25.08.2024 проект "Профессии родителей"
проект (старшая группа)
В дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Расширять и углублять знания детей о профессиях родителей | 465.44 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
Профессии родителей
Воспитатель: Суворова Н.Н.
Калининград
2024 г.
Вид проекта: творческо-информационный.
Продолжительность проекта: долгосрочный 10 месяцев
Участники проектной деятельности: дети старшей группы, родители и сотрудники детского сада.
Актуальность:
В дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Сейчас среди детей наблюдается недостаточные знания о профессиях. Не все знают названия профессий своих родителей, характерные особенности
данных специальностей.
Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, способствует развитию представлений о значимости, ценности каждого труда.
Поэтому и возникла идея создания данного проекта
Цель проекта:
Расширение знаний детей о многообразии мира профессий. Представление детям профессий их родителей, их значимость.
Задачи проекта:
1. Расширять и углублять знания детей о профессиях родителей. Познакомить детей с необходимостью приобретения большого количества знаний и умений, необходимых каждой профессии. #1060;ормировать реалистические представления о труде своих родителей.
3. Познакомить детей с понятием рабочая династия. Познакомить с династиями группы.
4 .Развивать коммуникативные навыки.
- Воспитывать чувство уважения к труду взрослых.
- Обогатить предметно-развивающую среду в соответствии с требованиями ФГОС по теме проекта профессии.
- Привить уважения к труду взрослых
Предполагаемые результаты: Для детей:
- Сформированность знаний о некоторых профессиях, их назначении, особенностях;
- Пополнение словарного запаса;
- Расширение знаний о профессиях родителей группы.
Для родителей:
- Повышение уровня развития психолого-педагогической компетенции родителей по взаимодействию с педагогами и детьми.
Для педагогов:
- Соответствие предметно-развивающей среды требованиям ФГОС, с необходимым наполнениям для реализации проекта «Профессии родителей» Принципы реализации проекта
Принцип креативности, позволяющий формировать новые знания, умения, навыки ребенка на базе уже имеющихся знаний.
«Принцип гуманизации» - во главу проекта поставлен ребенок и забота о его здоровье и безопасности.
«Позитивный центризм» - отбор знаний, наиболее актуальных для ребенка данного возраста.
Дифференцированный подход к каждому ребенку, учет его психологических особенностей, возможностей и интересов.
Развивающий характер обучения, основанный на детской активности
Этапы работы над проектом.
I этап – подготовительный. Август.
-Анкетирование детей и родителей.
- Обоснование актуальности темы, мотивация её выбора.
- Формулирование цели и задач проекта.
- Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по тематике проекта.
- Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.
этап – содержательно - практический. (С сентября по май.)
Дата | Мероприятие | Участники | |
Сентябрь «Кто работает в больнице?». |
деятельность: «Кто работает в больнице?» | Дети, педагог | родители, |
(окулист, лор, хирург, стоматолог). 3. Чтение художественной литературы: В. Маяковский «Кем быть?»
4. Дидактическая игра «Найди предмет по описанию», «Что лишнее». 5. Организация сюжетно – ролевых игр: «Поликлиника» 6. Игры «Где мы были не скажем, что делали покажем», «Если весело живется делай так». | |||
7. Рассказ из практике «У врача» |
Октябрь «Модельер» |
деятельность: «Ателье принимает заказы»
«Модный приговор».
«Салон красоты», «Модельер».
| Дети, родители, педагог |
Ноябрь «Работники детского сада» |
«Кто работает в детском саду.» (профессия завхоз, секретарь).
| Дети, родители, педагог |
Декабрь «Вкусные профессии» |
,повар)
художественно-эстетическое творчество: Лепка «Изготовление атрибутов для игры в кафе»
«Магазин»
«Угадай кто это?».
| Дети, родители, педагоги |
Январь «Династия строителей» |
строитель» .
«Что нам стоит дом построить?».
«Ассоциации». Игры: «Кто больше расскажет о профессии!», «Угадайте, что я делаю?».
«Строители», «Мастерская» | Дети, родители, педагог |
Февраль «Есть такая профессия - Родину защищать» |
«Что сначала, что потом?».
