Как Мишик захотел пчеловодом стать . Игровая обучающая ситуация .
план-конспект занятия (средняя группа)

Москаленко Марина Ивановна

  Конспект  игровой обучающей  ситуации предназначен для воспитателей работающих  во 2 младшей или средней группах.

Игровая обучающая ситуация предполагает раннее знакомство с профессиями.

С профессией пчеловода мы знакомимся с использованием Развивающей Игровой Технологии В. В. Воскобовича " Фиолетовый лес" и  игровых конструкторов " Фонарик" и " Цветик".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_mishik_zahotel_pchelovodom_stat.docx24.44 КБ

Предварительный просмотр:

                                  « Как Мишик захотел  пчеловодом стать»

                            Обучающая игровая ситуация во 2 младшей группе.

 Цель:- создать условия для ранней профориентации младших дошкольников.

 Задачи:- активизировать познавательный интерес к профессии « пчеловод»;

- познакомить со словами « пасека», « улей»  ,«рой», « леток»;

  Ход игровой ситуации:

Воспитатель:- Я расскажу вам историю, которая произошла весной. Слушайте:

 « Однажды  малыш  Мишик  заболел, у него покраснело  горлышко  и поднялась температура. Мама - медведица ухаживала за сыночком, приносила ему чай с  медом.   Маленькому Мишику  было приятно, вкусно, он лежал в кроватке и напевал песенку:

 « Любит Мишка сладкий мед,  лапкой он его берет…»

Воспитатель:-  А, вы, ребята, тоже любите мед?  Какой он на вкус? ( ответы детей)

- А теперь я продолжу свой рассказ: «… Когда Мишик выздоровел, он спросил маму: « Кто медведям дает такой полезный и  лечебный  мед?»  А мама загадала ему  загадку:

 

« Желтая, мохнатая, как тигр полосатая
Летит  и  жужжит, крылышками машет,

 У цветочков пляшет, мед собирает – старается,

 От всех   защищается» (ответы детей)

 

Воспитатель:- Ну, конечно,  пчела! ( Показываю пчелку Жужу).

Воспитатель: ( от имени пчелки  Жужи)- Здравствуй, Мишик! Здравствуйте, ребята! Я пчелка Жужа! Я живу на   цветочной полянке. Мой  пчелиный домик называется  улей ( показываю картинку)   В нем нет ни окон, ни дверей, есть  маленькая щелка- леток. По лужайке я летаю, нектар с   цветочков  собираю, отношу его в улей да  в соты складываю. Вот так мед и получается!

Воспитатель ( от имени Мишика):- Кто же построил тебе такой  домик - улей?

Воспитатель: ( от имени пчелки  Жужи)- нам построил такой домик  человек, его называют пчеловод, он умелый  и заботливый! Поэтому мы- пчелки, всегда делимся с ним полезным  медом!

Воспитатель: ( от имени пчелки  Жужи)- Со мной прилетели маленькие пчелки, а у них нет своих домиков-ульев! Ребята, помогите  построить ульи  и посадить цветочки.

 

                              Практическая творческая работа.

 Дети строят домики из конструктора «Фонарик» и цветочки из « Цветика»

 Воспитатель: Ребята, а теперь давайте немного поиграем с нашими пчёлками !

Пчелка трудится весь день (Руками рисовать перед собой круг)

И работать ей не лень. (Покачивание указательными пальцами в знак отрицания.)

От цветка летит к цветку, (Ритмичные взмахи руками.)

Клеит на брюшко пыльцу. (Круговые движения ладонью по животу.)

Хоботком нектар сосет, (Вытянуть руку вперед, затем вниз, наклониться.)

За день много соберет. («Раскрыть» перед собой все пальцы.)

Унесет нектар тот в улей (Изображают полет.)

И назад вернется пулей. (Резко выбросит руку с вытянутым указательным пальцем вперед.)

Воспитатель: ( от имени  Мишика)- - Ты куда спешишь, пчела?

Воспитатель: ( от имени пчелки  Жужи):

Извините, ждут дела! Каждый маленький цветочек

Ждёт меня с утра до ночи

Что бы мне в обмен на плод

Сдать пыльцу свою на мёд,

Сладкий мёд, полезный

Ото всех болезней.

 Итог :

Воспитатель: ( от имени  Мишика)-   До свидания, Жужа!  Я вырасту и стану пчеловодом, буду строить ульи и ухаживать за пчелками.

