Буклет по автоматизации поставленных звуков
консультация по развитию речи (старшая группа)

Консультация практикум для родителей на тему: «Автоматизация поставленных звуков дома»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организуя дома занятия по автоматизации звуков, вам важно помнить, что:

  • Занятия должны быть систематическими (5-15 минут в день).
  • Правильно выбирайте время для занятий.
  • Ваш ребёнок нуждается в похвале и поддержке, избегайте слов «Ты сказал неправильно», «Это неверный ответ», «Ты слушаешь невнимательно», лучшие варианты - «Давай подумаем вместе», «Я назову два слова, а ты выбери подходящее», «Послушай ещё раз».
  • Инструкция должна быть простой, чёткой, короткой, содержать понятные ребёнку слова; желательно показать, как это делаете вы, прежде чем малыш вступит в игру сам.
  • Начинайте с простых, посильных для ребёнка заданий, усложняйте постепенно.
  • Не ругайте ребенка за неправильную речь.
  • Никогда не торопите ребёнка, старайтесь внимательно его выслушать.
  • Если, отвечая на вопрос, он забыл правильно произнести звук, обязательно поправьте его, но не упрекая и не отвлекая от мысли.
  • Ненавязчиво исправляйте неправильное произношение, делайте это доброжелательно, не повышая голоса.
  • Не заостряйте внимание на запинках и повторах слогов и слов.


Автоматизация звуков у ребенка является зоной ответственности не только педагогов, но и родителей!

Сотрудничество родителей и детей по формированию правильной речи так же способствует:

Установлению доверительных отношений в семье, когда ребёнок стремится к общению со своими близкими.

Развитию внимания, памяти, мышления, воображения – психических процессов, тесно связанных с речью, достаточный уровень сформированности которых необходим для успешного обучения.

             

Желаем удачи!


  МБДОУ «Алёнка»

  г.  Черногорск

Консультация практикум для родителей на тему: «Автоматизация поставленных звуков дома»




Группа «Цветик семицветик» 

Игра «Загадки» («Узнай по описанию»).

Для этой игры вам потребуются: 6-7 картинок или игрушек, в названии которых прячется закрепляемый звук. Вместе с ребенком назовите их, выделяя голосом нужный звук. Затем опишите любую из них, ребенок должен догадаться, о чем идет речь и назвать нужную картинку или игрушку. Повторите игру несколько раз. А теперь предложите ребенку роль ведущего. Ваши возможные ошибки наверняка повысят интерес малыша к игре.

Игра «Чего не стало?».

Можете использовать те же картинки или игрушки. Предложите ребенку еще раз внимательно рассмотреть картинки, назвать их, запомнить и закрыть глаза. В это время уберите одну или две картинки. Ребенок, открыв глаза, должен сказать чего не стало. Повторите игру несколько раз, меняясь с ребенком ролями.

Игра «Что изменилось?».

Это один из вариантов предыдущей игры. Вы можете менять картинки местами, убирать их, переворачивать картинки обратной стороной, добавлять новые. Ребенок должен рассказать обо всех изменениях.


Игра «Слова вокруг нас».

Попросите ребенка внимательно посмотреть вокруг и назвать все предметы, в названии которых спрятался нужный звук. Слова называйте по очереди, не забывайте иногда ошибаться и давать ребенку возможность заметить Вашу ошибку и исправить ее. Затем усложните игру - вспоминайте слова с закрепляемым звуком по какой-то определенной теме, например: «Назови животных, в названии которых есть звук Р» (зебра, носорог, тигр, пантера, кенгуру, жираф) или «Назови «зимнее» слово со звуком «С» (снег, снеговик, Снегурочка, снегирь, снегоход, снежки, стужа, санки).

В эту игру вы можете играть где угодно, используя любую свободную минутку: по пути в детский сад, в транспорте, в очереди. Дома в эту игру можно играть с мячом.

Постепенно, незаметно для себя, ребенок начинает правильно произносить закрепляемый звук не только в отдельных словах, но и во фразах. Во фразе должно быть как можно больше слов с нужным звуком. Лучше, если фразы будет придумывать сам ребенок, сначала с вашей помощью, а затем и без нее.


Игра «Найди ошибку».

Эта игра учит ребенка обращать внимание на смысл высказывания. Он должен найти смысловую ошибку в предложении и исправить ее. Примеры предложений:

«Пол стоит на столе», «Дом сторожит собаку», «Капуста ест козу».

В литературе вы найдете много скороговорок, потешек, считалок, дразнилок, небольших стихов и диалогов, используйте их в ваших занятиях. Но, наверное, не стоит заучивать все подряд, выберите те, которые понравились ребенку. Дети любят выбирать. Пусть занятие принесет ребенку радость – от этого во многом зависит результат.

Игра «Что лишнее?».

Подберите картинки так, чтобы их можно было сгруппировать по разным признакам (можно использовать картинки из лото, выбрав из них те, в названии которых есть нужный звук). Попросите ребенка найти и назвать лишний предмет и объяснить свой выбор.

Помните!

Звук автоматизирован тогда, когда мы произносим его, не задумываясь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие: для автоматизации поставленных звуков «РАЗНОЦВЕТНЫЕ ЗВУКО-ДОРОЖКИ»

Методическое пособие: для автоматизации поставленных звуков «РАЗНОЦВЕТНЫЕ ЗВУКО-ДОРОЖКИ»...

«Как закрепить звук в речи. Советы по автоматизации поставленных звуков»

Коррекция  звукопроизношения – дело не простое. Требуется качественно проведенная подготовительная работа, которая занимает довольно длительное время:  (сформировать артикуляционную ба...

Серия публикаций по теме "Материал для автоматизации поставленных звуков". Звук [Б].Дифференциация звуков [ Б-П].

В своей работе в ДОУ я использую различные современные интерактивные игры , компьютерные программы  «Логомер»,  «Стабиломер» ,  «Генератор логопедических з...

Буклет "Автоматизация поставленных звуков у детей"

В буклете описаны ошибки взрослых, которые мешают успешной автоматизации звуков у детей дошкольного возраста. Предлагаются игры для детей с родителями "Играем дома"...

Буклет "Автоматизация поставленных звуков у детей"

В буклете описаны ошибки взрослых, которые мешают успешной автоматизации звуков у детей дошкольного возраста. Предлагаются игры для детей с родителями "Играем дома"...

Буклет "Автоматизация поставленных звуков у детей"

В буклете описаны ошибки взрослых, которые мешают успешной автоматизации звуков у детей дошкольного возраста.  Предлагаются игры для детей и взрослых в домашних условиях....

"Автоматизация звука "Л", "Автоматизация звуков "Ш,Ж,Л", "Автоматизация поставленных звуков"(ш,ж), "Автоматизация поставленных звуков"(л,р)

Данный материал содержит упражнения, задания и игры на автоматизацию уже поставленных звуков удетей старшего дошкольного возраста....