Проект "Мой город" 2024
проект (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Проект «МОЙ ГОРОД»
Вид проекта: Информационный
Проект во второй младшей группе
Автор проекта: Кудрякова Е. Ф., воспитатель
Структура проекта
Введение
- Пояснительная записка
- Актуальность
- Проблема
- Цель
- Методы и формы работы
- Ожидаемые результаты
- Этапы реализации проекта:
- 1 этап: подготовительный (разработка проекта)
- 2-й - реализация проекта: взаимодействие педагогов, детей и родителей.
- 3-й – заключительный: итоговое мероприятие коллективная творческая работа «Мой любимый город».
Выводы
Источники информации
Приложение
Введение
Тип проекта: художественно – эстетический, познавательный, групповой.
Предмет исследования: город Нефтеюганск.
Продолжительность: 4 недели
Участники: дети второй младшей группы №2 , воспитатели, родители.
Возраст участников: дети 3-4 года.
Актуальность:
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – к месту, где родился человек. Заложить любовь к Родине, к родному городу, к родной природе, можно только в младшем возрасте. В возрасте 3-4 лет у детей возникает потребность в активном познании окружающего мира.
Именно в этом возрасте происходит восприятия себя в социуме и в окружающей действительности. Этот возраст является наиболее подходящим для формирования патриотических чувств и получения знаний о родном городе. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно.
Проблема:
Дети, в силу своего возраста, недостаточно знают о своей малой родине, своем родном городе, знаковых зданиях, природе, окружающей обстановке.
Цель:
Формирование у дошкольников интереса к культуре родного края посредством проектной деятельности.
Задачи:
Формирование познавательного интереса и познавательной активности детей младшего дошкольного возраста
Формировать элементарные представления детей о своём городе и первичные представления о родном крае.
Формировать умение в составлении описательных рассказов о родном городе, по образцу воспитателя.
Формировать бережное отношение к природе и всему живому.
Помочь детям в овладении приёмами и техниками художественного творчества.
Познакомить детей с элементарными о правилах поведения на дороге и
в транспорте, закрепить знания о видах транспорта.
Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком, к участию в проекте, в условиях семьи и детского сада.
Сформировать у родителей интерес к патриотическому воспитанию детей.
Формы реализации:
беседы с детьми и родителями; консультация для родителей через папки-передвижки; игровая деятельность; выполнение работ по изобразительной деятельности; чтение, прослушивание и просмотр материала по теме проекта; совместная деятельность по конструированию; организация физ. минуток.
Предполагаемые результаты:
Детей знают название родного города, реки, узнают здания и главные достопримечательности города.
У детей сформированы элементарные представления детей о своём городе и первичные представления о родном крае.
Усвоены элементарные представления о безопасном поведении на дорогах и в транспорте;
Развиты игровые, познавательные, речевые, художественно-эстетические способности детей;
Сформировано бережное отношение к природе, умение замечать красоту родного края;
Родители ознакомлены с задачами дошкольного образовательного учреждения по нравственно-патриотическому воспитанию детей;
Родители принимают активное участие в проектной деятельности.
Этапы реализации проекта:
Проект включает три основных этапа:
1-й – подготовительный: планирование реализации проекта; подготовительные работы.
2-й - реализация проекта: взаимодействие педагогов, детей и родителей.
3-й – заключительный: итоговое мероприятие коллективная творческая работа «Мой любимый город».
1 этап: подготовительный (разработка проекта)
Создать развивающую предметно-пространственную среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по темам: «Мой город», «Правила дорожного движения», сделать презентацию на тему: создать видео ролик «Мой Нефтеюганск».
Подобрать конспекты по изобразительной деятельности (рисование, аппликация, лепка); беседа «Мой город Нефтеюганск».
Взаимодействие с родителями: привлечь родителей к подбору материала, для создания альбома «Нефтеюганск – город в котором я живу»; консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание детей 3-4 лет»; предложить родителям побеседовать с детьми на тему: «Мой дом», «Моя семья».
2 этап: основной этап
Познавательно-исследовательская деятельность: презентация «Улицы нашего города»; видеоролик «Нефтеюганск», конспект для детей 3-4 лет «Есть у каждого свой дом своя улица». Цель: Закрепить у детей знания о понятии «дом».
Речевая деятельность: составление рассказа по сюжетным картинкам «улицы города», «профессии нашего города», «машины нашего города», «природа нашего города» беседы с детьми на тему: «О родном городе», «История возникновения города», «Люди каких профессий, живут в нашем городе»;
Рассматривание картинок, фотографий г. Нефтеюганска, картинки с изображениями людей разных профессий, машин, природы и животных родного края;
Дидактические игры: «назови здание города», «назови ласково», «герб нашего города», «продолжи фразы», «какое из этих деревьев не растёт в нашем городе?», «один – много».
Лепка: Конспект занятия по лепке «Дерево». Цель: закреплять умение катать колбаску разной длины (ветки для дерева, уметь отщипывать маленькие кусочки пластилина от целого куска; закреплять знания цветов (коричневый, черный белый); учить соединять детали, сглаживая места соединения.
Рисование: выставка рисунков раскраски «Машины нашего города», «Городские дома».
Аппликация: конспект занятия по аппликации «Дерево». Цель: способствовать развитию продуктивно-творческой деятельности через аппликацию и воспитанию доброжелательного отношения к природе.
Физическое развитие: подвижная игра «мой город», «вокруг дома я хожу», «найди себе пару», «бездомный заяц», «воробушки и автомобиль», «поезд», пальчиковая гимнастика «прогулка по городу».
Совместная деятельность: рассматривание фото, чтение стихотворения, отгадывание загадок.
Взаимодействие с родителями: организовать выставку рисунков «Моя дружная семья»
Итоговое мероприятие: конспект итоговой беседы «Мой любимый город»
Цель: закрепить знания детей о своём родном городе, в котором они живут.
3 этап: заключительный (рефлексивный)
Оформление фотоальбома: «Нефтеюганск – город, в котором я живу»;
коллективный коллаж: «Мой родной город»;
итоговое мероприятие: «Рассматривание коллажа, рассказы детей о родном городе»;
в дальнейшей работе с детьми продолжать воспитывать любовь и уважение к родному краю, родному городу.
Вывод:
По завершении проекта, основываясь на наблюдениях и беседах, с детьми, мы выявили, что дети имеют представление о родном городе, его названии, названии реки, имеют знания об основных правилах и знаками дорожного движения, и имеют первичные представления о безопасном поведении на дорогах.
У детей обогатился словарный запас, в речи они употребляют дома, машины, парк, стадион, улица и т.д. Расширилось представление об окружающем мире: знают какие здания и учреждения находятся в городе (поликлиника, театр кукол, библиотека, школа, детский сад, магазины). Созданы необходимые условия для развития моторики рук и творческих способностей посредством создания коллажей, аппликаций, лепки, конструирования по тематике проекта). Дети активно принимали участие на всех этапах проекта. Они активно принимали участие в художественном творчестве. Дети знают элементарные правила поведения на дороге и в транспорте.
У родителей повысился интерес к патриотическому воспитанию детей, к ознакомлению детей с родным городом, своей улицей. Родители проявляли инициативу во взаимодействии с педагогами в работе по проекту, активно включались в деятельность.
Приложение
Выставка «Машины нашего города»
Городские дома
Выставка «Труд в семье»