Памятка родителям «Как вести себя с ребенком в период адаптации»
консультация (младшая группа)
Памятка родителям «Как вести себя с ребенком в период адаптации»
Чтобы адаптация прошла безболезненно, вниманию родителей предлагаются памятки. В памятках – информация, как подготовить ребенка к переменам и чему его научить, а также рекомендации, как родителям вести себя с ребенком в период адаптации.
Чаще всего родители не предполагают, с какими трудностями столкнется ребенок в первые дни и недели в детском саду. Из-за недостаточных знаний и гиперопеки родители могут усугубить состояние ребенка.
В период адаптации к детскому саду дети могут начать часто болеть из-за стресса. В норме за первые 20 дней ребенок может проболеть не более 10 дней. Во время тяжелой адаптации в первые два месяца дети болеют минимум три раза, каждый раз дольше 10 дней.
В первые дни в детском саду дети могут «разучиться» о себе заботиться: перестать самостоятельно есть, мыть руки. Возможны проблемы со сном. Дети могут почти полностью отказываться от еды или, наоборот, постоянно просить есть. В норме аппетит нормализуется за 10–15 дней, сон – за 40–60 дней.
На время может снизиться познавательная активность. Некоторые дети перестают интересоваться игрушками, становятся слишком медлительными или, наоборот, очень активными. Дети могут перейти на односложные предложения, забыть некоторые слова.
В тяжелом или депрессивном состоянии дети могут часами сидеть с отсутствующим видом, не есть, не играть, а только смотреть на дверь и ждать родителей. Обманутые ожидания могут вызывать у ребенка плач и истерику, вспышки агрессии.
Чему научить ребенка до прихода в детский сад
Удовлетворять свои потребности приемлемыми в обществе способами
Научите ребенка самостоятельно ходить в туалет, мыть руки и вытирать
их, пользоваться ложкой и чашкой во время еды, раздеваться и оде-
ваться. Воспитатели в детском саду могут помогать ребенку, но не сразу
и не всегда в полной мере, так как в группе много детей. Кроме того, та-
кая помощь будет нарушать личные границы ребенка и мешать им про-являть самостоятельность
Общаться с другими детьми и взрослыми
Обогатите опыт общения ребенка – ходите в гости, приглашайте к себе
домой знакомых с детьми, чаще гуляйте на детских площадках и по го-
роду, берите ребенка с собой в торговые центры. Хвалите ребенка, ког-
да он будет общаться с другими детьми, когда они будут делиться друг
с другом игрушками. Объясняйте, что обижать других детей нельзя
Самостоятельно играть
Приучайте ребенка играть в игрушки, вместо того чтобы смотреть муль-
тики и играть с гаджетами. Ребенок, который умеет самостоятельно вы-
бирать себе игры и играть в них, изучает окружающий мир и свойства
предметов, что обеспечивает познавательное развитие. В игре ребенок
учится ставить и достигать цели, преодолевать трудности. Навыки само-
стоятельной игры помогут ребенку уверенно чувствовать себя в группе
детского сада
Жить по режиму детского сада
Скорректируйте домашний режим и проводите завтрак, обед, полдник,
ужин, тихий час и прогулки в то же время, что и в детском саду. Пере-
ходить на новый режим нужно постепенно. Одни специалисты рекомен-
дуют жить по режиму детского сада два месяца, другие – минимум две
недели, поэтому выберите срок по обстоятельствам и характеру ребенка 4
Есть то, что предлагают в детском саду
Важно постепенно вводить продукты питания и блюда, которые есть
в меню детского сада. Например, каши, запеканки, омлет, кисель. Если
дома не подготовить ребенка, который консервативен в вопросе пита-
ния, то в детском саду незнакомая еда не позволит ему удовлетворить
одну из базовых потребностей. А значит, он не сможет чувствовать себя комфортно.
Как психологически подготовить ребенка к детскому саду
Объяснить, зачем надо ходить в детский сад
Дайте ребенку младше трех лет мотив «надо»: «Все взрослые ходят на ра-
боту, все дети ходят в детский сад». Детям постарше подойдет мотив, что
в детский сад нужно ходить, чтобы стать взрослыми, научиться играть
с другими детьми, быть самостоятельными и смелыми
Создать и подкреплять положительные ожидания
Гуляйте около детских садов, рассказывайте, что это место, куда дети при-
ходят играть, что там ребенок найдет много новых игрушек и товарищей
по играм. Нельзя, чтобы ребенок считал посещение детского сада нака-
занием. Нельзя даже в шутку говорить, что ребенок останется в детском
саду и его не заберут – это снижает чувство безопасности
Обеспечить стабильность в жизни
В первую очередь в семье должна быть благополучная психологиче-
ская обстановка. Сделайте хотя бы за месяц, до того как ребенок пойдет
в детский сад, или отложите до конца адаптации то, что можно, напри-
мер, переезд ребенка в другую комнату.
