Возрастные особенности детей 5-6 лет
презентация

Николаенко Надежда Викторовна

Призентация 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon vozrastnye_osobennosti_detey_5-6_let.ppt455 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Возрастные особенности детей 5-6 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17 «Сказка»

Слайд 2

-Возраст 5-6 лет - возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общения со сверстниками. -И тем не менее игра остается основным способом познания окружающего мира.

Слайд 3

Это период благоприятный для развития всех познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения.

Слайд 4

ВНИМАНИЕ - выполнить задание, не отвлекаясь в течение 20-25 минут; - удерживать в поле зрения 6-7 предметов; - находить 10 отличий между предметами; - выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу; - находить 8-9 пар одинаковых предметов;

Слайд 5

ПАМЯТЬ - запоминать 10-12 картинок в течение 1-2 минут; - рассказывать наизусть несколько стихотворений; - пересказать близко к тексту прочитанное произведение; - сравнивать два изображения, предмета по памяти;

Слайд 6

МЫШЛЕНИЕ - определять последовательность событий; - складывать разрезанную картинку из 6-9 частей; - находить и объяснять несоответствия на рисунках; - находить и объяснять отличия между предметами и явлениями; - находить среди предложенных 4 предметов лишний, объяснять свой выбор

Слайд 7

Ведущая деятельность — игра со сверстниками. Условия успешности — собственный широкий кругозор, хорошо развитая речь. Отношения со сверстниками — партнер по играм, предпочтения в общении. Отношения со взрослыми — источник информации, собеседник. Способ познания — общение со взрослым, сверстником, самостоятельная деятельность, экспериментирование. Эмоции — настроение ровное, оптимистическое.

Слайд 8

Признаки познавательной активности Ребенок сам занимается умственной деятельностью. Предпочитает сам найти ответ на вопрос. Просит почитать книги, дослушивает до конца. Положительно относится к занятиям, связанным с умственным напряжением. Часто задает вопросы. Дожидается ответа на заданный вопрос. Склонен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания, умения в различных видах деятельности.

Слайд 9

Если до 5 лет ребенка интересовал окружающий мир, то после — присоединяется интерес к взаимоотношениям людей. Дети чувствуют любую неискренность и перестают доверять человеку, который обманул. Старшие дошкольники способны различать весь спектр человеческих эмоций, у них появляются устойчивые чувства и отношения.

Слайд 10

Формируются высшие чувства Моральные: - чувство гордости - чувство стыда - чувство дружбы. Интеллектуальные : - любознательность - интерес - удивление Эстетические : - чувство прекрасного - чувство героического.

Слайд 11

Часто в этом возрасте появляется такая черта, как лживость, т. е. целенаправленное искажение истины. Формируются основные черты характера ребенка. Уже можно понять, каким будет ребенок в будущем.

Слайд 12

Причины серьезных нарушений поведения детей Борьба за внимание: ребенку не хватает внимания, которое ему так необходимо для нормального развития и эмоционального благополучия. Дети часто обижены на родителей. Причины могут быть разными. Борьба за самоутверждение: борьба против чрезмерной родительской опеки и власти. Потеря веры в собственный успех: ребенок переживает свое неблагополучие в какой-то одной области жизни, а неудачи у него возникают совсем в другой. Он приходит к выводу: «Нечего стараться, все равно ничего не выйдет».

Слайд 13

Рабочая программа старшей группы для детей от 5 до 6 лет разработана на основе Образовательной программы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №17 «Сказка» города Камень-на-Оби Каменского района, с учётом Федерального государственного образовательного стандарта

Слайд 14

Рабочая программа направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Слайд 15

Образовательная программа ДОУ является основным нормативным документом, характеризующим специфику содержания образования и особенности организации образовательного процесса. Программа разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами: Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Закон №273-ФЗ); Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»; Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013г. №26 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (СанПиН 2.4.1.3049-13); Устав муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №17 «Сказка»;

Слайд 16

-Умеет различать свистящие, шипящие и сонорные звуки, твердые и мягкие звуки - изолированные, в словах, во фразовой речи. -Умеет подбирать слова сходные по звучанию, целые фразы, ритмически и интонационно продолжающие заданное предложение. -Умеет изменять громкость голоса, темп речи в зависимости от условий общения, от содержания высказывания. -Употребляет слова, наиболее точно подходящие к ситуации. -Подбирает слова, близкие по смыслу к словосочетанию, к определенной ситуации, к изолированному слову. -Умеет составлять предложения со словами синонимического ряда, обозначающими нарастание действий, осознает оттенки значений глаголов . -Умеет строить связные высказывания. Развитие речи

Слайд 17

-Умеет строить простые распространенные и сложные предложения разных типов. -Имеет представление о словесном составе предложения. -Пересказывает литературные произведения, интонационно передает диалог действующих лиц, дает характеристику персонажам. -Самостоятельно составляет описательный или повествовательный рассказ по содержанию картины с указанием места, времени действия. -Умеет образовывать существительные с увеличительными, уменьшительными, ласкательными суффиксами, понимает разные смысловые оттенки слова.

