Рабочая программа воспитателя второй младшей группы (по ФОП) 2024-25 уч.г.
рабочая программа
Рабочая программа воспитателя второй младшей группы.2024-25 уч.г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа воспитателя второй младшей группы.2024-25 уч.г. | 71.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ
МДОУ№1 «Миасский детский сад комбинированного вида «Теремок», 2 младшая группа «Бусинки».
2024-2025 учебный год
- На основе ФГОС ДО (Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384), с изменениями, внесенными приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 21 января 2019 г. № 31 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 февраля 2019 г., регистрационный № 53776) в федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования).
- На основе ФОП ДО (Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 "Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования" (Зарегистрирован 28.12.2022 № 71847).
СОДЕРЖАНИЕ
I. Целевой раздел
1. Пояснительная записка
1.1. Цель
1.2. Задачи
1.3. Планируемые результаты
1.4. Педагогическая диагностика (Верещагина)
II. Содержательный раздел
2.1. Инструментарий педагогической диагностики в младшей группе (3-4 года)
2.2. Планирование образовательной деятельности детей 3-4 лет «Социально-коммуникативное развитие».
2.3 Планирование образовательной деятельности детей 3-4 лет «Познавательное развитие».
2.4. Планирование образовательной деятельности детей 3-4 лет «Речевое развитие».
2.5. Планирование образовательной деятельности детей 3-4 лет «Художественно-эстетическое развитие» .
2.6. Планирование образовательной деятельности детей 3-4 лет «Физическое развитие».
2.7. Работа с родителями .
2.8. Региональный компонент.
III. Организационный раздел
3.1. Организация ППРС.
3.2. Литература.
1.Целевой раздел.
1.1Пояснительная записка.
Целью Федеральной программы является разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся, прежде всего, жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, гуманизм, милосердие, справедливость, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России[1].
1.2.Цель Федеральной программы достигается через решение следующих задач:
обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО;
приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа - жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, гуманизм, милосердие, справедливость, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России; создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру;
построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на основе учёта возрастных и индивидуальных особенностей развития;
создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учётом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребёнка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;
обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности;
достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.
Федеральная программа построена на следующих принципах ДО, установленных ФГОС ДО:
- полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возрастов), обогащение (амплификация) детского развития;
- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
- содействие и сотрудничество детей и родителей (законных представителей), совершеннолетних членов семьи, принимающих участие в воспитании детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов, а также педагогических работников[2] (далее вместе – взрослые);
- признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
- сотрудничество ДОО с семьей;
- приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;
- возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
- учёт этнокультурной ситуации развития детей.
1.3.Планируемые результаты реализации Федеральной программы.
В соответствии с ФГОС ДО специфика дошкольного возраста и системные особенности ДО делают неправомерными требования от ребёнка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений. Поэтому планируемые результаты освоения Федеральной программы представляют собой возрастные характеристики возможных достижений ребёнка дошкольного возраста на разных возрастных этапах и к завершению ДО.
В соответствии с периодизацией психического развития ребёнка согласно культурно-исторической психологии, дошкольное детство подразделяется на три возраста: младенческий (первое и второе полугодия жизни), ранний (от одного года до трех лет) и дошкольный возраст (от трех до семи лет).
II. Содержательный раздел
2.1. Педагогическая диагностика достижения планируемых результатов.
Инструментарий педагогической диагностики в младшей группе (3-4 года)
Педагогическая диагностика осуществляется по книге Н.В Верещагиной «Педагогическая диагностика индивидуального развития ребенка 3-4 года в группе детского сада ФГОС» издательство: «Детство Пресс» 2021г
Инструментарий педагогической диагностики представляет собой описание тех проблемных ситуаций, вопросов, поручений, ситуаций наблюдения, которые используются для определения уровня сформированности у ребёнка того или иного параметра оценки. В период проведения педагогической диагностики данные ситуации, вопросы и поручения могут повторяться, с тем чтобы уточнить качество оцениваемого параметра. Это возможно, когда ребёнок длительно отсутствовал в группе или когда имеются расхождения в оценке определённого параметра между педагогами, работающими с этой группой детей. Каждый параметр педагогической оценки может быть диагностирован несколькими методами, с тем чтобы достичь определённой точности. Также одна проблемная ситуация может быть направлена на оценку нескольких параметров, в том числе из разных образовательных областей.
Основные диагностические методы:
- наблюдение;
- проблемная (диагностическая) ситуация;
- беседа.
Формы проведения педагогической диагностики:
- индивидуальная;
- подгрупповая;
- групповая.
