Проект "Мой город" 2024
проект (младшая группа)

Кудрякова Елена Федоровна

Цель: обогащатьзнания о родном городе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moy_gorod.docx21 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «МОЙ ГОРОД»

Вид проекта: Информационный

Проект во второй младшей группе

Автор проекта: Кудрякова Е. Ф., воспитатель

Структура проекта

Введение

  1. Пояснительная записка
  1. Актуальность
  2. Проблема
  3. Цель
  4. Методы и формы работы
  5. Ожидаемые результаты
  1. Этапы реализации проекта:
  1. 1 этап: подготовительный (разработка проекта)
  2. 2-й - реализация проекта: взаимодействие педагогов, детей и родителей.
  3. 3-й – заключительный: итоговое мероприятие коллективная творческая работа «Мой любимый город».

Выводы

Источники информации

Приложение

Введение

Тип проекта: художественно – эстетический, познавательный, групповой.

Предмет исследования: город Нефтеюганск.

Продолжительность: 4 недели

Участники: дети второй младшей группы №2 , воспитатели, родители.

Возраст участников: дети 3-4 года.

Актуальность:

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – к месту, где родился человек. Заложить любовь к Родине, к родному городу, к родной природе, можно только в младшем возрасте. В возрасте 3-4 лет у детей возникает потребность в активном познании окружающего мира.

Именно в этом возрасте происходит восприятия себя в социуме и в окружающей действительности. Этот возраст является наиболее подходящим для формирования патриотических чувств и получения знаний о родном городе. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно.

Проблема:

Дети, в силу своего возраста, недостаточно знают о своей малой родине, своем родном городе, знаковых зданиях, природе, окружающей обстановке.

Цель:

Формирование у дошкольников интереса к культуре родного края посредством проектной деятельности.

Задачи:

Формирование познавательного интереса и познавательной активности детей младшего дошкольного возраста

Формировать элементарные представления детей о своём городе и первичные представления о родном крае.

Формировать умение в составлении описательных рассказов о родном городе, по образцу воспитателя.

Формировать бережное отношение к природе и всему живому.

Помочь детям в овладении приёмами и техниками художественного творчества.

Познакомить детей с элементарными о правилах поведения на дороге и

в транспорте, закрепить знания о видах транспорта.

Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком, к участию в проекте, в условиях семьи и детского сада.

Сформировать у родителей интерес к патриотическому воспитанию детей.

Формы реализации:

беседы с детьми и родителями; консультация для родителей через папки-передвижки; игровая деятельность; выполнение работ по изобразительной деятельности; чтение, прослушивание и просмотр материала по теме проекта; совместная деятельность по конструированию; организация физ. минуток.

Предполагаемые результаты:

Детей знают название родного города, реки, узнают здания и главные достопримечательности города.

У детей сформированы элементарные представления детей о своём городе и первичные представления о родном крае.

Усвоены элементарные представления о безопасном поведении на дорогах и в транспорте;

Развиты игровые, познавательные, речевые, художественно-эстетические способности детей;

Сформировано бережное отношение к природе, умение замечать красоту родного края;

Родители ознакомлены с задачами дошкольного образовательного учреждения по нравственно-патриотическому воспитанию детей;

Родители принимают активное участие в проектной деятельности.

Этапы реализации проекта:

Проект включает три основных этапа:

1-й – подготовительный: планирование реализации проекта; подготовительные работы.

2-й - реализация проекта: взаимодействие педагогов, детей и родителей.

3-й – заключительный: итоговое мероприятие коллективная творческая работа «Мой любимый город».

1 этап: подготовительный (разработка проекта)

Создать развивающую предметно-пространственную среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по темам: «Мой город», «Правила дорожного движения», сделать презентацию на тему: создать видео ролик «Мой  Нефтеюганск».

Подобрать конспекты по изобразительной деятельности (рисование, аппликация, лепка); беседа «Мой город Нефтеюганск».

Взаимодействие с родителями: привлечь родителей к подбору материала, для создания альбома «Нефтеюганск – город в котором я живу»; консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание детей 3-4 лет»; предложить родителям побеседовать с детьми на тему: «Мой дом», «Моя семья».

2 этап: основной этап

Познавательно-исследовательская деятельность: презентация «Улицы нашего города»; видеоролик «Нефтеюганск», конспект для детей 3-4 лет «Есть у каждого свой дом своя улица». Цель: Закрепить у детей знания о понятии «дом».

Речевая деятельность: составление рассказа по сюжетным картинкам «улицы города», «профессии нашего города», «машины нашего города», «природа нашего города» беседы с детьми на тему: «О родном городе», «История возникновения города», «Люди каких профессий, живут в нашем городе»;

Рассматривание картинок, фотографий г. Нефтеюганска, картинки с изображениями людей разных профессий, машин, природы и животных родного края;

Дидактические игры: «назови здание города», «назови ласково», «герб нашего города», «продолжи фразы», «какое из этих деревьев не растёт в нашем городе?», «один – много».

Лепка: Конспект занятия по лепке «Дерево». Цель: закреплять умение катать колбаску разной длины (ветки для дерева, уметь отщипывать маленькие кусочки пластилина от целого куска; закреплять знания цветов (коричневый, черный белый); учить соединять детали, сглаживая места соединения.

Рисование: выставка рисунков раскраски «Машины нашего города», «Городские дома».

Аппликация: конспект занятия по аппликации «Дерево». Цель: способствовать развитию продуктивно-творческой деятельности через аппликацию и воспитанию доброжелательного отношения к природе.

Физическое развитие: подвижная игра «мой город», «вокруг дома я хожу», «найди себе пару», «бездомный заяц», «воробушки и автомобиль», «поезд», пальчиковая гимнастика «прогулка по городу».

Совместная деятельность: рассматривание фото, чтение стихотворения, отгадывание загадок.

Взаимодействие с родителями: организовать выставку рисунков «Моя дружная семья»

Итоговое мероприятие: конспект итоговой беседы «Мой любимый город»

Цель: закрепить знания детей о своём родном городе, в котором они живут.

3 этап: заключительный (рефлексивный)

Оформление фотоальбома: «Нефтеюганск – город, в котором я живу»;

коллективный коллаж: «Мой родной город»;

итоговое мероприятие: «Рассматривание коллажа, рассказы детей о родном городе»;

в дальнейшей работе с детьми продолжать воспитывать любовь и уважение к родному краю, родному городу.

Вывод:

По завершении проекта, основываясь на наблюдениях и беседах, с детьми, мы выявили, что дети имеют представление о родном городе, его названии, названии реки, имеют знания об основных правилах и знаками дорожного движения, и имеют первичные представления о безопасном поведении на дорогах.

У детей обогатился словарный запас, в речи они употребляют дома, машины, парк, стадион, улица и т.д. Расширилось представление об окружающем мире: знают какие здания и учреждения находятся в городе (поликлиника, театр кукол, библиотека, школа, детский сад, магазины). Созданы необходимые условия для развития моторики рук и творческих способностей посредством создания коллажей, аппликаций, лепки, конструирования по тематике проекта). Дети активно принимали участие на всех этапах проекта. Они активно принимали участие в художественном творчестве. Дети знают элементарные правила поведения на дороге и в транспорте.

У родителей повысился интерес к патриотическому воспитанию детей, к ознакомлению детей с родным городом, своей улицей. Родители проявляли инициативу во взаимодействии с педагогами в работе по проекту, активно включались в деятельность.

Приложение

Выставка «Машины нашего города»

Городские дома

Выставка «Труд в  семье»