Педагогический проект к сказке: «Летучий корабль»
проект (старшая группа)
В силу жизненных обстоятельств, а именно занятости родителей, у детей слабо сформирован интерес к сказкам, особенно авторским. Порой уровень знаний детей в этом направлении остаётся низким, дети знают только сказки для маленьких, не знают героев, не могут отгадывать загадки по сказкам, не могут по иллюстрации назвать персонаж. Дома мало книг, книги не по возрасту, иллюстрации не рассматриваются, не беседуют по сказкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_lk_sorokina_dzhafarova_1.docx | 31.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида №26 «Василек»
Педагогический проект к сказке:
«Летучий корабль»
Подготовили воспитатели
старшей и подготовительной групп:
Джафарова З.А. ,Сорокина С.О..
2020г.
«Через сказку, фантазию, игру, через
неповторимое детское творчество –
верная дорога к сердцу ребёнка.
Сказка, фантазия — это ключик,
с помощью которого можно открыть
эти истоки, и они забьют
животворными ключами …»
В. А. Сухомлинский.
1. Вводная часть:
Проблема: в силу жизненных обстоятельств, а именно занятости родителей, у детей слабо сформирован интерес к сказкам, особенно авторским. Порой уровень знаний детей в этом направлении остаётся низким, дети знают только сказки для маленьких, не знают героев, не могут отгадывать загадки по сказкам, не могут по иллюстрации назвать персонаж. Дома мало книг, книги не по возрасту, иллюстрации не рассматриваются, не беседуют по сказкам.
Актуальность: Сказка — это школа нравственности, «окошко» в большой мир, она представляет особую значимость для духовной основы развития личности в детские годы. Значит, взрослый должен стараться воспитать в современном ребенке грамотного читателя, приобщить его к литературе, воспитать высококультурного и творческого человека.
Цель проекта: формирование познавательного интереса старших дошкольников к сказке.
Взаимодействие педагогов старшей и подготовительной группы с родителями.
В течении нескольких десятилетий в нашей стране осуществлялась политик превращения воспитания из семейного в общественное. В рамках нашего проекта формой взаимодействия родителей и педагога стали родительские собрания, подготовка к весеннему утреннику и к Фестивалю «Белоозерские таланты» по сказки «Летучий корабль», родители совместно с педагогами приготовили костюмы и атрибуты для маленьких актеров. Была сделана выставка совместного с родителями работ из пластилина ,выставка рисунков детей по Летучему кораблю. по сказке, изготовлены макеты Летучих кораблей родителями и педагогами.
Задачи проекта:
Задачи для педагогов:
Образовательные:
- Учить узнавать сказки;
- Учить передавать содержание сказок;
- Знакомить с авторами сказок;
- Формировать нравственные представления (эталоны) о нормах социальных отношений и моделях поведения;
- Помогать усвоению детьми духовно-нравственных категорий;
- Расширять представления детей об окружающем мире посредством введения их в литературу.
Развивающие:
- Формировать интерес к книгам;
- Формировать потребность в чтении сказок;
- Совершенствования умения художественно-речевой деятельности;
- Развивать коммуникативные умения;
- Развивать у детей социальные умения и навыки поведения;
- Содействовать развитию мотивационной сферы: формированию стремления подражать положительным героям сказок;
- Содействовать развитию элементарных навыков продуктивной деятельности;
- Развивать воображение, фантазию, мышление;
- Создавать условия для активного включения детей в речевую, художественную, игровую деятельность, связанную с образным строем и сюжетом сказки;
- Развивать эстетический вкус, умение видеть, ценить и беречь красоту.
Воспитывающие:
- Воспитывать уважение и любовь к сказкам;
- Воспитывать навыки доброжелательного, внимательного, заботливого поведения, стремление делиться впечатлениями;
- Воспитание бережного отношения к книгам.
Тип проекта: познавательный, творческий.
