«Что такое хорошо и что такое плохо»
план-конспект занятия (средняя группа)

Глазкова Анастасия Константиновна

Конспект занятия в средней группе на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_chto_takoe_horosho.docx24.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида

№43 «Колокольчик»

Конспект занятия в средней группе на тему:

«Что такое хорошо и что такое плохо»

Подготовила воспитатель:

Глазкова Анастасия Константиновна

г. о. Электрогорск

2020 г.

Конспект занятия в средней группе на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо»

Цель: разобрать с детьми понятия «плохие» и «хорошие» поступки.

Задачи:

  1. Формировать умение детей решать нравственные ситуации.
  2. Учить аргументировать свои ответы.
  3. Развивать речь детей, активизировать словарь.
  4. Воспитывать стремление к хорошим поступкам.

Материалы:

  • Солнышко с двумя лицами (весёлое и хмурое);
  • Сюжетные картинки;
  • Цветные кружочки (желтого и красного цвета);
  • Карточки с изображением не раскрашенного солнышка (на каждого ребенка);
  • Цветные карандаши (на каждого ребенка);
  • Плоскостной домик.

Предварительная работа:

Чтение русских и казахских народных сказок, рассматривание и обсуждение различных ситуаций и поступков детей. Чтение рассказа Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». Заучивание пословиц, поговорок, стихов.

Ход занятия:

  1. Вводная часть:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро! »

- Доброе утро солнцу и птицам!

- Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть каждое утро длится до вечера.

- Ребята, давайте сейчас мы поприветствуем друг друга, а для этого мы встанем в круг, по очереди подадим друг другу свои ладошки и скажем: «Доброе утро!».

- Сегодня к нам пришли гости. Давайте и нашим гостям пожелаем доброго утра, и пусть это пожелание будет теплым и искренним.

  1. Основная часть:

- Ребята, посмотрите, к нам в гости пришло Солнышко. Но что же это, у него два лица. Какие они? (весёлое и грустное)

- Почему же так произошло? Сейчас нам солнышко расскажет:

Я по свету прошло
Видело, что хорошо.
Я по свету ходило
Плохо тоже находило
Вот и стало таким.
Если встречу добро
Буду улыбаться,
А если зло увижу,
Сразу грустить начинаю.

- Ребята, вы поняли, почему Солнышко такое?

- Если совершаются хорошие, добрые поступки, то, что оно делает? (Улыбается, радуется)

- А если совершаются плохие поступки, то, что оно делает? (Грустит, хмурится).

- Ребята, Солнышко заблудилось и не может найти дорогу домой. Давайте вместе с ним отправимся в путь к его домику. Это путешествие длинное и полно удивительных приключений и заданий. И если вы справитесь со всеми заданиями, то Солнышко обязательно доберется до своего домика, а мы с вами узнаем «Что такое хорошо, а что такое плохо».

Как весело, как весело,
Отправиться с друзьями
В загадочное путешествие
Поедем вместе с нами!

- А поедем мы с вами, ребята, на поезде. На необычном, а волшебном. Он отвезет нас в интересные, необычные места.

- Поехали!

Дыхательная гимнастика “Паровоз”:

Точно сказочная птица паровоз по рельсам мчится,

Он несется во весь дух и пыхтит: ЧУХ-ЧУХ! ЧУХ-ЧУХ!

У-У-У! Гудок дает, паровоз летит вперед!

Станция  “Рассуждайка”

- Ребята, возьмите цветные кружочки. Я вам буду показывать картинки. Если герои совершают хорошие поступки – вы показываете кружочки желтого цвета, если плохие – показываете кружочки красного цвета. И перед нами две доски, на одной прикреплён жёлтый кружок – это значит сюда мы будем прикреплять картинки с хорошими поступками; а на этой доске прикреплён красный кружок, значит сюда мы будем крепить картинки с плохими поступками.

