Мастер-класс для родителей "Проведение опытов с детьми в домашних условиях".
опыты и эксперименты (старшая группа)

Чугунова Марина Викторовна

Исследовательская деятельность совместно с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл мастер-класс для родителей17.27 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс для родителей 
«Проведение опытов с детьми в домашних условиях»

Расскажи – и я забуду,

 Покажи – и я запомню,

Дай попробовать – и я пойму.
(Китайская пословица)

Цель: мотивировать родителей на организацию детского экспериментирования в домашних условиях.

Методические рекомендации: чтобы мастер класс был интереснее и более похож на инсценировку сказки, к каждому опыту подобрать соответствующую музыку. 

Ход мастер-класса

Воспитатель: Начать хотела бы я с небольшого опроса:

Что для вас хорошее настроение? Одним словом, продолжите предложение:

• «Хорошее настроение – это…» (Улыбки, смех, радость).

• Если настроение – это цвет, то какой это цвет. А плохое?

• Если это прикосновение? (Приятное, нежное, мягкое).

Упражнение «Комплименты»
Родители встают в круг. Педагог, отдавая мяч одному из родителей, говорит ему комплимент. Родитель говорит: "Спасибо" и передает мяч соседу, произнося при этом ласковые слова в его адрес. Тот, кто принял мяч, говорит: "Спасибо" и передает его следующему.

Воспитатель: Я, думаю, что у всех у нас замечательное настроение, и мы с удовольствием будем экспериментировать! (Воспитатель предлагает родителям присесть).

Дети очень любят играть и слушать сказки, поэтому я решила все опыты показать в виде сказки и игры. Считаю это эффективным методом, потому что детям легче воспринимать и понимать новую информацию в близкой для них форме -  сказки.

И сегодня в форме сказки я хочу показать вам некоторые виды экспериментирования с разными материалами. Сказка называется «Путешествие колобка». 

 Воспитатель: Колобок полежал, полежал, взял да и покатился — с окна на лавку, с лавки на пол, пó полу к двери, прыг через порог — да в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше.

Выйдя за ворота, он увидел небольшой пруд, в нем плавало много загадочных цветов, это были кувшинки. Солнышко уже начало всходить, и Колобок увидел, как распускаются эти прекрасные цветы.

Опыт № 1 «Цветы лотоса»

Необходимое оборудование:

  • альбомный лист;
  • таз с водой.

Ход эксперимента: Вырежьте из цветной бумаги цветы с длинными лепестками. При помощи карандаша закрутите лепестки к центру. А теперь опустите кувшинки на воду, налитую в таз. Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться.

Вывод: Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки, раскрываются.

Воспитатель: Но тут подул ветер, на землю упало несколько сломанных веточек, появились тучи   и пошел дождь.  Колобок увидел, что веточки после того как намокли стали распрямляться.

Опыт № 2 «Разбегающиеся зубочистки»

Необходимое оборудование:

  • миска с водой;
  • 8 деревянных зубочисток;
  • пипетка;
  • кусок сахара-рафинада;
  • жидкость для мытья посуды.

Ход эксперимента: Расположите зубочистки лучами в миске с водой. В центр миски аккуратно опустите кусочек сахара, - зубочистки начнут собираться к центру. Уберите сахар чайной ложкой и накапайте пипеткой в центр миски несколько капель жидкости для мытья посуды, - зубочистки "разбегутся"!

Вывод: Что же происходит? Сахар всасывает воду, создавая её движение, перемещающее зубочистки к центру. Мыло, растекаясь по воде, увлекает за собой частички воды, и они заставляют зубочистки разбегаться. Объясните детям, что вы показали им фокус, а все фокусы основаны на определённых природных физических явлениях, которые они будут изучать в школе.

ВоспитательКолобок от дождя спрятался под навесом из листьев. Прошло немного времени и дождь закончился, снова появилось солнце. Колобок увидел радугу. 

Опыт № 3 «Хроматография»

Необходимое оборудование:

  • кухонные бумажные полотенца;
  • цветные ручки;
  • фломастеры.

Ход эксперимента:

Из одноразовых кухонных полотенец нарежьте полоски бумаги. Можно заменить на бумажные салфетки или даже туалетную бумагу (белую мягкую). На каждую полоску в нижней части нанесите свой цвет. Полоски должны располагаться над водой так, чтобы их нижние кончики только-только коснулись воды. Суть - вода поднимаясь вверх "тащит" за собой краску. Но разные "краски" поднимаются с разной скоростью. Поэтому краски, состоящие из нескольких цветов, разделятся на свои составляющие по высоте. Сначала попробуйте нарисовать полоски ручками, но ничего хорошего из этого не выйдет. А вот фломастеры дадут неплохой результат.

Колобку так понравилось гулять и познавать этот огромный и интересный окружающий мир. Но у неё осталось много вопросов, которым мы должны ответить…

Обсуждение экспериментов с родителями.

Заключение

Таким образом, экспериментирование - это наряду с игрой - ведущая деятельность дошкольника. Цель экспериментирования - вести детей вперёд ступень за ступенью в познании окружающего мира. Ребёнок научится самостоятельно определять наилучший способ решения встающих перед ним задач и находить ответы на возникающие вопросы, что важно в современном образовании на любой его ступени, начиная с дошкольного.

Спасибо за внимание! Удачи Вам в вопросах образования своих детей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс  для родителей 
« Проведение опытов с детьми в домашних условиях » 
(старшая группа)


Мастер – класс  для родителей« Проведение опытов с детьми в домашних условиях »(старшая группа) Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, чт...

Мастер – класс для родителей «Проведение опытов с детьми в домашних условиях».

Цель: Познакомить родителей с организацией детского экспериментирования в домашних условиях. Задачи:1. Показать, как можно использовать опыты в экспериментальной деятельности детей.2. Развив...

Мастер – класс для родителей «Проведение опытов с детьми в домашних условиях»

Цель:  ознакомление родителей с организацией детского экспериментирования в домашних условиях....

Мастер – класс для родителей « Проведение опытов с детьми в домашних условиях »

Родители маленьких непосед могут удивить их опытами, которые можно провести в домашних условиях.  Легкие, но в то же время удивительные и вызывающие восторг, они способны не только разнообразить ...

Мастер - класс для родителей «ПРОВЕДЕНИЕ ОПЫТОВ С ДЕТЬМИ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ».

laquo;Проведение опытов с детьми в домашних условиях»....