Конспект родительского собрания в группе №2 «Кнопочки» «Чему научились наши дети за год »
материал (младшая группа)

Гурикова Надежда Владимировна

Подвести итоги совместной деятельности воспитателя  и родителей за прошедший год. Определить перспективы на будущее.

. Познакомить родителей с достижениями и успехами их детей.. Подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и

родителей.    Напомнить технику безопасности в летний период.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod_soboanie_knopochki.docx33.79 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ В ГРУППЕ №2 «КНОПОЧКИ»

«ЧЕМУ МЫ  НАУЧИЛИСЬ  НАШИ ДЕТИ ЗА  ГОД »

Провела  воспитатель Гурикова Н.В

                                                                        Дата: 30.05.23.

Цель: подвести итоги совместной деятельности воспитателя  и родителей за прошедший год. Определить перспективы на будущее.

Задачи: 1. Познакомить родителей с достижениями и успехами их детей.

2. Подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и

родителей.

3. Напомнить технику безопасности в летний период.

Повестка дня

Вступительное слово воспитателя.

  1. «Как мы в садике своем осень весело живем». Успехи и достижения детей за учебный 2022-2023год. (показ видео-презентации)
  2.  «Летом играем, познаем, развлекаемся».
  3. Безопасность в летний период.
  4. Знакомство   с новой группой  и воспитателями.
  5. Вручение грамот.
  6. Заключительное слово воспитателя.

Ход собрания:

1. Вступительное слово воспитателя.  

 Здравствуйте, уважаемые родители!

Я рада новой встрече с вами!

Вот и подходит к концу учебный год наших малышей. Сегодня я хочу рассказать вам о наших успехах, к которым мы шли целый год, что было интересного, чему мы научились, над чем нам предстоит еще поработать.

Ваши детки пришли в нашу группу «Кнопочки » совсем маленькими, сейчас они у нас совсем большие и многому научились за год. Стали самостоятельными. Все дети хорошо адаптировались в детском саду.

Уважаемые родители! Я хочу нашу встречу начать с вопросов.

Расскажите нам, что произошло нового с вашим малышом на ваш взгляд за этот год, чему он научился, чем вас удивил или порадовал.

Упражнение «Мой ребенок»

Родители по очереди передают игрушку и делятся каким-либо качеством, умением, способностью своего ребенка, которые у него появились в этом году.

 А сейчас я вам расскажу о том:

2. «Как мы в садике своем очень весело живем». (Показ с   видео-презентацией)

2. «Летом играем, познаем, развиваемся».

Скоро наступит теплое лето и радостный долгожданный отдых ребятишек. Лето благодатный период для игр, отдыха, закаливания и развития познавательной активности детей.

Дети – это маленькие исследователи, они любознательны по природе. Их интересуют и камешки, и жуки, бабочки, стрекозы и цветущие растения, они подолгу могут сидеть в песочнице, с удовольствием плещутся в воде, коллекционируют камешки, фантики от конфет.

Задача родителей – придумать, как организовать летом отдых детей с пользой для укрепления их здоровья, для всестороннего развития.

Надо задуматься, какие книги почитать детям, в какие игры поиграть, каким видом творчества заняться.

Очень полезны для развития познавательной активности, мелкой моторики рук, тактильных ощущений, формирование благоприятного эмоционального состояния детей игры с песком и водой. Игры можно организовать на берегу озера в жаркий день, в песочнице, в бассейне. Дети с удовольствием будут строить из песка замки, дороги, гаражи, печь «пирожки» и «торты». Чтобы игры были интереснее можно использовать камешки, мелкие игрушки, песочные наборы, заводные плавающие игрушки, бросовый материал и т.д.

Очень полезны прогулки в лес, парк. Можно организовать семейные походы. В лесу ребенка ждет много интересного. Общение с природой поможет расширить знание ребенка об окружающем мире, объектах живой и неживой природы. Ребенок может наблюдать за птицами, насекомыми, дикими животными, рассматривать растения Можно собрать с ребенком природный материал для использования его в творчестве. Это могут и шишки, и семена растений, и жёлуди и т.д.

Если нет возможности вывести ребенка за пределы села, можно организовать совместную деятельность во время прогулки на детских площадках, во дворе.

Во время прогулки можно предложить ребенку порисовать мелками на асфальте. Это увлекательное занятие. Можно нарисовать геометрические формы и предложить ребенку проявить воображение и дорисовать фигуру, чтобы получился предмет.

