оздоровительного периода в ДОУ;
  • плана работы учреждения на летний оздоровительный период;
  •  внеочередного инструктажа с сотрудниками по охране жизни и здоровья воспитанников в летний оздоровительный период;
  • документации по организации закаливания и проведения  профилактических мероприятий, различных рекомендаций и консультаций для педагогов и родителей.

5. - наличие системы контроля организации летнего  оздоровительного периода с детьми.

Эффективность оздоровительной работы в ДОУ зависела от ряда факторов:

  • организации распорядка жизни и воспитательно-образовательного

 процесса в летний период;

  • правильно организованного питания и питьевого  режима;
  • соблюдения требований личной гигиены;
  • сбалансированного закаливания;
  • отсутствия факторов угрожающих здоровью детей;
  • эмоциональное состояние ребёнка;
  • единые подходы к оздоровлению в семье и дошкольном учреждении.

Требования  по проведению летнего оздоровительного

периода в ДОУ:

  • Поддерживать условия для безопасной деятельности детей в помещениях и на прогулочных площадках ДОУ.
  • Вести строгий контроль за работой воспитателей, медицинского персонала по охране жизни и здоровья детей.
  • Своевременно проводить покос травы.
  • Ремонт помещений ДОУ проводить при отсутствии детей.
  • Песочницы в отсутствии детей закрывать во избежание загрязнения песка, выносной материал мыть согласно рекомендациям СанПиНа.

 К летнему оздоровительному периоду были проведены следующие мероприятия

Содержание работы

Сроки

Ответственные

1

Издание приказов, назначение ответственных лиц по направлениям деятельности, ознакомление сотрудников с приказами под подпись

Начало мая

заведующая

2

Создание и работа творческой

группы по разработке плана на ЛОП  2024г.

Начало мая

заведующая,

старший воспитатель

3

Общее собрание работников

образовательного учреждения

Май

заведующая

4

Утверждение локальных актов:

- план на летне-оздоровительный период  2024г.;

- график организации совместной деятельности на летний период;

- режим дня по возрастным группам

Май

заведующая

5

Благоустройство участков и организация работы по озеленению территории ДОУ

Май

Заведующая, завхоз

6.

Инструктаж с сотрудниками по:

-организация жизни и здоровья детей в летний период;

-предупреждение детского травматизма, ДТП;

-охрана труда и выполнение требований техники безопасности на рабочем месте;

-обеспечение безопасности детей в летний период времени.

Май

Ст. воспитатель, завхоз

7.

Составление плана-схемы озеленения участка

Апрель-май

Ст. воспитатель, завхоз,

8

Педагогический совет:

-мониторинг детей подготовительной группы;

-подведение итогов года;

Проведение выпускного утренника.

Май

старший воспитатель,

музыкальный руководитель

9.

Приобретение и подготовка выносного спортивного, игрового материала для групп.

Май

Завхоз, старший воспитатель

10

Проведение комиссией по охране труда обследования территории, здания, спортивного и игрового оборудования на игровых участках. Составление актов.

Май

Завхоз

Подготовка к летнему оздоровительному периоду осуществлялась всеми сотрудниками ДОУ, была проведена работа по благоустройству территории: покраска малых форм на участках и, обрезка сухих веток деревьев и кустарников, разбиты цветники, клумбы.

 На участках были созданы условия для творческих игр детей, оборудованы беседки для организованной и свободной деятельности детей: столы, скамейки, стулья. Продуман выносной материал: машины, куклы, рули, кубики, бросовый материал (для использования в строительных играх) песочные наборы, материал для спортивных игр, бумагу, материал для лепки и рисования.

С целью предупреждения детского травматизма были проведены инструктажи: по охране жизни и здоровья детей.

В помощь воспитателям по организации летней оздоровительной работы проводились консультации, беседы по планированию и организации работы с детьми в летний период, инструктажи по работе в летний период. Для реализации профилактических мероприятий, с педагогами  и младшим персоналом проведены инструктажи по организации жизни и здоровья детей  на летних игровых площадках, при организации летних праздников, игр, труда на цветниках, клумбах, собеседование по организации закаливающих процедур.

