Консультация для родителей «Что рассказать ребенку о родном крае»
консультация (средняя группа)
Вопрос воспитания у детей любви к родному городу и краю в детском саду и семье всегда был и остается важным. Но только совместными усилиями семьи и детского сада можно достичь определённых результатов.
Семья и детский сад выполняют каждый свою функцию, поэтому не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать во имя полноценного развития ребёнка.
Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Что рассказать ребенку о родном крае»
Вопрос воспитания у детей любви к родному городу и краю в детском саду и семье всегда был и остается важным. Но только совместными усилиями семьи и детского сада можно достичь определённых результатов.
Семья и детский сад выполняют каждый свою функцию, поэтому не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать во имя полноценного развития ребёнка.
Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами.
Это и любовь к своим близким, любовь к родным местам, это и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности со всем окружающим, и желание сохранять и приумножать богатства своей страны.
Всё начинается с семьи, с её традиций. С чего необходимо начинать? Конечно, с самого дорогого, с близких и¬ родных, с самого ребёнка Понимание чувства патриотизма, любви к Родине приходит к ребёнку именно в семье через ощущения матери и отца. Именно в любви ребёнка к своей матери и своему отцу заложено его будущее чувство семейного воспитания.
Очень полезно рассматривать с детьми семейные альбомы. Листая¬ семейный альбом вместе с ребёнком, можно показать ему даже отрезок времени, когда вы сами были маленькими, а ваши родители были такими же, как вы, и бабушка была просто мамой! Не упускайте возможность лишний раз пообщаться с ребёнком. Чаще рассматривайте фотографии из семейного альбома. Ребёнку необходимо знать свой домашний адрес, телефон. Задумайтесь,¬ нужно ли объяснять ребёнку, что дом, в котором мы живём, наш подъезд, наш двор – это наш общий дом, который мы должны беречь и охранять? Сажали ли вы во дворе своего дома вместе с ребёнком цветы, деревья, кусты? Надо ли это для воспитания вашего ребёнка? Знает ли ребёнок номер детского сада, его адрес?
Разговариваете ли вы с¬ ребёнком о детском саде? Очень хорошо, когда родители внушают ребёнку доверие к педагогу, когда сами активно участвуют в жизни группы, когда воспитывают гордость за свой детский сад, чувство любви к детям, взрослым, сотрудникам детского сада. Знает ли ребёнок, в каком городе он живёт? А насколько вы знаете¬ историю своего города? Обращайте внимание детей на транспорт, здания, людей, природу. Предложите игру «Кто больше заметит интересного?», «Давай рассказывать друг другу, кто больше интересного заметит на нашей улице?» Расскажите детям о своей профессии, предприятии, на котором работаете. Что вы делаете, какую пользу приносит людям ваш труд, что вам нравится в вашей работе, каких нравственных качеств она требует (ответственности, внимания, умения, контактировать с другими людьми и др.) Что было бы, если бы вы работали плохо. Если есть возможность, проведите экскурсию с ребёнком на месте своей работы. Зимой на лыжах, летом на велосипеде или пешком полезно отправиться с¬ ребёнком в лес, чтобы полюбоваться его красотой, собрать дары леса.
Привлекайте детей к выращиванию растений. Участвуйте в субботниках по озеленению территории детского сада, около своего дома, в городе.
Детей дошкольного возраста обязательно надо знакомить с героями ВОВ, с медалями, орденами, семейными реликвиями. Чтение литературы о ВОВ, о подвигах героев, слушание песен военных лет, участие в параде 9 Мая – формирует у детей понятие, что война это не лёгкое, увлекательное действие, а общая беда, и что от них зависит будущее Родины.
Рассказывая детям о людях, прославивших родной край: художниках,¬ спортсменах, композиторах, мы приобщаем детей к культурному наследию.
Детей необходимо знакомить с изделиями народного промысла, фольклором, музыкой, сказками, чтобы обогащать эмоциональную сферу.
Народное творчество – это неисчерпаемый источник нравственного воспитания детей. Приобщая детей к истокам народной культуры, мы развиваем личность каждого ребенка, который, будет носителем черт русского характера, русской ментальности, так как только на основе прошлого можно понять настоящее, предвидеть будущее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Как знакомить ребенка с родным краем»
Семью называют «школой чувств», т. к. именно в семье ребёнок учится эмоциональному восприятию мира. Родители всегда должны внимательно относиться к вопросам детей, показывать и объяснять с...
Консультация для родителей " Как знакомить ребенка с родным краем"
Консультация по патриотическому воспитанию для детей дошкольного возраста....
Консультация для родителей "Как знакомить ребенка с родным краем"
Семью называют «школой чувств», т. к. именно в семье ребёнок учится эмоциональному восприятию мира, получает первые уроки сопричастности тому, что дорого каждому человеку. Родители всегда ...
Консультация для родителей " Как знакомить ребенка с родным краем"
Семью называют «школой чувств», т. к. именно в семье ребёнок учится эмоциональному восприятию мира, получает первые уроки сопричастности тому, что дорого каждому человеку. Родители всегда ...
Консультация для родителей «Что рассказать ребенку о родном крае»
Консультация для родителей«Что рассказать ребенку о родном крае»...
Консультация для родителей: "Что рассказать ребенку о родном крае!"
Консультация для родителей: "Что рассказать ребенку о родном крае!"...
Консультация для родителей "Что рассказать ребенку о родном крае"
Консультация для родителей "Что рассказать ребенку о родном крае"...