2.2.Описание инструментария по образовательным областям
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе.
Методы: наблюдение в быту и в организованной деятельности.
Форма проведения: подгрупповая, индивидуальная.
Задание: фиксировать на прогулке, в самостоятельной деятельности стиль поведения и общения ребёнка.
Знает свои имя и фамилию, имена родителей.
Методы: беседа.
Форма проведения: индивидуальная.
Задание: «Скажи, пожалуйста, как тебя зовут? Как твоя фамилия? Как зовут папу, маму?».
2.3.Образовательная область «Познавательное развитие»
Умеет группировать предметы по цвету, размеру, форме. Методы: проблемная ситуация.
Материал: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал одного цвета и разного размера, муляжи и картинки овощей, фруктов, кукольная посуда /одежда / мебель.
Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая. Задание: «Найди всё красное, всё круглое, всё большое».
2.4.Образовательная область «Речевое развитие»
1. Чётко произносит все звуки, определяет заданный гласный звук из двух. Методы: проблемная ситуация, наблюдение.
Материал: дидактическая игра «Какой звук?». Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая. Задание: «Повтори за мной – А, У, О, Э, Ы».
2. Разыгрывает самостоятельно и по просьбе взрослого отрывки из знакомых сказок. Методы: проблемная ситуация.
Материал: игрушки по количеству детей. Форма проведения: подгрупповая, групповая.
Задание: «Давайте расскажем сказку «Колобок».
3. Понимает социальную оценку поступков сверстников или героев иллюстраций, литературных произведений. Методы: беседа, проблемная ситуация.
Материал: сказка «Теремок».
Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.
Задание: «Почему звери расстроились?». Кто поступил правильно? Кто поступил нечестно? Почему?».
2.5. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Создаёт изображения предметов из готовых фигур. Украшает заготовки из бумаги разной формы. Методы: проблемная ситуация, наблюдение.
Материал: геометрические фигуры из бумаги разных цветов и фигур (круг, квадрат, треугольник), заготовка ваза.
Форма проведения: подгрупповая.
Задание: «Укрась вазу».
2.6. Образовательная область «Физическое развитие»
Умеет ходить и бегать, сохраняя равновесие, в разных направлениях по указанию взрослого. Методы: проблемная ситуация, наблюдение в быту и организованной деятельности.
Материал: зонтик.
Форма проведения: групповая, подгрупповая.
Задание: «Сейчас мы будем играть в игру «Солнышко и дождик». Когда я скажу «Солнышко», дети бегают. Когда я скажу «Дождик», дети бегут под зонтик»Диагностическая карта наблюдений индивидуального развития детей (Образовательная область «Физическое развитие»)
2.7.Работа с родителями (законными представителями).
1.Работа с родителями (законными представителями) детей дошкольного возраста должна строиться на принципах ценностного единства и сотрудничества всех субъектов социокультурного окружения ДОО.
2.Разработчиками рабочей программы воспитания должны быть учтены и описаны виды и формы деятельности по организации сотрудничества педагогов и родителей (законных представителей), используемые в ДОО в процессе воспитательной работы (указываются конкретные позиции, имеющиеся в общеобразовательной организации или запланированные): родительские собрания, консультации, беседы.
2.8. Планирование региональных компонентов.
1.Реализация регионального компонента — это неотъемлемая составляющая патриотического, гражданского, нравственного воспитания подрастающего поколения.
2.Важность его подчеркнута в специальной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», Утвержденной Правительством РФ.
3.Ориентированная на разные возрастные группы программа определяет основные пути развития системы патриотического воспитания, обосновывает его содержание в современных условиях. Особое место в программе уделено
воспитанию патриотизма именно у подрастающего поколения.
4.В Федеральном законе «Об образовании в РФ» в статье 3, пунктах 3,4 сказано, что государственная политика основывается на принципах гражданственности, патриотизма, защите и развитии этнокультурных особенностей и традиций народов РФ.
5.В ФГОС утверждаются принципы приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства и учет этнокультурной ситуации развития ребенка
6.Региональное составляющее – прошлое и настоящее края, историко-культурные и природные особенности, обычаи, трудовые достижения, культура межэтнических отношений. Это — то самое наследство, которое мы должны беречь, развивать и распространять среди потомков.
III. Организационный раздел.
3.1.Организация ППРС
1.Организация предметно-пространственной среды.