Для педагогов подготовлены методические рекомендации по темам:

  • «Особенности планирования воспитательно-оздоровительной работы в летний период»
  • «Приобщение детей к ЗОЖ»
  • «Двигательная активность детей на летней прогулке»
  • «Организация досугов и праздников летом»

Консультации: «Организация детского творчества из природного материала», «Эксперименты с водой и песком», «Подвижные и ролевые игры»

С целью осуществления педагогического и санитарного просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период были разработаны рекомендации и оформлены в информационных родительских уголках: «Встречаем лето», «Осторожно насекомые!», «О пищевых отравлениях», «О детском травматизме и опасности на дорогах», «Способы закаливания ребенка летом», «Оказание первой медицинской помощи ребенку». В уголках для родителей так  же  размещалась информация по ПДД. Проводились беседы с родителями о безопасном поведении детей на воде, в лесу, и т.д. В связи пожароопасной ситуацией родителям даны советы о безопасном и правильном обращении с огнем и воздержании его разведения.

Так же родители воспитанников имели возможность ознакомиться с  летним  режимом дня, рекомендациями по воспитанию и оздоровлению детей летом.

Оформлены  ширмы и папки-передвижки на тему «Летний отдых с детьми», «Научите детей любить и беречь природу», «Игры с детьми на природе», консультации по ОБЖ и ЗОЖ

С учётом летнего периода

  • прогулки не менее 4 часов,
  • закаливающие мероприятия,
  • витаминизация и калорийность питания,
  • физкультурные мероприятия,
  • соблюдение питьевого режима.

Приоритетными направлениями на летний период были физкультурно - оздоровительная работа и культурно - досуговая деятельность воспитанников.

В детском саду проводились следующие закаливающие процедуры:

  • принятие солнечных и воздушных ванн, гимнастика после сна, обязательная прогулка 2 раза в день, сквозное проветривание в отсутствие детей, дневной сон в спальне с открытым окном, умывание водой комнатной температуры лица и рук до локтей, игры с водой на свежем воздухе, упражнения по профилактике  плоскостопия и координации  движений.

Двигательная деятельность детей на свежем воздухе поддерживалась играми средней и малой подвижности:

  • проведение совместной деятельности по физической культуре на воздухе с использованием здоровьесберегающих технологий
  • проведение физкультурных досугов, спортивных эстафет; развлечений и праздников, игры и забавы, дни здоровья, походы по территории ДОУ (эстафета «Быстрее, выше, сильнее», спортивные состязания – по метанию, по прыжкам в длину, в высоту, по бегу и т.д.)
  • проведение спортивных упражнений (катание на велосипеде, самокате, городки, кольцеброс);
  • проведение элементов спортивных игр (футбола, баскетбола, бадминтона);
  • проведение подвижных игр на воздухе;
  • индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по развитию ОВД на прогулке

Все оздоровительные мероприятия организовывались с учетом состояния здоровья воспитанников и их индивидуальных особенностей.

Культурно - досуговая деятельность воспитанников в летне-оздоровительный период была разнообразной, содержательной, наполнена интересными делами, мероприятиями, событиями. 

  • Развлечение « Детство – это я и ты!»
  • Викторина  «Вопросы Светофоркина» (для детей старшего возраста)
  • Развлечение «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»
  • Развлечение «Дружный хоровод»

В течение летнего периода осуществлялось экологическое и познавательное развитие детей:

  • дидактические,  развивающие игры, экспериментальная деятельность, наблюдение, экскурсии по участку, экологические игры, экспериментальная деятельность, труд в природе и т.п.

На своих участках ребята собирали мусор, подметали беседки, старшие дошкольники вскапывали песок, ухаживали за цветниками.

Так же с воспитанниками детского сада воспитателями  проведены  беседы о бережном отношении к  Байкалу, объектам его  живого  мира и природы.

Проведенные мероприятия являются частью системы эколого – воспитательной работы детского сада, которая осуществляется на протяжении многих лет.

Жизнь дошкольников была организована так, что каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах еще долго радовали детей.

В течение летнего периода не зарегистрировано ни одного травматического случая, ни одного кишечного заболевания.

 В результате проведённой летней оздоровительной работы у детей:

  1. Повысились функциональные возможности организма;
  2. Дети получили новые знания, повысился их интерес к окружающему миру, творчеству, познанию;
  3. Развился интерес к природе, проявились положительные эмоциональные отношения, желание беречь её и заботиться о ней;
  4. Повысился интерес и желание заниматься физкультурой и спортом.

Таким образом, летняя оздоровительная компания в ДОУ прошла  удовлетворительно.

Однако следует продолжить благоустройство территории и участков ДОУ, для двигательной активности детей на групповых участках продолжать пополнять стандартным и нестандартным оборудованием.

