Консультация для родителей «Игры с крупами для развития мелкой моторики детей раннего возраста»
учебно-методический материал (младшая группа)

Смирнова Ксения Сергеевна

Консультация для родителей «Игры с крупами для развития мелкой моторики детей раннего возраста»

Развитие мелкой моторики у детей – это длительный беспрерывный процесс, в ходе которого ребёнок познает мир, начинает с ним общаться, набирается ловкости и начинает говорить.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsii_stem.docx35.79 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Части суток»

Знакомим детей с частями суток

Аннотация: с проблемой времени человек сталкивается ежедневно, глядя вкалендарь, ежеминутно, глядя на часы. У детей ещё не развита ориентировка во времени. Они знакомятся с окружающим миром, в котором все события протекают во времени. Временные характеристики реальных явлений, их длительность, порядок следования друг за другом, скорость протекания, частоту повторений и ритм необходимо показывать и объяснять детям ещё до школы.

Для измерения времени приняты регулярно повторяющиеся явления: смена дня и ночи, смена времён года.

В обыденной жизни вместо слова «сутки» часто мы говорим «день», хотя точнее день – это продолжительность времени от восхода солнца до его заката. Сутки принято делить на четыре части: утро, день, вечер, ночь. Продолжительность каждой части суток бывает различной, поэтому их смена принята условно.

При обучении детей распознаванию частей суток достаточно ограничиться соотнесением правильного обозначения каждой из частей суток (утро, день, вечер, ночь) с соответствующим промежутком времени и научить определять этот промежуток по характерной для него деятельности и внешним признакам. Время воспринимается ребёнком опосредованно, по каким-либо признакам. Но эти конкретные признаки («Утро – когда светло и дети идут в детский сад», «Ночь – когда темно, дети и взрослые спят») нестабильны, они зависят от времени года, от географического положения того или иного места. Конкретным определителем времени для детей является в первую очередь их собственная деятельность. Поэтому, обучая детей, надо насыщать части суток конкретными существенными признаками детской деятельности, называя соответствующее время.

Среди разнообразных видов деятельности, которые ежедневно повторяются в режиме дня ребёнка, есть постоянные, имеющие место только в определённое время: это приход в детский сад, зарядка, завтрак, обед, послеобеденный сон и т. п. Есть и вариативные виды деятельности, повторяющиеся несколько раз в течение дня, в разные части суток: игра, умывание, одевание и раздевание, прогулка и т. п. Постоянные виды деятельности в первую очередь могут бытьиспользованы в качестве показателей времени частей суток. Показать эти видыдеятельности и связать время их протекания с определённым названием частей суток можно, разговаривая с детьми об этой деятельности и времени или показывая деятельность на картинках.

Когда дети отчётливо усвоят представления о всех частях суток, научатся определять по характерной деятельности и объективным показателям и правильно называть каждую из них, приступаем к уточнению знаний о последовательности частей суток. Поэтому, учим детей устанавливать последовательность частей суток с разных точек отсчёта. Например, после выяснения, что бывает днём,спрашиваем: «Что наступит после дня? Что делают люди вечером? Кончился вечер. Что наступит после вечера?»

Для закрепления умений различать части суток по характерной деятельности можно в работе с детьми использовать компьютер.На экране могут демонстрироваться фрагменты изображения в цвете характерных объективных данных: положение солнца, наличие луны, звёзд на небосклоне и соответствующей цветовой освещённости земной поверхности; или деятельности, характерной для каждой части суток. Ребёнок, распознав часть суток, должен нажать соответствующую клавишу. Правильность действия ребёнка может быть оценена на экране в виде различных символов. Таким образом, использование компьютера и соответствующего набора программ позволит в доступной для ребёнка игровой форме, самостоятельно, без помощи взрослого решать поставленные задачи и применять имеющиеся знания в повседневной жизни.

Консультация для родителей «Игры с крупами для развития мелкой моторики детей раннего возраста»

Развитие мелкой моторики у детей – это длительный беспрерывный процесс, в ходе которого ребёнок познает мир, начинает с ним общаться, набирается ловкости и начинает говорить.

Наукой доказано существование связи между развитием мелкой моторики и логическим мышлением, памятью, интеллектом и речью у детей. Поэтому специалисты рекомендуют развивать мелкую моторику с самого раннего возраста. Для развития моторики рук создано много специальных игрушек. Это мозаики и всевозможные конструкторы, шнуровки и пазлы, специальные лабиринты, фигурки-вкладыши, пирамидки и аппликации. Но, кроме игрушек, выпускаемых промышленно, в современной педагогике большой популярностью пользуются пособия для развития моторики рук, сделанные своими руками, в которых используются различные подручные средства и бытовые предметы.

