Индивидуальная беседа "Как мы отдыхаем семьей?"
план-конспект занятия (старшая группа)
Демонстрация знаний о семейном отдыхе детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnaya_beseda.docx | 18.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
индивидуальной беседы
«Как мы отдыхаем семьей?»
в старшей группе
Дресвянкиной Дианы Алексеевны
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»
Цель: демонстрация знаний о семейном отдыхе
Задачи:
Обучающие: рассказать о понятиях «семья», «семейный отдых», о необходимости отдыха
Развивающие: думать и рассуждать, быть внимательным
Воспитательные: отвечать на вопросы полным предложением, проявлять интерес к беседе
Словарная работа: активизировать в речи ребенка слова: семья, отдых
Планируемый результат: продемонстрировал знания о семейном отдыхе, рассказал о понятиях «семья», «семейный отдых», о необходимости отдыха, думал и рассуждал, был внимательным, отвечал на вопросы полным предложением, проявлял интерес к беседе
Подготовительная работа: подготовила необходимый материал и конспект
Материал и оборудование: картинки, корзина
Этап, методы и приемы руководства | Содержание организованной образовательной деятельности | Условия реализации предметно-пространственной среды | |
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | ||
Организационно-мотивационный этап Худ.слово Вопрос | Отгадай загадку: Без чего на белом свете Взрослым не прожить и детям? Кто поддержит вас, друзья? Ваша дружная... (семья) Сегодня мы с тобой будем говорить о семье и семейном отдыхе. Ведь семья – это самое главное, что есть у каждого из нас. | Слушает воспитателя, отвечает на вопросы, готовы к беседе | |
Основной этап Пояснение Худ.слово Беседа | Семья – это место, куда мы всегда будем с нетерпением возвращаться, где родные и близкие всегда нас ждут и любят. Ведь не зря же говорят: «Моя семья – это моя опора, моя семья – это моя крепость». Отдых- состояние покоя или высокой активности, при которой восстанавливаются наши силы и здоровье. Давай вспомним сегодня ещё пословицы о семье. «Семья вместе - душа на месте» «Везде хорошо, но дома лучше» Для чего необходимо отдыхать человеку? (Для того чтобы восстановить свои силы и работоспособность). Как вы считаете, как правильно организовывать отдых в семье? Почему это важно? (В первую очередь для сплочения семьи! Чтобы семья оставалась всегда дружной и полной! А также для укрепления здоровья!) Где можно прогуляться с семьей? Чем можно заниматься во время прогулки? На чем или на ком можно покататься? (Можно прогуляться в парк: зимой - на коньках, лыжах, летом - на лошадях, в лес, к реке, на праздник под открытым небом, на велосипедах. Можно собирать грибы, ягоды, сходить на рыбалку, устроить пикник, игры и состязания на свежем воздухе) Какие культурные учреждения мы можем посетить всей семьей? (Кинотеатр, цирк, музей, театр) Перед тобой корзина, а в корзине фотографии разных мест, выбери те фотографии, которые обозначают отдых в твоей семье. Теперь расскажи о выбранных фотографиях. Почему ты выбрал эти фотографии? Когда вы ходите по этим местам? Как часто вы ходите отдыхать по таким местам? С кем чаще всего ты отдыхаешь? Расскажи какое-нибудь веселое воспоминание, связанное с этими местами. | Внимательно слушает воспитателя, отвечает на вопросы | Картинки, корзина |
Заключительный этап Подведение итогов Вопросы | Как весело ты отдыхаешь со своей семьей, понравилась тебе наша беседа? О чем она была? (о семье и отдыхе) Почему важно отдыхать с семьей и просто отдыхать? | Внимательно слушает воспитателя, отвечает на вопросы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Цель: выстраивание системы работы с ребенком, имеющим ОВЗ, в условиях: компенсирующей группы....
Консультация для родителей: «Организация летнего отдыха, игры с детьми на отдыхе в летний период»
Замечательное время года - лето! Это прекрасная пора и для детей и для взрослых. Дети, так же как и взрослые нуждаются в полноценном отпуске, наполненном впечатлениями, солнцем, совместными играми, ку...
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...
Летние солнечные дни-прекрасное время отдыха на свежем воздухе с детьми. Как весело, а главное- безопасно провести время - "Секреты безопасного отдыха на природе".
quot;Секреты безопасного отдыха на природе"...
Консультация для родителей " Организация летнего отдыха, игры с детьми на отдыхе в летний период".
Игры с родителями - это неотьемлемая часть развития детей. Совместные игры сближают родителей и детей....
Дидактическая игра «Четвертый лишний» Парк культуры и отдыха «Аттракцион» (Места отдыха югорчан)
Цель игры: закрепление умений находить четвертый лишний объект и объяснить, почему этот объект является лишним. Формирование представления о парке культуры и отдыха «Аттракцион» города Юго...