Вывод: 

Таким образом, в летний оздоровительный период увеличилось количество детей, посещающих детский сад в летний период на 100%;  в ДОУ были созданы необходимые условия способствующие оздоровлению детского организма; поставленные задачи реализованы в полном объеме

3.Обсуждение и утверждение ОП ДО в соответствии с ФОП ДО.   

Старший воспитатель представила педагогам на обсуждение ОП ДО, сформулировала основные цели, задачи и структуру программы, методы и условия ее реализации; познакомила педагогов с парциальными программами, программой воспитания и федеральным планом воспитательной работы.

Старший воспитатель озвучила годовые задачи на 2024 – 2025 год.

1.Воспитание духовно – нравственных  качеств и основ патриотизма у дошкольников через современные формы работы по развитию коммуникативных, социальных навыков и нравственного сознания.

2. Сюжетно – ролевая игра как условие успешной социализации ребенка дошкольника.

3. Повысить уровень физкультурно – оздоровительной работы в детском саду.

Утверждение сетки ОД, режима дня, учебного плана, календарного графика, комплексно – тематического планирование.

4.Утвердить внутренние локальные акты (Приложение).

Деловая  игра для педагогов ДОУ «Современный воспитатель, какой он?

Деловая игра «Воспитатель, какой он

Цель: формировать у участников деловой игры единый образ современного воспитателя.

Задачи:

- определить роль воспитателя в современном мире;

-выявить источники профессионально-личностного роста современного воспитателя;

- развивать коммуникативность, навыки диалогического общения, умение находить аргументы, в подтверждение высказываний, характеризующих профессию педагога.

-Добрый день, уважаемые коллеги! Добро пожаловать на деловую игру «Современный воспитательКаков он. - Частенько утро с детьми мы начинаем с комплиментов: встаем в круг, передаем из рук в руки или клубок волшебный, или сердечко, цветок или солнышко, и говорим друг другу добрые слова или пожелания, заряжаем положительной энергией на весь день. Так сделаем и мы с вами. Начать мне нашу встречу поможет свеча. Свеча-камертон души: камертон настраивает музыкальные инструменты, а свеча настраивает человеческую душу. Этот маленький огонёк олицетворяет добрые эмоции и тепло. Он поможет согреть душу каждого. Передавая свечу, давайте скажем друг другу добрые слова и почувствуем тепло, которое исходит от нас.

Профессию не выбирала я.

Быть педагогом! - мне сердце подсказало.

С детьми работать – вот судьба моя!

Другого в жизни, я бы не желала.

Ребёнок – это мир неповторимый,

К которому меня всегда влекло -

Прекрасный, беззащитный и ранимый,

Особенный и хрупкий, как стекло.

Познать его лишь только тот сумеет,

Кто сердцем чист и любит детский смех.

Кто разделить все трудности умеет,

Тревоги, неудачи и успех.

Кто передаст тепло руки надёжной,

Всегда поймёт, подскажет, объяснит,

И даст услышать сердца стук тревожный

Когда в душе ребёнка заштормит.

Кто будет и наставник, и приятель,

Готовый защитить и поддержать.

Все это – настоящий воспитатель,

В душе детей умеющий читать.

Современный воспитатель – это человек, сочетающий в себе черты и психолога, и артиста, и друга, и наставника и т. д. Воспитатель за целый день должен перевоплощаться несколько раз, и чем правдоподобнее это сделает мастер своего дела, тем ощутимее результат. Творческий потенциал воспитанника зависит от творческого потенциала самого воспитателя, поэтому нужно уделять большое внимание развитию творческого воображения.

Современный воспитатель - это творческий работник, мастер своего дела, новатор, ведущий здоровый образ жизни, который использует в своей работе новейшие методические разработки.

Воспитатель - это патриот своей Родины. Он призван быть авторитетом для детей и их родителей, вместе с семьей решать ответственные задачи воспитания. Страна доверяет им самое дорогое - свое будущее.

- А теперь достаем из чудесного мешочка по одному лепестку и проходим на места согласно цвету кружочка на столе (лепестки красного, синего и фиолетового цвета – по количеству участников игры). Лепестки приклеим к кружочку, чтобы получить цветок. У нас образовалась три команды.

Задание. Придумать название и девиз команды (можно записать на листочке).

Жюри будет оценивать ответы участников команд.

Деловая игра будет проходить в форме путешествия по станциям. В путешествие отправимся на автобусе.

1я станция «Теоретическая».

1. Кто является автором «Концепции дошкольного воспитания (1989г.).

