Требования к физкультурному уголку в группах согласно ФГОС ДО
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Материал для воспитателей, с целями, задачами и конкретным перечнем спортивного оборудования необходимым в группах ДОО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trebovaniya_k_fk_ugolku_v_gruppah.docx | 23.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей
«Как оборудовать физкультурный уголок в группе согласно ФГОС ДО»
Выполнила: инструктор по физической
культуре Саксонова Эльвира Александровна
Исходя из требований ФГОС ДО, отличительной чертой в комплектации физкультурного уголка должно являться:
- содержательная насыщенность, необходимые и достаточные материалы для всех видов детской деятельности;
- гибкость игрового пространства, полифункциональность среды и игровых материалов (наличие предметов-заместителей);
- вариативность наличие материалов и оборудования, для свободного выбора детей;
- периодическая сменяемость игрового материала, доступность игровых материалов, возможность использовать все элементы среды.
Цель физкультурного уголка: обеспечение и регулирование уровня двигательной активности детей в режиме дня.
Задачи физкультурного уголка:
- приобретение двигательного опыта и физических качеств: координации и гибкости;
- правильное формирование опорно-двигательной системы организма;
- развитие равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук;
- закрепление навыка выполнения основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны);
- формирование начальных представлений о некоторых видах спорта;
- овладение подвижными играми с правилами;
- становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
- становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Задача воспитателя:
1. Создать разнообразную физкультурно-игровую среду, направленную на оптимизацию двигательной активности.
2. Обогатить детей элементарными знаниями о многообразии подвижных игр и физических упражнений.
3. Развивать двигательные качества и способности (быстрота, ловкость, координация, гибкость, выразительность движений.
4. Поощрять двигательное творчество детей.
5. Формировать основы здорового образа жизни в семье и детском саду.
Требования к спортивному уголку:
1. Безопасность размещения: спортивный уголок не следует размещать рядом с окнами, центром науки и природы, центром песка и воды, центром театра и музыки. Он может быть размещен: в приемной, групповой или спальной комнате.
2. Отвечать гигиеническим и педагогическим требованиям, а расположение - принципу целесообразности.
3. Уголок должен логично вписываться в интерьер комнаты и быть эстетически оформлен.
5. Уголок должен соответствовать возрасту детей и требованиям программы, обеспечивать свободный выбор и доступ детей.
6. Материалы, из которых изготовлено оборудование, должны отвечать гигиеническим требованиям, быть экологически чистыми и прочными.
Ясельная группа
Цели:
1.Развитие ловкости, координации движений.
2.Обучение согласованным действиям.
3.Формирование умения бросать и ловить мяч, проползать в обруч, перешагивать через веревку, положенную на пол, ходить по прямой ограниченной дорожке.
Теоретический материал
- картотека подвижных игр;
- картотека малоподвижных игр;
- картотека физкультминуток;
- картотека утренних гимнастик;
Оборудование спортивного уголка:
1.Мячи.
2.Обручи.
3.Толстая веревка или шнур.
4.Флажки.
5.Модульные конструкции для пролезания, подлезания, перелезания.
6.Ленты цветные короткие (10 шт.), платочки.
7.Мешочки с грузом малые (для бросания).
8.Доска ребристая или дорожка ребристая.
9.Нетрадиционное спортивное оборудование.
Выносной материал
- мячи резиновые;
Младшая группа
Цели:
1.Развитие ловкости, координации движений.
2.Обучение согласованным действиям.
3.Формирование умения бросать и ловить мяч, проползать в обруч, перешагивать через веревку, положенную на пол, ходить по прямой ограниченной дорожке.
Теоретический материал
- картотека подвижных игр;
- картотека малоподвижных игр;
- картотека физкультминуток;
- картотека утренних гимнастик;
Оборудование спортивного уголка:
1.Мячи.
2.Обручи.
3.Толстая веревка или шнур.
4.Флажки.
5.Модульные конструкции для пролезания, подлезания, перелезания.
6.Ленты цветные короткие (10 шт.), платочки.
7.Мешочки с грузом малые (для бросания).
8.Доска ребристая или дорожка ребристая.
9.Нетрадиционное спортивное оборудование.
Выносной материал
- мячи резиновые;
- обручи;
Средняя группа
Цели:
1.Развитие ловкости, координации движений.
2.Обучение основным движениям и спортивным упражнениям: прыжки с места, метание предметов и т. д.
3.Совершенствование умение бросать и ловить мяч, ходить по прямой ограниченной дорожке.
Теоретический материал
- картотека подвижных игр;
- картотека малоподвижных игр;
- картотека физкультминуток;
- картотека утренних гимнастик;
- иллюстрированный материал по зимним и летним видам спорта;
- символика и материалы по истории Олимпийского движения
Оборудование спортивного уголка:
1.Мячи.
2.Обручи.
3.Толстая веревка или шнур, скакалки.
4.Флажки.
5.Гимнастические палки.
6.Модульные конструкции для пролезания, подлезания, перелезания.
7.Ленточки, платочки.
8.Кегли.
9.Мешочки с грузом (малый и большой).
10.Дорожки с пуговицами, ребристые дорожки.
