Проект "День государственного флага Российской Федерации"
проект (старшая группа)
Цель: Формирование социально значимых качеств на основе традиции патриотического воспитания, уважительного отношения к истории и символике нашей страны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_den_flaga_rf_2024.docx | 40.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №41 комбинированного вида
Проект
«День государственного флага Российской Федерации»
(старший дошкольный возраст).
Разработан воспитателем старшей группы
компенсирующей направленности для детей с ТНР
Серяковой Ольгой Сергеевной.
г.о.г. Шахунья
2024 год
- Информационная карта.
Наименование проекта | Проект «День государственного флага Российской Федерации». |
Автор и участники проекта | Авторы проекта: Серякова Ольга Сергеевна – воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ детский сад №41 комбинированного вида. Участники проекта: воспитатель, воспитанники старшей группы, инструктор по Физо, музыкальный руководитель родители. |
Обоснование актуальности и педагогической значимости проекта | В содержании ФОП ДО отмечена острая необходимость активации процесса воспитания патриотизма дошкольников, потому что именно в детском возрасте закладываются чувство любви к Родине, система ценностей, жизненные ориентиры. Своевременное и грамотное нравственно-патриотическое воспитание дошкольников - основа формирования будущего гражданина своей страны. Патриотическое воспитание дошкольников - актуальная проблема в условиях современной России. Актуальность заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традициях, часто равнодушны к близким людям, редко сострадают чужому горю. Любовь к Родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям входят в понятие «патриотизм». Оно проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, в горечи за ее неудачи и беды, бережном отношении к народной памяти. Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину не может быть успешно решено без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения народной культуры. Поэтому, нашей задачей является: воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, городу; формирование бережного отношения к природе и всему живому; воспитание уважения к труду; развитие интереса к русским традициям и промыслам; формирование элементарных знаний о правах человека; расширение представлений о городах; знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн); развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны - данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту. Задача педагога - отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему; эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес. Любой край, область, даже небольшая деревня неповторимы. В каждом месте своя природа, свои традиции и свой быт. Отбор соответствующего материала позволяет формировать у дошкольников представление о том, чем славен родной край. Надо показать ребенку, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми. Лучший вариант - это реализация проекта «День государственного флага Российской Федерации». Актуальность настоящего проекта определяется необходимостью расширять знания дошкольников об истории флага России, родного края, его культуре, традициях и обычаях местных жителей. Этот проект позволит детям и их родителям лучше узнать об этом празднике и традициях его празднования. |
Цели и задачи проекта | Цель: Формирование социально значимых качеств на основе традиции патриотического воспитания, уважительного отношения к истории и символике нашей страны. Задачи: 1. Обобщить знания детей о Государственном флаге. 2. Углублять представления детей о России как о Государстве, в котором они живут. 3. Развивать познавательную активность, интерес к истории государства. 4.Развивать интеллектуальную компетентность ребенка, связную речь, навыки общения детей со взрослыми и сверстниками; способствовать обогащению словарного запаса по теме «Родина», расширению кругозора. 5.Формировать нравственно- патриотические качества – воспитывать Любовь к Родине, уважительное отношение к символике нашей Родины, воспитание храбрости, мужества, стремления защищать свою Родину. 6.Совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности. 7.Способствовать развитию детско-родительских отношений, установить доверительные и партнерские отношения с родителями.
|
Краткая аннотация содержания проекта | Проект содержит описание работы для создания благоприятных условий воспитательно-образовательной работы с детьми, с помощью специально организованной деятельности и созданной разнообразной предметно – пространственной развивающей среды. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого дошкольного детства. Здесь немаловажную роль играет влияние семьи и образования. Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят. Проект - это отличный способ расширения представлений детей о Государственном флаге, о России как о Государстве, в котором они живут, развития познавательных и творческих способностей детей. В проекте предусмотрено создание специальной предметно-развивающей среды, способствующей формированию нравственно-патриотических качеств и взаимодействия с родителями (законными представителями). Предусматривается использование ИКТ-технологий. |
Сроки выполнения проекта |
С 19 по 23 августа 2024 г. |
Материально – техническая база и предполагаемая стоимость проекта | Мультимедийные презентации «День Российского флага», «Российский триколор», ноутбук, интерактивная доска, принтер, USB – флешкарта, методический инструментарий, наглядно – методические пособия.
|
- Актуальность и важность данной проблемы.
В настоящее время наша страна переживает непростой исторический период.
