Памятка родителям «Как вести себя с ребенком в период адаптации»
консультация (младшая группа)

Баженова Людмила Викторовна

Памятка родителям «Как вести себя с ребенком в период адаптации»

Чтобы адаптация  прошла безболезненно, вниманию родителей предлагаются памятки. В памятках – информация, как подготовить ребенка к переменам и чему его научить, а также рекомендации, как родителям вести себя с ребенком в период адаптации.

Чаще всего родители не предполагают, с какими трудностями столкнется ребенок в первые дни и недели в детском саду. Из-за недостаточных знаний и гиперопеки родители могут усугубить состояние ребенка.

В период адаптации к детскому саду дети могут начать часто болеть из-за стресса. В норме за первые 20 дней ребенок может проболеть не более 10 дней. Во время тяжелой адаптации в первые два месяца дети болеют минимум три раза, каждый раз дольше 10 дней.

В первые дни в детском саду дети могут «разучиться» о себе заботиться: перестать самостоятельно есть, мыть руки. Возможны проблемы со сном. Дети могут почти полностью отказываться от еды или, наоборот, постоянно просить есть. В норме аппетит нормализуется за 10–15 дней, сон – за 40–60 дней.

На время может снизиться познавательная активность. Некоторые дети перестают интересоваться игрушками, становятся слишком медлительными или, наоборот, очень активными. Дети могут перейти на односложные предложения, забыть некоторые слова.

В тяжелом или депрессивном состоянии дети могут часами сидеть с отсутствующим видом, не есть, не играть, а только смотреть на дверь и ждать родителей. Обманутые ожидания могут вызывать у ребенка плач и истерику, вспышки агрессии.

                     Чему научить ребенка до прихода в детский сад

 

Удовлетворять свои потребности приемлемыми в обществе способами

Научите ребенка самостоятельно ходить в туалет, мыть руки и вытирать

их, пользоваться ложкой и чашкой во время еды, раздеваться и оде-

ваться.  Воспитатели в детском саду могут помогать ребенку, но не сразу

и не всегда в полной мере, так как в группе много детей. Кроме того, та-

кая помощь будет нарушать личные границы ребенка и мешать им про-являть самостоятельность

 

Общаться с другими детьми и взрослыми

Обогатите опыт общения ребенка – ходите в гости, приглашайте к себе

домой знакомых с детьми, чаще гуляйте на детских площадках и по го-

роду, берите ребенка с собой в торговые центры. Хвалите ребенка, ког-

да он будет общаться с другими детьми, когда они будут делиться друг

с другом игрушками. Объясняйте, что обижать других детей нельзя

Самостоятельно играть

Приучайте ребенка играть в игрушки, вместо того чтобы смотреть муль-

тики и играть с гаджетами. Ребенок, который умеет самостоятельно вы-

бирать себе игры и играть в них, изучает окружающий мир и свойства

предметов, что обеспечивает познавательное развитие. В игре ребенок

учится ставить и достигать цели, преодолевать трудности. Навыки само-

стоятельной игры помогут ребенку уверенно чувствовать себя в группе

детского сада

Жить по режиму детского сада

Скорректируйте домашний режим и проводите завтрак, обед, полдник,

ужин, тихий час и прогулки в то же время, что и в детском саду. Пере-

ходить на новый режим нужно постепенно. Одни специалисты рекомен-

дуют жить по режиму детского сада два месяца, другие – минимум две

недели, поэтому выберите срок по обстоятельствам и характеру ребенка 4

Есть то, что предлагают в детском саду

Важно постепенно вводить продукты питания и блюда, которые есть

в меню детского сада. Например, каши, запеканки, омлет, кисель. Если

дома не подготовить ребенка, который консервативен в вопросе пита-

ния, то в детском саду незнакомая еда не позволит ему удовлетворить

одну из базовых потребностей. А значит, он не сможет чувствовать себя комфортно.

 

 Как психологически подготовить ребенка к детскому саду

 

Объяснить, зачем надо ходить в детский сад

Дайте ребенку младше трех лет мотив «надо»: «Все взрослые ходят на ра-

боту, все дети ходят в детский сад». Детям постарше подойдет мотив, что

в детский сад нужно ходить, чтобы стать взрослыми, научиться играть

с другими детьми, быть самостоятельными и смелыми

Создать и подкреплять положительные ожидания

Гуляйте около детских садов, рассказывайте, что это место, куда дети при-

ходят играть, что там ребенок найдет много новых игрушек и товарищей

по играм. Нельзя, чтобы ребенок считал посещение детского сада нака-

занием. Нельзя даже в шутку говорить, что ребенок останется в детском

саду и его не заберут – это снижает чувство безопасности

Обеспечить стабильность в жизни

В первую очередь в семье должна быть благополучная психологиче-

ская обстановка. Сделайте хотя бы за месяц, до того как ребенок пойдет

в детский сад, или отложите до конца адаптации то, что можно, напри-

мер, переезд ребенка в другую комнату.

