Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) «В поисках символа России»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Силаева Наталья Валерьевна

Создание условий для воспитания чувства патриотизма и любви к своей Родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra_v_poiskah_simvola_rossii.docx24.26 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)

«В поисках символа России»

Игра может быть проведена ко Дню России или ко Дню Российского Флага либо как итоговое мероприятие в рамках реализации проекта по нравственно-патриотическому воспитанию.

Цель: создание условий для воспитания чувства патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:

  • закреплять знания детей о нашей стране: символика, достопримечательности, природа, праздники. о государственных символах России;
  • воспитывать чувство любви к своей Родине – России;
  • расширять представления о природе России;
  • развивать интерес к родной стране; 
  • формировать чувство любви и гордости к Родине.
  • способствовать созданию радостного, праздничного настроения, приобщению к государственным праздникам.

Оборудование: 

На прогулочных площадках оформляются 3 этапа квеста: 1. «Владения Василисы Премудрой»; 2. «Избушка Бабы Яги»; 3. «Сокровищница Кощея Бессмертного». Герои этапов изначально находятся на своих местах.

Звучат песни о России, дети собираются на площадке детского сада.

Ведущий: Наша родина – Россия – страна очень большая. Чтобы проехать на поезде с запада на восток понадобится много дней. А как вы думаете ребятишек много живет в нашей стране? (Да)

Флешмоб «Я, ты, он, она, вместе – целая страна».

Звучит музыка, на площадке появляется Волшебный Клубочек.

Ведущий: Ой, ребята, посмотрите, пока мы танцевали к нам что-то прикатилось! Что это такое?

Клубок: Здравствуйте, ребята!

Я – волшебный клубочек из пряжи чудесной,

Качусь по дорожке, мне лишь известной,

Бегу поскорее, героев найти,

В сказку волшебную вас привести.

Ведущий: Ой. ой, ой, куда-то он нас зовет, ребята! Пойдемте скорее!

Ведущий с детьми идут за клубком, приходят на 1-ый этап квеста «Владения Василисы Премудрой».

Василиса: Здравствуйте, добры молодцы и красны девицы! Здравствуйте, люди добрые!

Ведущий: Ребята, куда нас клубочек привел? Вы узнали хозяйку этих мест?

Василиса: Сейчас я вам помогу.

В русских сказках я живу, очень умною слыву.

Работать умею красиво и ловко,

В деле любом проявляю сноровку.

Хлеба пекла и скатерти ткала,

Шила рубашку, узор вышивала,

Лебедью белой в танце плыла.

На все руки мастерица я!

Дети: Василиса Премудрая!

Василиса: Правильно догадались.

Василиса я, девица,

всем премудростям царица.

Хотите поиграть со мной?

Игра «Собери клубочки, отгадай символы государства» (В игре участвуют 2 человека. Василиса высыпает из мешочка 10 клубочков двух цветов, по клубочков каждого цвета. Задача участников, собрать 5 волшебных клубочков такого же цвета. На каждом клубочке стоит его порядковый номер и написана загадка. Задача участников разложить клубочки по порядку, после этого дружно отгадать предложенные загадки на тему «символы государства», в качестве подтверждения ответов детей Василиса демонстрирует отгадки).

Загадки:

1. Где раньше в праздник всем народом

В деревне хоровод водили?

Такие танцы у народа

В стране по имени … (Россия)

(Василиса показывает карту России как правильный ответ).

2. Раскинулся на семи холмах

Широкими кольцами чудо-град.

На Кремле алая звезда,

Город-Столица России! (Москва)

(Василиса демонстрирует изображение Красной площади).

3. На свете много песен разных,

Но эта нам важней всего,

Она, как символ государства,

Все стоя слушают ее! (Гимн)

(Василиса и дети слушают гимн)

4. Символ мудрости и власти.

Отгоняющий напасти,

Он дополняет гимн и флаг,

Любой страны то главный знак.

