Проект "Игры наших родителей"
проект (подготовительная группа)
В нынешних реалиях мы все больше стали задумываться о необходимости приобщения детей к культуре нашего народа, к его традициям. Новое поколение создает новые традиции, которые соответствуют нынешнему времени и тенденциям. Именно поэтому наши наследники должны знать историю, своего края, своей малой родины, своей семьи. Неотъемлемой частью воспитательного процесса в народе всегда была игра. Она учила ловкости, быстроте, настойчивости, доброте, честности, справедливости и умению преодолевать сложности. Можно сказать, именно игра являлась тем самым фундаментом при формировании высоконравственной личности.
Во что сегодня играют наши дети? Ответ очевиден – компьютерные игры, которые увлекают и затягивают детей все больше и больше. На предложение родителей сходить погулять, ребята отвечают: что во дворе скучно, нечего делать и продолжают сидеть у экранов. Чтобы у детей возник интерес к подвижным играм дедушек и бабушек, они должны их узнать и наша задача помочь им в этом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_igry_nashih_roditeley.docx | 27.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационная карта проекта
Проект «Игры наших родителей»
Актуальность:
В нынешних реалиях мы все больше стали задумываться о необходимости приобщения детей к культуре нашего народа, к его традициям. Новое поколение создает новые традиции, которые соответствуют нынешнему времени и тенденциям. Именно поэтому наши наследники должны знать историю, своего края, своей малой родины, своей семьи. Неотъемлемой частью воспитательного процесса в народе всегда была игра. Она учила ловкости, быстроте, настойчивости, доброте, честности, справедливости и умению преодолевать сложности. Можно сказать, именно игра являлась тем самым фундаментом при формировании высоконравственной личности.
Во что сегодня играют наши дети? Ответ очевиден – компьютерные игры, которые увлекают и затягивают детей все больше и больше. На предложение родителей сходить погулять, ребята отвечают: что во дворе скучно, нечего делать и продолжают сидеть у экранов. Чтобы у детей возник интерес к подвижным играм дедушек и бабушек, они должны их узнать и наша задача помочь им в этом.
На утреннем круге по теме «Игры для здоровья и души» я рассказала детям о своей любимой подвижной игре, в которую мы играли во дворе днями напролет, а наши родители не могли нас дозваться домой. Как мы переживали за товарищей по команде, выручали их, спорили, мирились, какие эмоции я испытывала, когда выигрывала и это игра «Двенадцать палочек». На дневной прогулке мы с детьми решили поиграть в нее, обсудили правила новой игры, нашли «атрибуты» и начали играть. Ребята играли в эту игру всю прогулку, вернувшись в группу, мы долго обсуждали, как было весело гулять. На следующий день один из воспитанников моей группы предложил поиграть в игру «Тише едешь, дальше будешь!», оказывается он, поделился впечатлениями о нашей новой игре дома, а бабушка рассказала ему, как играли они.
С этого начался наш проект.
Продолжительность проекта: 6 месяцев.
Направление: духовно-нравственное, познавательное, игровое.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель, библиотекарь.
Гипотеза: Знание дворовых игр, в которые играли близкие члены семьи, и умение объяснять их правила, поможет детям установить положительные взаимоотношения с детьми во дворе, улучшат качество детской прогулки, дети будут больше находиться на свежем воздухе, будут иметь представление об играх своих предков и возможно передадут знания своим детям.
Цели проекта:
Для детей:
- Узнать как можно больше подвижных игр, в которые играли их родители, бабушки и дедушки.
- Научиться играть в интересные игры и научить играть в них своих друзей.
Для взрослых участников проекта:
Обогащение форм игрового взаимодействия в семье, гармонизация детско-родительских отношений, сохранение традиций подвижной игры.
Задачи проекта:
Для детей:
Обучающие:
- интегрирование содержания духовно- нравственного воспитания в игровую деятельность детей;
- формировать у детей культуру умственного труда, умение делать умозаключения;
- формировать умение самостоятельно анализировать полученные результаты;
- обогащение знаний детей об играх, в которые можно играть во дворе, игровой культуре;
- формировать связную речь: умения понятно рассказать и объяснить правила игры, сочинить новую игру.
Развивающие:
- развивать у детей культуру общения;
- развивать творческие способности и воображение путем придумывания новых игр;
- развивать осознанное отношение к своему здоровью;
- учить устанавливать связи между здоровым образом жизни и владением культурой игры с детьми.
Воспитательные:
- воспитывать у детей умение взаимодействовать с детьми разного возраста, участвовать в совместных играх. Умение договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявлять свои чувства, в т. ч. чувство веры в себя;
- воспитывать толерантное отношение к окружающим.
Для педагогов:
- направлять действия детей в поиске ответа на вопрос, оказывать детям помощь в планировании деятельности;
- оказывать им практическую помощь в оформлении результатов, интервью, обработке анкет;
- составить план проекта и осуществлять его реализацию в разных видах детской деятельности.
