Консультация для родителей 1-младшая группа 2024г.
консультация (младшая группа)

Раджабова Эсмира Алибековна

«Какие игрушки и игры нужны детям младшего дошкольного возраста»

на 2024-2025г.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx18.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 15 «Нэбзый»    

  

Консультация для родителей

1-младшая группа №4

«Какие игрушки и игры нужны детям младшего дошкольного возраста»

на 2024-2025г.

воспитатель

Раджабова Э.А

пгт. Яблоновский 2024г.

Консультация для родителей"Какие игрушки и игры нужны детям младшего дошкольного возраста"

Игра детей неотделима от игрушек. Самостоятельная игра ребенка 3- 4лет во многом зависит от того, как взрослые организуют подбор игрушек и их расположение, то есть предметно-игровую среду. Что такое игрушка? Игрушка-это специально предназначенный предмет для детских игр, она помогает ребенку осуществлять свой замысел, приближает игру к действительности. Чтобы вообразить себя мамой, надо иметь в руках дочку-куклу, которую можно укладывать, кормить, одевать и т. д. Игрушка должна быть такой, чтобы ребенок мог с ней активно действовать, выразительно разыгрывать свою роль. Бывает так, что самая красивая игрушка не помогает осуществлять замысел игры. Правильный подбор игрушек-серьезное дело. Существуют разные виды игрушек для детей дошкольного возраста: Это сюжетные, или образные игрушки-куклы, фигурки животных, мебель, посуда, предметы домашнего обихода. Центральное место отводится кукле. Ребенок во время игры как бы одушевляет куклу, разговаривает с ней, доверяя ей свои тайны и радости, проявляя о ней заботу. К этой группе игрушек также относятся те, что изображают зверей, домашних животных, среди любимый детьми плюшевый мишка. Дети их кормят, купают, лечат, ходят с ними на прогулку. Следующий вид игрушек-технические игрушки, которые все больше входят в жизнь. К ним относятся транспорт, конструкторы, всевозможные технические агрегаты. Особой популярностью у детей пользуются разнообразные конструкторы «ЛЕГО», развивающие мелкую моторику, ориентировку в пространстве, мышление, творчество. Кроме этого есть игрушки-забавы -смешные фигурки зверей, животных, человечков, например заяц, играющий на барабане или повар готовящий яичницу. В их основе лежит движение, сюрприз, неожиданность. Их назначение-позабавить детей, вызвать смех, сопереживание, радость, воспитать чувство юмора. Маскарадно-елочные игрушки связаны с празднованием Нового года. Они напоминают чем-то тот или иной персонаж (хвост, клюв, ушки, но этого достаточно, чтобы дети играли-жили в образе. Особый тип-спортивно-моторные игрушки, способствующие повышению двигательной активности детей, развитию координации движений, ориентировки в пространстве. Театральные игрушки по содержанию являются образными, но имеют особое назначение-служат целям эстетического восприятия, развития речи, воображения.

  

