Картотека дидактических игр по формированию элементарных математических представлений 2-младшая группа
консультация (младшая группа)

Цыгвинцева Любовь Сергеевна

Картотека дидактических игр по формированию элементарных математических представлений

2-младшая группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАДОУ Редькинский детский сад «Белоснежка»

Картотека дидактических игр по формированию элементарных математических представлений

2-младшая группа

#1048;гра с матрёшками.

Задачи: Учить детей применять умения сравнивать предметы, выбирать предметы меньше (больше) по величине предмета – образца. Активизировать в речи соответствующие понятия.

#1057;кажи сколько.

Задачи: закреплять понимание детьми категорий «много», «один», упражнять в использовании их в речи. Учить детей находить в окружающей обстановке один и несколько аналогичных предметов.

3. Волшебный мешочек.

Задачи: Обогащать сенсорный опыт детей, учить обследовать и узнаватьего по выявленным признакам (форма, фактура поверхности, материал).

4.От маленького к большому.

Задачи: учить детей выкладывать последовательность из 3 – 4 однородных предметов (кубиков, шариков) различной величины от меньшего к большему слева направо. Активизировать в речи соответствующие понятия, развивать грамматический строй речи.

5. Угостим кукол чаем.

Задачи: Упражнять детей в использовании понятий «столько – сколько», «поровну», «одинаково», активизировать в речи и уточнять название предметов чайной посуды.

6. Игра в поручения.

Задачи: Дифференцировать предметы по длине, ширине, высоте.

#1048;гра «Три медведя».

Задачи: Учить дифференцировать предметы по величине, развивать способность сопоставлять, сравнивать, наблюдать.

#1048;гра «Гаражи».

Задачи: различение предметов по размеру: длиннее, короче, шире, уже. Развивать комбинаторные способности.

9. Сложи узор.

Задачи: Учить детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), выкладывать их по образцу в определённой последовательности, учитывая их цвет и размер.

#1057;обери круги.

Задачи: Формировать у детей умения, связанные с сериацией однородных предметов, подбором их в заданной последовательности (от большего к меньшему). Обогащать чувственный опыт, учить обследовать предметы с целью выявления их физических свойств, сравнивать их по величине разными способами.

#1053;айди свой домик.

Задачи: Учить детей различать и находить определённые геометрические фигуры, правильно их называть. Развивать зрительное восприятие, формировать умение сравнивать, сопоставлять.

12. Назови фигуру.

Задачи: Учить детей называть форму предметов, сопоставлять её с геометрическими фигурами. Формировать умение различными способами обследовать предмет.

13. Выложи фигуру.

Задачи: Учить выкладывать из природного материала геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

14. Домино.

Задачи: Научить детей находить среди многих одну определённую фигуру. Закреплять знания о геометрических фигурах.

15. Подбери пару.

Задачи: Учить детей сравнивать предметы по форме, размеру, цвету, назначению.

16. Найди игрушку.

Задачи: Формировать у детей умение ориентироваться в пространстве, при помощи воспитателя описывать положение игрушки относительно различных объектов.

17. Что где лежит.

Задачи: Упражнять детей в определении местонахождения предмета по отношению к другому объекту, учить употреблять в речи предлоги «в», «на», «под», «за», «около», «перед». Формировать грамматический строй речи, учить ориентироваться в пространстве.

18. Что в руке?

Задачи: Закрепление понятий большой – маленький, пространственных представлений.

19. Мои первые часы.

Задачи: закрепление знаний детей о частях суток, их последовательности, активизация соответствующей лексики.

Игры с логическими блоками Дьенеша.

  1. Сделай узор.

Цель: развивать у детей восприятие формы. Учить анализировать расположение предметов в пространстве.

Ход игры.

Сделать аппликацию – образец, на которой ребёнок сможет ориентироваться (образец может быть салфетки, платочка для мишки или куклы). Фигуры должны быть не сложными, в середине листа – круг, а по углам треугольники. Чтобы облегчить на первых этапах выполнения задания, можно заранее нарисовать на листе бумаги контуры фигур, ориентиры. Перед выполнением задания рассмотреть с детьми образец, обследовать фигуры, назвать их, назвать место их расположения. Затем перейти к созданию орнамента. В дальнейшем образцы усложнять, включить больше вариантов геометрических фигур.

  1. Сделай узор.

Цель: Развивать у детей наблюдательность, внимание, память.

Ход игры.

Предложить детям простой узор из геометрических фигур.

Этот узор нужно предложить ребёнку рассмотреть одну – две минуты, а затем попросить его выложить точно такой же узор по памяти. Узоры можно варьировать.

  1. Назови соседей.

Цель: Закреплять умения описывать геометрические фигуры определённого цвета, формы, размера.

Ход игры.

Дети стоят в кругу, у каждого значок с геометрической фигурой. Предлагается назвать , какая фигура находится справа, слева от ребёнка – описать его. По сигналу воспитателя дети разбегаются врассыпную, а затем опять становятся в круг, меняясь местами. Возможен обмен значками. Игра повторяется.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека дидактических игр по формированию элементарных математических представлений в младшей группе

дидактические игры по формированию элементарных  математических  представлений в младшей группе...

Картотека дидактических игр по формированию элементарных математических представлений в младшей группе

Учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.Закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании.Научить детей соотносить по величине три предмета и обозн...

Картотека дидактических игр по формированию элементарных математических представлений в младшей группе 3-4 лет

Развитие элементарных математических представлений - это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника.  В соответствии с ФГОС дошкольное образовательное учрежде...

Картотека дидактических игр по формированию элементарных математических представлений в младшей группе

Картотека дидактических игрпо формированию элементарных математических представленийв младшей группе         Дидактическая игра «Найди предмет»Цель:...