Магическое "можно" и "нельзя" (консультация для родителей)
консультация

Корьяк Татьяна Борисовна

Наконец-то Вы примирились с кризисом и упрямством в ожидании лучших перемен и вдруг… снова подводные камни. И где только взять выдержку и терпение, чтобы эти сюрпризы принять.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл magicheskoe_mozhno_i_nelzya.docx18.05 КБ

Предварительный просмотр:

Магическое "можно" и "нельзя"

(консультация для родителей)

«Мне надоели, мамочка, твои «нелзялки».
Скажи мне, я твоя чужая дочь?»

Наконец-то Вы примирились с кризисом и упрямством в ожидании лучших перемен и вдруг… снова подводные камни. И где только взять выдержку и терпение, чтобы эти сюрпризы принять.

Вчера он потребовал для игры вазу, взял нож, подточить карандаш… Вы начали объяснять ему, что это нельзя. А он, не слушая объяснений, как закричит, как затопает ногами, весь покраснел, волосы стали мокрыми, залился слезами и бросился на пол.

Дать вазу — разобьет, нож — порежется. Все запретишь — станет неуправляемым. Что делать? И есть ли выход?

Но прежде чем искать выход, попробуем разобраться, с чем связана агрессивность малыша.

Работа головного мозга — сложнейшее соотношение процессов возбуждения и торможения. У взрослого одновременно с возбуждением фиксируется и процессы торможения, которые не позволяют возбуждению охватить весь мозг, у ребенка возбуждение обычно превалирует над торможением. Он просто не может свое поведение еще регулировать социальными нормами и волевыми усилиями. Особенно если мы муштруем его бесконечными «нельзя».

«Нельзя», конечно же, необходимы, чтобы малыш усвоил нормы поведения людей. Но круг их должен быть адекватен.

К примеру, он просит вазу, не говорите сразу нельзя, а лучше разочарованно, махнув на вазу рукой, возьмите ее поднесите, искренне сетуя, что она тяжелая и с ней невозможно играть. Как только ребенок прикоснется к ней, верните ее на стол, и без промедления, не давая ребенку опомниться, переключите его внимание в новое русло. Возьмите карандаши нарисуйте другую вазу, придумывая занимательную историю.

Когда же вместо «отвлекающего маневра» звучит категоричное нельзя, ваш малыш очередной запрет воспримет как сигнал к началу негативных действий.

Советы родителям как вести себя с ребенком, который устраивает сцены

  • Запреты всех взрослых должны быть одинаковыми.
  • Не утешать ребенка запретными вещами.
  • Знайте, что ребенок не просто не соглашается с Вами, он испытывает ваш характер и находит в нем слабые места, чтобы воздействовать на них при отстаивании своей независимости. Он по нескольку раз в день перепроверяет у Вас, действительно ли то, что Вы запрещаете ему, запрещено, а может быть можно. И если есть хоть малейшая возможность «можно», то ребенок добивается своего не у Вас, так у папы, бабушек и т.д.
  •  Ликвидировать все агрессивные формы поведения среди близких, помните ребенок подражает Вам.
  • Если Вы что-то разрешили вчера, то разрешите это и сегодня.
  • Когда ребенок настроился на «сцену», моментально переключите внимание, превратив все в игру.
  • «Воинственность» ребенка можно погасить своим спокойствием.
  • Что-то требуя от ребенка, учитывать его возможности, а не то как Вам хотелось бы это видеть.
  • Старайтесь чаще говорить «можно».

Как не надо вести себя родителям с ребенком, который устраивает сцены

  • Запрещать все без конца, не учитывая возрастных особенностей ребенка.
  • Входить в дебаты с рассерженным ребенком и шантажировать его.
  • Свое плохое настроение все время разряжать на ребенке.
  • Практически не говорить ему «можно».
  • Постоянно говорить ему, что он плохой. Помните, что отрицательная оценка взрослых формирует отрицательную самооценку у малыша, что впоследствии затруднит его общение с внешним миром.
  • Использовать агрессивные методы воспитания. Агрессивность — это следствие враждебности, а воспитательные мероприятия — не орудия сражения.

Воспитание — это не поле боя.

Любите и уважайте своего ребенка!

Посеешь поступок — пожнешь привычку,

Посеешь привычку — пожнешь характер,

Посеешь характер — пожнешь судьбу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для родителей "Права, обязанности, функции родителей", "Десять заповедей родителей"

Статья о правах, обязанностях и функциях родителей. Закон Российской Федерации об образовании....

Советы родителям Заповеди для родителей – Советы и правила для родителей

Советы родителям Заповеди для родителей –Советы и правила для родителей 1.Изучайте особенности своих детей. Принимайте их такими, какие они есть, с их достоинствами и недостатками, цените и...

Родительское собрание для родителей подготовительной группы «Детский сад и родители – равноправные партнеры» («Дети и родители на школьном старте»).

Цель: помочь родителям детей, находящихся на школьном старте, сориентироваться в основных трудностях, с которыми может столкнуться первоклассник, и возможных способах предупреждения дезадаптации ребен...

Рекомендации родителям, как организовать летний досуг с ребенком РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ Инструкция для родителей по охране жизни и здоровья детей

Рекомендации  родителям,  как организовать летний досуг  с ребенком  Наступает время отпусков. До места отдыха придется добираться на машине, на поезде, .....

Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».

В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...

Методическая разработка для организации работы с родителями, направленные на подготовку родителей будущего первоклассника (Кафедра родителя будущего первоклассника) "Практические советы родителям будущих первоклассников учителя-логопеда"

Правильная речь является важнейшим условием для успешного обучения ребенка в школе. У многих детей  наблюдается  отставание в речевом развитии, которое в дошкольном возрасте обычно не привле...