Обязательно надо уделить внимание безопасности ребенка в летний период. Во время прогулок у ребенка должен быть головной убор, лучше надевать панаму из хлопка. Пребывание на солнце надо чередовать с играми в тени. Можно использовать солнцезащитный крем, чтобы защитить ребенка от ожогов. С собой обязательно следует иметь питьевую воду. В жаркий период во время активной двигательной деятельности ребенок должен пить каждые 15-20 минут. Во время вечерних прогулок и походов в лес, на реку можно использовать детский крем от укусов насекомых.

Совместное времяпровождение, активный отдых оставит в душе ребенка неизгладимые впечатления. Он будет вспоминать летний отдых с радостью.

Желаем вам хорошего отдыха летом!

3. Безопасность в летний период.

Уважаемые родители, лето это не только время радости и веселья у наших детей, но, к сожалению, и время травм и солнечных ударов. И чтобы этого и много другого избежать послушайте, пожалуйста, как защитить детей от опасностей.

  1. Перевозите детей только в автокресле и обязательно пристегните.
  2. Переходите улицу по пешеходному переходу.
  3. Ходите по тротуарам, только с правой стороны.
  4. Никогда не перебегайте дорогу перед близко ищущим автомобилем.
  5. Не разрешайте купаться в местах, где это запрещено, а если купаетесь в разрешенном месте, не оставляйте детей без присмотра.
  6. Не оставляйте открытыми окна, ребенок может выпасть.
  7. Не оставляйте включенными электроприборы, может случиться пожар.
  8. Надевайте на голову ребенка панамку или кепку, во избежание перегрева или солнечного удара.
  9. Необходимо объяснить ребенку, что можно и чего нельзя делать при контакте с животными.
  10. Не разрешайте детям лазить в опасных местах.
  11. Убирайте лекарственные средства в недоступные для детей места.
  12. Не оставляйте маленьких детей наедине с животными.
  13. Не разрешайте детям кататься на велосипеде или самокате по дороге.
  14. Больше давайте детям пить чистую воду.

Дети  быть всегда под присмотром взрослых!!!

4Познакомить с воспитателями группы № 9 и их группой.

В летний период после ремонта, наши дети перейдут в другую группу. Предоставляем слово  вашим будущим воспитателям.

Суворовой Н.Б, Максимовой Е.А

5..Наступил самый приятный момент. Сегодня я хочу сказать Вам, дорогие и уважаемые родители большое, огромное спасибо за ваши отзывчивые сердца, за ваше понимание, доброжелательное отношение  за оказанную помощь в расчистке  участка,  за помощь которую Вы оказывали нам в течение года: кто принес нам развивающие и дидактические игры, что особенно важно для работы с ребятишками; кто участвовал в конкурсах, принимал активное участие в жизни группы и сада; кто помогал в хозяйственно-бытовых работах.

Практически каждый родитель внес какую-то лепту в жизнь группы и за это мы Вам очень благодарны, ведь помог каждый понемногу, а результат получился отличный. Еще раз большое Вам спасибо и мы со своей стороны хотим, чтобы наша благодарность Вам осталась надолго и хотим вручить Вам эти благодарности.

(Вручение благодарностей-грамоты ).

ПРОТОКОЛ №
Родительского собрания МДОУ «Детский сад № 9», в 1 младшей группе №2 «Кнопочки»
Дата проведения: 30 .05.2023 г.
ТЕМА:
 «Чему научились наши дети  за  год ».
Присутствовало: 15 человек.

Повестка родительского собрания:
1. Вступительное слово воспитателя. Гурикова Н.В

2«Как мы в садике своем осень весело живем». Успехи и достижения детей за учебный 2022-2023год. (показ видео-презентации)

3.«Летом играем, познаем, развлекаемся».

4Безопасность в летний период.

5Знакомство   с новой группой  и воспитателями.

6.Вручение грамот.

ЦЕЛЬ: подвести итоги совместной деятельности воспитателя  и родителей за прошедший год. Определить перспективы на будущее.

 

Ход собрания:

По первому вопросу слушали: воспитателя Гурикову Н.В  которая рассказала о жизни и развитии детей в условиях детского сада, как прошёл учебный год, что было в нашей жизни интересного, о достижениях детей и над чем еще предстоит поработать. Какие произошли изменения в развитии детей. Они повзрослели, поумнели. Наши ребятишки уже не малыши, многое знают, многим интересуются, познают окружающий мир.