«Заправка», «Морской бой», «По морям, по волнам»
эстетическое творчество: Аппликация «Воздушный десант»
| Дети, родители, педагоги |
Март «Самолет построим сами» |
«Конструирование самолета»
| Дети, родители, педагоги |
«Угадай кто это?», «Что расскажет предмет?»
| ||
Апрель «Мы из будущего» |
«Профессии», «Ассоциации».
#1063;тение художественной литературы Б.Житков «Железная дорога» | Дети, родители, педагоги |
Май |
| Родители |
- этап – Итоговый
Анализ результатов. Анкетирование повторное
- Проведение дня открытых дверей «Все профессии важны, все профессии нужны»
- Показ фильма «Кем я хочу стать?»
- Презентация проекта «Профессии моих родителей»
- Выставка рисунков «Профессия моего папы».
Заключение. Анализируя проведенную работу, педагоги должны получить следующие результаты проекта:
- В группе появилась картотека игр по теме: «ПрофессияВ Центре чтения появилась картотека книг по теме «Профессия»
- Дети знают и называют большое количество профессий, знают, кем работают их родители.
- Дети могут составить описательный рассказ о профессии своих родителей.
- Дети в свободной деятельности широко используют атрибуты и наряды для развития сюжетно – ролевых игр по теме.
- Подготовлен и проведен день открытых дверей.
- Снят видео материал «Кем я мечтаю стать».
- Изготовлено Генеалогическое дерево.
- У родителей повысилась психолого-педагогическая компетенция при общении с детьми.
Приложение.
Приложение №1
Анкета для родителей «Дошкольник и профессия»
Анкета «Что знают дети о профессиях своих родителей?»
- Знает ли ребёнок о Вашей профессиональной деятельности? Может ли назвать профессию родителей, трудовые операции, связанные с нею?
- Знает ли ребёнок, где находится место вашей работы, бывал ли он там?
- Проявляет ли ребёнок интерес к Вашей профессиональной деятельности, задаёт ли вопросы, связанные с вашей профессией. Если «да», то какие? Запишите некоторые из них.
- Имеет ли ребёнок представления о значении вашего труда для жителей нашего города?
- Знаете ли вы, кем хочет стать ваш ребёнок? К каким профессиям он проявляет интерес?
- Нравится ли ребенку профессиональная деятельность родителей, хочет ли он выбрать профессию одного из родителей, когда вырастет?
- Приходилось ли Вам вместе с ребенком приобретать или создавать предметы необходимые для вашей профессиональной деятельности? Если
«да», то какие?
- Играет ли ваш ребёнок в игры, тематика которых связана с профессиональной деятельностью родителей? Участвуете ли Вы в них?
Анкета для детей
по выявлению знаний детей по ознакомлению с трудом взрослых
- Какие профессии вы знаете?
- Где работают ваши родители (какая у них профессия, чем они занимаются на работе)?
- Для чего все люди трудятся?
- Кем ты хочешь стать, когда вырастешь и почему? Анкета для родителей
«Дошкольник и профессия»
- Проявляет ли Ваш ребенок интерес к какой-либо профессии?
- Рассказываете ли Вы ребенку о своей профессии?
- Посвящаете ли Вы своего ребенка в свою профессиональную деятельность?
- Привлекаете ли Вы своего ребенка к обсуждению своих профессиональных дел?
- О какой профессии мечтает Ваш ребенок?
- С какими вопросами познавательного характера обращается чаще всего?
- Какие условия Вы создаете ребенку для ознакомления с профессиями?
- Какие, с Вашей точки зрения, представления о профессиях нужно совершенствовать?
- Ваши пожелания. Какими знаниями, о каких профессиях Вы бы хотели, чтобы овладел Ваш ребенок?
Спасибо за откровенные ответы! Анкета для родителей
- Ф.И.О. ребенка, возраст.
- С какого времени посещает детский сад?
- Знаком ли ребенок с профессиями соей семьи?
- Какими методами Вы пользуетесь, чтобы знакомить детей с профессиями Вашей семьи и своего города (подчеркнуть)?
а) чтение произведений
б) личный пример, объяснение в)экскурсии
- Отношение ребенка к Вашей профессии:
а) положительное б) отрицательное в) равнодушное
- Ваше отношение к самоопределению ребенка в будущем. Спасибо!
Уважаемые родители!
