Пресс–центр в образовательном процессе ДОУ
методическая разработка
В нашем дошкольном учреждении мы взрослые помогаем детям противостоять информационной «перегрузке», учим пользоваться медиа продуктами для удовлетворения детских познавательных интересов. Учим их искать, отбирать, оценивать информацию, взаимодействовать в детско-взрослой команде Пресс-центра «Яблонька ТВ».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Представление деятельности пресс-центра ДОУ | 23.6 КБ |
Предварительный просмотр:
«Пресс–центр в образовательном процессе ДОУ»
Кляузова Т.А., старший воспитатель, МБДОУ №11; Ренц С.В., педагог-организатор, МБДОУ №11; Ерошенко Н.Ю., учитель-логопед, МБДОУ №11 |
Основным механизмом оптимизации развития системы дошкольного образования является поиск и освоение инноваций, способствующих качественным изменениям в деятельности дошкольного учреждения, что выражается в переходе его в режим открытости, через внесение новых качественных изменений соответствующих насущным потребностям детей, родителей, педагогов.
ФГОС ДО ставит перед педагогами цель - подготовка дошкольников к жизни в современном обществе. Однако, в современных условиях развития общества, стоит отметить высокую роль медиапространства в процессе социализации детей дошкольного возраста. Это говорит о необходимости целенаправленного формирования у детей дошкольного возраста умения продуктивно взаимодействовать с информационной средой. Дошкольнику нужно помочь научиться искать, отбирать, оценивать информацию и представлять ее в виде нового продукта.
В нашем дошкольном учреждении на протяжении нескольких лет реализуется педагогическая практика «Журналистика», которая позволяет детям дошкольного возраста раскрыть свой потенциал, пережить радость достижения, осознать свои возможности, поверить в себя. Опыт использования этой практики способствовал созданию пресс-центра, который стал единым информационным пространством для взаимодействия всех участников образовательного процесса.
Пресс-центр включает в себя:
1. Студию «Яблонька TV». Дети старшей и подготовительных групп участвуют в создании Детских новостей, разработке авторских сюжетов, телепередач и тематических видеороликов.
2. Газету «Новости от «Яблоньки», которая освещает жизнь детей в детском саду, рассказывает об их достижениях, успехах.
3. Группу в социальной сети ВКонтакте освещая актуальные новости из жизни детского сада.
4. Образовательную платформу «Виртуальный детский сад», виджет которого находится на официальном сайте дошкольной организации, где размещаются все материалы пресс-центра. Сайт «Виртуальный детский сад» призван помочь родителям организовать совместную деятельность с детьми дома.
Цель пресс-центра – создание открытого образовательного пространства через систему продуктивного взаимодействия всех участников образовательного процесса в организации деятельности пресс-центра дошкольной образовательной организации.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
для обучающихся:
- Формировать умение детей общаться с окружающими, работать с информацией через участие в реализации практики «Журналистика».
- Развивать интерес детей к жизни детского сада, умение анализировать и оценивать информацию о прошедших событиях в ходе знакомства с газетой и видео материалами, созданными пресс - центром.
- Создать ситуацию успеха для воспитанников ДОУ, через непосредственное включение дошкольников в работу пресс-центра по предоставлению информации о достижениях детей.
для родителей:
- Повысить интерес родителей к жизни дошкольного учреждения, через создание каналов (газета, видео новости, родительские чаты, группа ВКонтакте) предоставления информации об организации образовательного процесса ДОУ в разных формах (видео материалы, печатные материалы).
- Расширить сферу участия родителей в образовательном процессе ДОУ, мотивируя их к включению в совместные мероприятия и деятельность пресс-центра.
- Повысить педагогическую компетентность родителей, в совместной деятельности с детьми, через использование дидактических материалов, представленных на платформе «Виртуальный детский сад».
для педагогов:
- Повысить компетентность педагогов в использовании информационных технологий в организации совместной деятельности с детьми и родителями.
- Совершенствовать умение педагога использовать в педагогическом процессе продукты пресс-центра, создавая ситуацию успеха для детей группы.
- Увеличить уровень активности педагогов в предоставлении информации о жизнедеятельности группы во всех каналах пресс-центра.
Дети включаются в работу пресс – центра в качестве журналистов, ведущих, интервьюируемых и экспертов.
Этапы работы над видео новостями
- Сбор детьми актуальной информации в группах. Журналисты проводят опрос о прошедших событиях в группе, берут интервью, снимают видео материалы.
- Работа фокус группы. Обсуждение собранных материалов, отбор материалов для новостей и для тематических программ. Составление сценария (совместная деятельность детей и взрослых).
- Съемка видео новостей (ведущие). Монтаж (взрослые).
- Обсуждение выпусков в группах.
Этапы работы над газетой
- Сбор информации, обсуждение актуальных тем.
- Создание проекта газеты.
- Обработка собранной информации, подготовка декора, выбор игр для газеты (совместная деятельность детей и взрослых).