В течение года все дети развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали положительную динамику по всем направлениям развития.

Все дети хорошо адаптировались в новой группе, подружились и с удовольствием спешили в детский сад.

Наших детей отличают открытость, искренность, оптимизм, любознательность, активность. Атмосфера в группе доброжелательная.

Упражнение Упражнение «Мой ребенок»

Родители по очереди передают  мягкую игрушку и рассказывают о каком-либо качестве, умение, способности своего ребенка, которое у него появилось в этом году.

Ну, а сейчас я расскажем и покажу, чем мы занимались с детьми в течении года. Наше выступление будет сопровождаться  видео  из которой вы увидите некоторые интересные моменты из жизни детей нашей группы.

Просмотр видео -презентации

Слайд 1 «Мы расскажем вам о том, как мы в садике своем очень весело живем!»

Слайд 2 «Утренняя гимнастика.»

Сказала, что день в детском саду,  начинается с утренней гимнастики. Комплексы гимнастики расписаны на каждый месяц в игровой стихотворной форме. «Ветер дует нам в лицо…», «В гости к мишке», здесь у детей есть возможность перевоплотиться в различных животных.

Слайд 3 «Мы веселые ребята, любим бегать и играть,

В течение дня играем в подвижные игры, проводим физкультминутки, уделяем внимание дыхательной и пальчиковой гимнастике. Очень любят наши дети играть в игры, где их кто-то догоняет «Идет коза рогатая».

Слайд 4 «Культурно-гигиенические навыки»

В течение года сформировали у детей простейшие культурно-гигиенические навыки. Во время умывания дети самостоятельно моют руки: намыливают их мылом, смывают, вытирают их полотенцем. Проговаривая при этом на, что похоже мыло, (как снег, вата, мороженное,и.т.д)

Слайд 5 «Не все умели кушать ложкой, но подросли с годок – немножко, Теперь смотрите-ка скорее, Кушать сами мы умеем!»

Во время приема пищи дети самостоятельно кушают, приучаем их кушать аккуратно, пользоваться салфеткой и благодарить после еды.

Слайд 6 «Навыки самообслуживания»

При небольшой помощи взрослых дети умеют раздеваться (снимать колготки, обувь) и складывать аккуратно одежду на стул. Одевание дается нам чуть сложнее, но мы еще учимся.

Слайд 7-8

Воспитательно-образовательная программа ведётся по нескольким направлениям:

Речевое развитие: дети умеют составлять рассказ по картине. Составляют рассказ по серии картинок и игрушке. Во время занятий проводится артикуляционная и дыхательная гимнастика.

Дети с удовольствием слушают литературные произведения и рассматривают картинки в книгах. Рассказывая сказки, развивают речь, мимику, пополняют словарный запас.

Любимое занятие – рассказывать сказки, используя настольный и плоскостной театры. Речь стала основным способом общения.

Слайд 9-10-11-12

Познавательное развитие. Играя в настольные игры, дети познают окружающий мир, знакомятся с классификацией предметов, домашними и дикими животными.

На прогулке ребята видят красоту окружающего мира, изменения, происходящие в природе, учатся бережному отношению природе. У ребят формируется целостная картина мира.

Опытническая работа способствует умению мыслить, наблюдать, сопоставлять факты.

Слайд 13-14

По формированию элементарных математических представлений изучили форму, цвет, величину, количество, сравнение предметов, контрастных по высоте, длине, ширине; части суток и др.

Слайд 14

Художественно – эстетическое развитие. На музыкальных занятиях дети проявляют эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения, различают весёлые и грустные мелодии, пытаются выразительно передавать игровые и сказочные образы, поют, знают очень много песенок, воспроизводят танцевальные движения

Слайд 15

Следующее направление физическое развитие:

На конец года стоит отметить, что дети физически развиваются, с желанием двигаются, им интересно выполнять разнообразные физические упражнения, они научились выполнять различные действия. В соответствии с возрастными возможностями у них развивается координация движений, способны быстро реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое. Научились выполнять задания и с большим желанием вступают в игровые действия.

Слайд 16-17-18-19

Социально – коммуникативное развитие.

Дети умеют и любят помогать взрослым.