Крупа – это очень полезный и приятный материал для занятия с детьми.Мелкая моторика является скоординированной работой мышечной, костной и нервной систем организма. Рука имеет самое большое представительство в коре головного мозга, поэтому игры с крупами положительно сказываются на развитии речи ребенка, а также его общем умственном развитии.

Игры с крупами помогают:

- совершенствовать сенсорное познание предметов и веществ;

- развитию чувственного восприятия;

- развитию фантазии и воображения;

- успокоиться малышу.

Для таких игр подойдет любая крупа, имеющаяся в доме: фасоль, горох, гречка, пшено, рис, манка, а также макароны и соль. Также пусть у вас будут под рукой орехи, пуговицы, мелкие игрушки, небольшие машинки, миски разного размера, ситечко, игрушечная посуда, пинцет, мерные ложки. Для игры используем: миски разного размера для пересыпания круп; маленькие баночки, баночки, в которых в крышке проделана дырка, для опускания в неё круп, бусинок, пуговиц; для просеивания крупы используем разного размера ложки и ситечки; воронка и различные баночки с крышками, подносы. Из круп мы используем: фасоль (белую и красную, горох, манную крупу, рис и гречку.

Игра «Прячем ручки»

Взять большую миску, высыпать в неё крупу, опустить в неё ручки и пошевелить пальцами. Ребенок непременно захочет присоединиться.

Игра «Ищем клад»

В большую ёмкость насыпаем крупу и бросаем туда мелкие игрушки, пуговицы, монеты или любые другие мелкие предметы. Богатство! Далее просим ребенка отыскать клад и сложить его в специальный сундук для сокровищ. Искать клад можно с помощью маленького ситечка, ложечки или пальцами.

Игра «Юный фасовщик»

Пересыпать крупу из одной ёмкости в другую. Просим ребенка с помощью ложечки пересыпать крупу из одной чашки в другую.

Игра «Юный сортировщик»

Сортировать горох и фасоль. Для этого насыпаем в большую ёмкость горох и фасоль, а затем просим ребенка их отсортировать и разложить в отдельные коробки.

Игра «Что это звучит?»

Вам понадобятся несколько непрозрачных пустых баночек и разные виды круп. Баночки можно украсить яркой самоклеящейся бумагой. Насыпьте по банкам по паре столовых ложек разных круп: сухой горох, фасоль, манку, гречку. Потрясите с малышом поочередно баночки и на слух определяйте что в какой баночке находится. Для маленьких деток начинать можно с двух баночек, а вот деткам постарше уже можно будет дать четыре баночки и больше.

Игра «Рисование»

Возьмите поднос и манную крупу, на которой будите рисовать, равномерным слоем рассыпьте крупу по подносу. Можно рисовать дорожки, а потом пальчиками по этой дорожке пройти. Предложите поэкспериментировать с кисточкой или палочкой, отпечатки ладошкой или самыми разнообразными предметами (формочками, вилками, мячиком с шипами, машинками). Дети могут придумать свой рисунок или просто повторять за вами. Чтобы «стереть» рисунок, немного потрясите поднос легкими движениями, и у вас снова «чистый холст».

Игра «Покормим собачку»

Собачка в виде коробки с отверстием во рту. Предложить ребенку покормить собачку. Опускать крупу в узкое отверстие.

Игра «Узнай по форме»

Для этой игры нужен небольшой поддон, в него засыпаем фасоль, закопаем шарики и кубики. Просим малыша выбрать сначала шарики, затем кубики.

Игра «Соберем бусы»

Нанизать макароны с широким просветом на шнурок так, чтобы получились бусы или браслет.

Крупами можно рисовать. Проведите клеем-карандашом невидимые линии или рисунок, а сверху насыпьте манку, потом лишнее сдуйте. Можно нанести на бумагу клей ПВА, насыпать хаотично разные виды круп — получится абстрактная интересная аппликация. Используйте крупу в аппликациях в сочетании с цветной бумагой и другими материалами. Можно макать макароны, фасоль в краску и оставлять отпечатки на бумаге.

Самое ценное, что мы можем дать нашим детям – это внимание! Поэтому играйте, занимайтесь, фантазируйте и проводите время с вашими детьми с пользой.

