Утренний сбор
план-конспект занятия (средняя группа)
Способствовать сплочению детского коллектива
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развивать умение детей взаимодействовать в детском коллективе. | 16.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Утренний сбор
ОД «В детском садике своем, очень дружно мы живем»
Для детей средней группы
1.Звучит веселая музыка (дети становятся в круг)
Приветствие «Мы сначала будем хлопать
А потом мы будем топать.
А сейчас мы повернемся,
И друг другу улыбнемся»
Когда живётся дружно,
Что может лучше быть?
И ссориться не нужно,
И можно всех любить.
2. Беседы. Игры. Проблемные ситуации
Игра- тренинг.
Воспитатель:
Приложите руку к груди (показываю). Что вы чувствуете? Да. Это бьются ваши сердца. Когда вы спокойны, сердце бьётся ровно, когда сердитесь – учащенно. Это вас сердце предупреждает: «Остановись, успокойся, не сердись». « Прости»- говорит оно. Давайте поможем нашему сердцу, будем дружить, не будем обижать друг друга. Наше сердечко будет биться ровно и спокойно. Улыбнитесь своим друзьям.
Хором произносим слова: Мы рады, что пришли в детский сад!
Всем, всем, всем добрый день!
3.Ø Пальчиковая гимнастика «Наши ловкие пальчики»
Пальчиковая гимнастика.
Солнце светит очень ярко.
(руки подняты вверх, пальцы широко раздвинуты, голова запрокинута вверх )
И ребятам стало жарко.
(поочерёдно то левой, то правой рукой « вытирают пот» со лба).
Достаём красивый веер-
( соединить прямые пальцы рук, расслабить руки от локтя, превратить их в большой веер, который обдувает лицо ветерком).
Пусть прохладою повеет.
(обмахиваем себе лицо «веером»).
4. Д игра «Кто, что слышит?»
Цель: воспитывать слуховое внимание, умение обозначать словом звуки (звенит, трещит, играет, шуршит и пр) .
Д/игра «Как это еще можно использовать?».
Цель: способствовать развитию творческого, нестандартного мышления, обогащать словарный запас ребенка, делать его речь более выразительной и эмоциональной.
Для проведения этой игры понадобятся самые разные предметы быта, одежда, вещи. Показать ребенку предмет и спросить: «Как это еще можно использовать?» Чем больше вариантов ответов найдется, тем лучше
Д/и «Найди предмет по описанию» (предметы в группе).
Цель: внимательно смотреть вокруг себя, узнавать предмет, ориентируясь на характерные признаки.
5.Игра-фантазия «Рисовалка сухой кистью»
Ребята, посмотрите, у нас в группе новая картина – «Лесная поляна» неизвестного художника. Нравится она вам? Чем? Почему художник выбрал именно этот уголок природы? (Подвести детей к выводу, что поляна очень красивая, понравилась художнику, и он решил этой красотой поделиться с нами).
Если видишь – на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш –
Обязательно картина
Называется… ПЕЙЗАЖ!
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас –
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Летчик или балерина,
Или Колька – твой сосед –
Обязательно картина
Называется… ПОРТРЕТ
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу –
Знай, что это… НАТЮРМОРТ!
6. Обмен новостями – о хорошем расскажи.
Ведущий и дети сидят в кругу и по очереди рассказывают об одном хорошем событии, случившемся с ними за то время, пока дети не виделись. ( Можно при этом передавать или катать мяч, тогда говорит тот, кто держит мяч)
- Ребята, мы с вами не виделись целый вечер и ночь. И у вас наверно очень много новостей. Мы будем передавать наш волшебный клубочек по кругу, и каждый кто захочет, расскажет нам, как он провел свое вечернее время.
7.Планирование - Модель трех вопросов
Что мы знаем | Что хотим узнать | Что нужно сделать, чтобы узнать. |
Краски - это то, чем можно рисовать . Краски бывают разного цвета.
Песок- из чего можно строить. Песок есть в песочнице, на пляже. Песок бывает сухой, мокрый. | Что такое краски? Какие бывают краски? Кто краски придумал? Как цвет красок влияет на настроение?
Что такое песок? Из чего состоит песок? Как песок движется? | Спросить у взрослых. Посмотреть телевизионную передачу.
Из книг. Воспользоваться интернетом. Попробовать самому. |
8.Выбор Центров Активности.
Д/ игры «Бывает – не бывает», «Лабиринты», «Найди пару»;
придумай рассказ по сюжетным картинкам; рисование и аппликация
по шаблону, подборка детских книг – энциклопедий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Утренний сбор "Гжельские узоры"
Краткий конспект утреннего сбора для страших дошкольников по теме "Гжельские узоры"...
Утренний сбор "Утренний круг"
Возможность для детей эмоционально, приятно, познавательно общаться между собой и со взрослыми....
Утренний сбор. Картотека утреннего круга.
Утренний сбор (утренний круг) – это ритмически организованная, эмоционально и сенсорно наполненная играми, направленная на стимуляцию активного участия ребенка в общей игре, на развитие его комм...
Утренний сбор. Картотека утреннего круга
Утренний сбор (утренний круг) – это ритмически организованная, эмоционально и сенсорно наполненная играми, направленная на стимуляцию активного участия ребенка в общей игре, на развитие его комм...
Утренний сбор "Утренний круг"
Цель: создать положительный эмоциональный настрой на весь день – создать тон.Задачи:- Учить делать выбор и принимать решения (я хочу рисовать, играть).- Учить говорить предложениями.- Иниц...
Утренний сбор. Картотека утреннего круга.
Утренний сбор. Картотека утреннего круга....
Картотека совместной деятельности детей и педагогов в утренний отрезок времени и для организации Утреннего сбора в подготовительной группе детского сада
Основной целью Утреннего сбора является создание условий для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых, проявления детской инициативы и самостоятельности.А так же можно выделить...