-Т. Н Доронова

-В. В. Давыдов, В. А. Петровский

-Н. М. Крылова

2. Ведущий вид деятельности в раннем возрасте

-Предметная деятельность

-Ручной труд

-Физическое развитие

3. Кто является объектом дошкольной педагогики?

-Воспитатель

-Ребенок в период от рождения до поступления в школу

-Родители.

4. Какой международный документ был принят с целью обеспечения детям счастливого детства?

-Концепция дошкольного воспитания

-Положение о дошкольном образовании

-Декларация прав ребенка

5. Часть педагогики, излагающая теоретические основы образования и обучения.

-Валеология

-Дидактика

-Математика

6. Наука об общих закономерностях взаимодействия природы и общества.

-Физкультура

-Экология

-Валеология

Охарактеризуйте образовательные области в ФГОС в качестве структуры обязательной части основной общеобразовательной программы ДОУ? (Какой вид деятельности включает каждая образовательная область).

2я станция «Методическая».

- Напишите названия и авторов книг (методической литературы, которыми вы пользуетесь в этом году.

- Напишите все учреждения науки, образования и культуры, с которыми сотрудничает наше дошкольное учреждение.

- Перечислите приемы и методы ознакомления детей с художественной литературой. Слайд9

3я станция «Выразительная речь».

- Произнеси фразу«Иди сюда» (громко, таинственно, возмущенно, шепотом, радостно).

- Скажи «Молодец» (тихо, громко, ласково, удивленно, иронично, восторженно, радостно).

- Мимическая реакция. Началась непосредственно образовательная деятельность, дети уже слушают ваш рассказ. Открывается дверь и входит ребенок («шустрик»). Вы смотрите на него:

Требовательно«Быстро садись»

Удивленно«Не ожидала»

С досадой«Опять меня отвлекаешь»

Вопросительно«Что-то случилось?»

Укоризненно«Ты мешаешь работать!»

Радостно«Наконец-то!».

4я станция «Художественная».

-Нарисовать портрет современного воспитателя или написать, какими профессиональными качествами он должен обладать.

-Интервьюирование детей. На вопрос «Каким ты хочешь видеть своих воспитателей дети младших групп ответили – хорошими, добрыми, красивыми; дети средних групп – самыми любимыми, нежными и самыми хорошими; дети старших групп – добрыми, модными, ласковыми, веселыми и здоровыми; дети подгот. гр. – здоровыми, с добрым сердцем, умными, внимательными, счастливыми, артистами, храбрыми, трудолюбивыми, общительными, уважающими.

5я станция «Оздоровительная».

Перечислить здоровьесберегающие технологии, применяемые в нашем дошкольном учреждении. (Командам провести пальчиковую игру, артикуляционную гимнастику и физминутку).

6я станция «Педагогическая ситуация».

Ситуации напечатаны на листочках. Все желающие могут дополнять ответ.

• Одного из воспитанников товарищи по группе зовут не по имени, а по национальности. Ребенок постоянно плачет и не хочет ходить в детский сад. Воспитатель пытается объяснить детям, что они поступают жестоко. Тогда дошкольники начинают дразнить малыша так, чтобы не слышали взрослые. Какой выход из создавшейся ситуации?

• У ребенка средние способности, но семья задалась целью сделать из него вундеркинда. Каждый день у него расписан по минутам: вечером его водят в прогимназию, на курсы английского языка и т. п., даже во время дневного сна в детском саду малыша ведут на занятия спортивной секции. Дома его заставляют слушать серьезную классическую музыку. Играть дошкольнику просто некогда. На все увещевания педагогов родители отвечают, что желают ребенку только добра. Как помочь малышу обрести детство?

• Воспитатель подготовительной группы на родительском собрании рассказал о том, как готовить детей к обучению в школе, развивая их физически. Бабушка одного мальчика активно настаивала на том, чтобы ее внука не брали на прогулку, т. к. он часто простывает. Аргументировала она данный факт тем, что педагоги не следят, как одеваются дети, самостоятельно же в этом возрасте они этого сделать не могут. На вопрос воспитателя о том, как же Сережа будет одеваться в школе, бабушка пояснила, что она, как и в детском саду будет помогать ему в этом, для чего специально уволилась с работы. Как организовать работу с родителями Сережи?

7я станция «Литературная».

1. Перечислите жанры литературных произведений. Привести примеры.

2. Перечислите художественные произведения и стихотворения о зиме, которые вы изучали с детьми своей группы в этом учебном году.

