Родительское собрание во 2 младшей группе «Моя семья - что может быть дороже»
учебно-методический материал (младшая группа)

Родительское собрание во 2 младшей группе 

 «Моя семья - что может быть дороже»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_roditelskoe_sobranie_vo_2_mladshey_gruppe.docx29.55 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание во 2 младшей группе «Грибочек

 «Моя семья - что может быть дороже»

Подготовила и провела: Воспитатель Мельникова Н.Р.

 Форма проведения: круглый стол. 

Цель: напомнить родителям о роли семьи в воспитание детей;
          привлечь внимание к семейным ценностям  и традициям. 

Задачи: создать благоприятную атмосферу  для дискуссий;
              способствовать укреплению семейных связей
План проведения:

1.Вступительное слово воспитателя, ознакомление присутствующих с повесткой родительского собрания.

2. «Моя семья - что может быть дороже» беседа с элементами игры с родителями

3. Подведение итогов образовательной деятельности

4. «Безопасность в летний период»

5.Разное

Ход мероприятия:

1.Вступительное слово воспитателя Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы собрались здесь, чтобы поговорить о семье, семейных ценностях, их роли в воспитании подрастающего поколения. Как хорошо, что мы все вместе. У вас, конечно же, много неотложных дел и забот, но забудьте о них на некоторое время и постарайтесь хорошо отдохнуть.:

2. «Моя семья - что может быть дороже» Все мы выросли в семьях. Образование семьи это великое таинство. У каждой семьи есть свои законы и правила. Но самое главное  правило-это любовь. Любовь  друг к другу, к своим детям. Самые главные люди для ребёнка: мама и папа. Они являются примером для подражания. В семье формируется мировоззрение маленького человека. Окружающий мир может быть жесток, а семья это та крепость, которая оградит ребёнка от невзгод. Я думаю, вы все согласитесь со мной, что ребёнок, выросший в любви и понимании, будет счастливей в своей жизни. У меня в руках яблоко. Это символ семьи.   

Игра: «Волшебное яблочко» (Настрой на положительный эмоциональный фон)

Я передаю его Вам, а Вы - друг другу, называя свою фамилию имя и отчество, а  также имя своего ребёнка. (Родители передают яблоко).


И начнем мы с разминки. Отвечать надо громко, четко, одним словом:

  • 1. Сбор родителей для решения педагогических проблем (Родительское собрание)
  • 2. Женщина по отношению к своему ребенку (мама)
  • 3. Мама отца или матери (бабушка)
  • 4. Мужчина по отношению к своему ребенку (отец)
  • 5. Маленький доносчик (ябеда)
  • 6. Папа и мама ребенка (родители)
  • 7. Группа живущих вместе родственников (семья)

Что такое семья? Слово это понятно всем, как слова «хлеб» и «вода». Семья - это дом; это мама, папа, бабушка, дедушка; это любовь и забота, труд и радость, несчастья и печали, привычки и традиции. Это внутренняя близость людей. Когда она есть, тогда и семья есть.

С давних пор о доме и семье всегда говорили с улыбкой и любовью. Издалека до нас дошли легенды, сказки, пословицы и поговорки.  

Давайте их вспомним. Я начинаю, а вы заканчивайте:

  • При солнышке тепло, (а при матери добро).
  • В гостях хорошо, (а дома лучше).
  • Не красна изба углами, (а красна пирогами).
  • Не нужен клад, (когда в семье лад).
  • Птица радуется весне, (а младенец матери).
  • Дети не в тягость, (а в радость).
  • Когда семья вместе (и сердце на месте).
  • Нет лучше дружка, (чем родная матушка).
  • Мой дом -… (моя крепость).

  

 Продолжая рассматривать тему семейного воспитания, хочется особое внимание обратить на ценности. В любые времена семью укрепляют эмоциональные связи родителей и детей. Людям дана такая роскошь, как человеческое общение, а умеем ли мы пользоваться этой роскошью в своих семьях, и учим ли мы этому своих детей? Для детей очень важно знать, что ему доверяют, чувствовать свою значимость и нужность. Совместные дела воспитывают в детях чувство ответственности, уверенности, повышают самооценку, развивают положительные эмоции: чувство радости, удовлетворения, а главное сближают его с родителями, братьями, сестрами и другими членами семьи. Самым ярким элементом семейного воспитания являются СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ . Очень важно, чтобы ребенок был активным участником семейных традиций, а не наблюдателем, чтобы он вместе со всеми переживал, готовился, участвовал, только тогда она станет и для него, и для будущей его семьи настоящей и востребованной традицией.

А какие вы можете назвать традиции в своих семьях?

(Выступления родителей (из опыта): пение песен, походы, коллекции, настольные игры, семейные альбомы, вязание, вышивание, шитье мягких игрушек и т. д.)

Одна из названных семейных традиций - петь песни. Наверное, вы знаете много детских песен. Сейчас мы это проверим.