Дети с удовольствием играют в дидактические, развивающие в игры.

Овладели навыками сюжетно-ролевой игры. Дети переносят знакомые действия в игру. Врач – лечит, шофер – водит машину, парикмахер – подстригает. И конечно же, очень любят игры на свежем воздухе.

В игре дети закрепляют полученные знания. Умеют проявлять доброжелательность, доброту, дружелюбие по отношению к окружающим. Откликаются на эмоции близких людей и друзей. Делают попытки пожалеть сверстника, обнять его, помочь.

Слайд 20

Спасибо за внимание!

 

По второму вопросу слушали:  того же  воспитателя  которая  напомнила  родителям  о технике  безопасности  детей в летний период.

Вот и наступило долгожданное лето! Дети все больше времени проводят на улице.

Задача родителей – придумать, как организовать летом отдых детей с пользой для укрепления их здоровья, для всестороннего развития.

Для . игры с песком и водой. Чтобы игры были интереснее можно использовать камешки, мелкие игрушки, песочные наборы, заводные плавающие игрушки, бросовый материал и т.д.

Очень полезны прогулки в лес, парк. Можно собрать с ребенком природный материал .

Во время прогулок у ребенка должен быть головной убор Пребывание на солнце надо чередовать с играми в тени..

По третьему вопросу слушали воспитателя Гурикову Н.В.

Она сказала , что дети должны быть всегда под присмотром взрослых!!!

Напомнила правила поведения на улице, дома,  на пляже, немаловажный  вопрос об автокресле.

 По четвертому вопросу

В летний период после ремонта, наши дети перейдут в другую группу. слово  предоставили  нашим  будущем воспитателям.

  1. Суворовой Н.Б,, Максимовой Е.А Они рассказала немного о себе, почему выбрали именно эту профессию, провели экскурсию  в своей группе.

По пятому вопросу Надежда Владимировна наш воспитатель выразила  благодарность родителям за активное участие в жизни нашей группы и детского сада.

Поблагодарила родительский комитет, за оказание своевременной помощи . по обшивке дивана, сбора подарков детям на Новый год, и выпускной, в  расчистке  снега нашего участка, участие в конкурсах,и.т.д)  Были вручены грамоты самым активным родителям нашей группы.

                                                      Секретарь :    Новикова Е.Ю


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое родительское собрание в 1 младшей группе « Солнышки» «Чему мы научились за год» Детский сад №1 «Алёнушка»

Презентация к Итоговому родительскому собранию в 1 младшей группе « Солнышки» «Чему мы научились за год»...

Родительское собрание в младшей группе "КАК ПОВЗРОСЛЕЛИ И ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ НАШИ ДЕТИ ЗА ЭТОТ ГОД. ОРГАНИЗАЦИЯ ЛЕТНЕГО ОТДЫХА ДЕТЕЙ".

quot;КАК ПОВЗРОСЛЕЛИ И ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ НАШИ ДЕТИ ЗА ЭТОТ ГОД. ОРГАНИЗАЦИЯ ЛЕТНЕГО ОТДЫХА ДЕТЕЙ"....

Организационное родительское собрание во 2 младшей группе "Чему научимся за год. Кризис 3 лет"

Цели:ознакомление родителей воспитанников с возрастными особенностями детей второй младшей группы;задачами воспитания и обучения; особенностями и условиями образовательной работы в...

Родительское собрание с протоколом «Чему научились наши дети . Итоги учебного года.»

Родительское собрание с протоколом «Чему научились наши дети . Итоги  учебного года.»...

Протокол родительского собрания в старшей группе ДОУ «Чему научились наши дети» с показом детской деятельности (дидактические и сюжетно-ролевые игры). Итоги учебного года."

- рассказать родителям чему научились дети за год (с показом презентаций),- поговорить о перспективах на следующий учебный год....

Протокол родительского собрания итогового родительского собрания во второй младшей группе: "Чему научились наши дети"

Итоговое родительское собрание итогового родительского собрания во второй младшей группе:"Чему научились наши дети"...

Родительское собрание «Школьные годы. Чему научились наши дети» с показом детской деятельности (дидактические и сюжетно-ролевые игры). Итоги учебного года

laquo;Школьные годы. Чему научились наши дети» с показом детской деятельности (дидактические и сюжетно-ролевые игры). Итоги учебного года...