памятка "Создание проекта"
проект

Анна Владимировна Васильева

 В переводе с греческого проект - это путь исследования.  Проект - это специально организованный взрослыми выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ. Метод проектов-система обучения,при которой дети приобретают знания в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий - проектов. Метод проектов всегда предполагает решение воспитанниками какой-то проблемыМетод проектов описывает комплекс действий ребенка и способы (техники) организации педагогом этих действий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_-_sozdanie_proekta.docx115.51 КБ

Предварительный просмотр:

В переводе с греческого проект - это путь исследования

Проект - это специально организованный взрослыми выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ.

Метод проектов-система обучения,при которой дети приобретают знания в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий - проектов. Метод проектов всегда предполагает решение воспитанниками какой-то проблемы.

Метод проектов описывает комплекс действий ребенка и способы (техники) организации педагогом этих действий, то есть является педагогической технологией.

Участники проекта

  • Педагоги
  • Дети
  • Родители и иные законные представители
  • Сотрудники ДОУ (музыкальный руководитель, инструктор по

физической культуре, социальный педагог, учитель- логопед, педагог–психолог, педагоги дополнительного образования, педагог-организатор).

  • Социальные партнеры МБДОУ

Классификация проектной деятельности

Типы проектов:

Исследовательско - творческие: осуществляется исследовательский поиск, результаты которого оформляются в виде какого - либо творческого продукта (газеты, драматизации, книг, альбомов, выставок детского дизайна)

Ролево - игровые: это проект с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и по своему решают поставленные проблемы.

Информационно - практико - ориентированные: дети собирают информацию о каком то объекте, явлении из разных источников, а затем реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы: оформление дизайна группы.

Творческие: как правило, не имеют детально проработанной структуры совместной деятельности участников. Результаты оформляются в виде детского праздника, выставки

По количеству участников:

  • Межгрупповые («Времена года», «Мир животных и птиц», «День победы»).
  • Групповые («Веселая астрономия», «Подводный мир», «Познай себя»).
  • Индивидуальные («Я и моя семья», «Генеалогическое древо», «Секреты бабушкиного сундука»).
  • Парные

По продолжительности

  • краткосрочные (1-3дня );
  • средней продолжительности (до 1 мес.)
  • долгосрочные (до 1 года и больше);

По предметно- содержательной области

1. Монопроекты (в рамках одного предмета):творческие,естественно- научные, экологические, спортивные,исторические, географические

2. Межпредметные (в рамках нескольких предметов).

с Шесть "П" проекта

  • Проблема
  • Проектирование проекта
  • Поиск информации
  • Продукт
  • Презентация
  • Портфолио проекта.(папка, в которой собраны рабочие материалы, в том числе планы, отчеты, рисунки, схемы, карты, таблицы.)

Способы разработки проектов:

  • "Модель трёх вопросов"
  • Образ "Семь мы" (по Заир-Бек)
  • Метод " «Ментальных карт» (Тони Бьюзен)

"Модель трёх вопросов"

ЧТО ЗНАЮ?

ЧТО ХОЧУ УЗНАТЬ?

КАК УЗНАТЬ?

Содержание, то что дети уже знают

План (тема проекта)

Источники новых знаний, т. е. средства

Образ "Семь мы" ( по Заир-Бек)

  • Мы озабочены... (формулируется факт, противоречие, то, что привлекает внимание).
  • Мы понимаем... (представляется осознанная проблема для решения и ориентиры-ценности).
  • Мы ожидаем... (дается описание предполагаемых целей - результатов).
  • Мы предполагаем... (представляются идеи, гипотезы).
  • Мы намереваемся... (контекст действий, планируемых поэтапно).
  • Мы готовы... (дается описание имеющихся ресурсов различного характера).
  • Мы обращаемся за поддержкой... (представляется обоснование необходимой внешней поддержки реализации проекта).

Этапы разработки и проведения проекта

#1057;тавим перед собой цель, исходя из интересов и потребностей детей

#1042;овлекаем дошкольников в решение проблемы(обозначение «детской» цели)

#1053;амечаем план движения к цели (поддерживаем интерес детей и родителей)

#1054;бсуждаем план с семьями

#1054;бращаемся к специалистам детского сада (творческий поиск)

#1056;исуем план-схему проведения проекта и вывешиваем её на видном месте

#1057;обираем информацию, материал

#1055;роводим занятия, игры, наблюдения, поездки – все мероприятия основной части проекта

#1044;аём домашние задания родителям и детям

#1055;ереходим к самостоятельным творческим работам (поиск материала, информации, поделки, рисунки, альбомы, предложения)родителей и детей

#1054;рганизуем презентацию проекта (праздник, открытое занятие, акция, КВН), составляем альбом ,выступаем на педагогическом совете.

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В ДОУ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей Памятка по обучению детей правилам дорожного движения

Уважаемые родители хочется напомнить Вам еще раз правила безопасного поведения на улицах нашего города. 1. Переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги прекратите разговариват...

Памятка для родителей «Памятка родителям от детей»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШЕОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА № 6 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИМАШЕВСКОГО РАЙОНА Памятка для родителей «Памятка род...

Памятка "Как воспитать у ребенка самостоятельность", Памятка «Как преодолеть страх перед школой»

Раздаточный материал на родительское собрание в подготовительной группе...