"Что такое добро?"
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
о нравственном воспитании
"Там, где живет добро"
ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
Программное содержание:
Уточнение морально-этическое понятие добра и зла. Научить критически относиться к своим поступкам, одобрять поступки тех, кто поступил правильно. Создание благоприятных условий для установки ребенка на социальную компетентность, развитие у детей социальных эмоций (сострадание, желание помочь и т.д.). Воспитание в детях желание быть приятными людьми, желание делать добро, делать добрые дела, быть дружелюбными, искренними, проявлять сострадание, доброту, заботу.
Оборудование и материалы:
клубок из ниток, свеча, стакан, бумажные сердечки, разноцветные краски, мешочек, орехи, каштаны, шар, лучи солнца в форме сердца, микрофон.
Подготовка детей:
чтение художественных произведений «Три феи», «Ожерелье с четырьмя лучами», игры и дидактические упражнения «Хорошо – это плохо», «Оценка поступка», рассмотрение иллюстраций.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1. Коммуникационная деятельность. Мотивация к занятию.
- Что такое доброта?
- Каких людей мы называем хорошими?
- Какие добрые слова вы знаете?
Дидактическое упражнение «Передавать клубок – называть доброе слово»
- Пусть доброе слово тот назовёт, к кому клубочек попадёт.
Дети передают клубочек по очереди и называют доброе слово, и образуют
круг из нитей.
- Нужна ли доброта?
- А что нужно делать, чтобы быть добрым?
- Какая она доброта?
Мотивация
- Сегодня мы поговорим о доброте и узнаем, что это такое, где живет, и в чем проявляется.
2. Познавательная деятельность.
2. 1. Научно-исследовательская деятельность «Что такое доброта на ощупь?»
( Дети делают предположения.)
«Я принес вам свечу – это человек». Посмотрите, какая она?
- Вам нравиться смотреть на свечу?
- Что вы чувствуете, когда поднимаете руку над свечой?
Именно так добрый человек излучает красоту и тепло, и на него приятно не только смотреть, но и
можно согреться.
- А теперь, когда я накрыла свечу стаканом? Посмотрите на свечу, что-то изменилось? (нет, она
тоже горит и на неё приятно смотреть)
- А как чувствуют себя ваши руки? Как вы думаете, какого человека символизирует эта свеча?
Итак, свеча накрытая стаканом холодная, вот так и человек, на которого приятно смотреть, но он
заботится только о себе и не делает добра другим, поэтому вокруг него холодно.
Вывод:
Хороший человек – это тепло, а плохой – холодно.
Научно-исследовательская деятельность «Какого цвета добро?»
- Где живет добро? (Добро живет в наших сердцах, это его дом.)
Как вы думаете, какого человека называют бессердечным?
Когда человек совершает добрые дела, наше сердце бьется спокойно, оно радуется. Как вы думаете, какого цвета он приобретает? А когда мы совершаем плохие поступки, что происходит с нашими сердцами? (Оно сильно стучит, начинает болеть, наполняется гневом и становится тёмным.)
- Раскрасьте сердце, которое вы хотели бы иметь.
Дидактическая игра "Волшебный мешок"
- Какого человека можно назвать хорошим?
- Теперь я предлагаю вам вспомнить свои хорошие и плохие поступки, которые вы совершили.
Воспитатель собирает в мешок хорошие и плохие поступки, дети бросают в мешочек орехи за
добрые поступки, а каштаны – за плохие. Чего больше, то и побеждает.
Вывод:
давайте постараемся делать только хорошие дела, чтобы в нашем волшебном мешке не оказалось плохих.
Физкультминутка с мячом "Всегда - Никогда"
• Будем мы всегда сердиться;
• Помогать своей семье и друзьям.
• помогать пожилым людям;
• кормить бездомных животных;
спорить;
• вырастайте дети злыми;
уважайте старших;
• ухаживайте за собой;
• обращать внимание на горе окружающих;
3. Дидактическое упражнение «Лучи добра».
Дети встают в круг. Воспитатель с солнцем в руках ходит по кругу и дает каждому из них отрывной луч. Дети должны рассказать, как они могут помочь кому-то лучом солнца (успокоить маленького ребенка, порадовать его маму улыбкой, накормить голодных птиц, помочь пожилым людям).
4. Микрофон «Конечная фраза»
Как вы можете помочь очень пожилым людям?
Что я могу сделать для детей, у которых нет отца или матери?
Обязательно ли дружить с неопрятной девушкой?
Как мы можем помочь детям с ограниченными возможностями?
5. Вывод:
- Где живет доброта?
- Как выглядит хороший человек?
- Какое сердце у злого человека?
- Что нужно делать, чтобы быть хорошим человеком?
«Правила доброты».
Заботьтесь о слабых, малых, старых, больных;
Не завидуйте;
Жалейте других, а не себя;
Приносите радость своими поступками;
Не причиняйте вред другим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».
Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...
ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»
Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях. Блез Паскаль...
В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?
Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...
интегрированное занятие в старшей группе по нравственному воспитанию "Что такое хорошо и что такое плохо"
Формировать умение детей решать нравственные ситуации....
Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа
Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...
"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.
Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...