Магическое "можно" и "нельзя" (консультация для родителей)
консультация
Наконец-то Вы примирились с кризисом и упрямством в ожидании лучших перемен и вдруг… снова подводные камни. И где только взять выдержку и терпение, чтобы эти сюрпризы принять.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
magicheskoe_mozhno_i_nelzya.docx | 18.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Магическое "можно" и "нельзя"
(консультация для родителей)
«Мне надоели, мамочка, твои «нелзялки».
Скажи мне, я твоя чужая дочь?»
Наконец-то Вы примирились с кризисом и упрямством в ожидании лучших перемен и вдруг… снова подводные камни. И где только взять выдержку и терпение, чтобы эти сюрпризы принять.
Вчера он потребовал для игры вазу, взял нож, подточить карандаш… Вы начали объяснять ему, что это нельзя. А он, не слушая объяснений, как закричит, как затопает ногами, весь покраснел, волосы стали мокрыми, залился слезами и бросился на пол.
Дать вазу — разобьет, нож — порежется. Все запретишь — станет неуправляемым. Что делать? И есть ли выход?
Но прежде чем искать выход, попробуем разобраться, с чем связана агрессивность малыша.
Работа головного мозга — сложнейшее соотношение процессов возбуждения и торможения. У взрослого одновременно с возбуждением фиксируется и процессы торможения, которые не позволяют возбуждению охватить весь мозг, у ребенка возбуждение обычно превалирует над торможением. Он просто не может свое поведение еще регулировать социальными нормами и волевыми усилиями. Особенно если мы муштруем его бесконечными «нельзя».
«Нельзя», конечно же, необходимы, чтобы малыш усвоил нормы поведения людей. Но круг их должен быть адекватен.
К примеру, он просит вазу, не говорите сразу нельзя, а лучше разочарованно, махнув на вазу рукой, возьмите ее поднесите, искренне сетуя, что она тяжелая и с ней невозможно играть. Как только ребенок прикоснется к ней, верните ее на стол, и без промедления, не давая ребенку опомниться, переключите его внимание в новое русло. Возьмите карандаши нарисуйте другую вазу, придумывая занимательную историю.
Когда же вместо «отвлекающего маневра» звучит категоричное нельзя, ваш малыш очередной запрет воспримет как сигнал к началу негативных действий.
Советы родителям как вести себя с ребенком, который устраивает сцены
- Запреты всех взрослых должны быть одинаковыми.
- Не утешать ребенка запретными вещами.
- Знайте, что ребенок не просто не соглашается с Вами, он испытывает ваш характер и находит в нем слабые места, чтобы воздействовать на них при отстаивании своей независимости. Он по нескольку раз в день перепроверяет у Вас, действительно ли то, что Вы запрещаете ему, запрещено, а может быть можно. И если есть хоть малейшая возможность «можно», то ребенок добивается своего не у Вас, так у папы, бабушек и т.д.
- Ликвидировать все агрессивные формы поведения среди близких, помните ребенок подражает Вам.
- Если Вы что-то разрешили вчера, то разрешите это и сегодня.
- Когда ребенок настроился на «сцену», моментально переключите внимание, превратив все в игру.
- «Воинственность» ребенка можно погасить своим спокойствием.
- Что-то требуя от ребенка, учитывать его возможности, а не то как Вам хотелось бы это видеть.
- Старайтесь чаще говорить «можно».
Как не надо вести себя родителям с ребенком, который устраивает сцены
- Запрещать все без конца, не учитывая возрастных особенностей ребенка.
- Входить в дебаты с рассерженным ребенком и шантажировать его.
- Свое плохое настроение все время разряжать на ребенке.
- Практически не говорить ему «можно».
- Постоянно говорить ему, что он плохой. Помните, что отрицательная оценка взрослых формирует отрицательную самооценку у малыша, что впоследствии затруднит его общение с внешним миром.
- Использовать агрессивные методы воспитания. Агрессивность — это следствие враждебности, а воспитательные мероприятия — не орудия сражения.
Воспитание — это не поле боя.
Любите и уважайте своего ребенка!
Посеешь поступок — пожнешь привычку,
Посеешь привычку — пожнешь характер,
Посеешь характер — пожнешь судьбу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал для родителей "Права, обязанности, функции родителей", "Десять заповедей родителей"
Статья о правах, обязанностях и функциях родителей. Закон Российской Федерации об образовании....
Советы родителям Заповеди для родителей – Советы и правила для родителей
Советы родителям Заповеди для родителей –Советы и правила для родителей 1.Изучайте особенности своих детей. Принимайте их такими, какие они есть, с их достоинствами и недостатками, цените и...
Родительское собрание для родителей подготовительной группы «Детский сад и родители – равноправные партнеры» («Дети и родители на школьном старте»).
Цель: помочь родителям детей, находящихся на школьном старте, сориентироваться в основных трудностях, с которыми может столкнуться первоклассник, и возможных способах предупреждения дезадаптации ребен...
Рекомендации родителям, как организовать летний досуг с ребенком РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ Инструкция для родителей по охране жизни и здоровья детей
Рекомендации родителям, как организовать летний досуг с ребенком Наступает время отпусков. До места отдыха придется добираться на машине, на поезде, .....
собрание для родителей КВН с родителями "Взаимодействие ДОУ с родителями по патриотическому воспитанию через проведение совместных мероприятий
Родительсое собрание нетрадиционной формы ...
Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».
В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...
Методическая разработка для организации работы с родителями, направленные на подготовку родителей будущего первоклассника (Кафедра родителя будущего первоклассника) "Практические советы родителям будущих первоклассников учителя-логопеда"
Правильная речь является важнейшим условием для успешного обучения ребенка в школе. У многих детей наблюдается отставание в речевом развитии, которое в дошкольном возрасте обычно не привле...