Знакомить с детским садом с помощью книг, фильмов, игр

Читайте с ребенком книги из серии «Я иду в детский сад». Подойдут мультфильмы  и детские фильмы по теме. Предложите ребенку организовать  детский сад для игрушек, где вы будете воспитателями, и разыгрывайте  режимные моменты: прием пищи, прогулки, занятия, игры, тихий час

Познакомить ребенка с воспитателями

Расскажите ребенку, как общаться с педагогами, особенно в трудных

ситуациях. Что делать, если его обижают. Расскажите, что воспитатель –

надежный и добрый человек, который всегда поможет ребенку в группе

Приучить к разлукам и тому, что родитель возвращается

Ребенок должен знать, что родители не оставят ребенка в детском саду

навсегда и обязательно вернутся за ним. Пробуйте оставлять ребенка

с тем, кому доверяете, и ненадолго уходить. Не «исчезайте»: прощайтесь

с ребенком и говорите, что вернетесь. По возможности уточняйте, когда

именно вернетесь и обязательно выполняйте обещание, чтобы ребенок

не перестал вам доверять. Приучить ребенка к расставаниям поможет

позитивный игровой ритуал быстрого прощания: договоритесь, напри-

мер, чмокать друг друга в щечку или стукаться кулачками.

 

 Как вести себя с ребенком в период адаптации

Прощаться быстро, весело и один раз

Не убегайте незаметно. Используйте ритуал прощания. Говорите, что лю-

бите ребенка, что вернетесь за ним после работы. Отдавайте ребенку все,

что нужно, сразу, чтобы не возвращаться – если вы вернетесь, ему придет-

ся переживать стресс еще раз. Не договаривайтесь «помахать в окошко» –

из-за этого ребенок может погрузиться в тоску.

Не наказывать за капризы и плач

Реагируйте спокойно, изолируйте от зрителей, обнимайте, гладьте. Если

непонятно, что вызвало эмоции ребенка и он может говорить, спокойно

спрашивайте о причине, внимательно слушайте, задавайте наводящие

вопросы: «Тебе обидно?», «Неприятно?», «Не хочется?». Если причина по-

нятна, озвучивайте. Показывайте, что понимаете чувства ребенка, но объ-

ясняйте, почему происходит то, что его беспокоит. Заканчивайте чем-

то хорошим, но не предлагайте «бонусы» за то, что он прекратит капризы

Спрашивать, как прошел день в детском саду

Интересуйтесь, что было на обед, во что они играли, чему научились.

Нужно задавать позитивные вопросы. Нельзя спрашивать, обижали

ли ребенка, было ли ему плохо – ребенок сам поделится негативом, если

он был. Участливо слушайте ответы ребенка, хвалите за все хорошее

Обеспечивать покой и чувство любви

В период адаптации не перегружайте ребенка новой информацией – это

переутомит его. Откажитесь от приема дома шумных компаний, поддер-

живайте спокойную обстановку. Говорите ребенку, что любите его, хвали-

те за то, что он соблюдает важное правило и ходит в детский сад

Контролировать свои эмоции

Не говорите о своих опасениях по поводу детского сада или воспитателя

при ребенке. Ваша неуверенность передастся и ему. Не показывайте, что

вам не хочется отдавать ребенка в детский сад. Ребенок это почувствует

и будет воспринимать воспитателя как человека, который разлучает его

с мамой. Проследите, не получаете ли вы «вторичную выгоду» от того, что

ребенок не идет в детский сад. Если получаете, проработайте ее причины.

Успехов Вам и терпения!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka.docx20.13 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка родителям «Как вести себя с ребенком в период адаптации»

Чтобы адаптация  прошла безболезненно, вниманию родителей предлагаются памятки. В памятках – информация, как подготовить ребенка к переменам и чему его научить, а также рекомендации, как родителям вести себя с ребенком в период адаптации.

Чаще всего родители не предполагают, с какими трудностями столкнется ребенок в первые дни и недели в детском саду. Из-за недостаточных знаний и гиперопеки родители могут усугубить состояние ребенка.

В период адаптации к детскому саду дети могут начать часто болеть из-за стресса. В норме за первые 20 дней ребенок может проболеть не более 10 дней. Во время тяжелой адаптации в первые два месяца дети болеют минимум три раза, каждый раз дольше 10 дней.