  1. Девочка рвет на клумбе цветы и собирает их в букет. Это очень плохо! Цветы на клумбе растут, чтобы было красиво всем, клумбы украшают улицы, аллеи, парки, а сорванные цветы уже не порадуют никого своей красотой.
  2. Девочка читает книжку маленькому братишке. Это замечательно! Ведь братишка еще очень мал и сам читать не умеет.
  3. Девочка поливает цветочки. Молодец! Она помогает цветочкам вырасти и стать красивыми.
  4. Девочки залезли в лужу и топают ногами. Это очень плохо, ведь они испачкаются и маме придется их отмывать и все стирать, а еще они могут простудиться и заболеть!
  5. Дети помогают птенцу, который выпал из своего гнезда. Молодцы! Ведь птенец очень маленький и сам не может попасть в гнездо.
  6. Девочка в парке насыпает семечки в кормушку. Какая хорошая девочка! Она понимает, что птицам зимой холодно и голодно!

- Посмотрите, ребята, Солнышко улыбается.

- Все знают, что поступать нужно только хорошо.

- Вы правильно справились с заданием, и наш поезд отправляется дальше.

- Поехали!

Станция “Рисования”

- Здесь нужно выполнить задание. Раскрасьте Солнышко. Если Солнышко улыбается, закрасьте его карандашом желтого цвета, если грустит – карандашом красного цвета.

- Выполняйте задание. Закрашивайте ровно, не выходя за контур изображения.

- Все справились. Молодцы!

- И наш поезд отправляется дальше.

- Поехали!

Дыхательная гимнастика “Паровоз”:

Точно сказочная птица паровоз по рельсам мчится,

Он несется во весь дух и пыхтит: ЧУХ-ЧУХ! ЧУХ-ЧУХ!

У-У-У! Гудок дает, паровоз летит вперед!

Станция «Спортивная»

- А на этой станции мы с вами немного позанимаемся.

Физминутка

Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы глазами миг- миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз – сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали,
Руки кверху все подняли,
Раз – два, раз – два,
В путешествие пора!

- А теперь наш поезд отправляется дальше!

- Поехали!

Станция “Игровая”

- Сейчас мы поиграем в игру “Хорошо – плохо”.

- Я вам буду читать отрывки из стихов, а вы решайте хорошо или плохо поступают герои. Если хорошо – хлопайте в ладоши, если плохо – топайте.

Любят дети утром рано
Глазки мыть водой из крана.

Моют детки носик чисто.
Ну и зубки любят чистить.

Любят собирать игрушки.

Прыгать на своей подушке.

Сказки с мамою читать.

Листики у книжки рвать.

Капризничать, кричать.

Лечь в ботинках на кровать.

- Молодцы, ребята! Все справились с заданием правильно.

    3. Заключительная часть:

- Ой, посмотрите, да вот домик Солнышка!

Чудо – дом? И в самом деле
В доме чудо происходит.
С каждым часом все добрее
Всякий, кто сюда приходит.

- Ребята, посмотрите, Солнышко улыбается, оно благодарит вас, что вы помогли ему добраться до дома.

- Вы совершили какой поступок, хороший или плохой?

- Правильно, нужно совершать всегда только хорошие поступки.

- А сейчас давайте послушаем интересную песенку «Барбарики» - «Песенка о доброте»

Список использованной литературы:

  1. В. Осеева «Плохо», «Просто бабушка», «Сторож»
  2. В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  3.  Комарова, О. А. Развитие духовно-нравственной сферы личности ребенка в условиях введения ФГОС ДО / О. А. Комарова, В. Ю. Комарова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2015. - № 3

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».

Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...

ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»

Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях.                     Блез Паскаль...

В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?

Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...

Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа

Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...

"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.

Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической  компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...

НОД из раздела"Формирование целостной картины мира" на тему: "Что такое хорошо и что такое плохо".

Занятие из раздела " Формирование целостной картины мира" Социализация. Нравственное воспитание детей....