Музыкальный конкурс – отгадайте, о ком или о чем идет речь:

1. Если с ним ты вышел в путь. (Друг.)

2. Она все лежит, да на солнышко глядит. (Черепаха.)

3. Он ничего не проходил, ему ничего не задавали. (Антошка.)

4. Они сделаны из цветочков и звоночков. (Девчонки.)

5. Они бегут неуклюже. (Пешеходы.)

6. Он бежит, качается. (Голубой вагон.)

7. Рисунок мальчишки. (Солнечный круг.)

8. С нею весело шагать по просторам. (Песня.)

9. От нее станет всем теплей. (Улыбка.)

Молодцы!

    

 Я вам хочу загадать задачку. Попробуйте ее решить. Сколько человек в семье?

Послушай: вот моя семья:

Дедуля, бабушка и брат.

У нас порядок в доме, лад

И чистота. А почему?

Две мамы есть у нас в дому,

Два папы, два сыночка,

Сестра, невестка, дочка,

А самый младший - Я.

Какая же у нас семья? (7 человек)

С помощью этой задачки мы коснулись очень интересной темы - родственных отношений. Разобраться в родственниках нелегко, но нужно, чтобы сохранять основу крепости каждого дома.

Вокруг каждого из нас много людей, родственников, с которыми мы связаны в истории человечества одной кровью. И каждый из нас - продолжатель своего рода. И тот род силен, кто предков своих помнит, уважает и бережет. Таким образом, СВЯЗЬ ПОКОЛЕНИЙ - это ценность семейного воспитания.

Родственниками называют близких по родству людей. А что означает слово «род»? Род - одна большая семья. Каждый род имеет свое начало. Самыми уважаемыми считаются самые старшие по возрасту члены семьи. Мы уважаем и любим их за то, что они дали жизнь вашим родителям, а ваши родители вам. Так и образовывается семья.

Знать свою родословную очень важно, потому что она осуществляет связь прошлого, настоящего и будущего, знакомит каждое новое поколение членов семьи с историей, традициями, символами, достижениями рода.

   Родственники - это одна большая семья, где все помогают друг другу. Отец – добытчик, кормилец. Мать – хозяйка, воспитатель детей. Дети – радость и помощь дома. А старики - его мудрость. А где можно увидеть сразу всех членов семьи? Конечно, в семейном альбоме. Семейный альбом-это огромное осмысленное пространство жизни, очень простое и доступное, даже для малыша, а с другой стороны загадочное и удивительное. Порой дети не понимают и удивляются, а иногда даже не верят, что взрослые тоже были когда-то детьми. Очень полезно рассказывать своему ребенку о событиях своего детства, используя при этом фотографии. Это могут быть истории веселые, успешные и наоборот. Очень хорошо помогает фотоальбом в приобщении к семейным традициям. Старайтесь оформлять некоторые странички альбома вместе с детьми. Каждая страничка будет ассоциироваться с какой-то историей и надолго запомнится. В альбом можно поместить и какие-то рисунки ребенка, тогда запомнится, в каком возрасте он его нарисовал.

 3. Подведение итогов образовательной деятельности- Закончился учебный год и каждый из вас обратил внимание на то, как изменились наши дети. Они повзрослели, поумнели. Наши ребятишки уже не малыши, многое знают, многим интересуются, познают окружающий мир.

  -В течение года все дети развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали положительную динамику по всем направлениям развития.

Все дети хорошо адаптировались в новой группе.

  -Наших детей отличают открытость, искренность, оптимизм, любознательность, активность. Атмосфера в группе доброжелательная

  -Следует так же отметить, что дети стали более самостоятельными.  За этот учебный год, они научились выполнять гигиенические процедуры и правила ЗОЖ. А именно: мыть руки (особенно доставляет большое удовольствие мыть руки с мылом), пользоваться своим полотенцем, соблюдать элементарные правила поведения за столом, пользоваться ложкой (но хочется отметить не все правильно держат ложку), самостоятельно раздеваться перед сном, вешать свои вещи на стульчик, самостоятельно выворачивать и одевать носочки, колготки, кофточки, платьица, обувать и застёгивать туфли. Правда пока не совсем получается аккуратно складывать свои вещи в кабинку, но мы учимся и надеемся на вашу помощь. Приучаем к уборке игрушек, ребята молодцы сразу начинают убираться, но есть и такие кто любит халтурить. Наших детей отличает стремление к общению со сверстниками и взрослыми. Они легко общаются, правда не совсем умеют договариваться, не стесняются сотрудников детского сада, знают нашу медицинскую сестру, музыкального руководителя, руководителя по физической культуре. Ребята нашей группы не замкнуты, открыты, доброжелательны. 

  -Весь год мы уделяли большое внимание развитию мелкой моторики детей, для этого в группе созданы все условия. Дети любят играть конструкторами разной формы и размера, собирать мелкие пазлы, шнуровать шнуровки, различные игры с камушками.

