Экологический-геокэшинг
учебно-методический материал
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Геокэшинг – приключенческая игра с элементами туризма и краеведения. Задача геокэшинга – поиск тайников, сделанных другими участниками игры. Складывая смысл составляющих его слов geo (земля) и cache (тайник, получается – «поиск тайника в земле» .
«Образовательный геокэшинг » — педагогическая технология , помогающая ребенку самостоятельно познавать окружающий мир. Развивается ориентировка в пространстве, мышление, понимание речи, любознательность, наблюдательность и творчество. Суть технологии – организация игровой деятельности детей, наполняя её познавательным, развивающим материалом.
Характерные особенности геокэшинга : 1. Наличие команды игроков. 2. Наличие чётко оговариваемых правил. 3. Участники сами выбирают способ, при помощи которого они будут решать поставленную задачу. 4. Игроки – команда. Каждый имеет право на свое мнение. 5. Итог – неожиданный приз, приятный для всех.
При организации геокэшинга важно соблюдение правил участниками игры : -Действовать в команде. -Не откланяться от маршрута -Клад является общей находкой -Не забыть отметить клад на карте -Соблюдать инструкции.
Правила игры : -Кладом называют предмет, положенный в контейнер. -Затем его прячут в интересном месте. Для игры важна карта местонахождения. На карте нужно отметить , где спрятали клад. Способы поиска клада : -поиск по загадкам, -по приметам, -по схеме.
Методика проведения элементов геокэшинга с детьми дошкольного возраста: 1. этап– предварительная работа. Здесь изготавливается макет группы, детского сада, участка ДОУ или другого объекта находящегося на территории или за территорией учреждения. Также на этом этапе с детьми проводятся игры-занятия по ориентированию, умение работать с макетом, картой-схемой, умение определять на них местоположение различных объектов. 2. этап– подготовительный. На этом этапе педагог создает сценарий , подбирает задачи для каждого задания, и готовит все необходимое для проведения самой игры, целью которой является найти тайник. 3. этап– проведение игры. На данном этапе с детьми рассматривается карта-схема маршрута к тайнику, дети дают ответы на вопросы, связанные с предметом или местом, где спрятан тайник, делаются фотоснимки обнаруженного места. 4. этап– презентация результатов. На этом этапе дети представляют результат, обобщают полученные знания, оформляют их в конечный продукт.
Технологию геокэшинга можно использовать в работе с детьми разного возраста . Младший возраст - упрощенная квест - игра, которая готовит их к геокэшингу . Они выполняют элементарные задания : поиск предметов по заданным признакам в игровой комнате; поиск предметов по рисункам. Дети средней группы в квест - игре уже учатся пользоваться картами-схемами, и передвигаются по зданию детского сада, это является подготовкой для полноценной игры в геокэшинг в старшем дошкольном возрасте . Особое внимание уделяется подбору музыки и подготовке игровых презентаций.
Дети старшей и подготовительной группы : Первый этап игры начинается в группе приглашением к игре (видеописьмо, карта кладов и т. п.) . Что помогает детям получить заряд разнообразных положительных эмоций, включить свое воображение, настроиться на предстоящую игру. Их могут встречать герои, которые приглашают детей и взрослых в мир приключений и поиска. Во время данного этапа активно используются здоровьесберегающие технологии. Проводится разминка. Организуются эстафеты. После этого дети получают карты, схемы, необходимые во втором этапе игры. Второй этап - это квест-игра в здании детского сада. Дети должны пройти по заданному маршруту и найти «клады» , следуя ориентирам, представленным на картах или схемах. В это время дети выполняют различные задания, как интеллектуального, так и физического характера. Благодаря данному этапу, ребенок изучает здание детского сада, в результате чего детский сад становится ему знакомым, так же как и собственный дом. Третий этап игры проходит на улице. Во время уличной части игры геокэшинга дети совершают длительную пешую прогулку, своеобразный мини-поход по территории детского сада, передвигаясь с помощью карты. Неожиданная встреча в пути может произойти со сказочными персонажами. Дети могут пригласить персонажа поиграть с ними, вместе разрешить проблему. На улице обычно дети находят клад, ключи или подсказки.
ВЫВОД: В процессе активного внедрения технологии «образовательного геокэшинга » , ребенок дошкольного возраста приобретает способность осуществлять экспериментирование : видеть и выделять проблему, принимать и ставить цель, решать проблемы, анализировать объект или явление, выделять существенные признаки и связи, сопоставлять различные факты, выдвигать гипотезы и предположения, отбирать средства и материалы, делать выводы, фиксировать этапы действий и результаты графически.