Проект "Игры наших родителей"
проект (подготовительная группа)

Изгагина Марина Викторовна

В нынешних реалиях мы все больше стали задумываться о необходимости приобщения детей к культуре нашего народа, к его традициям. Новое поколение создает новые традиции, которые соответствуют нынешнему времени и тенденциям. Именно поэтому наши наследники должны знать историю, своего края, своей малой родины, своей семьи.   Неотъемлемой частью воспитательного процесса в народе всегда была игра. Она учила ловкости, быстроте, настойчивости, доброте, честности, справедливости и умению преодолевать сложности. Можно сказать, именно игра являлась тем самым фундаментом при формировании высоконравственной личности.

Во что сегодня играют наши дети? Ответ очевиден – компьютерные игры, которые увлекают и затягивают детей все больше и больше. На предложение родителей сходить погулять, ребята отвечают: что во дворе скучно, нечего делать и продолжают сидеть у экранов. Чтобы у детей возник интерес к подвижным играм дедушек и бабушек,  они должны их узнать и наша задача помочь им в этом. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_igry_nashih_roditeley.docx27.37 КБ

Предварительный просмотр:

Информационная карта проекта

Проект «Игры наших родителей»

Актуальность:

В нынешних реалиях мы все больше стали задумываться о необходимости приобщения детей к культуре нашего народа, к его традициям. Новое поколение создает новые традиции, которые соответствуют нынешнему времени и тенденциям. Именно поэтому наши наследники должны знать историю, своего края, своей малой родины, своей семьи.   Неотъемлемой частью воспитательного процесса в народе всегда была игра. Она учила ловкости, быстроте, настойчивости, доброте, честности, справедливости и умению преодолевать сложности. Можно сказать, именно игра являлась тем самым фундаментом при формировании высоконравственной личности.

Во что сегодня играют наши дети? Ответ очевиден – компьютерные игры, которые увлекают и затягивают детей все больше и больше. На предложение родителей сходить погулять, ребята отвечают: что во дворе скучно, нечего делать и продолжают сидеть у экранов. Чтобы у детей возник интерес к подвижным играм дедушек и бабушек,  они должны их узнать и наша задача помочь им в этом. 

На утреннем круге по теме «Игры для здоровья и души» я рассказала детям о своей любимой подвижной игре, в которую мы играли во дворе  днями напролет, а наши родители не могли нас дозваться домой. Как мы переживали за товарищей по команде, выручали их, спорили, мирились, какие эмоции я испытывала, когда выигрывала и это игра «Двенадцать палочек». На дневной прогулке мы с детьми решили поиграть в нее, обсудили правила новой игры, нашли «атрибуты» и начали играть. Ребята играли в эту игру всю прогулку,  вернувшись в группу, мы долго обсуждали, как было весело гулять. На следующий день один из воспитанников моей группы предложил поиграть в игру «Тише едешь, дальше будешь!», оказывается он, поделился впечатлениями о нашей новой игре дома, а бабушка рассказала ему,  как играли они.

С этого начался наш проект.

Продолжительность проекта: 6 месяцев.

Направление: духовно-нравственное, познавательное, игровое.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель, библиотекарь.

Гипотеза: Знание дворовых игр, в которые играли близкие члены семьи,  и умение объяснять их правила, поможет детям установить положительные взаимоотношения с детьми во дворе, улучшат качество детской прогулки, дети будут больше находиться на свежем воздухе,  будут иметь представление об играх своих предков и возможно передадут знания своим детям.

Цели проекта:

Для детей:

- Узнать как можно больше подвижных игр, в которые играли их родители, бабушки и дедушки.

- Научиться играть в интересные игры и научить играть в них своих друзей.

Для взрослых участников проекта:

Обогащение форм игрового взаимодействия в семье, гармонизация детско-родительских отношений, сохранение традиций подвижной игры.

Задачи проекта: 

Для детей:

Обучающие:

- интегрирование содержания духовно- нравственного воспитания в игровую деятельность детей;

- формировать у детей культуру умственного труда, умение делать умозаключения;

- формировать умение самостоятельно анализировать полученные результаты;

- обогащение знаний детей об играх, в которые можно играть во дворе, игровой культуре;

- формировать связную речь: умения понятно рассказать и объяснить правила игры, сочинить новую игру.

Развивающие:

- развивать у детей культуру общения;

- развивать творческие способности и воображение путем придумывания новых игр;

- развивать осознанное отношение к своему здоровью;

- учить устанавливать связи между здоровым образом жизни и владением культурой игры с детьми.

Воспитательные:

- воспитывать у детей умение взаимодействовать с детьми разного возраста, участвовать в совместных играх. Умение договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявлять свои чувства, в т. ч. чувство веры в себя;

- воспитывать толерантное отношение к  окружающим.