- Редактирование, верстка газеты, (взрослые).
- Выпуск газеты и обсуждение в группах.
Этапы работы ВКонтакте
- Обсуждение новостей на «Утреннем круге» или во время рефлексии прошедшего дня, выбор материалов для предоставления в ВКонтакте.
- Прочтение новостей ВКонтакте, обсуждение.
В процессе работы пресс-центра дошкольники приобретают навыки психологического общения с людьми разных возрастов: умение подать себя, общаться, правильно формулировать свои мысли. Пресс-центр способствует развитию мотивации внутренней активности, направленной на саморазвитие, повышение информационной культуры и культуры речи воспитанников. Участвуя в его работе, дети развивают умения вести диалог, учатся слышать и слушать своих оппонентов, что они говорят, учатся формировать свою точку зрения, учитывая все мнения, вырабатывать свою позицию, работать в команде, расширяют кругозор через наблюдение за интересными событиями ежедневной жизни.
Учитывая это, мы мотивируем родителей на использование медийных продуктов пресс – центра для совместного просмотра и обсуждения с детьми в семейном кругу.
Критерии и показатели эффективности деятельности пресс-центра:
Оценка эффективности работы пресс-центра проводится по 3 направлениям: родители, обучающиеся, педагоги.
- Отслеживание развития коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста с помощью диагностических методик изучения общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми А.М. Щетинина, М.А. Никифорова, «Карта наблюдений за проявлениями коммуникативных способностей у дошкольников», М.И. Лисина «Методика для выявления уровня развития коммуникативной деятельности», Методика «Диагностика способностей детей к партнерскому диалогу» А.М. Щетининой.
- Уровень профессиональной компетентности педагогов отслеживаться в ходе участия педагогов в написании новостей в газету, предоставлении материалов о деятельности групп, через методический абонемент.
- Степень включенности родителей, их заинтересованность анализируется через анкетирование, опросы, участие в написании статей в газету, через подсчёт просмотров материалов образовательной на платформе «Виртуального детского сада», видео новостей в социальной сети ВКонтакте.
Качественные и количественные результаты деятельности пресс-центра за два года.
Качественные:
- Обучающиеся, участвуя в деятельности пресс-центра, реализуют свой творческий потенциал, получают первые журналистские навыки. Дети делятся интересными событиями из жизни своей группы, узнают новости из других групп детского сада, развивая свои коммуникативные способности.
- Деятельность пресс-центра даёт возможность представить работу детского сада более открытой и доступной для родителей, которые получают своевременно актуальную информацию о жизни детского сада. Это позволяет повышать рейтинг предоставляемых новостей в социальных сетях.
- Родители получают возможность повысить свою педагогическую компетентность, поделиться положительным опытом семейного воспитания и узнать об эффективных методах и приемах развития ребенка.
Количественные:
24 обучающихся ведущих новости, около 50 журналистов.
23 выпуска газет.
12 выпусков детских новостей от «Яблоньки ТВ». 48 тематических выпусков.
162 подписчика сообщества в ВК «МБДОУ №11 «Яблонька» город Канск», но просмотров нашей информации гораздо больше. В среднем один актуальный пост просматривает около 250 человек, а свои «сердечки» оставляют около 35 человек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект мероприятия с детьми 5-6 лет и родителями "Пресс - центр" "Маленькие тайны природы"
Новая форма работы с родителями помогла включить родителей в проектную деятельность, создавать совместные с детьми проекты....
Дошкольный пресс-центр
В условиях информационного общества возрастает роль информационной и нравственной компетентности у подрастающего поколения, и особое внимание уделяется их развитию. К наиболее значимым информационным ...
ПРЕСС-ЦЕНТР для родителей "Воспитание успешного человека"
Пресс-центр (консультации) несут в себе информаци. (наглядную, словесную) о том или ином явлении в жизни детского сада, группы, на что необходимо обратить внимание родителям.Как стимулировать активнос...
ПРЕСС-ЦЕНТР для воспитателей «Как способствовать социальному развитию дошкольника?»
ПРЕСС-ЦЕНТР для воспитателей«Как способствовать социальному развитию дошкольника?» Какие же приёмы и средства должен применять педагог, чтобы способствовать адекватному социальному развитию ребён...
Пресс-центр для педагогов «Знакомство детей с профессиями взрослых»
Уже в дошкольном возрасте можно сделать первые предположения о развитии интереса к труду взрослых. У ребёнка в этом возрасте закладываются предпосылки будущей профессиональной деятельности.Важным напр...
ПРЕСС-ЦЕНТР для педагогов «Ознакомление детей с профессиями»
ПРЕСС-ЦЕНТР для воспитателей «Ознакомление детей с профессиями»...
Опыт работы «Пресс–центр в образовательном процессе ДОУ»
В рамках работы пресс-центра «Яблонька ТВ» мы обучаем детей находить, анализировать и оценивать информацию, а также работать в команде с другими детьми и взрослыми....