Знакомить с детским садом с помощью книг, фильмов, игр
Читайте с ребенком книги из серии «Я иду в детский сад». Подойдут мультфильмы и детские фильмы по теме. Предложите ребенку организовать детский сад для игрушек, где вы будете воспитателями, и разыгрывайте режимные моменты: прием пищи, прогулки, занятия, игры, тихий час
Познакомить ребенка с воспитателями
Расскажите ребенку, как общаться с педагогами, особенно в трудных
ситуациях. Что делать, если его обижают. Расскажите, что воспитатель –
надежный и добрый человек, который всегда поможет ребенку в группе
Приучить к разлукам и тому, что родитель возвращается
Ребенок должен знать, что родители не оставят ребенка в детском саду
навсегда и обязательно вернутся за ним. Пробуйте оставлять ребенка
с тем, кому доверяете, и ненадолго уходить. Не «исчезайте»: прощайтесь
с ребенком и говорите, что вернетесь. По возможности уточняйте, когда
именно вернетесь и обязательно выполняйте обещание, чтобы ребенок
не перестал вам доверять. Приучить ребенка к расставаниям поможет
позитивный игровой ритуал быстрого прощания: договоритесь, напри-
мер, чмокать друг друга в щечку или стукаться кулачками.
Как вести себя с ребенком в период адаптации
Прощаться быстро, весело и один раз
Не убегайте незаметно. Используйте ритуал прощания. Говорите, что лю-
бите ребенка, что вернетесь за ним после работы. Отдавайте ребенку все,
что нужно, сразу, чтобы не возвращаться – если вы вернетесь, ему придет-
ся переживать стресс еще раз. Не договаривайтесь «помахать в окошко» –
из-за этого ребенок может погрузиться в тоску.
Не наказывать за капризы и плач
Реагируйте спокойно, изолируйте от зрителей, обнимайте, гладьте. Если
непонятно, что вызвало эмоции ребенка и он может говорить, спокойно
спрашивайте о причине, внимательно слушайте, задавайте наводящие
вопросы: «Тебе обидно?», «Неприятно?», «Не хочется?». Если причина по-
нятна, озвучивайте. Показывайте, что понимаете чувства ребенка, но объ-
ясняйте, почему происходит то, что его беспокоит. Заканчивайте чем-
то хорошим, но не предлагайте «бонусы» за то, что он прекратит капризы
Спрашивать, как прошел день в детском саду
Интересуйтесь, что было на обед, во что они играли, чему научились.
Нужно задавать позитивные вопросы. Нельзя спрашивать, обижали
ли ребенка, было ли ему плохо – ребенок сам поделится негативом, если
он был. Участливо слушайте ответы ребенка, хвалите за все хорошее
Обеспечивать покой и чувство любви
В период адаптации не перегружайте ребенка новой информацией – это
переутомит его. Откажитесь от приема дома шумных компаний, поддер-
живайте спокойную обстановку. Говорите ребенку, что любите его, хвали-
те за то, что он соблюдает важное правило и ходит в детский сад
Контролировать свои эмоции
Не говорите о своих опасениях по поводу детского сада или воспитателя
при ребенке. Ваша неуверенность передастся и ему. Не показывайте, что
вам не хочется отдавать ребенка в детский сад. Ребенок это почувствует
и будет воспринимать воспитателя как человека, который разлучает его
с мамой. Проследите, не получаете ли вы «вторичную выгоду» от того, что
ребенок не идет в детский сад. Если получаете, проработайте ее причины.
Успехов Вам и терпения!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka.docx | 20.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка родителям «Как вести себя с ребенком в период адаптации»
Чтобы адаптация прошла безболезненно, вниманию родителей предлагаются памятки. В памятках – информация, как подготовить ребенка к переменам и чему его научить, а также рекомендации, как родителям вести себя с ребенком в период адаптации.
Чаще всего родители не предполагают, с какими трудностями столкнется ребенок в первые дни и недели в детском саду. Из-за недостаточных знаний и гиперопеки родители могут усугубить состояние ребенка.
В период адаптации к детскому саду дети могут начать часто болеть из-за стресса. В норме за первые 20 дней ребенок может проболеть не более 10 дней. Во время тяжелой адаптации в первые два месяца дети болеют минимум три раза, каждый раз дольше 10 дней.