2.Реализация воспитательного потенциала предметно-пространственной среды может предусматривать совместную деятельность педагогов, обучающихся, других участников образовательных отношений по ее созданию, поддержанию, использованию в воспитательном процессе (указываются конкретные позиции, имеющиеся в ДОО или запланированные):
-знаки и символы государства, региона, населенного пункта и ДОО; («Патриотический уголок». «Народные промыслы»)
-компоненты среды, отражающие региональные, этнографические и другие особенности социокультурных условий, в которых находится ДОО; (Макет района, «Уголок родного края»)
-компоненты среды, отражающие экологию и природу родного края. («Уголок растений», « Ферма», «Зоопарк»)
-компоненты среды, обеспечивающие детям возможность общения, игры и совместной деятельности; (Уголок «Магазин», «Салон красоты», «Кухня»)
-компоненты среды, отражающие ценность семьи, людей разных поколений, радость общения с семьей; (плакат «Моя семья»)
-компоненты среды, обеспечивающие ребенку возможность познавательного развития, экспериментирования, освоения новых технологий, раскрывающие красоту знаний, необходимость научного познания, формирующие научную картину мира;(уголок «Юный экспериментатор, «Конструирование» яркие картинки,)
-компоненты среды, обеспечивающие ребенку возможность посильного труда, а также отражающие ценности труда в жизни человека и государства;( Уголок дежурства, уголок профессий)
-компоненты среды, обеспечивающие ребенку возможности для укрепления здоровья, раскрывающие смысл здорового образа жизни, физической культуры и спорта;(спортивный уголок, ортопедические коврики)
-компоненты среды, предоставляющие ребенку возможность погружения в культуру России, знакомства с особенностями традиций многонационального российского народа (музей «Прикладного искусства», уголок «Куклы народ», демонстрационный материал)
3.Вся среда ДОО должна быть гармоничной и эстетически привлекательной.
4.При выборе материалов и игрушек для ППС необходимо ориентироваться на продукцию отечественных и территориальных производителей. Игрушки, материалы и оборудование должны соответствовать возрастным задачам воспитания детей дошкольного возраста и иметь документы, подтверждающие соответствие требованиям безопасности.
Список литературы:
1. 1. Конституция Российской Федерации.
2. Конвенция ООН о правах ребенка.Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении 44. Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
3. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении 44. Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
4. Санитарно-эпидемологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях – СанПин 2.4.1.3049-13.
5. Изобразительная деятельность в детском саду. Т.С.Комарова Младшая группа. М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. 112 с. цв.вкл.
6. Изобразительная деятельность в детском саду. Лыкова И.А. Вторая младшая группа. (Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»):учебно
– методическое пособие. М.: Издательский дом «Цветной мир», 2017. 152 с. 7. «От рождения до школы». Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. 368 с.
8. Ознакомление с предметным и социальным окружением. О.В.Дыбина. Младшая группа. М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. 80 с.
9. Ознакомление с природой в детском саду. О.А.Соломенникова. Младшая группа. М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. 64 с.
10. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада. Губанова Н.Ф. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. 144с. 11. Развитие речи в детском саду. Гербова В.В. Младшая группа. М: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2016. 96с. цв.вкл.
10. Физическая культура в детском саду. Л.И. Пензулаева. Вторая младшая группа. М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. 80 с.
11. Формирование элементарных математических представлений: Помораева И.А., Позина В.А. Младшая группа. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. 64с
12. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика – Синтез, 2009. – 96 с.
13.Лыкова.ИЗО , планирование.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа воспитателя второй младшей группы (на основе программы "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы)
Рабочая программа по развитию детей второй младшей группы разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ «Детский сад № 14 г.Красноармейска», в соот...
Рабочая программа воспитателя второй младшей группы. По программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой
Программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования.Рабочая программа направлена на формирование общей культуры, развитие физических,...
Рабочая программа воспитателя второй младшей группы по программе "ОТ рождения до школы"
Программа составлена с учетом 10-ти часового рабочего дня...
Рабочая программа воспитателя второй младшей группы с использованием программы 2100
Рабочая программавоспитателявторой младшей группы «Радуга» Санкт-Петербургана 2018-2019 г. Воспитатели:Ник...
Рабочая программа воспитателя второй младшей группы по образовательной программе дошкольного образования МОЗАИКА с учётом ФГОС ДО.
Рабочая программа воспитателя....
Рабочая программа воспитателя второй младшей группы № 7 по образовательной программе дошкольного образования "Мозаика" с учетом ФГОС ДО
Рабочая программа...
Рабочая программа воспитателя разновозрастной младшей группы "Почемучки" 2023-2024 учебный год.
Рабочая программа воспитателя разновозрастной группы "Почемучки" 2023-2024 учебный год....
- Мне нравится (1)