У России он особый,

Ты назвать его попробуй. (герб)

(Василиса демонстрирует изображение герба России)

5.У него названий много:

Триколор, трёхцветный стяг -

С ветром гонит прочь тревоги

Бело-сине-красный. (флаг)

(Василиса хочет показать флаг, но не может найти его, просит помочь детей в поисках.)

Василиса: Как же наша Родина без флага будет? У каждой страны есть свой флаг. Он висит на здании Кремля и на всех государственных зданиях. Что же делать? Ребята, вы поможете найти флаг? А какой он, наш флаг, ребята? Кто может рассказать? (дети читают стихи)

1 ребёнок: Гордо рею я на мачте корабля,

И в бою солдаты берегут меня.

Я – России часть и знак,

Бело-сине-красный флаг.

2 ребёнок: Белый цвет – берёзка,

Синий – неба цвет,

Красная полоска –

Солнечный рассвет.

Ведущий: А клубочек то опять нас куда то зовет! Наверно он знает, где его искать!

Полоса препятствий «По дороге к Бабе Яге» (любая спортивная эстафета). Ведущий с детьми и Клубком идут за клубком на 2-ой этап квеста «Избушка Бабы Яги».

Баба Яга: Здрасьте! Чего явились сюда, окаянные?

Ведущий: Бабушка Яга, здравствуйте! Нам очень нужна Ваша помощь! Нас привел к Вам волшебный клубочек, нам кажется, что Вы можете нам помочь. У нас пропал флаг, один из главных символов страны! Миленькая бабулечка, помогите нам! (Просим вместе с детьми помочь)

Баба Яга: Чего это вы тут раскричались? Сейчас весь волшебный лес распугаете! Во, даете! Как праздники у вас, так вы меня в гости даже не зовете! А чуть что, так баба яга помоги…тьфу!

Ведущий: Мы обязательно будем приглашать Вас на праздники. Честное слово! Правда, ребята?  Пожалуйста, помогите!

Баба Яга: Да ничего я не знаю про ваш флаг! (ходит, думает) Если только поколдовать…. тогда можно узнать….Так я сейчас не могу! У меня ж тут одни проблемы! Скатерть-самобранка забыла, как накрывать на стол? Сапоги-скороходы разучились бегать. Ковер-самолет вообще взлететь не может! Приходите-ка вы завтра!

Ведущий: Нам завтра никак нельзя! А давайте мы Вам поможем, а Вы поможете нам!

Баба Яга: Ну, хорошо, касатики, договорились!

Игра «Скатерть-самобранка» (2 команды по 4 человека накрывают на стол, кто быстрее).

Игра «Сапоги-скороходы» (2 команды по 5 человек по очереди надевают большие резиновые сапоги или галоши, оббегают фишку, передают следующему и т. д., выигрывает та команда, которая будет быстрее).

Игра «Ковер-самолет» (2 команды по 5 человек, прыжки в мешках на скорость).

Баба Яга: Ну, спасибо вам, ребята, за помощь, а то я и до ночи бы не управилась, а вы шустрые, быстрые. Может и развеселить меня сможете, а то грустно мне тут одной.

Танец «Ах Вася, Василёк»

Баба Яга: Позабавили вы меня! Может, и зелье поможете сварить, чтобы узнать куда же флаг делся?

Дети: Поможем!

Баба Яга встает к котлу, помешивает и говорит заклинание, дети собирают ингредиенты.

Баба Яга(выносит котелок)

Вот, волшебный котелок,

Он не низок, не высок.

Котелок сей не для плова,

А для зелья колдовского.

Колдуй баба, колдуй дед,

Колдуй серенький медведь.

Принесите мне лягушку я закину ее в кадушку (дети ищут несут лягушек).

Принесите мне траву, я его позеленю, (дети несут траву).

И добавим насекомых, всех, что вам знакомых, (дети приносят насекомых).

Паутину не забудем, зелье наше мы добудем, (дети несут паутину).

Соберем еще листочки в заколдованном лесочке! (дети несут листья).

Вот и все, готово зелье,

Покажи того злодея!

