проект "Дружба"
проект (младшая группа)

Гальцова Маргарита Александровна

Формирование положительных отношений между детьми

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования г. Саяногорск

детский сад  № 29 «У Лукоморья»

Проект: «Давайте жить дружно!»

Вторая младшая группа.

Образовательная область «социально-коммуникативное развитие»

Саяногорск 2022

                                                                             Матрица проекта

1.Название проекта: «Давайте жить дружно!»

2.Проблема (актуальность): Формирования положительных взаимоотношений между детьми, является актуальной, так как способствует вхождению ребенка в социум, взаимодействию с окружающими людьми. Большинство детей в 3-х летнем возрасте не могут играть дружно друг с другом длительное время, ссорятся, дерутся, жадничают. Так как именно общение со сверстниками играет важную роль в нравственном развитии ребенка, то немало важной задачей дошкольной педагогики является формирования взаимоотношений, влияющих на становление общественно ценных качеств личности ребенка, определяющих его поведение в обществе сверстников.

3.Цель: создание условий для стимулирования и совершенствования у детей представление о друге, дружбе, воспитание доброжелательного отношения друг к другу, быть сдержанными, уметь работать в коллективе. 4.Описание продукта, полученного в результате проекта: Спортивный  досуг «Давай дружить!»

5.Вид проекта: Познавательно – игровой.

6.Состав участников: дети второй младшей группы «Гномики», родители, воспитатели.

7.Интеграция ОО:

Название ОО

Задачи

Познавательное развитие

Формировать у детей любознательность и познавательную активность, воспитывать желание заботиться друг о друге. Учить видеть, понимать и оценивать свои поступки и поступки сверстников.

Речевое развитие

Способствовать развитию мышления, памяти, воображения, обогащать словарный запас. Развивать умение отвечать на вопросы и вести диалог.

Социально- коммуникативное развитие

Формировать коммуникативные навыки. Развивать социальный и эмоциональный интеллект детей, формировать умение действовать в соответствии с предложенным материалом; учить детей помогать друг другу в процессе игры;

Физическое развитие

Содействовать укреплению здоровья дошкольников  ч/з двигательную активность, развивая интерес к физической культуре и спорту. Развивать физические качества (силу, ловкость, быстроту, гибкость), умение координировать речь с движениями. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Художественно- эстетическое развитие

Способствовать пробуждению творческой активности, обогащение знаний детей о дружбе с применением художественного слова, литературные произведения, учить сопоставлять свои действия с действиями героев.

8.Материально-технические ресурсы (оборудование), необходимые для выполнения проекта: фото – материал по теме, загадки, картотека подвижных игр, дидактических игр, для младшего возраста, папка-передвижка (консультации, памятки для родителей, комплексы различных видов гимнастик, физминутки и игры с речевым сопровождением).

9. Этапы реализации проекта:

Этап        

Сроки

Поисково- аналитический        

Практический

Обобщающий

10.Организационные формы работы над проектом (если несколько участников, то каждый специалист заполняет данную таблицу):

Формы работы

Содержание работы

Организованная образовательная деятельность (занятия), беседы, игры.        

НОД «Дружба крепкая»

Дидактические игры: «Угадай мое настроение», «Хорошо - плохо», «Зеркало»

Беседа на тему: «Драться или договариваться» Д/и «Какое настроение»

Игра направленная на сплочение коллектива: «Грубых слов не говори, только добрые дари».

Развитие речи

Пальчиковая гимнастика:  «В гости к пальчику большому», "Дружные пальчики"

Настольный театр: «Заюшкина избушка», «Кот, петух и лиса».

Рассматривание сюжетных картинок «Уроки доброты».

Дидактическая игра: «Добрые и вежливые слова»

Беседа на тему: «Что такое дружба?» 

Чтение стихотворений: Г. Боргуль «Подружка Маша», С. Михалков «Кто в дружбу верит горячо», Ю. Белоусова «Дружба – это дар», А. Кузнецова «Подружки», А. Барто «Двояшки», «Мой друг», Ю. Энтин «Про дружбу», Е. Благинина «Подарок», С. Волков «В детском садике детишки...»

Разучивание: стихотворение «Крепкая дружба», стишки – мирилки.

Сюжетно-ролевые игры

 Обыгрывание ситуаций из жизни: «День рождение у друга», «Мой друг в беде…», проблемных ситуаций «Мой друг меня обидел», «Я хочу с тобой дружить».

 «Семья» (накроем на стол)

Художественно-эстетическое развитие

Слушание музыкальных композиций: «Вместе весело шагать», «Песенка друзей», «Ты да я, да мы с тобой». Разучивание танца «Поссорились-помирились».

Аппликация «Подарок для друга», «Дерево дружбы»

Социально-коммуникативное развитие

Д/и «Добрые и вежливые слова»

Пословицы и поговорки о дружбе.

П/и «Котята и щенята»

Пальчиковая игра «Сороконожки»

Сюжетно-ролевая игра «Дружеское чаепитие». Рассматривание сюжетных картинок «Уроки доброты». Упражнение «Дружба начинается с улыбки». Игра «Давайте поздороваемся».

Просмотр мультфильмов: «Малыш и Карлсон», «Приключения поросенка Фунтика», «Крошка Енот», «По дороге с облаками».

Двигательная активность.

Физминутки «Настроение», «Детский сад».

 Малоподвижная игра «Давайте поздороваемся»

Спортивный  досуг «Давай дружить!»

П/и: «Делай как я», «Кто быстрее соберет шишки», «Колпачок», «Поймай за ленточку».

Самостоятельная работа детей с родителями

Оформление мини-музея «Мои любимые игрушки-друзья». Консультация для родителей «Учим детей дружить».

Групповое обсуждение        

Беседа с детьми: «Что мы знаем о дружбе?»