Для родителей:
- научить детей играм, в которые играли в детстве;
- оказывать детям помощь в поиске источника ответа на поставленный вопрос;
- принять участие в мастер-классе от родителей «Игры нашего детства».
Для социальных партнеров:
- предоставить во временное пользование детские книги об играх наших предков, о ЗОЖ.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
- умение составлять вопросы и проводить интервью;
- знание дворовых игр, умение объяснять их правила детям;
- умение взаимодействовать с детьми разного возраста, участвовать в совместных играх, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявлять свои чувства, в.т. чувство веры в себя;
- Активное общение детей и родителей, включенность родителей в образовательную деятельность, их мотивированное в ней участие.
Этапы проекта
«Игры наших родителей»
Этапы проекта | Действия педагогов | Действия детей | Действия членов семьи и соц. партнеров |
Подготовительный | Создать проблемную ситуацию для заинтересованности детей в получении знаний об играх их родителей. Разговаривают о традициях, в том числе играх наших предков. Обсуждают с детьми составляющие здорового образа жизни. Хорошая прогулка - одна из составляющих ЗОЖ. Вопрос: Что значит «хорошая прогулка» в понимании детей. Обсуждают с детьми их прогулки во дворе, вместе определяют круг проблем. Акцентируют внимание детей на невозможности изменения качества прогулок. Вместе с детьми определяют спектр источников информации по выявленным проблемам. Вместе с детьми разрабатывают вопросы для интервью и анкет. | Активно участвуют в обсуждении проблемы, высказывают свою точку зрения. Принимают решение овладеть искусством дворовой игры; определяют содержание предстоящей деятельности. | Родители заполняют анкеты о содержании прогулки собственного ребенка, его игровых умениях и предпочтениях. Вместе со своими детьми родители наблюдают за прогулкой других детей во дворе, готовят небольшие репортажи. |
Деятель ностный | Подбирают в библиотеке книги, энциклопедии с информацией о подвижных играх наших предков, о здоровом образе жизни. Помогают детям в освоении правил игр, умение их рассказать и показать. Готовят совместно с родителями серию мастер-классов «Игры нашего детства». Помогают детям в проведении интервью и анкетирования. | Проводят опрос своих родителей и родителей друзей, в какие игры они играли в детстве. Проводят опрос своих друзей и ребят из группы, о любимых подвижных играх. Рассказывают о правилах и особенностях некоторых игр детям группы и друзьям во дворе. Готовят небольшое сообщение о проделанной работе. Учат играть в понравившиеся игры своих друзей. | Родители принимают участие вместе с детьми в проведении интервью, анкетировании. Проводят для детей серию мастер- классов «Игры нашего детства». Помогают детям организовывать детей во дворе, вовлечь их в игру. |
Завершающий | Организуют презентацию проведенной работы. После презентации предлагают детям оформить книгу игр, наиболее интересных для детей. | Рассказывают о результатах проведенной работы. Формулируют выводы: у родителей были очень интересные и полезные игры; как изменились их прогулки после проведенной работы (играть в подвижные игры сможет каждый, если будет знать и выполнять правила игры, которые делают ее интересной и непохожей ни на какую другую, родители знают много интересных игр, если знать и играть в разные игры, уметь объяснять правила игры, то прогулка может стать очень интересной и продолжительной, а следовательно, не будет желания долго сидеть за компьютером, не будет времени для скуки, вредных привычек. Появится много новых друзей. | Родители вместе с детьми представляют результаты работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместного с родителями мероприятия в средней группе «Профессии наших родителей»
Знакомство детей с разными профессиями, привлечение родителей в проведении мероприятия. В ходе досуга звучали стихи, песни, дети разгадывали загадки, играли в сюжетно-ролевые игры....
Конспект совместного с родителями мероприятия в средней группе "Профессии наших родителей"
Конспект совместного с родителями мероприятия в средней группе "Профессии наших родителей"...
Конспект мероприятия по познавательному развитию совместного с родителями для детей старшей группы «Профессии наших родителей»
laquo;Профессии наших родителей» такие разные и нужные......
Конспект совместного с родителями мероприятия в средней группе «Профессии наших родителей»
Конспект совместного с родителями мероприятия в средней группе«Профессии наших родителей»...
Защита проекта "Наши родители-наши партнеры" в профессиональном конкурсе "Орбиты творчества"
План мероприятий нетрадиционных форм работы с родителями (на примере проекта: «Хлеб всему голова!» для подготов. групп)Педагогическая лаборатория (обсуждение на родительском собрании намеч...
Совместный проект с родителями «Профессии наших родителей»
Проект направлен на знакомство детей с профессиями родителей и их профессиональной деятельностью....
Конспект совместного с родителями мероприятия в средней группе «Профессии наших родителей»
Конспект совместного с родителями мероприятия в средней группе "Профессии наших родителей"...