Конспект занятия по ФЭМП "Сказочное путешествие"
план-конспект занятия
Конспект занятия по ФЭМП "Сказочное путешествие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazochnoe_puteshestvie.docx | 18.62 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №185»
Конспект
по ФЭМП
«Сказочное путешествие»
Подготовила:
Воспитатель Щербинина Р.В.
Цель: формировать математические, конструктивные способности; коммуникативные навыки; расширять активный словарь детей.
Задачи:
- развитие мыслительных умений: сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать, абстрагировать, кодировать и декорировать информацию;
- продолжать формировать навыки работы с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера;
- развитие познавательных процессов восприятия памяти, внимания и воображения, творческих способностей;
- усвоение элементарных навыков алгоритмической культуры мышления;
- закрепления знаний детей о геометрических фигурах, формах, размерах.
Демонстрационный материал: слайды с изображением блоков Дьенеша и палочек Кюизенера.
Оборудование: обручи (красный, синий, желтый); карточки с изображением цвета ( красный синий, желтый); план – карта с изображением леса; подпись «Кафе», флешка с записью музыки.
Раздаточный материал: карточки с примерами; карточки с изображением товарного состава; карточки с изображением чашечек; тортики (геометрические фигуры); картины подарок; карточки с изображением транспорта, плоские блоки.
Предварительная работа с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера; составление и решение задач и примеров; повторение количественного и порядкового счета, знаний о геометрических фигурах, цвете.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, конструктивная, коммуникативная, познавательная.
Планируемый результат: закрепление знаний о блоках Дьенеша и палочек Кюизенера.
Ход НОД.
Дети входят в зал.
В.: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся.
Д.: Здравствуйте!
В.: В зале появляется Буратино.
Б.: Ребята, я никогда не был в кафе. Помогите, пожалуйста, мне. Воспитатель предлагает помочь Буратино и сделать небольшое путешествие в кафе и случайно рассыпает блоки Дьенеша на ковер.
В.: В путешествие мы еще не отправились, а уже происходят чудеса. Нам нужно стать волшебниками, Буратино.
-Раз, два, три, повернись и в волшебники превратись. На чем мы можем отправляться в путешествие?
Д.: На машине, на карете, на катере, на поезде, на самолете, велосипеде.
В.: Для начала освободим дорогу и разложим все фигуры по цвету в обручи (дети раскладывают блоки в обручи).
В.: Теперь сделайте свой транспорт. Ну, а я предлагаю отправиться в кафе на поезде.
Звучит музыка. Дети цепляются друг за другом в вагончики (дети двигаются по залу и у них на пути товарный состав).
В.: Нам необходимо загрузить товарный состав. Для этого надо решить примеры, чтобы определить кто, какой состав будет загружать (дети определяют свой товарный состав).
А чтобы загрузить товарный состав, надо раскодировать карточки (дети раскодируют карточки, загружают состав).
В.: Товарный состав мы загрузили. И наше путешествие продолжается через лес. Но лес то необычный, волшебный. Надо помочь фигурам пройти по тропинкам (дети определяют тропинки для каждой фигуры).
В.: А за лесом то и кафе. Чем угощают в кафе?
Д.: Пирожными, булочками, тортиками, пирожками.
В.: Предлагаю украсить тортики. Скажите, на какую фигуру похожи ваши тортики ? (дети отвечают и украшают тортики).
В.: А чем запивают угощение?
Д.: Чаем, кофе, соком, компотом.
В.: предлагаю сделать чашечки (дети делают чашечки из палочек Кюизенера).
Б.: Ребята, мне понравилось путешествие. Наконец – то сбылась моя мечта, и я побывал в кафе. На прощание, я предлагаю сделать картины, которыми украсят стены кафе (дети оформляют картины).
Б.: Ребята, мне пора возвращаться к папе Карло. Спасибо. До свидания (Буратино уходит).
В.: Нам тоже пора возвращаться в детский сад. Скажите волшебные слова:
-Раз, два, три повернись в детский саду окажись.
Вот и закончилось наше сказочное путешествие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по валеологии:"Путешествие в страну Носарию".
Занятие в игровой форме знакомит детей со строением и функциями носа, способствует формированию основ здорового образа жизни....
Конспект занятия по физвоспитанию "Путешествие на остров "Спортус""
Представлен конспект сюжетного физкультурного занятия с использованием круговой тренировки....
Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в царство Снежной Королевы"
Занятие по ФЭМП в старшей группе, с использованием элементов методики В.Ф.Базарного...
Конспекты занятий с детьми «Путешествие по стихам А. Барто» Конспект НОД в младшей группе.
Цели деятельности педагога: продолжать знакомить со стихотворениями А. Барто, воспитывать добрые чувства, положительные эмоции.Целевые ориентиры дошкольного образования: слушает ст...
Конспекты занятий с детьми «Путешествие по стихам А. Барто» Конспект НОД в младшей группе.
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие&r...
Конспекты занятий с детьми «Путешествие по стихам А. Барто» Конспект НОД в младшей группе.
Цели деятельности педагога: продолжать знакомить со стихотворениями А. Барто, воспитывать добрые чувства, положительные эмоции. Целевые ориентиры дошкольного образования: слушает стихотворения А....
Конспект занятия средней группе «Путешествие в лес» в соответствии с требованиями ФГОС Тема по комплексно-тематическому плану: «Эти удивительные животные». Тема НОД: «Путешествие встрану знаний». Образовательная область: познавательное развитие. Цель: спо
Конспект занятия средней группе «Путешествие в лес» в соответствии с требованиями ФГОСТема по комплексно-тематическому плану: «Эти удивительные животные».Тема НОД:...