С целью обогащения знаний дошкольников об окружающем мире, просим ответить Вас на следующие вопросы:
- Как называется ваша профессия?
- Как называется профессия вашего мужа?
- Являетесь ли вы представителями профессиональной династии?
- Есть ли в вашем роду герои труда?
- Каковы ваши увлечения, хобби?
- Интересуется ли ваш ребенок вашей профессиональной деятельностью или вашим увлечением?
Благодарим за сотрудничество!
Список использованной литературы:
- Артёмова О.Я б в профессию пошел, пусть меня научат! / О. Артемова // Здоровье детей: Прил. к газ. "Первое сент.".- № 6.
- Астахова Т. Н. "И каждой профессии - слава и честь!" / Т. Н. Астахова // Читаем, учимся, играем.- № 6.
- Емельянова, Л. Угадай профессию / Л. Емельянова //. Читаем, учимся, играем. - № 1.
- Жаренкова Н., Муртазина О. Знакомимся с профессиями. Долгосрочный проект для старших дошкольников. - М., 2014
- Завельнюк Л. О профессиях. -М.,2006г.
- Игнатьева, Ю. Мой папа - шахтёр: [опыт работы по ознакомлению дошкольников с трудом шахтёра и смежными с ним профессиями в подготовительной к школе логопедической группе] /Ю. Игнатьева, Г. Предводителева, Т. Гекк // Дошкольное воспитание.- № С. 113-116.
- Пенкина, Е. М. Есть такая профессия - Отчизну защищать!: развлечение / Е. М. Пенкина, Н. В. Селева // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки.- № 12.
- Попова Т.В Беседа с дошкольниками о профессиях.- М., 2005г.
- Селезнева, Т. В. Я бы в моряки пошёл, пусть меня научат! / Т. В. Селезнева
// Читаем, учимся, играем.- № 11.
- Усов, Н. В. Когда работа в радость / Н. В. Усов // Читаем, учимся, играем.- 2009. - № 9
- Усова, Н. В. Любимая профессия всегда дарит радость! : классный час / Н. В. Усова // Воспитание школьников.- № 3
- Шапаева Г. Большая книга профессий для самых маленьких.- М.,, 2005
- Шорыгина Т.А. Профессии. Какие они?- М., 2007г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы с родителями подготовительной к школе группе родителями (законными представителями) 2023– 2024 учебный год
Перспективный план включает в себя не только таблицу с мероприятиями, но и расписывает актуальность плана, теоретические основы для его составления и реализацию плана в практической части работы с род...
Февраль 2024 Консультация для родителей «Роль родителей в возрождении русских традиций»
Духовно-нравственное воспитание в традиционной российской семье исторически основывалось на традиционных формах православного семейного уклада:жизни семьи в соответствии с годовым кругом традиционных ...
12. 04. 2024. Памятка родителю.
quot; Правила общения в семье"...
Июнь. 2024 год. Консультация для родителей "Секреты детских раскрасок для родителей"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"31086830","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
26.04.2024 г. БЛАГОДАРНОСТЬ от родителей средней группы № 4 "ОСЬМИНОЖКИ", приуроченная к МЕЖДУНАРОДНОМУ ДНЮ СЕМЬИ! 23.05.2024 г. БЛАГОДАРНОСТЬ от родителей выпускников группы № 6 "ЗОЛОТЫЕ РЫБКИ".
26.04.2024 г. БЛАГОДАРНОСТЬ от родителей средней группы № 4 "ОСЬМИНОЖКИ", приуроченная к МЕЖДУНАРОДНОМУ ДНЮ СЕМЬИ! 23.05.2024 г. БЛАГОДАРНОСТЬ от родителей выпускников группы № 6 "...
27.01.2024. Сценарий музыкально-спортивного праздника с родителями воспитанников старшей и подготовительной групп "ВСЕЙ СЕМЬЁЙ ЗАБАВЛЯЕМСЯ ЗИМОЙ", приуроченный к открытию ГОДА СЕМЬИ 2024.
27.01.2024. Сценарий музыкально-спортивного праздника с родителями воспитанников старшей и подготовительной групп "ВСЕЙ СЕМЬЁЙ ЗАБАВЛЯЕМСЯ ЗИМОЙ", приуроченный к открытию ГОДА СЕМЬИ 20...