Утренний сбор
план-конспект занятия (средняя группа)

Способствовать сплочению детского коллектива

Скачать:


Предварительный просмотр:

Утренний сбор

ОД  «В детском садике своем, очень дружно мы живем»

Для детей средней группы

1.Звучит  веселая музыка (дети становятся в круг)

Приветствие   «Мы сначала будем хлопать

А потом мы будем топать.

А сейчас мы повернемся,

И друг другу улыбнемся»

Когда живётся дружно,

Что может лучше быть?

И ссориться не нужно,

И можно всех любить.

2. Беседы. Игры. Проблемные ситуации

Игра- тренинг.

Воспитатель:

Приложите руку к груди (показываю). Что вы чувствуете? Да. Это бьются ваши сердца. Когда вы спокойны, сердце бьётся ровно, когда сердитесь – учащенно. Это вас сердце предупреждает: «Остановись, успокойся, не сердись». « Прости»- говорит оно. Давайте поможем нашему сердцу, будем дружить, не будем обижать друг друга. Наше сердечко будет биться ровно и спокойно.  Улыбнитесь своим друзьям.

Хором произносим слова: Мы рады, что пришли в детский сад!

Всем, всем, всем добрый день!

 

3.Ø Пальчиковая гимнастика «Наши ловкие пальчики»

Пальчиковая гимнастика.

Солнце светит очень ярко.

(руки подняты вверх, пальцы широко раздвинуты, голова запрокинута вверх )

И ребятам стало жарко.

(поочерёдно то левой, то правой рукой « вытирают пот» со лба).

Достаём красивый веер-

( соединить прямые  пальцы рук, расслабить руки от локтя, превратить их в большой веер, который обдувает лицо ветерком).

Пусть прохладою повеет.

(обмахиваем себе лицо «веером»).

4. Д игра «Кто, что слышит?»

Цель: воспитывать слуховое внимание, умение обозначать словом звуки (звенит, трещит, играет, шуршит и пр) .

 Д/игра «Как это еще можно использовать?».

 Цель: способствовать  развитию творческого, нестандартного мышления, обогащать словарный запас ребенка, делать его речь более выразительной и эмоциональной.

Для проведения этой игры понадобятся самые разные предметы быта, одежда, вещи. Показать ребенку предмет и спросить: «Как это еще можно использовать?» Чем больше вариантов ответов найдется, тем лучше

Д/и «Найди предмет по описанию» (предметы в группе).

Цель: внимательно смотреть вокруг себя, узнавать предмет, ориентируясь на характерные признаки.

5.Игра-фантазия «Рисовалка сухой кистью»

Ребята, посмотрите, у нас в группе новая картина – «Лесная поляна» неизвестного художника. Нравится она вам? Чем? Почему художник выбрал именно этот уголок природы? (Подвести детей к выводу, что поляна очень красивая, понравилась художнику, и он решил этой красотой поделиться с нами).

Если видишь – на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш –
Обязательно картина
Называется… ПЕЙЗАЖ!

 

Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас –
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Летчик или балерина,
Или Колька – твой сосед –
Обязательно картина
Называется… ПОРТРЕТ

Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу –
Знай, что это… НАТЮРМОРТ!

6. Обмен новостями – о хорошем  расскажи.

Ведущий и дети сидят в кругу и по очереди рассказывают об одном хорошем событии, случившемся с ними за то время, пока дети не виделись. ( Можно при этом передавать или катать мяч, тогда говорит тот, кто держит мяч)

- Ребята, мы с вами не виделись целый вечер и ночь. И у вас наверно очень много новостей. Мы будем передавать наш волшебный клубочек по кругу, и каждый кто захочет, расскажет нам, как он провел свое вечернее время.

7.Планирование - Модель трех вопросов

Что мы знаем

Что хотим узнать

Что нужно сделать, чтобы узнать.

Краски - это то, чем можно рисовать .

Краски бывают разного цвета.

 

 

Песок- из чего можно строить.

Песок есть в песочнице, на пляже.

Песок бывает сухой, мокрый.

Что такое краски?

Какие бывают краски?

Кто краски придумал?

Как цвет красок влияет на настроение?

 

Что такое песок?

Из чего состоит песок?

Как песок движется?

Спросить у взрослых.

Посмотреть телевизионную передачу.

 

Из книг.

Воспользоваться интернетом.

Попробовать самому.

8.Выбор Центров Активности.

Д/ игры «Бывает – не бывает», «Лабиринты», «Найди пару»;

придумай рассказ по сюжетным картинкам; рисование и аппликация

по шаблону, подборка детских книг – энциклопедий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Утренний сбор "Гжельские узоры"

Краткий конспект утреннего сбора для страших дошкольников по теме "Гжельские узоры"...

Утренний сбор "Утренний круг"

Возможность для детей эмоционально, приятно, познавательно общаться между собой и со взрослыми....

Утренний сбор. Картотека утреннего круга.

Утренний сбор (утренний круг) – это ритмически организованная, эмоционально и сенсорно наполненная играми, направленная на стимуляцию активного участия ребенка в общей игре, на развитие его комм...

Утренний сбор. Картотека утреннего круга

Утренний сбор (утренний круг) – это ритмически организованная, эмоционально и сенсорно наполненная играми, направленная на стимуляцию активного участия ребенка в общей игре, на развитие его комм...

Утренний сбор "Утренний круг"

Цель: создать положительный эмоциональный настрой на весь день – создать тон.Задачи:- Учить делать выбор и принимать решения (я хочу рисовать,  играть).- Учить говорить предложениями.- Иниц...

Утренний сбор. Картотека утреннего круга.

Утренний сбор. Картотека утреннего круга....

Картотека совместной деятельности детей и педагогов в утренний отрезок времени и для организации Утреннего сбора в подготовительной группе детского сада

Основной целью Утреннего сбора является создание условий для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых, проявления детской инициативы и самостоятельности.А так же можно выделить...