План по самообразованию
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
«Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников в условиях реализации ФОП
посредством разных видов деятельности».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu.docx | 34.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Ключинский детский сад «Звездочка»
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
«Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников в условиях реализации ФОП
посредством разных видов деятельности»
на 2023 – 2024 учебный год
Воспитатель:
Скляр Анна Александровна
Высшая квалификационная категория
2023 г.
Индивидуальная тема по самообразованию:
«Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников в условиях реализации ФОП посредством разных видов деятельности»
на 2023 – 2024 учебный год
Направление: социально-личностное
Группа: подготовительная (6-7лет)
Актуальность темы:
Тема по самообразованию выбрана мной потому, что наши современные дети мало знают о своей малой родине, о городе, в котором живут, о стране, особенностях народных традиций, часто бывают, равнодушны к близким людям, также и к товарищам по группе, не всегда сострадательны к чужой беде. Недостаточной является и работа с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье.
Цель: повышение профессиональной компетентности и систематизирование знаний по вопросам нравственно – патриотического воспитания старших дошкольников в условиях реализации ФОП.
Задачи:
1. Повысить свой теоретический и научно – методический уровень через подборку и изучение методической литературы.
2. Составить план работы по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников.
3. Пополнить предметно-развивающую среду; создать картотеку игр по данной теме.
4. Составить консультации и папки - передвижки для родителей.
5. Провести самоанализ и подготовить отчет о проделанной работе.
Ожидаемые результаты работы:
- повышение своих теоретических и практических знаний, умений и навыков, профессионализма и творчества;
- овладение инновационными педагогическими технологиями вдуховно-нравственном и патриотическом воспитании детей;
- развитие у детей коммуникативных навыков, творческих способностей, знаний истории родного поселка, города, его достопримечательностях, памятников культуры и известных людей Красноярского края; знания о природных богатствах, символике родного края, города, поселка; чувстве ответственности, гордости, любви и патриотизма к Родине;
- предметно-пространственная среда по нравственно-патриотическому воспитанию, отвечающая требованиям ФГОС ДО;
- родители, активно взаимодействующие с педагогом, ответственно относящиеся к нравственно-патриотическому воспитанию детей.
План поэтапной реализации проекта:
№ п/п | Содержание | Сроки |
I этап. Организационно-ознакомительный (диагностический) | ||
1 | Определение целей и задач работы над темой. | Сентябрь – Октябрь 2023 г. |
2 | Изучение и анализ методической литературы по теме самообразования. | |
II этап. Основной (практический) | ||
Октябрь 2023 г. – Июнь 2024 г. | ||
1 | Практическая деятельность: применение знаний, умений, навыков на практике: изготовление пособий и атрибутов, организация и проведение практической работы с детьми, родителями, педагогами, участие в мероприятиях, посвященных теме самообразования. | |
III этап. Обобщающий | ||
1 | Определить эффективность проведённой работы, подведение итогов; провести анализ полученных результатов. | Апрель 2024 г. – Июнь 2024 г. |
2 | Оформление результатов работы по теме самообразования; представление материалов; использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы; распространение. |
Поэтапный перспективный план по теме самообразования
на 2023-2024 учебный год
Месяц | Работа с детьми | Работа с родителями | Предполагаемый результат |
Сентябрь | *Изучение методической литературы по данной теме. *Знакомство со структурой ФОП, ее направления в нравственно-патриотическом воспитании. *Подбор методической и, дидактической, художественной литературы, практического материала. | ~Анкета для родителей «Патриотическое воспитание ребенка в семье и детском саду». ~Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у старших дошкольников». | *Перспективный план работы с детьми и родителями по теме самообразования. *План участия в акциях патриотической направленности, социальных акциях, в волонтёрских мероприятиях на каждый месяц. |
Октябрь - Ноябрь | *Подготовка практического материала: (наглядные пособия, настольные игры, альбомы, оформление уголка по патриотическому воспитанию). *Использование квест-технологии при знакомстве с достопримечательностями родного города». *Беседы: «Россия -многонациональная страна», «Улица, на которой я живу». *Чтение художественной литературы, рекомендованной ФОП: Степанов В. А. «Что мы Родиной зовем?» Зощенко М. М. «Рассказы о Леле и Миньке». (По выбору). | ~Консультация для родителей «Как знакомить ребёнка с родным краем». ~Конкурс «Семейное древо». | * Фотовыставка «Моё любимое место в родном городе, поселке». *День выходного дня - посетить с детьми и родителями краеведческий музей г. Ачинска. *Экскурсия по детскому саду и знакомство с трудом сотрудников. |
