Картотека дидактических игр по нравственно- патриотическому воспитанию
картотека (старшая группа)
Картотека дидактических игр по нравственно- патриотическому воспитанию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
дидактические игры | 41.31 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Г. ИРКУТСК
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ
КОМИТЕТА ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И КУЛЬТУРЕ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
г. Иркутска детский сад №95
Адрес: 664013 г. Иркутск ул. Мичурина, 8
Тел: 59-42-83, 59-42-81, е-mail: mdou95irk@yandex.ru
Картотека дидактических игр
по нравственно- патриотическому воспитанию
Подготовила воспитатель:
Михалева Ирина Валерьевна
2024г.
ВОЛШЕБНЫЕ ЛЕНТЫ ДОРОГ
(учебно-развивающая игра)
Материалы: игровое поле, где изображены дороги, улицы, скверы, парки. На красных полях — силуэты хорошо известных в городе зданий, памятников и других сооружений; карточки с вопросами и заданиями; кубик; фишки по количеству играющих.
Ход игры. Играют 2 команды (или 2 игрока). Бросают кубик, продвигаясь вперёд для того, чтобы попасть па красное поле; попав на красное поле, игроки должны будут определить, контур какого сооружения здесь изображён и где находится это сооружение. Выбирают себе вопросы, за которые можно получить соответственно 2 или 3 очка. Отвечая на вопросы, игроки продвигаются вперёд, также попадая на красное поле, на котором отгадывают по контурам памятные места. Игроки могут моментально оказаться на красном поле, но для этого им нужно будет ответить на вопросы под знаком «блиц». ГЕРБ ГОРОДА
Цель: закрепить представление детей о гербе родного города; уметь выделять герб родного города из других знаков.
Материалы: шаблон-образец с изображением герба города; контурный шаблон этого же герба; «мозаика» герба города в разобранном варианте.
Ход игры. Детям предлагается рассмотреть герб города и отметить отличительные особенности от гербов других городов нашей страны.
- Дети по контурному шаблону при помощи шаблонаобразца собирают из мозаики герб города.
- Дети собирают герб без помощи шаблона-образца, опираясь на память. 3.Детям предлагается собрать герб города из отдельных дета лей при помощи шаблонов-накладок.
4.Детям предлагаются гербы других городов для подобной же игровой задачи. РАЙОН, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЁМ
(настольная игра)
Цель: обобщить знания детей о районе города, в котором они живут, с его особенностями и достопримечательностями. Материалы: игровое поле, наложенное на план района, с маршрутом следования и изображёнными на нём достопримечательностями района и названиями улиц; кубик с числовыми фигурами от 1 до 6; фишки в виде автомобиля и человечков; «бабушкина энциклопедия» с краткими справками по теме игры.
Ход игры. Играть может любое количество детей. Они самостоятельно выбирают, на каком виде транспорта отправляются в путешествие, или идут пешком. В зависимости от этого выбирается игровая фишка. Дети по очереди бросают кубик: сколько числовых фигур выпадает, на столько делений продвигаются вперёд. Участникам необходимо пройти весь маршрут и вернуться назад в детский сад (или дом). Если фишка попадает на красное поле, для продвижения дальше необходимо ответить на вопрос, обозначенный номером этого поля; если фишка попадает на зелёное поле, то ребёнок может воспользоваться подсказкой «бабушкиной энциклопедии». Примечание. Если ребёнок не знает ответа на вопрос «красного поля», он может воспользоваться подсказкой «бабушкиной энциклопедии», но пропускает ход; «бабушкину энциклопедию» необходимо показать и прочитать детям предварительно.
ИСТОРИЯ РОДНОГО ГОРОДА
(игра-лото)
Цепь: закрепить у детей представление об истории родного города.
Материалы: игровые поля (9 штук) с изображениями видов города от его зарождения до наших дней; карточки с изображениями отдельных построек и мест, относящихся к разным временным отрезкам истории города.
Ход игры. Играть могут 3-9 детей. Ведущий раздаёт игровые поля и показывает карточки участникам. Игроки должны полностью закрыть своё игровое поле карточками, подходящими временному отрезку. Примечание. На каждой карточке есть надпись с названием обьекта и временным отрезком. Если ребенок ошибается, то даётся «справка ведущего», которым может быть как воспитатель, так и ребёнок.
ЗАКОЛДОВАННЫЙ ГОРОД
(игра)
Задачи: закрепить представления детей об архитектуре современных зданий и сооружений; познакомить с архитектурными особенностями города. Материалы: альбом с контурными изображениями зданий и других сооружений современного города; фотографии с изображением этих же зданий и сооружений. Цель: «расколдовать» город. Ход игры. Перед началом игры воспитатель проводит с детьми минибеседу: - Как называется наша страна? —Как называется город, в котором вы живёте? —Как давно был основан наш город? —Какие улицы города вы знаете? - Как называется улица, на которой ты живёшь? —Какие памятники нашего города вы знаете? - Какие памятники старины есть в нашем городе? —Каких великих людей, прославивших наш город, вы знаете? - Откуда ты это знаешь? Кто тебе об этом рассказал? - Что бы ты ещё хотел узнать о нашем городе? Воспитатель предлагает детям рассмотреть альбом с контурами зданий, затем фотографии этих же сооружений и сопоставить контуры с фотографиями. Например: контур здания Планетария - фотография здания планетария. - Примечание. По ходу игровых действий «восстановления заколдованного города» воспитатель проводит заочную мини-экскурсию по этим местам (возможно с опорой на личные знания и опыт детей).
Путешествие по городу
Цель: знакомить с родным городом
Материал: альбом фотографий родного города Воспитатель показывает детям фотографии достопримечательностей города, предлагает назвать их. Загадки о городе
Цель: знакомить с родным городом Воспитатель загадывает детям загадки из жизни родного города.
Сложи герб из фрагментов
Цель: способствовать закреплению знаний о гербе города
Материал: Изображение герба города, состоящее из 4-8 фрагментов. Воспитатель перемешивает фрагменты, дети собирают из них картинку.
Флаг России
Цель: способствовать закреплению знания флага своей страны Материал: полосы красного, синего и белого цвета Воспитатель показывает детям флаг России, убирает и предлагает выложить разноцветные полоски в том порядке, в котором они находятся на флаге России.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека дидактических игр по нравственно - патриотическому воспитанию.
Игры которые можно использовать для воспитания нравственно - патриотических качеств у дошкольников....
Картотека дидактических игр по нравственно-патриотическому воспитанию
Материал для воспитателей ДОУ....
Картотека дидактических игр по нравственно- патриотическому воспитанию
Дидактическая игра позволяет шире приобщить детей к текущей жизни в доступных им формах нравственных переживаний. Дидактическая игра по нравственно-патриотическому воспитанию позволяет открыть комплек...
Картотека дидактических игр по нравственно- патриотическому воспитанию
подборка дидактических игр по нравственно- патриотическому воспитанию...
"Картотека дидактических игр по нравственно-патриотическому воспитанию"
Дидактическая игра по нравственно-патриотическому воспитанию позволяет шире приобщить детей к текущей жизни в доступных им формах нравственных переживаний.Предлагаемые игры и упражнения можно проводит...
Картотека дидактических игр по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
Картотека игр...
Картотека дидактических игр по нравственно-патриотическому воспитанию
Картотека дидактических игр по нравственно-патриотическому воспитанию....