  -Весь год ребята учились рисовать, используя формообразующие движения: прямые и волнистые линии в разных направлениях, круги, овалы. Чтобы вызвать у детей ещё больше интерес к рисованию, мы на занятиях используем разные интересные нетрадиционные техники: рисование ладошками, пальчиками, тычками. Использовали разнообразные материалы: акварель, карандаши, гуашь. К концу года мы заметили, что у ребят вырос интерес к рисованию. Большая часть детей нашей группы часто занимаются рисованием не только на занятиях, но и в свободной деятельности. Наша задача поддержать интерес детей, поэтому в группе в свободном доступе цветные карандаши, раскраски.

  -Очень нравится детям лепка из пластилина, но не всегда всё получается. Весь год мы учили лепить шарики, колбаски, лепёшечки, колечки в виде пряничков, мячиков, печенек, бубликов …

  -На аппликации дети познакомились с клеем, учились аккуратно работать с ним, учились наклеивать готовые формы, правильно размещая их на листе круглой, квадратной формы, учились ориентироваться на бумаге (верх,низ) 

  -Круг познавательных интересов детей стал намного шире. Многие ребята уже проявляют интерес к таким занятиям, как ознакомление с окружающим миром, математике, развитию речи. Им нравится рассматривать картинки, отвечать на вопросы, слушать рассказы воспитателя. Научились различать предметы по цвету, форме, величине, находить 1- много, большой- маленький, но пока плохо даётся нам  высокий -низкий, широкий –узкий, длинный -короткий.(надо поработать)

  -Учимся ориентироваться во времени ( но это дается детям сложнее): утро, день, вечер, ночь. И что делают люди в это время суток.

  -Времена года и их признаки: летом тепло, зелёная трава, деревья, цветут цветы, можно купаться и т.д. Осень, зима, весна.

  -Узнаём и называем овощи, фрукты, где они растут, но путаем что овощи, что фрукты.

  -Различают диких -домашних животных, называют их детёнышей.

  -Знаем геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник.

  -Несмотря на положительные результаты, есть и трудности. А именно, необходимо обратить внимание на развитие речи детей. Бедный словарный запас, отсутствие звуков в произношении. Разучивайте с детьми стихи, потешки, чистоговорки. Нам с вами надо научить детей рассказыванию, описыванию.

4. «Безопасность в летний период»

Приближается летний период, который принесет не только новые положительные эмоции вашим детям, но и ряд опасных моментов. О них-то я и предлагаю поговорить.

Лето – пора веселья и беззаботности. Родителям же остается быть чрезмерно внимательными, поскольку в местах отдыха могут таиться всякого рода опасности. Поэтому ознакомление с правилами безопасности в летний период чрезвычайно важно для всех мам и пап. Кстати, не помешает рассказать о них и детям.

5.Разное:

1. Вовремя информировать детский сад о болезни ребёнка, о его пропуске без уважительной причины. Закрывать табель, поэтому сообщать.

2. Соблюдать режим работы детского сада (приводить детей до 8.30)

3. Не давать детям сладости в детский сад и игрушки(Ссорятся)

4. Информация о обязательном ношение детьми  головных уборов в детский сад.

5. Вовремя платить за детский сад и перед уходом в отпуск оплатить детский сад.

6.Если уходите в отпуск на летний период забрать на лето все вещи.

Вот и подошло к концу наше родительское собрание. Очень рады, что Вы пришли к нам , порадовались за детей, увидели результаты и их маленькие достижения. Мы вас поздравляем с окончанием учебного года! Впереди лето, тепло, отдых на природе с родителями! Желаем за лето оздоровиться, набраться новых сил и положительных эмоций!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в старшей группе «Моя семья – что может быть дороже!»

Приобщить родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;Повысить уровень педагогической культуры родителей;Вовлечь родителей в разрешение жизненных...

Родительское собрание в средней группе «Моя семья – что может быть дороже!»

Программное содержание: • Приобщить родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы; • Повысить уровень педагогической культуры родителей; • Вов...

Родительское собрание в старшей группе «Моя семья – что может быть дороже!»

Приобщить родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы; Повысить уровень педагогической культуры родителей;Использовать образовательный потен...

Родительское собрание в средней группе «Моя семья — что может быть дороже!»

1. Провести анкетирование родителей на тему «Семейные традиции»2. Подготовить совместно с детьми приглашение на собрание каждой семье.3. Провести интервью с детьми на тему «Что такое семья?» Записать ...

Родительское собрание в средней группе «Моя семья – что может быть дороже!»

Программное содержание:  ·         Приобщить родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;·...

Родительское собрание в средней группе " Моя семья - что может быть дороже!"

Родительское собрание в средней группе«Моя семья – что может быть дороже!»...

Родительское собрание в средней группе «Моя семья – что может быть дороже!»

Родительское собрание в средней группе«Моя семья – что может быть дороже!»...