Предмет исследования: сказка «Летучий корабль»
Проблема исследования: дети, которые не знакомы со сказками и не познали уроков нравственности через сказку, испытывают трудности в развитии, в речевом и в социальном общении. У них возникают проблемы в приобщении к социальному миру и в формировании личности.
Гипотеза: чем больше дети знают сказок, тем эффективнее у них формируется познавательный интерес к сказкам, тем больше нравственных эталонов они усваивают, а значит, будет меньше проблем в приобщении к социальному миру, тем полноценнее будет основа для формирования личности.
Участники проекта: дети старшей группы № 10 «Сказка», дети подготовительной группы №2 «Семицветик» родители, воспитатели, специалисты ДОУ.
Направленность развития деятельности: комплексная.
Продолжительность: (01.02.20-01.04.20)
Ожидаемый результат:
развитие духовно-богатой личности ребенка как активного участника проекта, проявляющего интерес к авторским сказкам; создание благоприятных условий для саморазвития ребенка.
Конечный результат: выступление на фестивале детского творчества со сказкой «Летучий корабль»
Ресурсное обеспечение: в группах создана выставка совместного творчества детей и родителей на тему «Летучий корабль», использование музыкального зала для репетиций и просмотра мультфильма, экскурсия в ДК «Гармония».
Этапы работы:
I этап. Ориентировочный:
1. Определение темы, проблемы проекта, её актуальности, постановка цели.
2. Анализ пространственно-предметной среды групп.
3. Выявление уровня знания детьми авторских сказок.
4. Сбор информации, литературы, дополнительного материала.
II этап. Моделирующий:
1. Создание творческой группы педагоги – родители - специалисты и планирование ее работы. Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.
2. Разработка проекта «Летучий корабль».
3. Обсуждение проекта в творческой группе.
4. Поиск критериев эффективности результатов деятельности по проекту.
III этап. Деятельностный:
1. Создание мини - библиотеки в группе, театрально – игрового центра.
2. Экскурсия в библиотеку города.
3. Советы родителям по реализации цели проекта в домашних условиях.
4. Внедрение проекта в педагогический процесс ДОУ.
5. Подготовка декораций и атрибутов для драматизации сказки.
IV этап. Оценочный:
- Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.
- Проведение викторины «Путешествие по сказке Летучий корабль».
- Драматизация сказки «Летучий корабль»
- Участие в фестивале «Белоозерские таланты»
Пути реализации проекта:
Содержание работы с детьми:
1. Беседа «Что такое сказка?».
2. Чтение сказки «Летучий корабль»
3. Знакомство с мультфильмом «Летучий корабль»
4. Пересказ прочитанных сказки, ее инсценированные.
5. Иллюстрирование прочитанной сказки.
6. Рассматривание иллюстраций разных художников.
7. Загадывание загадок о сказках, героях сказок.
8. Игры с кубиками «Сложи сказку».
9. Прослушивание песен из мультфильма
11. Обыгрывание ситуаций в сюж/ рол. игре «Библиотека».
Взаимодействие с родителями:
1. Беседа с родителями «Знакомство с проектом».
2. Домашние задания родителям и детям.
3. Помощь в пополнении книжного уголка сказками.
4. Рекомендации в чтение сказок с детьми.
5. Участие в экскурсии в библиотеку.
6. Изготовление декораций и атрибутов.
7. Выставка совместного творчества детей и родителей на тему «Герои сказки Летучий корабль»
8.Изготовление макетов Летучих кораблей.
Участие специалистов ДОУ в осуществлении проекта:
Музыкальный руководитель:
прослушивание песен из мультфильма;
постановка танцев, написание сценария,
Инструктор по физкультуре:
проведение спортивных игр, аэробики с опорой на сказочные сюжеты и с участием сказочных персонажей.
Воспитатели ДОУ
Изготовление атрибутов, подготовка декораций, приобщение родителей к жизни детского сада, организация пошива костюмов для героев, оформление выставок по теме в соответствии с возрастными группами.