В первые дни в детском саду дети могут «разучиться» о себе заботиться: перестать самостоятельно есть, мыть руки. Возможны проблемы со сном. Дети могут почти полностью отказываться от еды или, наоборот, постоянно просить есть. В норме аппетит нормализуется за 10–15 дней, сон – за 40–60 дней.

На время может снизиться познавательная активность. Некоторые дети перестают интересоваться игрушками, становятся слишком медлительными или, наоборот, очень активными. Дети могут перейти на односложные предложения, забыть некоторые слова.

В тяжелом или депрессивном состоянии дети могут часами сидеть с отсутствующим видом, не есть, не играть, а только смотреть на дверь и ждать родителей. Обманутые ожидания могут вызывать у ребенка плач и истерику, вспышки агрессии.

                     Чему научить ребенка до прихода в детский сад

Удовлетворять свои потребности приемлемыми в обществе способами

Научите ребенка самостоятельно ходить в туалет, мыть руки и вытирать

их, пользоваться ложкой и чашкой во время еды, раздеваться и оде-

ваться.  Воспитатели в детском саду могут помогать ребенку, но не сразу

и не всегда в полной мере, так как в группе много детей. Кроме того, та-

кая помощь будет нарушать личные границы ребенка и мешать им про-являть самостоятельность

Общаться с другими детьми и взрослыми

Обогатите опыт общения ребенка – ходите в гости, приглашайте к себе

домой знакомых с детьми, чаще гуляйте на детских площадках и по го-

роду, берите ребенка с собой в торговые центры. Хвалите ребенка, ког-

да он будет общаться с другими детьми, когда они будут делиться друг

с другом игрушками. Объясняйте, что обижать других детей нельзя

Самостоятельно играть

Приучайте ребенка играть в игрушки, вместо того чтобы смотреть муль-

тики и играть с гаджетами. Ребенок, который умеет самостоятельно вы-

бирать себе игры и играть в них, изучает окружающий мир и свойства

предметов, что обеспечивает познавательное развитие. В игре ребенок

учится ставить и достигать цели, преодолевать трудности. Навыки само-

стоятельной игры помогут ребенку уверенно чувствовать себя в группе

детского сада

Жить по режиму детского сада

Скорректируйте домашний режим и проводите завтрак, обед, полдник,

ужин, тихий час и прогулки в то же время, что и в детском саду. Пере-

ходить на новый режим нужно постепенно. Одни специалисты рекомен-

дуют жить по режиму детского сада два месяца, другие – минимум две

недели, поэтому выберите срок по обстоятельствам и характеру ребенка 4

Есть то, что предлагают в детском саду

Важно постепенно вводить продукты питания и блюда, которые есть

в меню детского сада. Например, каши, запеканки, омлет, кисель. Если

дома не подготовить ребенка, который консервативен в вопросе пита-

ния, то в детском саду незнакомая еда не позволит ему удовлетворить

одну из базовых потребностей. А значит, он не сможет чувствовать себя комфортно.

 Как психологически подготовить ребенка к детскому саду

Объяснить, зачем надо ходить в детский сад

Дайте ребенку младше трех лет мотив «надо»: «Все взрослые ходят на ра-

боту, все дети ходят в детский сад». Детям постарше подойдет мотив, что

в детский сад нужно ходить, чтобы стать взрослыми, научиться играть

с другими детьми, быть самостоятельными и смелыми

Создать и подкреплять положительные ожидания

Гуляйте около детских садов, рассказывайте, что это место, куда дети при-

ходят играть, что там ребенок найдет много новых игрушек и товарищей

по играм. Нельзя, чтобы ребенок считал посещение детского сада нака-

занием. Нельзя даже в шутку говорить, что ребенок останется в детском

саду и его не заберут – это снижает чувство безопасности

Обеспечить стабильность в жизни

В первую очередь в семье должна быть благополучная психологиче-

ская обстановка. Сделайте хотя бы за месяц, до того как ребенок пойдет

в детский сад, или отложите до конца адаптации то, что можно, напри-

мер, переезд ребенка в другую комнату.