Война, антирусская пропаганда Запада. Самая большая опасность, которая грозит нашему обществу, заключается не только в экономическом кризисе, а в первую очередь – в разрушении личности. Проблемы снижения уровня жизни населения, его расслоение, обесценивание традиционных моральных норм и ценностей, пропаганда бездуховности, насилия с телевизионных экранов, неопределенность в оценке событий исторического прошлого русского народа негативно повлияли на нравственные и патриотические ценности подрастающего поколения. В настоящее время одной из острейших проблем является воспитание патриотизма. Дошкольные образовательные учреждения, являясь начальным звеном системы образования, призваны формировать у детей первое представление об окружающем мире, отношение к родной природе, малой Родине, своему Отечеству. Очевидно, что для этого необходимо определить нравственные ориентиры, способные вызвать чувства самоуважения и единения.
Согласно ФОП целевыми ориентирами дошкольного воспитания является воспитание человека, любящего свою малую родину и имеющего представление о своей стране – России, испытывающего чувство привязанности к родному дому, семье, близким людям; различающего основные проявления добра и зла, принимающего и уважающего традиционные ценности, ценности семьи и общества, правдивого, искреннего, способного к сочувствию и заботе, к нравственному поступку; способного не оставаться равнодушным к чужому горю; самостоятельно различающего основные отрицательные и положительные человеческие качества; понимающего ценность труда в семье и в обществе на основе уважения к людям труда, результатам их деятельности.
Патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев в системе воспитательной работы дошкольников. Работа в данном направлении должна начинаться с младшего дошкольного возраста, осуществляться ежесекундно, во всех режимных моментах, начиная от игры и различных бытовых моментов, заканчивая праздниками и развлечениями.
Цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.
Отсюда и появилась необходимость создания проекта «День государственного флага Российской Федерации», для создания благоприятных условий воспитательно-образовательной работы по формированию у детей социально значимых качеств на основе традиции патриотического воспитания, уважительного отношения к истории и символике нашей страны; для взаимодействия педагогов, детей и родителей.
Данный проект позволит разнообразить предметно – пространственную развивающую среду, воплотить творческие задумки взрослых для расширения возможностей развития образовательной среды.
Проблема:
уровень знаний детей о государственных символах России поверхностный; современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традициях, часто равнодушны к близким людям, редко сострадают чужому горю.
Было решено целенаправленно заниматься этой проблемой, поэтому мы с ребятами и родителями взялись реализовать этот проект.
Новизна проекта
Новизна проекта заключается в активном использовании информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включенность детей и родителей в событийную жизнь. Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечить эту включенность. Проектная деятельность развивает творческие способности дошкольников, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности.
Тип проекта: познавательно-информационный, творческий.
Образовательные области: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие.
По продолжительности: краткосрочный.
Срок реализации проекта: с 19 по 23 августа 2024 г.
Участники проекта: воспитатель группы, инструктор по Физо, музыкальный руководитель, дети и родители.
Цель: Формирование социально значимых качеств на основе традиции патриотического воспитания, уважительного отношения к истории и символике нашей страны.
Для реализации данной цели необходимо решить ряд задач:
1. Обобщить знания детей о Государственном флаге.
2. Углублять представления детей о России как о Государстве, в котором они живут.
3. Развивать познавательную активность, интерес к истории государства.
4.Развивать интеллектуальную компетентность ребенка, связную речь, навыки общения детей со взрослыми и сверстниками; способствовать обогащению словарного запаса по теме «Родина», расширению кругозора.
5.Формировать нравственно- патриотические качества – воспитывать Любовь к Родине, уважительное отношение к символике нашей Родины, воспитание храбрости, мужества, стремления защищать свою Родину.
6.Совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности.
7.Способствовать развитию детско-родительских отношений, установить доверительные и партнерские отношения с родителями.
3. Сбор и анализ информации по избранной теме.
Работу, предшествующую созданию проекта, можно разделить на несколько этапов:
сбор информационного материала по программе детского сада по старшей группе «История Российского флага», «День государственного флага РФ»;
создание условий для организации работы по теме: пополнение центра «Маленькие патриоты России» - изготовление лэпбука «Флаг России»;
составление плана мероприятий по организации детской деятельности;
составление плана основного этапа, определены цели и задачи проектной деятельности;
анализ семейного воспитания по данному вопросу (индивидуальные беседы с родителями).
- Реализация плана действий проекта.
Этапы реализации проекта
I этап – организационный
Для реализации задач я составила план работы по проекту «День государственного флага Российской Федерации»:
- определение идеи проекта;
- разработка проекта;
- знакомство с положением Всероссийской акции «Один флаг – одна страна», с условиями фотоконкурса «Центр патриотического воспитания»;
- подбор иллюстраций, художественной литературы по теме;
- видеоотчет проекта.