Консультация для родителей «Математика шаг за шагом»

          Не стоит откладывать знакомство с точнейшей из наук до школы. Даже самому маленькому человечку интересно изучать цифры и считать. Математические действия довольно абстрактны, поэтому обучить им маленьких детей не так-то просто. Уж так устроены восприятие и память ребенка, что запоминает и понимает он в первую очередь то, что конкретно: что можно не только увидеть и услышать, но и потрогать, понюхать и лизнуть. Поэтому чем младше дитя, тем больше изобретательности и фантазии придется проявить вам. Ввести ребенка в сложный мир математики вам помогут игры.

С рождения кроху окружает математика. Вы поете ему песенки и потешки вроде: „Раз, два, три, четыре, пять - будем пальчики считать!" Во время занятий гимнастикой отсчитываете движения и учите ориентироваться в пространстве: „Раз, два! Раз, два! Вверх, вниз! Вправо, влево!" 4-месячный малыш с упоением грохочет пластмассовыми шариками-погремушками. Ползунок пробует на зуб кубики и пытается открыть обувную коробку. Так малыш сталкивается с тем, что его окружают геометрические фигуры и тела. Он знакомится со свойствами предметов, учится их сопоставлять, то есть по-своему проходит начальный курс сравнительного анализа!

Изучение основ математики проходит в несколько этапов.

Первый шаг: Задания на сортировку: Перемешайте одинаковые предметы разных цветов (прищепки, кубики, пластмассовые колечки и т.д.). Предложите малышу найти предметы одного цвета. Ребенку постарше дайте задание разложить предметы одного цвета по мешочкам того же цвета или выбрать из нескольких одноцветных предметов одинаковые по форме. Попросите кроху разложить носки к носочкам, колготки к колготкам маечки к маечкам, причем одинаковые носочки можно еще и собирать в пары, а большую папину одежду отделять от средней маминой и маленькой детской. Это и приучение к аккуратности, и отличная тренировка! На этом первом этапе кроха должен научиться распознавать и определять размер предметов и их форму, сравнивать их между собой, устанавливать соответствие между ними по какому-либо признаку, что в сочетании со знанием цветов позволит ему свободнее ориентироваться в окружающем мире, понимать задания взрослых и более четко формулировать свои желания.

Второй шаг - изучение счета. Основы этого этапа закладываются самого рождения, когда в разговоре с малышом вы употребляете порядковые и количественные числительные первый зубик, пять месяцев. Вам помогут народные потешки или считалочки. Знаете, например, такую: „Первый - бравый, второй - кучерявый, третий - сивый, четвертый - красивый, пятый - мятый, шестой - пустой"? А такую: „Раз-два - кружева, три-четыре - прицепили. Пять-шесть - кашу есть! Семь-восемь - денег просим. Девять-десять - белый месяц"?