(Достает колбу с фотографией Кощея Бессмертного.)

Вот тот, кто забрал ваш драгоценный флаг!

Ведущий: Спасибо вам, Баба Яга! Клубочек снова зовет нас в путь, наверно он знает дорогу…

Ведущий с детьми и Клубком идут на 3-ий этап квеста «Сокровищница Кощея Бессмертного». Проходят полосу препятствий «По пути к Кощею» (любая спортивная эстафета).

Ведущий: Кажется, мы попали во дворец Кощея Бессмертного. Кощей, выходи! Мы тебя не боимся! (кричат вместе с детьми).

Кощей: Ну, заходите, коль пожаловали.

День и ночь, день и ночь

Денежки считаю,

День и ночь, день и ночь

Отдыха не знаю,

Над богатством своим,

Потихоньку чахну,

В сундуки загляну —

И от счастья ахну!

Вы зачем ко мне пришли,

Зачем нарушили мой покой?

Ведущий: Уважаемый Кощей Бессмертный, мы хотели бы Вас попросить вернуть наш главный символ России – флаг!

Кощей: Все, что находится в моей сокровищницы – принадлежит мне! великому и могущему волшебнику!

Ведущий: Ребята, давайте вежливо попросим Кощея вернуть наш флаг. (Дети просят Кощея)

Кощей: Ой, раскричались! Убирайтесь вон! (Дети говорят, что не уйдут без флага)

Кощей: Да отдам я вам флаг! Только замолчите! Он не из золота, не из серебра и даже не из самоцветов! И зачем он вообще нужен! Но отдам не просто так, задание я тут для вас подготовил. Сложнющее…. Выполните его – отдам флаг, а не выполните заставлю все мои сокровища чистить. Согласны вы на мои условия?  Тогда ответьте мне, какие цвета на вашем флаге? Как расположены? (ответы детей)

Дидактическая игра «Собери флаг» (Дети делятся на две команды. Из предложенных прямоугольников разного цвета команды  должны собрать на скорость флаг России).

Кощей: Хорошо справились! Так и быть возвращаю вам флаг! (Кощей Бессмертный отдает флаг)

Василиса: Ура! Теперь мы собрали все символы нашей Родины!

Кощей: А если я вам дам много флагов, что вы с ними будете делать?

Ведущий: Конечно же, танцевать! Мы справились со всеми испытаниями!

Танец с флагами «Мы дети твои, Россия».

Все участники квеста прощаются с героями, герои угощают детей сладостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с социальной действительностью "Традиции и символы Олимпиады"

Конспект занятия по ознакомлению детей старшей группы с традифиями и символами Олимпиады...

План квест - игры «Сюрприз Деда Мороза» (старший дошкольный возраст)

Спортивное развлечение на прогулке с детьми старшего дошкольного возраста....

Конспект квест-игры по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения «Незнайка в стране ПДД».

Мы живем в городе, где из года в год стремительно растет число транспорта. Иногда приходится видеть аварийные ситуации на дорогах, где виновниками являются как водители, так и пешеходы, среди которых ...

Квест-игра «Птицы» для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности с ТНР

ЗадачиОбразовательные:Активизация словаря по теме «Птицы».Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза.Совершенствование грамматического строя речи.Автоматизация правильного произ...

Сценарий патриотической квест-игры «Зарница» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: сформировать у детей чувство гордости за подвиг нашего народа во время Великой Отечественной войны; воспитать уважение к старшему поколению, ветеранам.Задачи:- создать условия для «по...

Квест – игра (развлечение)для детей старшего дошкольного возраста по формированию здорового образа жизни «В поисках сокровищ острова Здоровья».

Итоговый квест-игра, по закреплению у детей страшего дошкольного возраста навыков здорового образа жизни. Именно с детства мы начинаем формировать привычки правильного питания, пользе закаливания и за...

Конспект квест-игры «Суперпапа» для детей старшего дошкольного возраста и пап.

Конспект квест-игры по физическому развитию «Суперпапа» для детей старшего дошкольного возраста и пап....