«Социально-коммуникативное развитие детей раннего возраста посредством мягкого модуля»
статья (младшая группа)
Работа с детьми младшего возраста по социально-коммуникативному развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rebenok_po_svoey_prirode.docx | 19.19 КБ |
Предварительный просмотр:
«Социально-коммуникативное развитие детей раннего возраста посредством мягкого модуля»
«Ребенок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках, в сказке, игре, в собственном творчестве, в красоте. Через сказку, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребенка.» В. А. Сухомлинский.
Наша педагогическая находка мягкий модульный конструктор. Во – первых, он безопасный, мобильный, яркий, отвечает возрастным особенностям детей. Его можно использовать как в помещении, так и на улице. Элементы любого вида конструктора можно использовать не только для конструирования, но и в дидактических играх и упражнениях по решению социально-коммуникативных задач:
- поддерживать эмоционально-положительное состояние детей в период адаптации к ДОО;
- развивать игровой опыт ребенка, помогая детям отражать в игре представления об окружающей действительности;
- поддерживать доброжелательные взаимоотношения детей, развивать эмоциональную отзывчивость в ходе привлечения к конкретным действиям помощи, заботы, участия.
Методика проста в использовании и не требует никаких специальных приёмов. Важно соблюдать следующие правила:
-игры проводятся в свободной форме, и участие в игре каждого ребёнка должно быть добровольным;
- поощряем инициативу малыша, его стремление сделать что-то самостоятельно.
С первых дней работу по социально-коммуникативному развитию начинаем поэтапно.
Первый этап – «Внимание к другому. Игры в парах»
Человеческие отношения начинаются с чувства общности, единства и сходства, на основе чувства общности появляются такие важнейшие качества, как способность любить, дружить, учитывать интересы и чувства другого. Однако все эти качества не возникают от простого присутствия сверстника рядом. Помочь ребёнку увидеть сверстника, обратить внимание на него может только взрослый человек.
У детей раннего возраста ведущий вид деятельности – это предметная деятельность. Порой малыши так поглощены игрой с предметом, что не замечают сверстника. Они очень неохотно расстаются с игрушками. Малыши ещё не умеют играть друг с другом, часто ссорятся из-за игрушек, отнимают друг у друга. Но то, что игрушки служат помехой к взаимодействию детей, не означает, что предметы должны быть исключены из сферы общения. Задача– научить детей совместным играм с использованием предметов, выражать свои желания, выслушивать желания другого, договариваться, видеть в сверстнике не соперника по борьбе за право обладания игрушкой, а партнёра по игре.
2 этап «Игры вместе»
Особое место во взаимодействии детей занимает подражание друг другу. Дети как бы заражают друг друга общими движениями и настроением и таким образом чувствуют взаимную общность. Ощущение своего сходства со сверстниками вызывает у малышей бурную радость, а на фоне сходства для каждого ребёнка ярко выступает его собственная индивидуальность. Игры вместе построены на простых, доступных, хорошо знакомых малышам движениях, но поскольку дети выполняют движения вместе, им приходится согласовывать свои действия с действиями сверстников. Дети учатся выражать свои эмоции, договариваться, чувствовать состояние друг друга.
«Прогулка мишки по лесу»
Цель: сплочение коллектива, активизация словаря: «мишка», «шишка», «пень», «гулял», «собирал», «устал», «задремал».
Оснащение: игрушечный мишка; конструктор
Ход игры. Покажите ребенку игрушечного мишку. Спросите: «Где Мишка живет? (В лесу.) Предложите послушать стихотворение про то, как Мишка гулял по лесу:
Мишка по лесу гулял,
Мишка шишки собирал.
Бедный Мишенька устал,
На пеньке он задремал.
Попросите ребенка выложить длинную дорожку, по которой мишка пойдет к пеньку.
«Постройка домика для собачки»
Цель: Способствовать формированию совместной игры, умению договариваться, делиться.
Развивать умение детей, строить домик. Учить выполнять постройку в нужной последовательности. Способствовать формированию совместной игры.
Материал: кубики и кирпичики, пластины.
Ход игры.
- Посмотрите, идет дождь, и наш щенок Бим промок, он сидит под деревом и дрожит. Ему нужно построить теплый домик – будку. Воспитатель предлагает построить домик для собачки. Дети сами подбирают материал, сами придумывают дом.
В играх данного этапа важна роль взрослого, который организует игру, показывает определенные действия и учит их выполнять. Такие игры способствуют формированию волевых качеств личности ребенка.
Модульный конструктор используем во всех режимных моментах образовательной области «Социально- коммуникативное развитие»
Ритуал приветствие «Солнышко»
Цель: создать положительный настрой в группе; развивать умение использовать в общении друг с другом ласковые слова.
Дидактическая игра «Накормим куклу обедом»
Цель: закреплять представление об использовании предметов посуды; формировать обобщенное понятие посуда, первичные представления о происхождении вещей; развивать игровой опыт, потребность в общении со взрослыми, доброжелательность к ним; привлекать к называнию знакомых слов, составлять предложения с ними по теме.
Игра «Поездка по городу»
Цель: учить применять конструктивные умения в сюжетных играх, обыгрывать создаваемую совместно с воспитателем постройку, объединяться в игре с другими детьми, устанавливать взаимоотношения; воспитывать положительное эмоциональное отношение к сверстникам.
Применяя модульный помогаем детям социализироваться, развивать коммуникативные возможности. В таких играх ребенок избавляется от скованности, ощущает возможности собственного тела, исследует свои эмоции, учится правильно интерпретировать мимику других людей. Групповые игры помогают преодолеть боязнь контакта, создают условия для наработки навыков дружеского общения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование социально -коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством сюжетно -ролевой игры.
Формирование социально -коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством сюжетно -ролевой игры....
Презентация «Обогащение речевой и социально – коммуникативной среды развития детей среднего возраста посредством игровых технологий"
Презентация «Обогащение речевой и социально – коммуникативной среды развития детей среднего возраста посредством игровых технологий"...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Игра, как ведущая деятельность, способствует формированию полноценной личности, способной жить и работать в современном обществе. Игра - основная форма образовательной деятельности в условиях реализац...
Презентация "Развитие социально-коммуникативных навыков у детей раннего возраста в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС"
Развитие социально- коммуникативных навыков у детей раннего возраста происходит в процессе игровой деятельности. Именно в игре ребенок отражает...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙДЛЯ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА...
Презентация "Социально-коммуникативное развитие детей раннего возраста посредством патриотического воспитания"
Раннее детство –это очень благоприятный период для развития, формирования и воспитания в целом, потому что психика детей этого возраста очень пластична. Патриотическое воспитание дет...