Особое удовольствие малыши, получают от пересчитывания пальчиков на их ручках. Такой счет сопровождается прикосновением нежных маминых рук, тактильным контактом, то есть реализуется потребность ребенка в ласке и общении.  Заниматься математикой с ребенком можно везде: на улице, в транспорте, на кухне и в ванной. Как только малыш пойдет, начинайте вслух подсчитывать количество сделанных им шагов и пройденных ступенек. С ребенком постарше посоревнуйтесь во внимании и считайте красные машины, встретившихся собак, малышей в колясках и т.д. - кто заметит их больше во время прогулки? Эта игра настолько увлекает ребенка, что вы сможете без особых сложностей дойти куда вам надо. Да и в транспорте вам будет гораздо спокойнее - достаточно сесть у окошка и вовлечь малыша в процесс подсчитывания чего-нибудь не слишком часто, но встречающегося. Развешивая белье, попросите ребенка подать столько прищепок, сколько вам понадобится. Когда будете накрывать на стол, поручите ребенку посчитать членов семьи и разложить нужное количество ложек, салфеток. Скажите, что без его помощи вы просто не обошлись бы, и малыш будет горд собой. Предложите ребеночку закрепить навыки счета, накрыв стол для его игрушек - кукол и плюшевых любимцев. Малыш должен понимать сам принцип счета. Предлагайте ему применить свои знания на практике. К 3 годам малыш может посчитать до 5-10, а   некоторые дети этого возраста даже способны сосчитать 2-5 предметов взглядом, то есть не сопровождая счет перемещением пальчика от одного предмета к другому. Когда ребенок хорошо освоит счет по порядку, начинайте обучать его обратному счету. Это задание дается не так легко, поэтому не ждите моментального результата. Начинайте обучаться счету наоборот с пяти или даже с трех. Для наглядности можно использовать подручные средства. Возвращаясь с прогулки, сначала поднимитесь по лесенке на 3-5 ступенек, пересчитав их, а затем спуститесь, отсчитывая их в обратном порядке. Повторите это упражнение несколько раз, чтобы последовательность чисел закрепилась в памяти малыша, побуждайте кроху к самостоятельному счету. Расскажите ребенку о том, что, когда в космос отправляют ракету, тоже считают наоборот: „Три, два, один - пуск!" Поиграйте с малышом в космодром: несколько раз по очереди запустите „в космос" (подбросьте к потолку) мячик или мягкую игрушку. Считайте громко, хором и весело. Когда на улице ребенку захочется побегать, предложите ему начинать движение по команде „Три, два, один - старт!" и взмаху руки, как делают настоящие спортсмены. Получится веселее, если детей будет несколько. Тут уж соревнования не избежать! Возьмите несколько камешков и, считая вслух, по одному сложите их в ведерко или коробочку. Затем доставайте, проговаривая числа в обратном порядке. Можно наклеить на каждый камешек бумажку с цифрой и вытаскивать их в определенном порядке, воздействуя таким образом и на зрительный канал восприятия малыша. Когда ребенок твердо освоит порядковый устный счет, начинайте вместе с ним изучать цифры. Ваш ребенок должен понять, что цифра - это не набор закорючек, а обозначение определенного количества предметов. Продемонстрировать связь между цифрой и количеством предметов можно с помощью карточек с цифрами от 1 до 9 и нескольких кружков из цветного картона. Положите на столе перед ребенком 1 желтый кружок, а рядом с ним помес­тите карточку с единицей, потом 2 синих и карточку с двойкой. Учите по одной цифре в день. В начале каждого занятия убедитесь в том, что ребенок твердо запомнил предыдущий урок, в противном случае посвятите еще 1-2 занятия той же цифре. Поиграйте с малышом в ассоциации: пусть каждый из вас расскажет, на что похожа та или иная цифра. К примеру, восьмерка, положенная на бочок, напоминает бантик или бабушкины очки, а четверка - нос человека в профиль. Сочините про цифру и ее образ короткий веселый стишок. Предложите ребен­ку отыскивать цифры во время прогулки, посоревнуйтесь, кто заметит их больше. Обращайте внимание на таблички с номерами домов, транспортных средств, время и температуру, ценники и обозначения скидок в витринах магазинов. Когда ребенок хорошо освоит первый десяток, введите новую цифру - 0. Разложите на столе перед малышом несколько предметов. Предложите ему сосчитать их. Затем убирайте по одному и снова пересчитывайте оставшиеся предметы. Когда уберете все, спросите, сколько предметов осталось. Положите перед ним табличку с цифрой 0 и поясните, что ноль — это и есть ничего: „Ноль похож на букву О. Ноль не значит ничего".

 Когда ребенку исполнится 3 года, по­работайте над усвоением понятий „больше", „меньше" и „равно". Выложите перед малышом одну машинку, три мячика, пять кубиков. Каких игрушек больше? Посадите за стол несколько кукол и поставьте перед каждой пластиковую чашечку. Предложите проверить, всем ли игрушкам хватило чашек. Ребенок должен сосчитать и то и другое. Обратите внимание, что кукол столько же, сколько чашечек. Значит, все в порядке. Предложите крохе взять из пакета столько конфет, чтобы по одной досталось всем куклам, а также вам и ему. Поручите малышу разделить поровну орешки для двух белочек. Объясните ему, что для выполнения этого задания следует брать по одному орешку и класть то перед одним животным, то перед другим. Подведите итог проделанной работе, пересчитав орешки у каждой из белочек. Не забудьте упомянуть, что на 2 равные части (поровну) можно разделить только четное число предметов - 2, 4, 6 и т.д. А нечетное количество - 1,3,5 - пополам не делится. Эту информацию дайте, как бы походя: глупо рассчитывать, что трехлетка сразу усвоит понятия четности и нечетности. Но через какое-то время эта информация всплывет в самый нужный момент, и уже не будет восприниматься им как что-то пугающее, незнакомое. Такой принцип подачи материала в педагогике называется «опережающем обучением».

 Вот мы и подошли к этапу активных арифметических действий. Предложите маленькому математику примеры на сложение и вычитание.

Возьмите несколько пуговиц себе, а еще несколько дайте малышу. Положите одну пуговицу на стол и скажите: „У меня одна пуговица. Положи рядом с ней одну свою пуговку. Сосчитай, сколько их стало теперь? А если я прибавлю еще одну?" Произведя обратную последовательность действий, продемонстрируйте ребенку принцип вычитания. Постепенно увеличивайте количество слагаемых и сложность заданных операций. К примеру, сначала сложите пуговицы, потом из полученной суммы вычтите несколько штук, а затем снова прибавьте. Ребенок постоянно пополняет копилку знаний и опыта. Каковы возрастные нормы (весьма условные, конечно)?

