Жизнь животных зимой
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Эльвира Жанбырбаевна Иванова

 Цели: -Дать представления о диких животных лесов России, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу

- Обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.

- Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных.

- Воспитывать желание оказывать помощь животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_noyabr.docx32.59 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 27.11.2023г.                                                                                                                                             Тема недели: «Жизнь животных зимой»

Режим

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Утренний прием и осмотр детей.

Утренняя гимнастика.                            Рассматривание картинок по теме недели «Жизнь животных зимой».                                 Цель: расширять представления детей о зимовке животных, формировать любознательность, познавательный интерес.  Пальчиковая гимнастика: «Зимние забавы».                                                               Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

М/п игра «Прокати мяч».

Цель: продолжать формировать умение детей играть вместе с воспитателем.

Инд. работа: Ксюшей, Стасом.                            Цель: формировать умение детей показывать части тела животного.

Д/и.: «Подбери по цвету»: сюжет «Шапочки и шарфики».                     Цель: упражнять детей в различении основных цветов, сортировки предметов по цвету, учить понимать суть задания, активизировать в речи соответствующие понятия.

Игра-забава «Снежок».                       Цель: создать в группе радостное настроение у детей, умение ловить снежок.

Занятия по интересам в центрах развития.

НОД

Окружающий мир. «Детский сад»

Цель: Поговорить с детьми о том, почему детский сад называется именно

так (потому что детей растят, заботятся и ухаживают за ними, как за растениями в саду). Показать общественную значимость детского сада. Воспитывать уважение к труду работников детского сада, бережное отношение к нему.

НОД 2

Физическое развитие по плану физ. инструктора

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями в природе.                                                                                                                                         Цель: расширять знания о времени года.
Трудовая деятельность Сгребание снега на участке.                                                                                                                                        Цель: воспитание трудолюбия.
П/и.: «Поймай животное».                                                                                                                                                                                  Цель: продолжать учить соблюдать правила игры.                                                                                                                                         «Назови и беги».                                                                                                                                                                                                        Цель: закреплять ловкость, быстроту бега.  

Учить прыжкам на одной (правой, левой) ноге – Тимофея, Диму.

Цель: Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности.

Выносной материал на прогулку.
Свободная деятельность детей на участке.

Обед, работа перед сном

Чтение чистоговорок. 

Цель: учить четко, проговаривать звуки в словах. Проговаривание слов – София. Следить за правильным звукопроизношением. Подборка чистоговорок по теме «Дикие животные».

Вечер

Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам  

Чтение С.Антонюк «Олень».

Цель: познакомить со стихом.

С/р. игра «Ветеринар».

Цель: учить развивать сюжет на основе полученных знаний.

Правила работы с карандашами – Никита, Стас.

Формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры.

Игры по безопасности– «Встреча с животными», «Правила поведения при общении с животными».
Самостоятельная деятельность детей в центре безопасности.

Прогулка

Наблюдением за солнцем. 

П/и.: «Выше ноги от земли».

Цель: развивать быстроту реакции.
Ловля мяча – Настя К.

Ситуативная беседа «Безопасность на улице».

Свободная деятельность детей на участке с выносным материалом.

Работа с родителями

Дата: 28.11.2023г.                                                                                                                                           Тема недели: «Жизнь животных зимой»

Режим

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Утренний прием и осмотр детей.

Утренняя гимнастика.                                    

Беседа «Жизнь животных зимой».  Цель: уточнить знания детей о диких животных зимой.                                         Д/и.: «Детеныши животных».                     Цель: учить правильно образовывать слова.

 Повторить дни недели, времена года – Ксюша, Миша И.

Ситуативный разговор «Правильно сидим за столом».                                    Цель: следить за осанкой за столом.                                  Настольные игры и игры с конструктором «Детеныши животных».

 Размещение трафаретов и восковых мелков в изо-центр «Дикие животные».
Свободные игры детей в центре дидактических игр.

Кружковая работа

РР Развитие речи Обучение рассказыванию

Цель: Формирование умения  детей творческому рассказыванию в ходе придумывания концовки к сказке «Айога» ( в обработке Д.Нагишкина; в сокращении).

НОД 2

Физическое развитие по плану физ. инструктора

Прогулка

 Наблюдение за изменениями на участке.