Знакомить с детским садом с помощью книг, фильмов, игр

Читайте с ребенком книги из серии «Я иду в детский сад». Подойдут мультфильмы  и детские фильмы по теме. Предложите ребенку организовать  детский сад для игрушек, где вы будете воспитателями, и разыгрывайте  режимные моменты: прием пищи, прогулки, занятия, игры, тихий час

Познакомить ребенка с воспитателями

Расскажите ребенку, как общаться с педагогами, особенно в трудных

ситуациях. Что делать, если его обижают. Расскажите, что воспитатель –

надежный и добрый человек, который всегда поможет ребенку в группе

Приучить к разлукам и тому, что родитель возвращается

Ребенок должен знать, что родители не оставят ребенка в детском саду

навсегда и обязательно вернутся за ним. Пробуйте оставлять ребенка

с тем, кому доверяете, и ненадолго уходить. Не «исчезайте»: прощайтесь

с ребенком и говорите, что вернетесь. По возможности уточняйте, когда

именно вернетесь и обязательно выполняйте обещание, чтобы ребенок

не перестал вам доверять. Приучить ребенка к расставаниям поможет

позитивный игровой ритуал быстрого прощания: договоритесь, напри-

мер, чмокать друг друга в щечку или стукаться кулачками.

 Как вести себя с ребенком в период адаптации

Прощаться быстро, весело и один раз

Не убегайте незаметно. Используйте ритуал прощания. Говорите, что лю-

бите ребенка, что вернетесь за ним после работы. Отдавайте ребенку все,

что нужно, сразу, чтобы не возвращаться – если вы вернетесь, ему придет-

ся переживать стресс еще раз. Не договаривайтесь «помахать в окошко» –

из-за этого ребенок может погрузиться в тоску.

Не наказывать за капризы и плач

Реагируйте спокойно, изолируйте от зрителей, обнимайте, гладьте. Если

непонятно, что вызвало эмоции ребенка и он может говорить, спокойно

спрашивайте о причине, внимательно слушайте, задавайте наводящие

вопросы: «Тебе обидно?», «Неприятно?», «Не хочется?». Если причина по-

нятна, озвучивайте. Показывайте, что понимаете чувства ребенка, но объ-

ясняйте, почему происходит то, что его беспокоит. Заканчивайте чем-

то хорошим, но не предлагайте «бонусы» за то, что он прекратит капризы

Спрашивать, как прошел день в детском саду

Интересуйтесь, что было на обед, во что они играли, чему научились.

Нужно задавать позитивные вопросы. Нельзя спрашивать, обижали

ли ребенка, было ли ему плохо – ребенок сам поделится негативом, если

он был. Участливо слушайте ответы ребенка, хвалите за все хорошее

Обеспечивать покой и чувство любви

В период адаптации не перегружайте ребенка новой информацией – это

переутомит его. Откажитесь от приема дома шумных компаний, поддер-

живайте спокойную обстановку. Говорите ребенку, что любите его, хвали-

те за то, что он соблюдает важное правило и ходит в детский сад

Контролировать свои эмоции

Не говорите о своих опасениях по поводу детского сада или воспитателя

при ребенке. Ваша неуверенность передастся и ему. Не показывайте, что

вам не хочется отдавать ребенка в детский сад. Ребенок это почувствует

и будет воспринимать воспитателя как человека, который разлучает его

с мамой. Проследите, не получаете ли вы «вторичную выгоду» от того, что

ребенок не идет в детский сад. Если получаете, проработайте ее причины.

Успехов Вам и терпения!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей "Как вести себя, если ребенок упрямится"

Упрямство возникает на фоне постоянного стресса, в условиях которого вынужден находиться ребенок. Стимуляторами стрессового состояния могут стать  постоянные конфликты в семье, непосл...

Консультации для родителей "Как вести себя с ребенком левшой?"

Консультация для родителей "Как вести себя с ребенком левшой?"...

Подсказка родителям "КАК ВЕСТИ СЕБЯ С РЕБЕНКОМ"

Детская истерика: 13 советов, как вести себя с ребенком1. Малейшая ваша нервозность заразительна для ребенка. Если мама в плохом настроении, часто «на нервах», реб...

Рекомендации родителям: «Как вести себя с ребенком, с учетом его темперамента»

Многие ошибки в воспитании дошкольников происходят из-за того, что родители ожидают от ребенка несвойственных ему достижений. Развитие ребенка во многом зависит от его темперамента.Темперамент &ndash...

Памятка для родителей "Как вести себя с ребенком в период адаптации"

Как вести себя с ребенком в период адаптации...

Возрастные особенности развития детей 3-4 лет. Как вести себя с ребенком во время адаптации.

Возрастные особенности развития детей 3-4 лет. Как вести себя с ребенком во время адаптации....

Памятка для родителей "Как снять эмоциональное напряжение ребенка в период адаптации к детскому саду"

Данная памятка содержит рекомендации для родителей о том, что они могут сделать дома для снятия эмоционального напряжения у ребенка после посещения детского сада....