проект "Дружба"
проект (младшая группа)
Формирование положительных отношений между детьми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
формирование положительных отношений между детьми | 67.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования г. Саяногорск
детский сад № 29 «У Лукоморья»
Проект: «Давайте жить дружно!»
Вторая младшая группа.
Образовательная область «социально-коммуникативное развитие»
Саяногорск 2022
Матрица проекта
1.Название проекта: «Давайте жить дружно!»
2.Проблема (актуальность): Формирования положительных взаимоотношений между детьми, является актуальной, так как способствует вхождению ребенка в социум, взаимодействию с окружающими людьми. Большинство детей в 3-х летнем возрасте не могут играть дружно друг с другом длительное время, ссорятся, дерутся, жадничают. Так как именно общение со сверстниками играет важную роль в нравственном развитии ребенка, то немало важной задачей дошкольной педагогики является формирования взаимоотношений, влияющих на становление общественно ценных качеств личности ребенка, определяющих его поведение в обществе сверстников.
3.Цель: создание условий для стимулирования и совершенствования у детей представление о друге, дружбе, воспитание доброжелательного отношения друг к другу, быть сдержанными, уметь работать в коллективе. 4.Описание продукта, полученного в результате проекта: Спортивный досуг «Давай дружить!»
5.Вид проекта: Познавательно – игровой.
6.Состав участников: дети второй младшей группы «Гномики», родители, воспитатели.
7.Интеграция ОО:
Название ОО | Задачи |
Познавательное развитие | Формировать у детей любознательность и познавательную активность, воспитывать желание заботиться друг о друге. Учить видеть, понимать и оценивать свои поступки и поступки сверстников. |
Речевое развитие | Способствовать развитию мышления, памяти, воображения, обогащать словарный запас. Развивать умение отвечать на вопросы и вести диалог. |
Социально- коммуникативное развитие | Формировать коммуникативные навыки. Развивать социальный и эмоциональный интеллект детей, формировать умение действовать в соответствии с предложенным материалом; учить детей помогать друг другу в процессе игры; |
Физическое развитие | Содействовать укреплению здоровья дошкольников ч/з двигательную активность, развивая интерес к физической культуре и спорту. Развивать физические качества (силу, ловкость, быстроту, гибкость), умение координировать речь с движениями. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. |
Художественно- эстетическое развитие | Способствовать пробуждению творческой активности, обогащение знаний детей о дружбе с применением художественного слова, литературные произведения, учить сопоставлять свои действия с действиями героев. |
8.Материально-технические ресурсы (оборудование), необходимые для выполнения проекта: фото – материал по теме, загадки, картотека подвижных игр, дидактических игр, для младшего возраста, папка-передвижка (консультации, памятки для родителей, комплексы различных видов гимнастик, физминутки и игры с речевым сопровождением).
9. Этапы реализации проекта:
Этап | Сроки |
Поисково- аналитический | |
Практический | |
Обобщающий |
10.Организационные формы работы над проектом (если несколько участников, то каждый специалист заполняет данную таблицу):
Формы работы | Содержание работы |
Организованная образовательная деятельность (занятия), беседы, игры. | НОД «Дружба крепкая» Дидактические игры: «Угадай мое настроение», «Хорошо - плохо», «Зеркало» Беседа на тему: «Драться или договариваться» Д/и «Какое настроение» Игра направленная на сплочение коллектива: «Грубых слов не говори, только добрые дари». |
Развитие речи | Пальчиковая гимнастика: «В гости к пальчику большому», "Дружные пальчики" Настольный театр: «Заюшкина избушка», «Кот, петух и лиса». Рассматривание сюжетных картинок «Уроки доброты». Дидактическая игра: «Добрые и вежливые слова» Беседа на тему: «Что такое дружба?» Чтение стихотворений: Г. Боргуль «Подружка Маша», С. Михалков «Кто в дружбу верит горячо», Ю. Белоусова «Дружба – это дар», А. Кузнецова «Подружки», А. Барто «Двояшки», «Мой друг», Ю. Энтин «Про дружбу», Е. Благинина «Подарок», С. Волков «В детском садике детишки...» Разучивание: стихотворение «Крепкая дружба», стишки – мирилки. |
Сюжетно-ролевые игры | Обыгрывание ситуаций из жизни: «День рождение у друга», «Мой друг в беде…», проблемных ситуаций «Мой друг меня обидел», «Я хочу с тобой дружить». «Семья» (накроем на стол) |
Художественно-эстетическое развитие | Слушание музыкальных композиций: «Вместе весело шагать», «Песенка друзей», «Ты да я, да мы с тобой». Разучивание танца «Поссорились-помирились». Аппликация «Подарок для друга», «Дерево дружбы» |
Социально-коммуникативное развитие | Д/и «Добрые и вежливые слова» Пословицы и поговорки о дружбе. П/и «Котята и щенята» Пальчиковая игра «Сороконожки» Сюжетно-ролевая игра «Дружеское чаепитие». Рассматривание сюжетных картинок «Уроки доброты». Упражнение «Дружба начинается с улыбки». Игра «Давайте поздороваемся». Просмотр мультфильмов: «Малыш и Карлсон», «Приключения поросенка Фунтика», «Крошка Енот», «По дороге с облаками». |
Двигательная активность. | Физминутки «Настроение», «Детский сад». Малоподвижная игра «Давайте поздороваемся» Спортивный досуг «Давай дружить!» П/и: «Делай как я», «Кто быстрее соберет шишки», «Колпачок», «Поймай за ленточку». |
Самостоятельная работа детей с родителями | Оформление мини-музея «Мои любимые игрушки-друзья». Консультация для родителей «Учим детей дружить». |
Групповое обсуждение | Беседа с детьми: «Что мы знаем о дружбе?» |