11.Нетрадиционное спортивное оборудование
Выносной материал
- мячи резиновые;
- мяч футбольный;
- скакалки;
- обручи;
- хоккейные клюшки;
Старшая группа
Цели:
1.Формирование потребности в ежедневной активной двигательной деятельности.
2.Развитие ловкости, координации движений, произвольной регуляции в ходе выполнения двигательных заданий.
3.Развитие глазомера.
4.Развитие быстроты, выносливости, ловкости, точности, выдержки, настойчивости.
5.Развитие умения быть организованными.
6.Формирование правильной осанки.
7.Поддержание интереса к различным видам спорта.
Теоретический материал
- картотека подвижных игр;
- картотека малоподвижных игр;
- картотека физкультминуток;
- картотека утренних гимнастик;
-иллюстрированный материал по зимним и летним видам спорта;
- символика и материалы по истории Олимпийского движения
Оборудование спортивного уголка:
1.Мячи большие, малые, средние.
2.Обручи.
3.Толстая веревка или шнур.
4.Флажки.
5.Гимнастические палки.
6.Кольцеброс.
7.Кегли.
8. «Дорожки движения» с моделями и схемами выполнения заданий.
9.Мишени на ковролиновой основе с набором дротиков и мячиков на «липучках».
10.Детская баскетбольная корзина.
11.Длинная и короткая скакалки.
12. «Летающие тарелки».
13.Мешочек с грузом малый и большой.
14.Гантели детские.
15.Нетрадиционное спортивное оборудование
Выносной материал
- мячи резиновые;
- мяч футбольный;
- бадминтон;
- скакалки;
- обручи;
- лыжи;
- хоккейные клюшки;
Игры
- дидактические игры о спорте: настольно-печатные игры, парные картинки, лото, домино, лабиринт, разрезные картинки, пазлы, игры с фишками, спортивные настольные игры (хоккей, баскетбол, футбол и т. д.)
Подготовительная группа
Цели:
1.Формирование потребности в ежедневной активной двигательной деятельности.
2.Развитие ловкости, координации движений, произвольной регуляции в ходе выполнения двигательных заданий.
3.Развитие глазомера.
4.Развитие быстроты, выносливости, ловкости, точности, выдержки, настойчивости.
5.Развитие умения быть организованными.
6.Формирование правильной осанки.
7.Поддержание интереса к различным видам спорта.
Теоретический материал
- картотека подвижных игр;
- картотека малоподвижных игр;
- картотека физкультминуток;
- картотека утренних гимнастик;
-сведения о важнейших событиях спортивной жизни страны (книжки-самоделки, альбомы);
- иллюстрированный материал по зимним и летним видам спорта;
- символика и материалы по истории Олимпийского движения
Оборудование спортивного уголка:
1.Мячи большие, малые, средние.
2.Обручи.
3.Толстая веревка или шнур.
4.Флажки.
5.Гимнастические палки.
6.Кольцеброс.
7.Кегли.
8. «Дорожки движения» с моделями и схемами выполнения заданий.
9.Мишени на ковролиновой основе с набором дротиков и мячиков на «липучках».
10.Детская баскетбольная корзина.
11.Длинная и короткая скакалки.
12. «Летающие тарелки».
13.Мешочек с грузом малый и большой.
14.Гантели детские.
15.Нетрадиционное спортивное оборудование
Выносной материал
- мячи резиновые;
- мяч футбольный;
- бадминтон;
- скакалки;
- обручи;
- лыжи;
- хоккейные клюшки;
Игры
- дидактические игры о спорте: настольно-печатные игры, парные картинки, лото, домино, лабиринт, разрезные картинки, пазлы, игры с фишками, спортивные настольные игры (хоккей, баскетбол, футбол и т. д.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей «Как оборудовать физкультурный уголок в группе согласно ФГОС»
Рекомендации по оформлению физкультурного уголка в группах детского сада согласно ФГОС...
Консультация для воспитателей: "Как оборудовать физкультурный уголок в группе, согласно ФГОС ДО"
Требования к спортивным уголкам в группе, наполняемость уголков согласно ФГОС ДО....
Консультация для воспитателей. "Как оборудовать физкультурный уголок в группе согласно ФГОС"
Создать разнообразную физкультурно-игровую среду, направленную на оптимизацию двигательной активности....
Консультация для воспитателей: «Как оборудовать физкультурный уголок в группе, согласно ФГОС ДО»
В практике детского сада существуют определенные требования к физкультурному уголку, его расположению. Известно, что одним из условий физического воспитания в дошкольном учреждении является создание м...
Как оборудовать физкультурный уголок в группе согласно ФГОС дошкольного образования: консультация для воспитателей
Исходя из требований ФГОС, отличительной чертой в комплектации физкультурного уголка должно являться:- содержательная насыщенность, необходимые и достаточные материалы для всех видов детской деятельно...
Как оборудовать физкультурный уголок в группе согласно ФГОС ДО в ясельной группе ДОУ
Исходя из требований ФГОС, отличительной чертой в комплектации физкультурного уголка должно являться:- содержательная насыщенность, необходимые и достаточные материалы для всех видов детской деятельно...
Оснащение музыкальных уголков в группах, согласно ФГОС.
Памятка в методическую копилку по итогам семинара музыкального руководителя Бесоловой З.С. для педагогов ДОУ....