К 3-4 годам кроха подходит вполне математически подкованным: хорошо разбирается в геометрических фигурах (различает круг, треугольник и квадрат, иногда другие фигуры) и их названиях, так что отыскать предмет нужного цвета и формы для него - проще простого.

В 4-5 лет ребенок может справиться с обратным счетом, он понимает, что такое множество. База знаний, накопленных к этому моменту, позволяет начать обучение арифметическим действиям.

К 6 годам ребенок должен отлично считать до десяти, решать и составлять примеры, знать состав числа, а также владеть такими понятиями, как „предыдущее число", „следующее число" и „смежные числа".

              Как видим, развитие крохи идет быстрыми темпами, а иначе нельзя, ведь с каждым годом школа предъявляет все больше требований к уровню знаний.

Что такое СТЕМ образование в детском саду?

STEM-образование – модульное направление образования, целью которого является развитие интеллектуальных способностей ребенка с возможностью вовлечения его в научно-техническое творчество, развитие интереса у детей к точным наукам. Включает в себя инженерию, технологию и математику.

КАК ВНЕДРЯЮТСЯ STEM ТЕХНОЛОГИИ В ДЕТСКОМ САДУ:

Организуем конструктивные занятия. Разнообразные задания в игровой форме помогают детям развить логику и алгометрическое мышление. Дошкольники учатся быстро решать практические задачи, лучше начинают понимать принципы логики, а в процессе создания собственных моделей открывают для себя что-то новое и оригинальное, приобретают для себя базовые знания программирования, учатся проектировать новые уникальные модели.

Проводим экспериментально-исследовательскую деятельность. Дети изучают свойства живой и неживой природы и учатся видеть взаимосвязь происходящих событий. Специальное оборудование дает детям возможность изучить структуру материалов, провести анализ, понаблюдать за насекомыми и растениями.

Ведущая составляющая STEM обучения — это экспериментально-инженерная деятельность. В игровой форме дети учатся считать, измерять, сравнивать, получают навыки общения. Это помогает им приобретать необходимые математические, филологические и инженерные навыки. Дети в знакомых предметах определяют новые и неизвестные для себя свойства. Непринужденные занятия в форме увлекательной игры развивают воображение и творческий потенциал.

Дети работают в команде. Это позволяет им лучше развить коммуникативные навыки, пополнить словарный запас, освоить грамматические особенности построения речи.

ПРЕИМУЩЕСТВА STEM ТЕХНОЛОГИЙ

Развивают любознательность.

Помогают выработать инженерные навыки.

Позволяют приобрести качества, необходимые для работы в команде.

Содействуют умению анализировать результаты проделанных мероприятий.

Способствуют наилучшей познавательной активности дошкольников.

Комплексный подход в обучении содействует наилучшему уровню развития мыслительных навыков и открывает большую дверь для выбора более перспективной и востребованной профессии. Современная методика непринужденно и легко вовлекает детей в научно-творческую деятельность. Это способствует планомерному развитию интеллектуальных способностей, которые необходимы во взрослой жизни.

Консультация для родителей «Веселая математика дома»

Неоценимую помощь в овладении ребенком – дошкольником элементарных математических представлений уже с 3 лет могут оказать родители. И только совместная работа детского сада и семьи может обеспечить успехи ребенка в усвоении данного раздела программы дошкольного образовательного учреждения.

Домашняя обстановка способствует раскрепощению ребенка и он усваивает учебный материал в индивидуальном для себя темпе, закрепляет знания, полученные в детском саду. Родители в свою очередь узнают многое о своем ребенке.Поэтому можно порекомендовать некоторые математические игры и упражнения для проведения их в кругу семьи. Указанные игры доступны для ребенка младшего дошкольного возраста и не требуют длительной подготовки, изготовления сложного дидактического материала.

1. Математическая игра «Подбери колеса к вагончикам»

Цель игры: обучение различению и называнию геометрических фигур, установление соответствия между группами фигур, счет до 5

Ход игры: ребенку предлагается подобрать соответствующие колеса - к синему вагончику красные колеса, а к красному – синие колеса. Затем необходимо посчитать колеса слева направо у каждого вагончика отдельно (вагоны и колеса можно вырезать из цветного картона за 5-10 минут).

2. Математическая игра «Составь цветок»

Цель игры: научить составлять силуэт цветка из одинаковых по форме геометрических фигур, группируя их.