Громко я жужжу, летая, Мёд целебный собирая. Всем полезна и мила Хлопотливая… Источник: 

  • Чудо-город-городок,
    Шумных домиков рядок!
    Целый год янтарный мёд
    В бочках не кончается!
    И всё лето весь народ
    На цветах качается.
  • Посетить хотят все дети
    Самый сладкий дом на свете.
    Но хозяева жужжат
    Сладкий домик сторожат.
  • Есть на свете сладкий дом,
    Садом пахнет в доме том.
    А жильцы, жужжа от радости,
    В домик свой приносят сладости,
    Угощая нас потом.
    Угадайте — что за дом?
  • Вот спешит с нектаром пчелка
    В этот теремок
    И летит с жужжаньем в щёлку —
    Узенький леток.
    Тот, кто любит сладкий мёд,
    Теремок мне назовет.
  • Физминутка
  • - Пчелка немного устала. Давай вместе с ней отдохнем.
  • Вот и пчелкина зарядка.
  • Выполняй-ка по порядку.
  • Быстро встань и улыбнись.
  • Выше, выше потянись.
  • Ну-ка плечи распрями,
  • Подними и опусти.
  • Влево, вправо повернись,
  • Рук коленями коснись

Физминутка.

Игра «Пчёл-детей учила мать» на слова Е. Александровой.

Пчела-мать :

пчёл-детей учила мать,Как на крылышках летать.

Пчела-мать :жу-жу-жу, жу-жу-жу. Как на крылышках летать

Пчё лы-дети: Жу-жу-жу,жу-жу-жу, Как на крылышках летать

Пчела-мать :пчёл-детей учила мать, Как в полях цветы искать

Пчела-мать : Жу-жу-жу,жу-жу-жу, Как в полях цветы искать.

Пчё лы-дети:Жу-жу-жу,жу-жу-жу, Как в полях цветы искать.

Пчела –мать : Пчёл-детей учила мать Мёд цветочный собирать.

Пчела-мать :Жу-жу-жу-жу,жу-жу-жу.Мёд цветочный собирать.

Пчё лки-дети:Жу-жу-жу,жу-жу-жу,Мёд цветочный собирать

Пчела-мать :Пчёл-детей учила мать Смело улей охранять

Жу-жу-жу, жу-жу-жу,От медведя охранять.

Пчё лы-дети: Жу-жу-жу, жу-жу-жу.

Медведь: От медведей охранять.

Пчёлы стоят на месте делают пружинку с поворотом и машут крылышками.

(Показывает, как надо махать крыльями.)

Дети повторяют движения матери те же движения

мать показывает движения дети собирают мёд с цветов

(Выходит медведь)

пчела показывает, как охранять улей. Кружит вокруг медведя.

(Дети повторяют движения).

Закрывает голову от пчёл и убегает

- Детки-пчёлки, отдохните, на цветочки вы летите, здесь в ребяток превратитесь (На полу разложены цветы – дети выбирают себе цветок и садятся на него).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование игровых обучающих ситуаций в экологическом воспитании детей

В материале представлены фрагменты непосредственно образовательной деятельности для разных возрастных групп с использованием ИОС...

Путешествие в пустыню Африки (игровая обучающая ситуация в соответствии с ФГТ)

Игры-путешествия очень любят дети дошкольного возраста, усвоение новых знаний происходит в увлекательной игровой форме...

Консультация для воспитателей. Тема: «Применение игровой обучающей ситуации при формировании словаря у детей 5-6 лет»

Консультация для воспитателей по применению  игровой обучающей ситуации при формировании словаря у детей 5-6 лет...

Статья "Игровые обучающие ситуации - современный подход к освоению образовательных областей программы"

Новые представления о содержании и организации дошкольного образования, предложенные ФГТ, заключаются в следующем: если раньше в программе были разделы, которые соответствовали опре...

«ИГРОВЫЕ ОБУЧАЮЩИЕ СИТУАЦИИ КАК ОДНА ИЗ ИГРОВЫХ ФОРМ РАБОТЫ C ДОШКОЛЬНИКАМИ»

«ИГРОВЫЕ ОБУЧАЮЩИЕ СИТУАЦИИ КАК ОДНА ИЗ ИГРОВЫХ ФОРМ РАБОТЫ C ДОШКОЛЬНИКАМИ»Зачем нужна игра ребенку? Что дает игровая деятельность детей? Умеют ли дети сорадоваться, сострадать во время игры? Почему ...

Статья «Использование игровых обучающих ситуаций в организации хозяйственно-бытового труда дошкольников»

В статье отражены задачи и значение хозяйственно-бытового труда дошкольников. Представлены игровые обучающие ситуации, дидактические игры по ознакомлению с хозяйственно-бытовым трудом....