3. Определить, в какой возрастной группе изучаются данные произведения?

1. Ш. Перро «Кот в сапогах» (под. гр) 2. Сказка «Рукавичка» (мл. гр.) 3. Сказка «Крылатый, мохнатый да масляный» (ст. гр.) 4. К. Чуковский «Муха – Цокотуха» (мл. гр.) 5. С. Маршак «Багаж»(Ср. гр) 6. А. Пушкин «Уж небо осенью дышало»(ст. гр) 7. П. Ершов «Конёк – Горбунок»(под. гр.) 8. Сказка «Петушок и бобовое зернышко»(ср. гр.) 9. Сказка «Два жадных медвежонка»(мл. г р) 10. С. Есенин «Береза»(под. гр.) 11. Сказка «Сивка – Бурка»(ст. гр.) 12. С. Маршак «Дядя Степа» (ср. гр.) Время: 1 ми

4. «Эх, пословица! Слово к слову молвится!»

Напечатала пословицы, разрезала их на несколько частей.

За определенное время нужно собрать пословицы. Побеждает та команда, которая соберёт больше всех пословиц.

8я станция «Музыкальная».

Исполнение песни «Улыбка воспитателя» (поют все участники).

9я станция «Итоговая».

- Что нужно изменить в деятельности администрации детского сада, чтобы воспитатели отвечали современным требованиям?

- Закончить фразу«Я хочу…»

«Я могу…»

-На память о нашей игре, я вручаю памятки «Легенда о сотворении Богом воспитательницы».

В заключение игры, жюри подвели итоги, огласили баллы, которые набрала каждая команда.

Приложение1.

Не сиди, сложа руки, так не будет скуки.

Хочешь есть калачи – не сиди на печи.

Рукам работа – душе праздник.

Сам погибай, а товарища выручай.

Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

Лучше друг верный, чем камень драгоценный.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

Мед сладок, а ребенок еще слаще.

Семья сильна, когда над ней крыша одна.

Станция «Выразительная речь»Произнеси фразу«Иди сюда» (громко, таинственно, возмущенно, шепотом, радостно).

Скажи «Молодец» (тихо, громко, ласково, удивленно, иронично, восторженно, радостно).

Мимическая реакция. Началась непосредственно образовательная деятельность, дети уже слушают ваш рассказ. Открывается дверь и входит ребенок («шустрик»). Вы смотрите на него:

Требовательно«Быстро садись»

Удивленно«Не ожидала»

С досадой«Опять меня отвлекаешь»

Вопросительно«Что-то случилось?»

Укоризненно«Ты мешаешь работать!»

Радостно«Наконец-то!»

Приложение 2.

Легенда о сотворении Богом воспитательницы

Когда Бог создал воспитательницу, он работал сверхурочно шестой день. Ангел, наблюдавший за ним, сказал«Господь, Вы, однако долго трудились над этой фигурой!» Бог ответил: «А ты видел, какие специальные пожелания к этому заказу? Она должна быть лёгкой во всём, но в то же время не из пластика, она должна иметь 160 подвижных частей. Нервы, как стальные тросы, колени, на которых одновременно могут сидеть десять детей, но сама она должна сидеть на детском стульчике. Она должна привыкнуть жить, склонившись. Её слова должны лечить всё : от шишек до душевной боли, а ещё у неё должно быть шесть пар рук»

Ангел покачал головой и сказал: «Шесть пар рук, - меня больше всего беспокоят три пары глаз, которые должна иметь воспитательница». «Будут они по стандартной модели?» - спросил Ангел.

Бог ответил: «Одна пара глаз для того, чтобы видеть через закрытую дверь, в то время как воспитательница спрашивает : «Что вы там делаете?», хотя она это уже давно знает. Вторая пара – на затылке, этими глазами она видит то, что не обязана видеть. Но должна знать. И, конечно же, она должна ещё иметь два глаза впереди, которыми, глядя на шаловливого ребёнка, говорить«Я тебя понимаю, и я тебя очень люблю! - не произнеся при этом ни слова».

«О, Господь! – Сказал Ангел и дёрнул его тихонько за рукав, - Идите спать, а завтра продолжите свою работу».

Я не могу, - ответил Бог, - ведь уже близко к тому, чтобы совершить задуманное. Я уже сделал так что она себя лечит, если заболеет, что она сможет порадовать 30 детей одним маленьким пирогом ко дню рождения, что она шестилетних научит мыть руки перед едой без напоминания, убедит трёхлеток в том, что пластилин несъедобен и может внушить им, что ноги задуманы мной не для бега, а для ходьбы».

