Буклет "Инклюзивное образование в ДОУ"
консультация

Дулькина Анастасия Вагизовна

Буклет по инклюзивному образованию в ДОУ, разработан для педагогов и родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл inklyuziya_buklet.docx154.74 КБ

Предварительный просмотр:

ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ В ПОМОЩЬ ПЕДАГОГАМ И РОДИТЕЛЯМ

http://edu-open.ru/

ОБРАЗОВАНИЕ БЕЗ ГРАНИЦ

Информационно-методический портал по инклюзивному и специальному образованию

https://inclusion24.ru/

ВСЕ ВКЛЮЧЕНЫ

Региональная общественная организация людей с инвалидностью «Перспектива» была создана в 1997 г. «Перспектива» -

http://www.inclusive-edu.ru/

ИНСТИТУТ ПРОБЛЕМ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МГППУ

https://aischools.ru/

Ассоциация инклюзивных школ

http://www.school-detsad.ru/

Форум ПЕДАГОГИ РОССИИ

     «В наших руках сделать так, чтобы глухой, слепой и слабоумный ребенок не были дефективными. Тогда исчезнет и само это понятие, верный знак нашего собственного дефекта»

                                                       Л.С. Выгодский

     

Инклюзивное (франц. inclusif – включающий в себя, от лат. include – заключаю, включаю) или включенное образование – термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых) детских садах и школах.https://cf.ppt-online.org/files1/slide/i/I1rkoJFdbE2Q47uYSmU3AyD69ziBfKWPXVg0TL/slide-2.jpg

     В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности.      

     Инклюзивное образование – это такой процесс обучения и воспитания, при котором ВСЕ дети, в независимости от их физических, психических, интеллекту-альных и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же общеобразовательных школах, которые учитывают их особые образовательные потребности и оказывают необходимую специальную поддержку.       

 

     Инклюзивное образование в ДОУ по ФГОС предлагает путь объединённости и работает над тем, чтобы создать надёжный фундамент для погружения детей с ОВЗ в социальное пространство.

Принципы инклюзивного образования:

  •  Ценность каждого человека  не зависит от его способностей и достижений
  • Каждый человек способен чувствовать и думать.
  • Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным.
  • Все люди нуждаются друг в друге.
  • Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений.
  • Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников.
  • Для всех обучающихся достижение прогресса скорее достигается в том, что они могут делать, чем в том, чего не могут.
  • Разнообразие усиливает все стороны жизни человека

    Дети с ограниченными возможностями здоровья – это особая категория малышей с определенными ограничениями в повседневной жизнедеятельности с физическими, психическими или сенсорными дефектами. Такие дети нуждающихся в специальных условиях воспитания и образования.

    Система комплексного сопровождения ребенка с ОВЗ в дошкольном образовательном учреждении общеразвивающего вида призвана улучшить психическое и физическое здоровье ребенка с ОВЗ, направлена на создание благоприятных условий пребывания в группе сверстников, способствует развитию способностей ребенка и помогает выбрать у каждого ребенка с ОВЗ адаптационные механизмы к социуму.

Чтобы добиться результата педагоги и родители должны работать в команде.

    С детьми с ОВЗ занимаются учитель-логопед, дефектолог, психолог, воспитатель, музыкальный руководитель,  медицинский персонал ДОУ.

    Педагоги ДОУ сотрудничают друг с другом и с родителями воспитанников. Постоянное взаимодействие воспитателей и семьи ведёт к положительному результату. 

     Инклюзивное образование требует постоянного творческого вклада от каждого, в созидательный процесс образования включаются все его участники – педагоги, родители, дети, администрация.

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

«Школа N 2101»

"Инклюзивное

образование в ДОУ"


https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0a50/00027b4f-610c054e/hello_html_33ad5157.jpg

«И каждый час, и каждую минуту
О чьих-то судьбах вечная забота!
Кусочек сердца отдавать кому-то
Такая, брат, у нас с тобой работа!»

Москва, 2020

«…Отношение к инвалидам — это важнейший показатель зрелости общества, его консолидации и жизнеспособности. Здоровое общество никогда не допустит пренебрежительного, поверхностного отношения к инвалидам и к людям, которые нуждаются в поддержке со стороны государства в связи с ограничениями по здоровью…»

В.В. Путин

На сегодняшний день инклюзивное образование на территории РФ регулируется Конституцией РФ, федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации", федеральным законом «О социальной защите инвалидов в РФ», а также Конвенцией о правах ребенка и Протоколом №1 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод.

https://bgt-borskoe.ru/wp-content/uploads/2020/04/90-768x857.jpg

В 2008 году Россия подписала Конвенцию ООН «О правах инвалидов». В статье двадцать четвертой Конвенции говорится том, что в целях реализации права на образование государства-участники должны обеспечить инклюзивное образование на всех уровнях и обучение в течение всей жизни человека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «ПРЕДШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ – ОСНОВА ПРЕЕМСТВЕННОСТИ: ФГТ (ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ) И ФГОС (НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ)»

На сегодняшний день – главная потребность общества и государства в первую очередь в  преемственности дошкольного образования и школьного образования. Сегодня  стоит задача: выравнивание стар...

Доклад на тему:«Развитие ребёнка в дошкольном и дополнительном образовании» Августовское совещание педагогических работников муниципального образования городской округ г.Пыть-Ях "Педагог в современном образовании в условиях изменяющегося законодательства"

Доклад на тему: «Развитие ребёнка в дошкольном и дополнительном образовании» Августовское совещание педагогических работников муниципального образования городской округ г.Пыть-Ях «Педагог в совре...

Новый закон об образовании. Закон об образовании 2013 - федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

Новый закон об образовании. Закон об образовании 2013 - федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"...

Новый закон об образовании. Закон об образовании 2013- Федеральный закон от 29.12.2012 №273- Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"

Новый закон об образовании. Закон об образовании 2013- Федеральный закон от 29.12.2012 №273- Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"...

Новый закон об образовании. Закон об образовании 2013- Федеральный закон от 29.12.2012 №273- Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"

Новый закон об образовании. Закон об образовании 2013- Федеральный закон от 29.12.2012 №273- Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"...

Новый закон об образовании. Закон об образовании 2013- Федеральный закон от 29.12.2012 №273- Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"

Новый закон об образовании. Закон об образовании 2013- Федеральный закон от 29.12.2012 №273- Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"...