Цель: учить детей обращать внимание на изменения, происходящие на участке.
Трудовая деятельность – уборка веранды от снега.

Цель: учить выполнять поручения.

П/и.: «Медведь и дети», «Перебежки».

Цель: развивать двигательную активность, развивать выносливость.

Развитие движений.
Цель: развивать навыки бросания мяча в цель – Максим, Арсений

Совершенствовать умение одеваться и раздеваться, не отвлекаясь, аккуратно складывать в шкаф одежду.

Вертушки – определить наличие ветра.
Игры с выносным материалом .
Подвижные игры по выбору детей.
Игры со снегом. Цель: построй с помощью снега фигурку животного.

Обед, работа перед сном

Загадки «Дикие животные».

Цель: развитие логического мышления. Четко проговаривать слова- Артем.

Ситуативный разговор «Вежливые слова».

Размещение иллюстраций на доске «Дикие животные».

Вечер

Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

Чтение «Рассказы о животных» В.Бианки.

Цель: познакомить с содержанием рассказа. Дополнительное образование. Сюжетно-ролевая игра «Скорая помощь».

Цель: распределение ролей; умение играть по правилам.

Правильно держать карандаш в руке – Никита.

Формировать навыки безопасного поведения в играх. Игры в музыкальном центре «Песенки животных».

Цель: умение играть на музыкальных инструментах.

Игры в центре природы «Рассели животных».

Цель: умение различать диких и домашних животных.

НОД  3

ХЭР (рисование) по плану руководителя изо студии

Прогулка

Наблюдение за детьми соседнего участка.
П/и.: «Найди и покажи».
Цель: закрепить знание слов в игре.
Ловля мяча двумя руками – Максим, Ярослав.                                                                                                                                                Ситуативный разговор «Уважай сверстников и взрослых».                                                                                                                                 Свободная деятельность детей на участке с выносным материалом.

Работа с родителями

Дата: 29.11.2023г.                                                                                                                                     Тема недели:  «Жизнь животных зимой»

Режим

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

        


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Утренний прием и осмотр детей.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Повадки диких животных».

Цель: расширить знания о повадках диких животных зимой. Дидактическая игра «Сравнение животных». Цель: учить результат сравнения выражать словами..

Правила сервировки стола – Антон, Алена.

Ситуативный разговор «Обязанности дежурных по столовой».

Цель: напомнить правила дежурных. Размещение иллюстраций «Лиса и заяц» на доске

Настоль-печатные игры «Посчитай», «Пазлы». «Мозаика».

Цель: умение использовать игры по назначению.

НОД

ХЭР аппликация с элементами рисования (по замыслу) «Жила была конфета»

Цель: Обогатить содержание изобразительной деятельности детей в соответствии с задачами познавательного развития; инициировать выбор сюжета о бытовых явлениях (витрины кондитерских магазинов).

НОД 2

Физическое развитие по плану физ. инструктора

Прогулка

 Наблюдение за птицами на участке.
Цель: обращать внимание на передвижение птиц в пределах детского участка.
Трудовая деятельность
Расчистка дорожек от снега.

Цель: учить работать сообща.
П/и.: «Бездомный заяц», «Хитрая лиса».

Цель: учить бегать, слушать сигнал воспитателя.

Развитие движений.
Цель: воспитывать выносливость Дима, Стас.

Формировать привычку аккуратно убирать игрушки в отведенное для них место.
Выносной материал на прогулку.
Свободная деятельность детей на участке.

Подвижные игры по выбору детей.
Экспериментирование – определи чьи следы на веранде.

Цель: развитие мышления.

Обед, работа перед сном

Чистоговорки и скороговорки «Дикие животные».

Цель: развитие речевого аппарата. Амалия - Четкое проговаривание Беседа «Режим дня».

Размещение иллюстраций на доске «Дикие животные».

Вечер

Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам                                                         

Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц».

Цель: умение рассказывать сказку по мнемотаблице.

Сюжетно-ролевая игра «Зоомагазин».

Цель: учить принимать роли и пользоваться атрибутами.

Пересказывание рассказа – Вика, Даша.

Ситуативная беседа «Общение с птицами». Подбор атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Зоомагазин».

Игры в центре математики «Счет животных», «Забавные фигуры для зверят».

Прогулка

Наблюдение за прогулкой детей. 

Подвижная игра «Выше ноги от земли».