К ним относятся, например, Петрушка, куклы би-ба-бо (игрушка-перчатка, которую надевают на руку так, чтобы один палец держал ее голову, а два других-руки). Музыкальные игрушки-погремушки, колокольчики, бубенцы, дудочки, игрушки, изображающие пианино, балалайки и другие музыкальные инструменты. Особое место принадлежит дидактическим играм, с помощью которых детей знакомят с цветом, формой, величиной. К ним относятся разноцветные вкладыши, ящички с прорезями, матрешки, мозаики, пазлы, лото. Эти игрушки воспитывают у детей сосредоточенность, настойчивость, целеустремленность, умение доводить дело до конца, а также способствуют развитию мелкой моторики. Особую группу представляют строительные игрушки состоящие из геометрических тел. Среди них есть крупногабаритные: самокаты, детские педальные автомобили, тракторы. Сидя за столом, ребенок захочет, скорее всего, играть маленькими и устойчивыми игрушками. Для игр на полу нужны более крупные игрушки, соразмерные с ростом ребенка в положении сидя и стоя. Мелкие игрушки для двора не годятся. Иногда взрослые расстраиваются, даже сердятся на ребенка за то, что игрушки не используются, не подозревая, что он просто не умеет в них играть. Ребенку говорят: «ИГРАЙ!». Он берет игрушки и со скучным лицом усаживает космонавта на зебру, а куклу Мальвину на носорога, потом заводит мотоциклиста и долго смотрит, как тот кружится на полу. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает как и во что с ними играть. Мы советуем вам обыгрывать игрушки вместе с ребенком, подсказывая и показывая действия с ними. Особенно это важно для самых маленьких детей, у которых еще нет достаточного опыта. Иногда игра не получается, так как дети не могут объединить в игре игрушки из-за их разномасштабности. Например, ребенка не смущает, что мышь только в два раза меньше кошки, но если она будет больше кошки, то игра не состоится. Нельзя объединять в одном цирковом представлении большого плюшевого зайца и крошечного резинового слона. Подбор игрушек зависит от возраста детей и особенностей игры. Так, детям второго и третьего года нужны игрушки, которые позволяли бы им отображать близкие им жизненные ситуации. Игрушки должны быть похожи на настоящие предметы, соотноситься с ними по величине. Покажите ребенку как играть с игрушкой. В возрасте от трех до четырех лет требуются игрушки красочные, простые, выразительной формы. Это объясняется повышенной эмоциональной восприимчивостью и неустойчивостью внимания.

 

 

 

 

Ребенок испытывает потребность в действиях, он активен, поэтому игрушка должна быть с подвижными деталями. Например, это могут быть автомобили у которых поворачиваются передние колеса и руль, открываются дверцы и багажник, откидывается кузов. Для малышей удобны крупные машины, мишки, куклы. Первая встреча с игрушкой должна вызвать у ребенка радостное настроение, желание играть с ней. Ребенок «оживляет» игрушку, воспринимает ее как друга. При внесении новой образной игрушки сделайте вместе с ребенком куклам комнату, чтобы они там «жили». Подумайте, где будет стоять плита, телефон и другие вещи домашнего кукольного обихода. Можно, если позволяет помещение, оформить дома уголок сказки. Например, в игрушечном лесу поставить домик и короб с пирогами («Маша и медведь», разместить на поляне корзиночку(«Красная Шапочка», на подоконник посадить Колобка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей первой младшей группы на тему: «Правильная организация летнего отдыха – залог здоровья ребёнка» для родителей первой младшей группы

Лето не только время путешествий, но и наиболее благоприятная пора для отдыха, закаливания и оздоровления детей. Поэтому очень важно, чтобы родители с наибольшей пользой распорядил...

Консультация для родителей первой младшей группы на тему: «Правильная организация летнего отдыха – залог здоровья ребёнка» для родителей первой младшей группы

Лето не только время путешествий, но и наиболее благоприятная пора для отдыха, закаливания и оздоровления детей. Поэтому очень важно, чтобы родители с наибольшей пользой распорядил...

Консультация для родителей первой младшей группы Тема: «Трудовое воспитание в первой младшей группе детского сада»

В первой младшей группе закладываются основы трудового воспитания. Детей учат сначала с помощью взрослого, а затем под его контролем надевать, снимать и складывать на место одежду, обувь; замечать нео...

Консультация для родителей 2 младшей группы №1 «Медвежата» по теме: «Рекомендации родителям по организации питания детей младшего дошкольного возраста» 19.01.2023 г.

Питание – это необходимая потребность организма и обязательное условие существования человека. Ещё Гиппократ сказал, что человек рождается здоровым, а все его болезни приходят к нему через рот с...

Консультация для родителей 1 младшая группа 2024г.

Тема: «Адаптация детей раннего возраста к детскому саду»...

Консультация для родителей 2 младшей группы (с 3 до 4 лет) по теме «Формирование самостоятельности у детей» опубликовано 07. 10. 2024г.

Консультация для родителей 2 младшей группы (с 3 до 4 лет) по теме              «Формирование самостоятельности у детей»...