Конспект занятия по ФЭМП "Сказочное путешествие"
план-конспект занятия

Щербинина Роза Васильевна

Конспект занятия по ФЭМП "Сказочное путешествие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazochnoe_puteshestvie.docx18.62 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №185»

                       

Конспект

по ФЭМП

«Сказочное путешествие»

       

                                                                                                     Подготовила:

                                                                                                     Воспитатель Щербинина Р.В.

                                                                 

Цель: формировать математические, конструктивные способности; коммуникативные навыки;        расширять активный словарь детей.

Задачи:

  • развитие мыслительных умений: сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать, абстрагировать, кодировать и декорировать информацию;
  • продолжать формировать навыки работы с блоками Дьенеша и палочками  Кюизенера;
  • развитие познавательных процессов восприятия памяти, внимания и воображения, творческих способностей;
  • усвоение элементарных навыков алгоритмической культуры мышления;
  • закрепления знаний детей о геометрических фигурах, формах, размерах.

Демонстрационный материал: слайды с изображением блоков Дьенеша и палочек Кюизенера.

Оборудование: обручи (красный, синий, желтый); карточки с изображением цвета ( красный синий, желтый); план – карта с изображением леса; подпись «Кафе», флешка с записью музыки.

Раздаточный материал: карточки с примерами; карточки с изображением товарного состава; карточки с изображением чашечек; тортики (геометрические фигуры); картины подарок; карточки с изображением транспорта, плоские блоки.

Предварительная работа с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера; составление и решение задач и примеров; повторение количественного и порядкового счета, знаний о геометрических фигурах, цвете.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, конструктивная, коммуникативная, познавательная.

Планируемый результат: закрепление знаний о блоках Дьенеша и палочек Кюизенера.

                                          Ход НОД.

Дети входят в зал.

В.: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся.

Д.: Здравствуйте!

В.: В зале появляется Буратино.

Б.: Ребята, я никогда не был в кафе. Помогите, пожалуйста, мне. Воспитатель предлагает помочь Буратино и сделать небольшое путешествие в кафе и случайно рассыпает блоки Дьенеша на ковер.

В.: В путешествие мы еще не отправились, а уже происходят чудеса. Нам нужно стать волшебниками, Буратино.

-Раз, два, три, повернись и в волшебники превратись. На чем мы можем отправляться в путешествие?

Д.: На машине, на карете, на катере, на поезде, на самолете, велосипеде.

В.: Для начала освободим дорогу и разложим все фигуры по цвету в обручи (дети раскладывают блоки в обручи).

В.: Теперь сделайте свой транспорт. Ну, а я предлагаю отправиться в кафе на поезде.

Звучит музыка. Дети цепляются друг за другом в вагончики (дети двигаются по залу и у них на пути товарный состав).

В.: Нам необходимо загрузить товарный состав. Для этого надо решить примеры, чтобы определить кто, какой состав будет загружать (дети определяют свой товарный состав).

А чтобы загрузить товарный состав, надо раскодировать карточки (дети раскодируют карточки, загружают состав).

В.: Товарный состав мы загрузили. И наше путешествие продолжается через лес. Но лес то необычный, волшебный. Надо помочь фигурам пройти по тропинкам (дети определяют тропинки для каждой фигуры).

В.: А за лесом то и кафе. Чем угощают в кафе?

Д.: Пирожными, булочками, тортиками, пирожками.

В.: Предлагаю украсить тортики. Скажите, на какую фигуру похожи ваши тортики ? (дети отвечают и украшают тортики).

В.: А чем запивают угощение?

Д.: Чаем, кофе, соком, компотом.

В.: предлагаю сделать чашечки (дети делают чашечки из палочек Кюизенера).

Б.: Ребята, мне понравилось путешествие. Наконец – то сбылась моя мечта,  и я побывал в кафе. На прощание, я предлагаю сделать картины, которыми украсят стены кафе (дети оформляют картины).

Б.: Ребята, мне пора возвращаться к папе Карло. Спасибо. До свидания (Буратино уходит).

В.: Нам тоже пора возвращаться в детский сад. Скажите волшебные слова:

-Раз, два, три повернись в детский саду окажись.

Вот и закончилось наше сказочное путешествие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по валеологии:"Путешествие в страну Носарию".

Занятие в игровой форме знакомит детей со строением и функциями носа, способствует формированию основ здорового образа жизни....

Конспект занятия по физвоспитанию "Путешествие на остров "Спортус""

Представлен конспект сюжетного физкультурного занятия с использованием круговой тренировки....

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в царство Снежной Королевы"

Занятие по ФЭМП в старшей группе, с использованием элементов методики В.Ф.Базарного...

Конспекты занятий с детьми «Путешествие по стихам А. Барто» Конспект НОД в младшей группе.

Цели деятельности педагога: продолжать знакомить со стихотворениями А. Барто, воспитывать добрые чувства, положительные эмоции.Целевые ориентиры дошкольного образования: слушает ст...

Конспекты занятий с детьми «Путешествие по стихам А. Барто» Конспект НОД в младшей группе.

    Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие&r...

Конспекты занятий с детьми «Путешествие по стихам А. Барто» Конспект НОД в младшей группе.

Цели деятельности педагога: продолжать знакомить со стихотворениями А. Барто, воспитывать добрые чувства, положительные эмоции. Целевые ориентиры дошкольного образования: слушает стихотворения А....