Ход игры: взрослый предлагает ребенку составить цветок для мамы или бабушки к празднику из геометрических фигур. При этом объясняет, что серединка цветка – круг, а лепестки – треугольники или круги. Ребенку предоставляется на выбор собрать цветок с треугольными и ли круглыми лепестками. Таким образом можно закрепить названия геометрических фигур в игре, предлагая ребенку показать нужную фигуру.

3. Игра- упражнение «Назови похожий предмет»

Цель игры: развитие зрительного внимания, наблюдательности и связной речи.

Ход игры: взрослый просит ребенка назвать предметы, похожие на разные геометрические фигуры, например, «Найди, что похоже на квадрат» или найди все круглые предметы… В такую игру легко можно играть в путешествии или по пути домой.

4. «Собери бусы»

Цель игры: развивать восприятие цвета, размера; умение обобщать и концентрировать внимание; речь.

Ход игры: для последовательностей можно использовать конструктор «Лего», фигуры, вырезанные из бумаги (но мне больше нравятся фигуры из кухонных целлюлозных салфеток – с ними удобнее работать, любые другие предметы.

Конечно, в этом возрасте последовательность должна быть очень простой, а задание для ребенка должно состоять в том, чтобы выложить один-два кирпичика в ее продолжение. Примеры последовательностей (ребенок должен продолжить логический ряд -дострой дорожку "правильными кирпичиками"):

5. Математическая игра «Что стоит у нас в квартире»

Цель игры: развивать умение ориентироваться в пространстве; логическое мышление, творческое воображение; связную речь, самоконтроль развитие зрительного внимания, наблюдательности и связной речи.

Ход игры: предварительно нужно рассмотреть последовательно интерьер комнаты, квартиры. Затем можно попросить ребенка рассказать, что находится в каждой комнате. Если он затрудняется или называет не все предметы, помогите ему наводящими вопросами.

Хотелось бы напомнить Вам, уважаемые родители, о необходимости поддерживать инициативу ребенка и находить 10-15 минут ежедневно для совместной игровой деятельности. Необходимо постоянно оценивать успехи ребенка, а при неудачах одобряйте его усилия и стремления. Важно привить ребёнку веру в свои силы. Хвалите его, ни в коем случае не ругайте за допущенные ошибки, а только показывайте, как их исправить, как улучшить результат, поощряйте поиск решения. Дети эмоционально отзывчивы, поэтому если Вы сейчас не настроены на игру, то лучше отложите занятие. Игровое общение должно быть интересным для всех участников игры.

Играйте с ребенком с удовольствием!

Консультация для родителей «Значение LEGO-конструирования в развитии детей дошкольного возраста»

Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике.

Благодаря разработкам компании LEGO на современном этапе появилась возможность уже в дошкольном возрасте знакомить детей с основами строения технических объектов.

От рождения детям присуще стремление исследовать окружающий их мир.

Известно, что дети лучше всего учатся в игре. В процессе игры создаются условия, позволяющие ребенку самостоятельно строить систему взаимоотношений со сверстниками и с взрослыми.

В детском саду такой способ обучения традиционно является одним из основных.

В настоящее время в нашем дошкольном учреждении широко применяется учебные пособия «LEGO». «LEGO» (в переводе с датского) – означает увлекательная среда. Наборы «LEGO» имеют детали различных форм и размеров, что позволяет с легкостью их дифференцировать и создавать тематические композиции, развивать зрительное восприятие. С помощью игры с конструктором «LEGO» дети не только учатся, но и расслабляются. Использование пособий «LEGO»- это новый тип обучения с чрезвычайно эффективными социализирующими методами воздействия: как правило, дети работают в группе (обсуждается и учитывается мнение каждого ребенка).

Как известно, применение «LEGO»способствует:

1. Развитию у детей сенсорных представлений, поскольку используются детали разной формы, окрашенные в основные цвета;

2. Развитию и совершенствованию высших психических функций (памяти, внимания, мышления, делается упор на развитие таких мыслительных процессов, как анализ, синтез, классификация, обобщение);

3. Тренировки пальцев кистей рук, что очень важно для развития мелкой моторики и в дальнейшем поможет подготовить руку ребенка к письму;

4. Сплочению детского коллектива, формированию чувства симпатии друг к другу, т. к. дети учатся совместно решать задачи, распределять роли, объяснять друг другу важность данного конструктивного решения

5. Конструктивная деятельность очень тесно связана с развитием речи, т. к. (вначале с ребенком проговаривается, что он хочет построить, из каких деталей, почему, какое количество, размеры и т. д., что в дальнейшем помогает ребенку самому определять конечный результат работы.)

В LEGO - конструировании предусматривается участие родителей, которые способны повлиять на развитие способностей детей и выявление их талантов.