Цель: учить детей выполнять правила.

Повторение правил поведения – Артем.
Ситуативная беседа «Помощь сверстнику».

Свободная деятельность детей на участке с выносным материалом.

Работа с родителями

Дата: 30.11.2023г.                                                                                                                                   Тема недели: «Жизнь животных зимой»

Режим

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Утренний прием и осмотр детей.

Утренняя гимнастика.                                                        

 Беседа «Домашние животные зимой». Цель: уточнить знания о жизни домашних животных зимой, о значении человека в их уходе.

Д/и.: «Назови ласково».

Цель: образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Назови слова на определенный звук – Амали, Ксюша.

Формировать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически.

Размещение иллюстрации для рассматривания «Домашние животные» на доске.
Дежурство детей в уголке природы.

Цель: рыхление и полив растений.

НОД

РР Дидактические игры со словами

 Цель: Учить детей правильно характеризовать пространственные отношения, правильно употреблять предлоги. Учить играть в командные игры. Подбирать рифмующиеся слова. Расширять представление о игре в хоккей.

НОД 2

ХЭР (музыка) по плану муз. руководителя

Прогулка

Наблюдение за ветром.

Цель: уточнить значение направления ветра.
Трудовая деятельность – подметание дорожки от снега.

Цель: воспитание трудолюбия.
Подвижные игры «Играй по правилам», «Кот и мыши».

Цель: развивать двигательную активность, игру по правилам.

Цель: совершенствовать прыжки с продвижением вперед – Арлан, Артем.
Формировать умение одеваться по погоде. Объяснить детям, что от переохлаждения и перегрева человек может заболеть.
Вертушки – определить наличие ветра.
Подвижные игры по выбору детей.
Свободная деятельность детей на участке по интересам

Обед, работа перед сном

Отгадывание загадок про домашних животных.

Цель: развитие логического мышления.

Проговаривание слов – Настя К.

Беседа «Польза дневного сна». Размещение на доске иллюстраций «Домашние животные».

Вечер

Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

Чтение сказки Н.Носова «Бобик в гостях у Барбоса».

Цель: знакомство со сказкой. Дополнительное образование.

Сюжетно-ролевая игра «Кабинет ветеринарии».

Цель: учить распределять роли и играть по правилам.

Учить действовать по роли в игре, проявлять инициативу – Артем, Миша И.

Трудовое поручение «Мытье игрушек».

Цель: воспитание трудолюбия.

Воспитывать самостоятельность в организации знакомых игр с небольшой группой сверстников. Игры в центре безопасности «Правила общения с домашними животными», «Уход за животными».
Игры в речевом центре «Подбери антонимы».

Цель: продолжать знакомить с антонимами, которые характеризуют домашних животных.

Прогулка

Наблюдение за облаками. 

П/и.: «Назови и успей спрятаться».

Цель: учить детей действовать по сигналу воспитателя.
Учить договариваться в игре – Тимофей.

Формировать аккуратное и бережное отношение к выносному материалу.
Свободная деятельность детей на участке с выносным материалом.

Работа с родителями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Жизнь животных зимой

Как готовятся к зиме животные....

Занятие по ознакомлению с природой в средней группе детского сада "Беседа о жизни животных зимой"

Разделы: Работа с дошкольникамиЦель: закрепить знания детей 4-5 лет о диких животных средней полосы России и Севера (лиса, заяц, белка, медведь), продолжать формировать знания детей об ...

"Жизнь животных зимой" план-дело-анализ

"Жизнь животных зимой" -   технология индивидуализации обучения и развития "план-дело-анализ"...

Конспект интегрированного занятия в соответствии с требованиями ФГОС в средней группе «Жизнь животных зимой в лесу»

Формирование представления о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий....

Конспект интегрированного занятия в соответствии с требованиями ФГОС в средней группе «Жизнь животных зимой в лесу» Воспитатель Балаганская Ирина Александровна

Интегрированное занятие "Жизнь животных зимой в лесу"  провела в средней группе воспитатель Балаганская И.А. в декабре 2016года...

Конспект НОД по познавательному развитию (Ознакомление с природой) с элементами двигательной активности для детей подготовительной к школе группы «Жизнь животных зимой»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (Ознакомление с природой) с элементами двигательной активности для детей подготовительной к школе группы «Жизнь ...