В первые дни в детском саду дети могут «разучиться» о себе заботиться: перестать самостоятельно есть, мыть руки. Возможны проблемы со сном. Дети могут почти полностью отказываться от еды или, наоборот, постоянно просить есть. В норме аппетит нормализуется за 10–15 дней, сон – за 40–60 дней.
На время может снизиться познавательная активность. Некоторые дети перестают интересоваться игрушками, становятся слишком медлительными или, наоборот, очень активными. Дети могут перейти на односложные предложения, забыть некоторые слова.
В тяжелом или депрессивном состоянии дети могут часами сидеть с отсутствующим видом, не есть, не играть, а только смотреть на дверь и ждать родителей. Обманутые ожидания могут вызывать у ребенка плач и истерику, вспышки агрессии.
Чему научить ребенка до прихода в детский сад
Удовлетворять свои потребности приемлемыми в обществе способами
Научите ребенка самостоятельно ходить в туалет, мыть руки и вытирать
их, пользоваться ложкой и чашкой во время еды, раздеваться и оде-
ваться. Воспитатели в детском саду могут помогать ребенку, но не сразу
и не всегда в полной мере, так как в группе много детей. Кроме того, та-
кая помощь будет нарушать личные границы ребенка и мешать им про-являть самостоятельность
Общаться с другими детьми и взрослыми
Обогатите опыт общения ребенка – ходите в гости, приглашайте к себе
домой знакомых с детьми, чаще гуляйте на детских площадках и по го-
роду, берите ребенка с собой в торговые центры. Хвалите ребенка, ког-
да он будет общаться с другими детьми, когда они будут делиться друг
с другом игрушками. Объясняйте, что обижать других детей нельзя
Самостоятельно играть
Приучайте ребенка играть в игрушки, вместо того чтобы смотреть муль-
тики и играть с гаджетами. Ребенок, который умеет самостоятельно вы-
бирать себе игры и играть в них, изучает окружающий мир и свойства
предметов, что обеспечивает познавательное развитие. В игре ребенок
учится ставить и достигать цели, преодолевать трудности. Навыки само-
стоятельной игры помогут ребенку уверенно чувствовать себя в группе
детского сада
Жить по режиму детского сада
Скорректируйте домашний режим и проводите завтрак, обед, полдник,
ужин, тихий час и прогулки в то же время, что и в детском саду. Пере-
ходить на новый режим нужно постепенно. Одни специалисты рекомен-
дуют жить по режиму детского сада два месяца, другие – минимум две
недели, поэтому выберите срок по обстоятельствам и характеру ребенка 4
Есть то, что предлагают в детском саду
Важно постепенно вводить продукты питания и блюда, которые есть
в меню детского сада. Например, каши, запеканки, омлет, кисель. Если
дома не подготовить ребенка, который консервативен в вопросе пита-
ния, то в детском саду незнакомая еда не позволит ему удовлетворить
одну из базовых потребностей. А значит, он не сможет чувствовать себя комфортно.
Как психологически подготовить ребенка к детскому саду
Объяснить, зачем надо ходить в детский сад
Дайте ребенку младше трех лет мотив «надо»: «Все взрослые ходят на ра-
боту, все дети ходят в детский сад». Детям постарше подойдет мотив, что
в детский сад нужно ходить, чтобы стать взрослыми, научиться играть
с другими детьми, быть самостоятельными и смелыми
Создать и подкреплять положительные ожидания
Гуляйте около детских садов, рассказывайте, что это место, куда дети при-
ходят играть, что там ребенок найдет много новых игрушек и товарищей
по играм. Нельзя, чтобы ребенок считал посещение детского сада нака-
занием. Нельзя даже в шутку говорить, что ребенок останется в детском
саду и его не заберут – это снижает чувство безопасности
Обеспечить стабильность в жизни
В первую очередь в семье должна быть благополучная психологиче-
ская обстановка. Сделайте хотя бы за месяц, до того как ребенок пойдет
в детский сад, или отложите до конца адаптации то, что можно, напри-
мер, переезд ребенка в другую комнату.