LEGO – это уникальный конструктор, из деталей которого можно построить как обыкновенную башню, высота которой будет отмечена в книге рекордов Гиннеса, так и робота, способного производить замеры освещённости и температуры окружающего пространства или сортировать предметы по корзинам

Итак, LEGO- конструирование и робототехника позволяют внедрять информационные технологии в образовательный процесс дошкольного учреждения, помогают дошкольникам овладевать элементами компьютерной грамотности, умениями и навыками работы с современными техническими средствами.

Развитие способностей к конструированию активизирует мыслительные процессы ребёнка, рождает интерес к творческому решению поставленных задач, изобретательности и самостоятельности, инициативности, стремление к поиску нового и оригинального, а значит, способствует развитию одарённости.

Консультация для родителей «Экспериментируйте с детьми дома!»

Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок. Маленький человек охвачен жаждой познания и освоения огромного нового мира. Но среди родителей часто распространена ошибка – ограничения на пути детского познания. Вы отвечаете на все вопросы юного почемучки? Нет! Показываете ребенку как можно чаще предметы, притягивающие его любопытный взор, и рассказываете о них? Исследовательская деятельность вашего ребенка может стать одними из условий развития детской любознательности, а в конечном итоге познавательных интересов ребёнка. В детском саду уделяется много внимания детскому экспериментированию. Организуется исследовательская деятельность детей, создаются специальные проблемные ситуации, проводятся занятия. В группах созданы условия для развития детской познавательной активности, оборудованы уголок экспериментирования,где находятся необходимые предметы: бумага разных видов, ткань, специальные приборы (весы, часы и др., неструктурированные материалы (песок, вода, карты, схемы и т. п.

Несложные опыты и эксперименты можно организовать и дома. Для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и конечно, некоторые научные знания.

Любое место в квартире может стать местом для эксперимента. Например, ванная комната, во время мытья ребёнок может узнать много интересного о свойствах воды, мыла, о растворимости веществ.

Например, что быстрее растворится? (морская соль, кусочки мыла, пена для ванн) и т. д.

Кухня – это место, где ребёнок часто мешает маме, когда она готовит еду. Если у вас двое или трое детей, можно устроить соревнования между юными физиками. Поставьте на стол несколько одинаковых ёмкостей, и предложите детям растворять в воде различные продукты (крупы, муку, соль, сахар). Поинтересуйтесь у детей, что стало с продуктами и почему? Пусть дети сами ответят на эти вопросы. Важно только, чтобы вопросы ребёнка не оставались без ответа. Если вы не знаете точного (научного) ответа, необходимо обратится к справочной литературе, и постараться объяснить результат доступным для него языком.

Эксперимент можно провести во время любой деятельности.

Например, ребёнок рисует, у него кончилась зелёная краска. Предложите ему попробовать сделать эту краску самому. Посмотрите, как он будет действовать, что будет делать. Не вмешивайтесь и не подсказывайте. Догадается ли он, что надо смешать синюю и желтую краску? Если у него ничего не получиться, подскажите, что надо смешать две краски. Путём проб и ошибок ребёнок найдёт верное решение.

Экспериментирование – это, наряду с игрой – ведущая деятельность дошкольника. Цель экспериментирования – вести детей вверх ступень за ступенью в познании окружающего мира. Ребёнок научиться определять наилучший способ решения встающих перед ним задач и находить ответы на возникающие вопросы. Для этого необходимо соблюдать некоторые правила:

1. Установите цель эксперимента (для чего мы проводим опыт)

2. Подберите материалы (список всего необходимого для проведения опыта)

3. Обсудите процесс (поэтапные инструкции по проведению эксперимента)

4. Подведите итоги (точное описание ожидаемого результата)

5. Объясните почему? Доступными для ребёнка словами.

Помните! При проведении эксперимента главное – безопасность вас и вашего ребёнка.

Консультация для родителей «Возможности мини-робота Bee-bot»

Компьютерные информационные технологии все увереннее проникают в различные сферы жизнедеятельности человека. Воспитание и образование детей сегодня невозможно представить без использования технических и компьютерных средств. В настоящее время компьютер — это дидактическое средство с весьма широкими возможностями, а также средство повышения эффективности образовательного процесса.

Цель информатизации образования — повышение качества образования в соответствии с требованиями современного общества. Чем раньше ребенок станет осваивать основы работы в информационной среде, тем проще ему освоить все тонкости информационных средств, что в ряде случаев становится основой успешности человека.

Если говорить о маленьких детях, тех, кто еще не учится в школе, то лучшее средство познания и обучения для них является игра. Именно она способна превратить этот рутинный и не всегда лёгкий процесс обучения детей в динамичный и увлекательный.