Декабрь - Январь | *Знакомство с народными, православными праздниками. *Чтение художественной литературы, рекомендованной ФОП:Маршак С.Я. «Двенадцать месяцев»; Ракитина Е. «Приключения новогодних игрушек», Сладков Н.И. «Хитрющий зайчишка», «Синичка необыкновенная» и т.д. *Ознакомление с обычаями и традициями православного русского народа (Рождество, Крещение *Ознакомление с символикой родного города, поселка, края, городов России. | ~Консультация «Приобщение к истории, традициям и культуре России», «Православные русские обычаи». ~Рекомендация для родителей «Как воспитать маленького патриота». | *Проект «В ожидании Нового Года». *Презентация «Обычаи встречи нового года в разных странах». * Конкурс «Столовая для птиц». *Конкурс «Рождественская открытка». * Советы бабушек «Опыт поколений». * Выставка работ детского творчества на тему Нового года и Рождества. |
Февраль - Март | *Знакомство детей с русскими народными промыслами. *Подготовка к празднику «День защитников Отечества». *Беседа с детьми на тему «Моя родная мама». Проведение праздника 8 Марта. *Чтение художественной литературы, рекомендованной ФОП: С.П. «Первый ночной таран»;«Стойкий оловянный солдатик» и др. | ~ Консультации «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с историей российской армии». «Нравственно - патриотическое воспитание детей средствами художественной литературы». | *Выставка детский работ «Мамин портрет». *Коллаж «Мой папа (дедушка) служил в армии». *Составление интеллект - карты в проекте «Моя малая родина». *Презентация-поздравление для милых мам и бабушек * Выставка работ, выполненных совместно с мамами и бабушками. |
Апрель - Май | *Беседы:«Наш дом во Вселенной» «Большое космическое Путешествие». *Чтение художественной литературы, рекомендованная ФОП: Гайдар А.П. «Сказка о Военной тайне, о Мальчише - Кибальчише и его твердом слове»; Митяев А.В. «Мешок овсянки»;Толстой Л.Н. «Филиппок», «Лев и собачка», «Прыжок», «Пожарные собаки» и др. *Знакомство детей с главным праздником России – Днем Победы. | ~Консультация «Читаем детям о космосе». ~Консультация«Роль песни в жизни Армии», «Есть такая профессия – Родину защищать». ~Оформление сборника консультаций для родителей. «Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину». ~Работа по благоустройству территории детского сада, озеленение территории группового участка. | *Участие в патриотической акции «Окна Победы», «Георгиевская ленточка». *Демонстрация презентации на тему «День Победы». *Выставка рисунков и поделок «Салют – народу - победителю!» *Спортивный досуг «Будущие космонавты». *Экскурсия к мемориалу воинской славы, приуроченная ко Дню Победы, участие в шествии Бессмертного полка (совместно с родителями). *Экскурсия в школьный музей на территории поселка. *Участие в митинге и концерте, посвященных Дню Победы!» |
Изучение методической литературы:
- Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. – М.: ЦГЛ, 2004
- Знакомим дошкольников с родным городом: Конспекты занятий, - ТЦ «Сфера», 1999 – 112 с./ Н.В.Алешина
- Касимова Т.А., Яковлев Д.Е. Патриотическое воспитание дошкольников: Методическое пособие. - М.: Айрис – Пресс, 2005
- Конкевич С.В. Беседы с детьми о Великой Отечественной войне. Старший дошкольный возраст (5 -7 лет): учебно-наглядное пособие. Выпуск 1.- СПб.: «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2021
- Виноградова A.M. "Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников".
- Маханева М.Д. Нравственно – патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. – М: Мозаика – Синтез, 2004.
- Алексеев Ю. А., Зуев М. Н., Ковалев В. Е. Государственные символы России. Моя Родина – Россия. – М.: «Триада-фарм», 2002. – 68 с.
- Н.Н. Леонова «Нравственно-патриотическое воспитание ст. дошкольников» целевой практико-ориентированный проект. ФГОС. М.: Учитель, 2016 г.
- Ветохина А.Я., Дмитриенко З.С, Жигналь Е.Н. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Методическое пособие для педагогов. 2010 г., 192с.
- Буре Р. С. «Социально – нравственное воспитание дошкольников» - М.: Мозаика-Синтез, 2015.
- Шорыгина Т.А. Наша Родина- Россия. Методическое пособие-М.: ТЦ Сфера, 2011.- 96с. (детям о самом важном)
- Мир, в котором я живу. Методическое пособие по ознакомлению детей 3-7 лет с окружающим миром. Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. -М.: ТЦ Сфера, 2005
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....
План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию
Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...
План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»
Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...
План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»
План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...
План по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»; Отчет по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»
Муниципальное дошкольное образовательное дошкольное учреждение детский сад №7 г. ХвалынскаУчебный год 2019-2020 г....
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период с 01.0...
План по самообразованию. Тема самообразования "Развитие физических качеств дошкольников в рамках внедрения ВФСК ГТО в ДОУ
План по самообразованию для инструкоров по физической культуре в ДОУ...