II этап - основной, практический.
Вид деятельности | Содержание |
Игровая | Дидактические игры «Найди такой же», «Собери флаг», «Белый, синий, красный» |
Коммуникативная | Беседы «Наш дом – Россия», «У каждой страны свой флаг» |
Познавательно-исследовательская | НОД «День государственного флага России». |
Восприятие художественной литературы | Чтение стихотворений - В. Степанов «Флаг России»; - Г. Лапшина «Три цвета на флаге России»; - Е. Николаев «Флаг Родины моей». |
Изобразительная | НОД Рисование: «Флаг России» |
Музыкальная | Слушание гимна России. Песня «Флаг России», музыка И.Г. Смирновой |
Двигательная | Эстафеты «Кто быстрее соберет флажки», «Кто скорее до флажка» |
Работа с родителями:
- консультации «История Российского флага», «Россия – страна, в которой мы живем»;
- заучивание стихотворений о флаге, Родине;
- показать детям флаги на улицах города.
III этап - оценочный
Оформление видеоотчета по результатам проекта.
Участие во Всероссийской акции «Один флаг – одна страна», в фотоконкурсе «Центр патриотического воспитания».
Организация видеоотчета для родителей «Наш флаг – наша гордость!».
Размещение фотоотчета о реализации проекта на сайте МААМ, nsportal
Форма работы с детьми
Рассмотрим подробнее формы работы с детьми: В работе с детьми используются разнообразные методы и формы с учётом возраста детей, а именно: - экскурсии и целевые прогулки (возложение цветов к памятнику); - рассказы воспитателя; - беседы о родном городе, стране, её истории; - наблюдение за изменениями в облике родного города; - за трудом людей в детском саду и в селе; - показ иллюстраций, фильмов, слайдов; - прослушивание аудиозаписей (гимн страны, гимн города, патриотические песни о Родине); - использование фольклорных произведений (пословицы, поговорки, игры русские народные, сказки, песни, потешки, заклички); - ознакомление с русским народным декоративно-прикладным искусством (роспись, игрушки, вышивка); - знакомство с творчеством поэтов, художников, композиторов); - организация тематических выставок; - участие в общественных и народных календарных праздниках. Оформление выставки рисунков «Флаг России» |
- Ожидаемые результаты проекта.
По реализации проекта «День государственного флага Российской Федерации» были получены следующие результаты:
Дети:
- у детей сформированы знания об истории возникновения Российского флага, его отличительных особенностях, значении его цвета;
- дети имеют представление о дне Российского флага;
- дети проявляют познавательную активность к истории своего государства;
- дети проявляют интерес к творческой деятельности;
- дети испытывают уважение и любовь к Родине, чувство гордости за свою страну.
Родители:
1.Родители приняли активное участие в проекте.
Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.
Педагоги:
Повышение педагогической компетенции в данном направлении, поиск путей реализации задач. Реализация на практике новых методик работы с детьми.
Выводы:
В ходе реализации проекта дети приобрели знания об истории символики РФ; знают историю Флага России, научились отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности, следовательно, можно считать, что цель и задачи проекта реализованы.
Литература и интернет источники:
- Дошкольникам о защитниках отечества : методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ / под. ред. Л. А. Кондрыкинской. - Москва : Сфера, 2006
2. "Патриотическое воспитание детей 4-7 лет на основе проектно-исследовательской деятельности. ФГОС ДО"Сертакова Н.М, Кулдашова Н.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
День Государственного флага Российской Федерации
Презентация для старшей группы детского сада...
Сценарий праздника "День Государственного флага Российской Федерации"
Сценарий праздника посвященного "Дню Российского Флага"...
Сценарий праздничного развлечения - День государственного флага Российской Федерации.
Праздничное развлечение для старших дошкольников....
22 августа- день государственного флага Российской Федерации
Консультативный материал для родителей...
Спортивный праздник посвящённый Всероссийскому празднику «День государственного флага Российской федерации»
Спортивный праздник посвящённый Всероссийскому празднику«День государственного флага Российской федерации»Цель: вызвать желание участвовать в празднике, стремиться к победе ,закрепить знания дете...
Квест - игра ко Дню Государственного флага Российской Федерации "Флаг Державы - символ славы!"
Квест - игра ко Дню Государственного флага Российской Федерации «Флаг державы – символ славы»...
Сценарий тематического развлечения посвящённого Дню Государственного флага Российской Федерации «Это наш Российский флаг!»
Сценарий тематического развлечения посвящённого Дню Государственного флага Российской Федерации «Это наш Российский флаг!» разработан для детей старшего и подготовител...