Жизнь животных зимой
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Цели: -Дать представления о диких животных лесов России, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу
- Обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.
- Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных.
- Воспитывать желание оказывать помощь животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_noyabr.docx | 32.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 27.11.2023г. Тема недели: «Жизнь животных зимой»
Режим | ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая |
| Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Утренний прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Рассматривание картинок по теме недели «Жизнь животных зимой». Цель: расширять представления детей о зимовке животных, формировать любознательность, познавательный интерес. Пальчиковая гимнастика: «Зимние забавы». Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. М/п игра «Прокати мяч». Цель: продолжать формировать умение детей играть вместе с воспитателем. | Инд. работа: Ксюшей, Стасом. Цель: формировать умение детей показывать части тела животного. | Д/и.: «Подбери по цвету»: сюжет «Шапочки и шарфики». Цель: упражнять детей в различении основных цветов, сортировки предметов по цвету, учить понимать суть задания, активизировать в речи соответствующие понятия. | Игра-забава «Снежок». Цель: создать в группе радостное настроение у детей, умение ловить снежок. Занятия по интересам в центрах развития. | |
НОД | Окружающий мир. «Детский сад» Цель: Поговорить с детьми о том, почему детский сад называется именно так (потому что детей растят, заботятся и ухаживают за ними, как за растениями в саду). Показать общественную значимость детского сада. Воспитывать уважение к труду работников детского сада, бережное отношение к нему. | ||||
НОД 2 | Физическое развитие по плану физ. инструктора | ||||
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цель: расширять знания о времени года. Учить прыжкам на одной (правой, левой) ноге – Тимофея, Диму. Цель: Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности. Выносной материал на прогулку. | ||||
Обед, работа перед сном | Чтение чистоговорок. Цель: учить четко, проговаривать звуки в словах. Проговаривание слов – София. Следить за правильным звукопроизношением. Подборка чистоговорок по теме «Дикие животные». | ||||
Вечер | Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам Чтение С.Антонюк «Олень». Цель: познакомить со стихом. С/р. игра «Ветеринар». Цель: учить развивать сюжет на основе полученных знаний. | Правила работы с карандашами – Никита, Стас. | Формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры. | Игры по безопасности– «Встреча с животными», «Правила поведения при общении с животными». | |
Прогулка | Наблюдением за солнцем. П/и.: «Выше ноги от земли». Цель: развивать быстроту реакции. Ситуативная беседа «Безопасность на улице». Свободная деятельность детей на участке с выносным материалом. | ||||
Работа с родителями |
Дата: 28.11.2023г. Тема недели: «Жизнь животных зимой»
Режим | ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Утренний прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Беседа «Жизнь животных зимой». Цель: уточнить знания детей о диких животных зимой. Д/и.: «Детеныши животных». Цель: учить правильно образовывать слова. | Повторить дни недели, времена года – Ксюша, Миша И. | Ситуативный разговор «Правильно сидим за столом». Цель: следить за осанкой за столом. Настольные игры и игры с конструктором «Детеныши животных». | Размещение трафаретов и восковых мелков в изо-центр «Дикие животные». | |
Кружковая работа | РР Развитие речи Обучение рассказыванию Цель: Формирование умения детей творческому рассказыванию в ходе придумывания концовки к сказке «Айога» ( в обработке Д.Нагишкина; в сокращении). | ||||
НОД 2 | Физическое развитие по плану физ. инструктора | ||||
Прогулка | Наблюдение за изменениями на участке. Цель: учить детей обращать внимание на изменения, происходящие на участке. Цель: учить выполнять поручения. П/и.: «Медведь и дети», «Перебежки». Цель: развивать двигательную активность, развивать выносливость. Развитие движений. Совершенствовать умение одеваться и раздеваться, не отвлекаясь, аккуратно складывать в шкаф одежду. Вертушки – определить наличие ветра. | ||||
Обед, работа перед сном | Загадки «Дикие животные». Цель: развитие логического мышления. Четко проговаривать слова- Артем. Ситуативный разговор «Вежливые слова». Размещение иллюстраций на доске «Дикие животные». | ||||
Вечер | Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам Чтение «Рассказы о животных» В.Бианки. Цель: познакомить с содержанием рассказа. Дополнительное образование. Сюжетно-ролевая игра «Скорая помощь». Цель: распределение ролей; умение играть по правилам. | Правильно держать карандаш в руке – Никита. | Формировать навыки безопасного поведения в играх. Игры в музыкальном центре «Песенки животных». Цель: умение играть на музыкальных инструментах. | Игры в центре природы «Рассели животных». Цель: умение различать диких и домашних животных. | |
НОД 3 | ХЭР (рисование) по плану руководителя изо студии | ||||
Прогулка | Наблюдение за детьми соседнего участка. | ||||
Работа с родителями |
Дата: 29.11.2023г. Тема недели: «Жизнь животных зимой»
Режим | ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||
Групповая, подгрупповая
|
| Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро | Утренний прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Беседа «Повадки диких животных». Цель: расширить знания о повадках диких животных зимой. Дидактическая игра «Сравнение животных». Цель: учить результат сравнения выражать словами.. | Правила сервировки стола – Антон, Алена. | Ситуативный разговор «Обязанности дежурных по столовой». Цель: напомнить правила дежурных. Размещение иллюстраций «Лиса и заяц» на доске | Настоль-печатные игры «Посчитай», «Пазлы». «Мозаика». Цель: умение использовать игры по назначению. | |||
НОД | ХЭР аппликация с элементами рисования (по замыслу) «Жила была конфета» Цель: Обогатить содержание изобразительной деятельности детей в соответствии с задачами познавательного развития; инициировать выбор сюжета о бытовых явлениях (витрины кондитерских магазинов). | ||||||
НОД 2 | Физическое развитие по плану физ. инструктора | ||||||
Прогулка | Наблюдение за птицами на участке. Цель: учить работать сообща. Цель: учить бегать, слушать сигнал воспитателя. Развитие движений. Формировать привычку аккуратно убирать игрушки в отведенное для них место. Подвижные игры по выбору детей. Цель: развитие мышления. | ||||||
Обед, работа перед сном | Чистоговорки и скороговорки «Дикие животные». Цель: развитие речевого аппарата. Амалия - Четкое проговаривание Беседа «Режим дня». Размещение иллюстраций на доске «Дикие животные». | ||||||
Вечер | Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц». Цель: умение рассказывать сказку по мнемотаблице. Сюжетно-ролевая игра «Зоомагазин». Цель: учить принимать роли и пользоваться атрибутами. | Пересказывание рассказа – Вика, Даша. | Ситуативная беседа «Общение с птицами». Подбор атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Зоомагазин». | Игры в центре математики «Счет животных», «Забавные фигуры для зверят». | |||
Прогулка | Наблюдение за прогулкой детей. Подвижная игра «Выше ноги от земли». Цель: учить детей выполнять правила. Повторение правил поведения – Артем. Свободная деятельность детей на участке с выносным материалом. | ||||||
Работа с родителями |
Дата: 30.11.2023г. Тема недели: «Жизнь животных зимой»
Режим | ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая |
| Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Утренний прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Беседа «Домашние животные зимой». Цель: уточнить знания о жизни домашних животных зимой, о значении человека в их уходе. Д/и.: «Назови ласково». Цель: образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. | Назови слова на определенный звук – Амали, Ксюша. | Формировать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически. | Размещение иллюстрации для рассматривания «Домашние животные» на доске. Цель: рыхление и полив растений. | |
НОД | РР Дидактические игры со словами Цель: Учить детей правильно характеризовать пространственные отношения, правильно употреблять предлоги. Учить играть в командные игры. Подбирать рифмующиеся слова. Расширять представление о игре в хоккей. | ||||
НОД 2 | ХЭР (музыка) по плану муз. руководителя | ||||
Прогулка | Наблюдение за ветром. Цель: уточнить значение направления ветра. Цель: воспитание трудолюбия. Цель: развивать двигательную активность, игру по правилам. Цель: совершенствовать прыжки с продвижением вперед – Арлан, Артем. | ||||
Обед, работа перед сном | Отгадывание загадок про домашних животных. Цель: развитие логического мышления. Проговаривание слов – Настя К. Беседа «Польза дневного сна». Размещение на доске иллюстраций «Домашние животные». | ||||
Вечер | Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам Чтение сказки Н.Носова «Бобик в гостях у Барбоса». Цель: знакомство со сказкой. Дополнительное образование. Сюжетно-ролевая игра «Кабинет ветеринарии». Цель: учить распределять роли и играть по правилам. | Учить действовать по роли в игре, проявлять инициативу – Артем, Миша И. | Трудовое поручение «Мытье игрушек». Цель: воспитание трудолюбия. | Воспитывать самостоятельность в организации знакомых игр с небольшой группой сверстников. Игры в центре безопасности «Правила общения с домашними животными», «Уход за животными». Цель: продолжать знакомить с антонимами, которые характеризуют домашних животных. | |
Прогулка | Наблюдение за облаками. П/и.: «Назови и успей спрятаться». Цель: учить детей действовать по сигналу воспитателя. Формировать аккуратное и бережное отношение к выносному материалу. | ||||
Работа с родителями |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Жизнь животных зимой
Как готовятся к зиме животные....
Занятие по ознакомлению с природой в средней группе детского сада "Беседа о жизни животных зимой"
Разделы: Работа с дошкольникамиЦель: закрепить знания детей 4-5 лет о диких животных средней полосы России и Севера (лиса, заяц, белка, медведь), продолжать формировать знания детей об ...
"Жизнь животных зимой" план-дело-анализ
"Жизнь животных зимой" - технология индивидуализации обучения и развития "план-дело-анализ"...
Конспект интегрированного занятия в соответствии с требованиями ФГОС в средней группе «Жизнь животных зимой в лесу»
Формирование представления о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий....
Конспект интегрированного занятия в соответствии с требованиями ФГОС в средней группе «Жизнь животных зимой в лесу» Воспитатель Балаганская Ирина Александровна
Интегрированное занятие "Жизнь животных зимой в лесу" провела в средней группе воспитатель Балаганская И.А. в декабре 2016года...
Образовательная деятельность по познавательному развитию "Жизнь животных зимой"
Занятие для старшей группы...
Конспект НОД по познавательному развитию (Ознакомление с природой) с элементами двигательной активности для детей подготовительной к школе группы «Жизнь животных зимой»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (Ознакомление с природой) с элементами двигательной активности для детей подготовительной к школе группы «Жизнь ...