Для педагогов:

- направлять действия детей в поиске ответа на вопрос, оказывать детям помощь в планировании деятельности;

- оказывать им практическую  помощь в оформлении результатов, интервью, обработке анкет;

- составить план проекта и осуществлять его реализацию в разных видах детской деятельности.

Для родителей:

- научить детей играм, в которые играли в детстве;

- оказывать детям помощь в поиске источника ответа на поставленный вопрос;

- принять участие в мастер-классе от родителей «Игры нашего детства».

Для социальных партнеров:

- предоставить во временное пользование детские книги об играх наших предков, о ЗОЖ.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

- умение составлять вопросы и проводить интервью;

- знание дворовых игр, умение объяснять их правила детям;

- умение взаимодействовать с детьми разного возраста, участвовать в совместных играх, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявлять свои чувства, в.т. чувство веры в себя;

- Активное общение детей и родителей, включенность родителей в образовательную деятельность, их мотивированное в ней участие.

Этапы проекта

«Игры наших родителей»

Этапы проекта

Действия педагогов

Действия детей

Действия членов семьи и соц. партнеров

Подготовительный

Создать проблемную ситуацию для заинтересованности детей в получении знаний об играх их родителей.

Разговаривают о традициях, в том числе играх наших предков.

Обсуждают с детьми составляющие здорового образа жизни. Хорошая прогулка - одна из составляющих ЗОЖ. Вопрос: Что значит «хорошая прогулка» в понимании детей.

Обсуждают с детьми их прогулки во дворе, вместе определяют круг проблем. Акцентируют внимание детей на невозможности изменения качества прогулок.

Вместе с детьми определяют спектр источников информации по выявленным проблемам.

Вместе с детьми разрабатывают вопросы для интервью и анкет.

Активно участвуют в обсуждении проблемы, высказывают свою точку зрения. Принимают решение овладеть искусством дворовой игры; определяют содержание предстоящей деятельности.

Родители заполняют анкеты о содержании прогулки собственного ребенка, его игровых умениях и предпочтениях.

Вместе со своими детьми родители наблюдают за прогулкой других детей во дворе, готовят небольшие репортажи.

Деятель

ностный

Подбирают в библиотеке книги, энциклопедии с информацией о подвижных играх наших предков, о здоровом образе жизни.

Помогают детям в освоении правил игр, умение их рассказать и показать.

Готовят совместно с родителями серию мастер-классов «Игры нашего детства».

Помогают детям в проведении интервью и анкетирования.

Проводят опрос своих родителей и родителей друзей, в какие игры они играли в детстве.

Проводят опрос своих друзей и ребят из группы, о любимых подвижных играх.

Рассказывают о правилах и особенностях некоторых игр детям группы и друзьям во дворе. Готовят небольшое сообщение о проделанной работе.

Учат играть в понравившиеся игры своих друзей.

Родители принимают участие вместе с детьми в проведении интервью, анкетировании.

Проводят для детей серию мастер- классов «Игры нашего детства».

Помогают детям организовывать детей во дворе, вовлечь их в игру.

Завершающий

Организуют презентацию проведенной работы.

После презентации предлагают детям оформить книгу игр, наиболее интересных для детей.

Рассказывают  о результатах проведенной работы.

Формулируют выводы: у родителей были очень  интересные и полезные игры; как изменились их прогулки после проведенной работы (играть в подвижные игры сможет каждый, если будет знать и выполнять правила игры, которые делают ее интересной и непохожей ни на какую другую, родители знают много интересных игр, если знать и играть в разные игры, уметь объяснять правила игры, то прогулка может стать очень интересной и продолжительной, а следовательно, не будет желания долго сидеть за компьютером, не будет времени для скуки, вредных привычек. Появится много новых друзей.

Родители вместе с детьми представляют результаты работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместного с родителями мероприятия в средней группе «Профессии наших родителей»

Знакомство детей с разными профессиями, привлечение родителей в проведении мероприятия. В ходе досуга звучали стихи, песни, дети разгадывали загадки, играли в сюжетно-ролевые игры....

Конспект совместного с родителями мероприятия в средней группе "Профессии наших родителей"

Конспект совместного с родителями мероприятия в средней группе "Профессии наших родителей"...

Конспект совместного с родителями мероприятия в средней группе «Профессии наших родителей»

Конспект совместного с родителями мероприятия в средней группе«Профессии наших родителей»...

Защита проекта "Наши родители-наши партнеры" в профессиональном конкурсе "Орбиты творчества"

План мероприятий нетрадиционных форм работы с родителями (на примере проекта: «Хлеб всему голова!» для подготов. групп)Педагогическая лаборатория (обсуждение на родительском собрании намеч...

Совместный проект с родителями «Профессии наших родителей»

Проект направлен на знакомство детей с профессиями родителей и их профессиональной деятельностью....

Конспект совместного с родителями мероприятия в средней группе «Профессии наших родителей»

Конспект совместного с родителями мероприятия в средней группе "Профессии наших родителей"...