Для того, что бы игра состоялась необходимо продумать игровое оборудование. Игрушке принадлежит важная роль в развитии дошкольника. От того, какие игры и игрушки окружают ребенка, во многом зависит его интеллектуальное и личностное формирование, развитие способностей, воображения и творчества, эмоциональной сферы, нравственных ценностей, смыслов и установок.

Принципиально новой для сферы обучения является внедрение таких информационных коммуникативных технологий, как мультимедиа, би-боты, лего-конструирование. Работа с этим оборудованием при обучении детей расширяет возможности предъявления учебной информации, позволяют усилить мотивацию ребёнка, способствует обучению детей новейшим образовательным технологиям, знакомит их с возможностями и навыками компьютерных технологий.

Одним из "сокровищ цивилизации" стали Вее-Воt (умная пчела). Вее-Воt это разработка, основанная на передовых цифровых и проекционных технологиях, позволяет использовать напольное покрытие, как игровую поверхность. Bee-Bot это программируемый робот, предназначенный для использования детьми от 3 до 7 лет. В процессе игры с умной пчелой, у детей происходит развитие логического мышления, мелкой моторики, коммуникативных навыков, умения работать в группе, умения составлять алгоритмы, пространственной ориентации, словарного запаса, умения считать. Такое оборудование помогает детям раскрепоститься, эмоционально разгрузиться. Создавая программы для робота «Bee-Bot», выполняя игровые задания, ребенок учится ориентироваться в окружающем его пространстве, тем самым развивается пространственная ориентация дошкольника.

Увлекательно, оригинально, необычно - именно так можно организовать образовательный процесс и проводить время, свободное от занятий, когда у вас есть интерактивные игры для детей.

Овладев логическими операциями, ребенок станет более внимательным, научится мыслить ясно и четко, сумеет в нужный момент сконцентрироваться на сути проблемы, убедить других в своей правоте.

Мини-робот Bee-bot достаточно прост в управлении. Дизайн игрушки напоминает пчелу со сложенными крыльями, желтое тело с черными полосками.

Игрушка обладает памятью на 40 шагов, что позволяет создавать сложные алгоритмы.

Робот издает звуковые и световые сигналы, тем самым привлекая внимание ребенка и делая игу ярче.

Для обыгрывания различных образовательных ситуаций с роботом Bee-bot используютсяспециальные тематические коврики:

Коврик «Остров сокровищ» выполнен в виде пиратской карты.

Коврик «Цвета и формы». Развивает познавательную активность детей,

ространственную ориентировку, восприятие цвета, формы, величины.

Коврик «Ферма» знакомит детей с жизнью на ферме, разными видами животных и сельскохозяйственных культур.

позволяет решать образовательные задачи по любой тематике.

На коврике «Город» составляются несложные программы для мини-робота с использованием дорожных знаков.

Таким образом, при гармоничном использовании технических средств, при правильной организации образовательного процесса компьютерные игры для дошкольников могут широко использоваться на практике без риска для здоровья детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры с крупами для развития мелкой моторики детей раннего возраста.

Игры с крупами для развития мелкой моторики детей раннего возраста....

Консультация "Игры с крупами для развития мелкой моторики детей раннего возраста"

Консультация "Игры с крупами для развития мелкой моторики детей раннего возраста"...

Консультация для родителей «Игры с крупами для развития мелкой моторики детей раннего возраста»

Консультация для родителей «Игры с крупами для развития мелкой моторики детей раннего возраста»...

Консультация для родителей «Игры с крупами для развития мелкой моторики детей раннего возраста»

Развитие мелкой моторики в раннем возрасте является одной из первостепенных задач. Специалисты рекомендуют развивать мелкую моторику с самого раннего возраста. Для развития моторики рук создано много ...

Игры с крупами для развития мелкой моторики детей раннего возраста.

Крупа – это очень полезный и приятный материал для занятия с детьми. Мелкая моторика является скоординированной работой мышечной, костной и нервной систем организма. Рука имеет самое больш...

Игры с крупами для развития мелкой моторики детей раннего возраста

Развитие мелкой моторики в раннем возрасте является одной из первостепенных задач. Специалисты рекомендуют развивать мелкую моторику с самого раннего возраста. Для развития моторики рук создано много ...

Игры с крупами для развития мелкой моторики детей раннего возраста

Из гречки, риса, фасоли, манки можно не только готовить пищу - полезно использовать их для всестороннего развития детей. Игры с крупой полезны для развития у детей  мелкой моторики, сенсорик...