Ангел медленно обошёл вокруг модели воспитательницы«Слишком мягкая», - вздохнул он. «Но зато стойкая, - сказал энергично Бог, - ты совсем не представляешь, что за воспитательница может делать и выдержать ВСЁ».

«А может она думать?»

«Не только думать, но и судить и примерять, - сказал Бог, - и забывать!» Ангел наклонился и провёл пальцем по щеке модели. «Здесь протекает, - сказал он, - Я же говорил Вам, что слишком много пытаетесь вложить в эту модель»

«Это не вода, - ответил Бог, - это слеза».

«Отчего она?»

«Она течёт от радости, печали, разочарования, боли и одиночества».

«Вы гений», - восхищённо сказал Ангел.

Бог задумчиво посмотрел на модель и сказал«Слеза эта для того, чтобы не переполнить чашу её терпения».

Песня "Улыбка воспитателя"

От улыбки краше наша жизнь,

Пусть и нервная дошкольная работа,

Если вдруг назрел конфликт - держись,

Улыбнись, когда кричать тебе охота!

И тогда, наверняка,

Ты в глазах дошкольника

Уваженье прочитаешь без ошибки, Припев

С голубого ручейка начинается река,

Воспитанье начинается с улыбки.

Для порядка каждый очень строг,

Только в строгости рискуешь задохнуться,

Улыбнись, ведь это не порок,

Если очень захотелось улыбнуться.

Никогда, нигде не забывай,

Что улыбка украшает наше детство!

И почаще в жизни применяй

Это главное, проверенное средство!

Песня "Улыбка воспитателя"

От улыбки краше наша жизнь,

Пусть и нервная дошкольная работа,

Если вдруг назрел конфликт - держись,

Улыбнись, когда кричать тебе охота!

И тогда, наверняка,

Ты в глазах дошкольника

Уваженье прочитаешь без ошибки, Припев

С голубого ручейка начинается река,

Воспитанье начинается с улыбки.

Для порядка каждый очень строг,

Только в строгости рискуешь задохнуться,

Улыбнись, ведь это не порок,

Если очень захотелось улыбнуться.

Никогда, нигде не забывай,

Что улыбка украшает наше детство!

6. Обсуждение расстановки и утверждение графика работы сотрудников.

7. Утверждение тематики родительских собраний и план работы с родителями.

8. Выборы Председателя и секретаря педагогического совета.

9. Решение педсовета.

 Принятие решения педсовета.

-признать работу педагогического коллектива ДОО в летний оздоровительный период удовлетворительной;

- принять и использовать в работе проект создания безопасной информационной среды для дошкольников в аспекте работы с цифровыми ресурсами;

- принять проект годового плана работы ДОО на 2024/25 учебный год;

-принять изменения и дополнения в локальные акты по организации воспитательно-образовательного процесса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Установочный педсовет "С новым учебным годом"

Установочный педсовет:«С новым учебным годом! »...

Презентация установочного педсовета 2018-2019 учебного года

Материал установочного педагогического совета к началу 2018-2019 учебного года...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШИХ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ГРУПП (5 - 7 ЛЕТ) на 2023 – 2024, 2024 – 2025 учебные годы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА«ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ»ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШИХ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ГРУПП (5 - 7 ЛЕТ)на 2023 – 2024, 2024 – 2025 учебные годы...

"Педагогическое конфетти" (Установочный педсовет «Анализ ЛОК -2024. Готовность ДОУ к новому 2024-2025 учебному году»)

Цель педсовета:   оценка успешности работы педагогического коллектива, выявление сильных и слабых сторон в период ЛОК -2024, обсуждение основных задач образовательного процесса, ко...

Проект по созданию здоровьесберегающих условий в ДОУ «Здоровый ребенок - наше будущее» (подготовительная к школе группа) на 2023-2024 и 2024-2025 учебные годы

АктуальностьВ настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Обеспечение здоровья и физического развития детей заявлено в каче...

Проект по созданию здоровьесберегающих условий в ДОО «Здоровый ребенок - наше будущее» (подготовительная к школе группа) на 2023-2024 и 2024-2025 учебные годы

АктуальностьВ настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Обеспечение здоровья и физического развития детей заявлено в каче...

Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения на 2024-2025 учебный год для детей старшей группы (5-6 лет). от 1 сентября 2024 год

Цель рабочей программы - разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно- нравственных ценностей российского народа, ис...