Знакомить с детским садом с помощью книг, фильмов, игр
Читайте с ребенком книги из серии «Я иду в детский сад». Подойдут мультфильмы и детские фильмы по теме. Предложите ребенку организовать детский сад для игрушек, где вы будете воспитателями, и разыгрывайте режимные моменты: прием пищи, прогулки, занятия, игры, тихий час
Познакомить ребенка с воспитателями
Расскажите ребенку, как общаться с педагогами, особенно в трудных
ситуациях. Что делать, если его обижают. Расскажите, что воспитатель –
надежный и добрый человек, который всегда поможет ребенку в группе
Приучить к разлукам и тому, что родитель возвращается
Ребенок должен знать, что родители не оставят ребенка в детском саду
навсегда и обязательно вернутся за ним. Пробуйте оставлять ребенка
с тем, кому доверяете, и ненадолго уходить. Не «исчезайте»: прощайтесь
с ребенком и говорите, что вернетесь. По возможности уточняйте, когда
именно вернетесь и обязательно выполняйте обещание, чтобы ребенок
не перестал вам доверять. Приучить ребенка к расставаниям поможет
позитивный игровой ритуал быстрого прощания: договоритесь, напри-
мер, чмокать друг друга в щечку или стукаться кулачками.
Как вести себя с ребенком в период адаптации
Прощаться быстро, весело и один раз
Не убегайте незаметно. Используйте ритуал прощания. Говорите, что лю-
бите ребенка, что вернетесь за ним после работы. Отдавайте ребенку все,
что нужно, сразу, чтобы не возвращаться – если вы вернетесь, ему придет-
ся переживать стресс еще раз. Не договаривайтесь «помахать в окошко» –
из-за этого ребенок может погрузиться в тоску.
Не наказывать за капризы и плач
Реагируйте спокойно, изолируйте от зрителей, обнимайте, гладьте. Если
непонятно, что вызвало эмоции ребенка и он может говорить, спокойно
спрашивайте о причине, внимательно слушайте, задавайте наводящие
вопросы: «Тебе обидно?», «Неприятно?», «Не хочется?». Если причина по-
нятна, озвучивайте. Показывайте, что понимаете чувства ребенка, но объ-
ясняйте, почему происходит то, что его беспокоит. Заканчивайте чем-
то хорошим, но не предлагайте «бонусы» за то, что он прекратит капризы
Спрашивать, как прошел день в детском саду
Интересуйтесь, что было на обед, во что они играли, чему научились.
Нужно задавать позитивные вопросы. Нельзя спрашивать, обижали
ли ребенка, было ли ему плохо – ребенок сам поделится негативом, если
он был. Участливо слушайте ответы ребенка, хвалите за все хорошее
Обеспечивать покой и чувство любви
В период адаптации не перегружайте ребенка новой информацией – это
переутомит его. Откажитесь от приема дома шумных компаний, поддер-
живайте спокойную обстановку. Говорите ребенку, что любите его, хвали-
те за то, что он соблюдает важное правило и ходит в детский сад
Контролировать свои эмоции
Не говорите о своих опасениях по поводу детского сада или воспитателя
при ребенке. Ваша неуверенность передастся и ему. Не показывайте, что
вам не хочется отдавать ребенка в детский сад. Ребенок это почувствует
и будет воспринимать воспитателя как человека, который разлучает его
с мамой. Проследите, не получаете ли вы «вторичную выгоду» от того, что
ребенок не идет в детский сад. Если получаете, проработайте ее причины.
Успехов Вам и терпения!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации для родителей "Как вести себя, если ребенок упрямится"
Упрямство возникает на фоне постоянного стресса, в условиях которого вынужден находиться ребенок. Стимуляторами стрессового состояния могут стать постоянные конфликты в семье, непосл...
Консультации для родителей "Как вести себя с ребенком левшой?"
Консультация для родителей "Как вести себя с ребенком левшой?"...
Подсказка родителям "КАК ВЕСТИ СЕБЯ С РЕБЕНКОМ"
Детская истерика: 13 советов, как вести себя с ребенком1. Малейшая ваша нервозность заразительна для ребенка. Если мама в плохом настроении, часто «на нервах», реб...
Рекомендации родителям: «Как вести себя с ребенком, с учетом его темперамента»
Многие ошибки в воспитании дошкольников происходят из-за того, что родители ожидают от ребенка несвойственных ему достижений. Развитие ребенка во многом зависит от его темперамента.Темперамент &ndash...
Памятка для родителей "Как вести себя с ребенком в период адаптации"
Как вести себя с ребенком в период адаптации...
Возрастные особенности развития детей 3-4 лет. Как вести себя с ребенком во время адаптации.
Возрастные особенности развития детей 3-4 лет. Как вести себя с ребенком во время адаптации....
Памятка для родителей "Как снять эмоциональное напряжение ребенка в период адаптации к детскому саду"
Данная памятка содержит рекомендации для родителей о том, что они могут сделать дома для снятия эмоционального напряжения у ребенка после посещения детского сада....