Слайд 18

Математика -Знает количественный и порядковый счет в пределах 10. -Умеет образовывать последующие числа путем прибавления -Умеет называть и обозначать числа от 1 до 10 с помощью групп предметов и точек, цифрами, точками на отрезке прямой; соотносить записи числа с количеством. - Имеет представление о числовом ряде, умеет сравнивать предыдущие и последующие числа. -Имеет представление о равных и неравных группах предметов, умеет устанавливать равенства и неравенства групп предметов путем составления идентичных пар и фиксировать результат сравнения с помощью знаков «равно» и «неравно». - Имеет представление о сложении как объединении групп предметов, о записи сложения с помощью знака «+». -Имеет представление о вычитании как об удалении части из целого, о записи вычитания с помощью знака «-». -Имеет представление о сложении и вычитании, умеет их выполнять на основе предметных действий, записывать сложение, вычитание с помощью знаков «+» и «-».

Слайд 19

-Имеет представление о непосредственном сравнении сосудов по объему с помощью переливания и пересыпания. -Ориентируется на листе бумаги в клетку. -Умеет называть части суток, последовательность дней недели, месяцев в году. -Уточняет пространственно-временные представления: слева-справа-посередине, выше-ниже, раньше-позже и др. -Имеет представление о знаках «больше» и «меньше», использует их для записи результата. Имеет представление о сравнении чисел на основе их расположения в числовом ряду. Имеет представление об измерении длины предметов с помощью мерки. Умеет отличать плоские и пространственные (объемные) фигуры (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал, четырехугольник, шар, куб, цилиндр, конус, пирамида).

Слайд 20

Лепка применение различных материалов (пластилин, тесто, снег, песок, воск); создание объёмных и рельефных изображений (рисование пластилином, отпечатки, рисунок стекой); сглаживание поверхности предмета, вылепливание мелких деталей; создание многофигурных композиций Рисование применение различных материалов и инструментов (пастель, мелки, акварель, витражные краски,фломастеры), пользование палитрой, создание новых цветовых тонов и оттенков; различные способы рисования кистью (всем ворсом, концом кисти, примкиванием и т. д.) Художественное творчество

Слайд 21

Аппликация использование различных материалов (бумаги, ткани, природных и бросовых материалов); освоение техники симметричного и ажурного вырезания, обрывной и объёмной аппликации, коллажа; вырезание кругов и овалов, коротких и длинных полосок и т. д. Конструктивно-модельная деятельность умеет анализировать образец постройки. планирует этапы создания собственной постройки, умеет находить конструктивные решения. создает постройки по рисунку, умеет работать коллективно. правильно пользуется ножницами. выполняет несложные поделки способом оригами.

Слайд 22

Дорогие мамы и папы! Теперь вы знаете, какая большая и серьезная работа предстоит нам в этом году. И для того, чтобы она была интересной для всех и плодотворной, нам просто необходима Ваша помощь! Поэтому мы очень просим Вас быть внимательными к нашим повседневным забота, интересоваться нашими делами, не отказывать в посильной помощи. И тогда мы обязательно преодолеем все препятствия и станем самыми лучшими!

Слайд 23

УДАЧИ ВАМ В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Возрастные особенности детей 3-7 лет. Задачи воспитания и развития на разных возрастных этапах.

В материале отражены наиболее яркие возрастные изменения в социальной, интеллектуальной и физической деятельности дошкольников и исходя из этих изменений выделены основные воспитательные задачи....

Возрастные особенности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний.

Возрастные особенности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения.  Профилактика возрастных заболеваний. Методика проведения зрительной гимнастики. Упражнения со зрительными стимуляторами. У...

Буклеты для родителей "Возрастные особенности детей 3 - 4 лет", "Возрастные особенности детей 4 - 5 лет "

Данные буклеты были подготовлены к родительскому собранию в разновозратной группе....

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 5–6 лет» «Возрастной портрет ребёнка»

Будет учебная деятельность радостной для ребенка или, наоборот, омрачится неудачами, во многом зависит от нас, взрослых, ибо познавательный интерес у ребенка должен быть сформирован в дошкольные годы....

Круглый стол для родителей «Возрастные особенности детей 2-3 лет, особенности физического развития»

Круглый стол для родителей на тему:«Возрастные особенности детей 2-3 лет, особенности физического развития»...

Характеристики особенностей развития детей. Возрастные особенности детей (4-5 лет)

Дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей...

Возрастные особенности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний.

Возрастные особенности детей дошкольного возрастас нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний. ...