План:
№ | Период | Содержание | Деятельность | Участники | |
месяц | группа | ||||
1 | ФЕВРАЛЬ | СТАРШАЯ ГРУППА | Определение темы, разработка проекта Анализ пространственно-предметной среды группы. Выявление уровня знания детьми авторских сказок. Беседы «Для чего нужны сказки?», «Чему участ сказки» | Сбор информации, литературы, дополнительного материала Создание выставки в группе, театрально – игрового центра Советы родителям в виде ширмы – передвижки Создание галереи авторов – сказочников | педагоги специалисты родители |
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА | Разработка проекта «Летучий корабль». Определение уровня знания детьми сказок и авторов . | Сбор художественной литературы, информации т.п. -Занятие по речевому развитию на тему «Летучий корабль». -НОД по рисованию «Летучий корабль. -НОД по лепке «Летучий корабль » -Беседа на тему : Транспорт для путешествия». -Просмотр сказки «Летучий корабль» | Педагоги родители специалисты | ||
педагоги дети специалисты | |||||
2 | МАРТ | Старшая группа | Знакомство детей со сказкой «Летучий корабль» Подготовка к выступлению. Участие в фестивале детского творчества «Белоозёрские таланты» | Беседа по теме «Летучий корабль» Просмотр мультфильма «Летучий корабль» Дискуссия о различиях между сказкой и мультфильмом Просмотр иллюстраций к сказке. ООД по речевому развитию «Летучий корабль» ООД по ФЭМП «Путешествие по сказке» ООД по художественно-эстетическому развитию Рисование: «Летучий корабль», «Дом Бабок Ёжек», «Принцесса Забава» Аппликация: «Сказочная птица», «Дремучий лес» | педагоги дети |
Подготовительная группа | Знакомство детей со сказкой «Летучий корабль» Подготовка к выступлению. Участие в фестивале детского творчества «Белоозёрские таланты» | Утренник посвященный 8 марта. Беседа Обсуждение сказки после выступления. Лепка»Летучий корабль» Макет «Летучего корабля» Беседа на тему : Транспорт для путешествия». | педагоги дети специалисты родители | ||
Анализ:
Наша работа проводилась в течение 2 месяцев. В результате совместной деятельности (педагоги, родители, дети) дети получили возможность расширить кругозор о сказках, их героях, научились сопереживать героям, усвоили нравственные эталоны поведения. А самое главное у них стал формироваться познавательный интерес к сказкам. Дети узнают теперь сказку не только по иллюстрации, но и в загадках, по герою, по автору, по сказочному предмету, песне. Они научились беречь книги. У детей появилось желание не только рассмотреть книгу, но и прослушать её, пересказать и инсценировать.
Вывод:
Цель проекта: формирование познавательного интереса старших дошкольников к сказке – достигнута.
Гипотеза: «чем больше дети знают сказок, тем эффективнее у них формируется познавательный интерес к сказкам, тем больше нравственных эталонов они усваивают, а значит, будет меньше проблем в приобщении к социальному миру, тем полноценнее будет основа для формирования личности» - доказана.
Итогом проекта стало выступление на фестивале с постановкой сказки «Летучий корабль»
Дети приобрели:
- Устойчивый интерес к сказкам.
- Нравственные эталоны отношений и поведения.
- Желание рассмотреть иллюстрации и прочитать сказку.
- Желание инсценировать сказки и включать их в своё творчество.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий сказки "Летучий корабль"
Для постановки с детьми подготовительной группы...
Выпускной бал (по мотивам сказки "Летучий корабль")
Сценарий праздника предназначен для воспитателей, музыкльных руководителей и методистов. Яркое предсталение, которое ни кого не оставит равнодушным....
сказка "Летучий корабль"
Показ сказки в рамках Недели театра...
Сценарий сказки «Летучий корабль» на новый лад для детей старшей и подготовительной группы детского сада
Сценарий сказки «Летучий корабль» на новый лад для детей старшей и подготовительной группы детского сада...
Сценарий музыкально - театрализованного представления по мотивам русской народной сказки "Летучий корабль"
Данная постановка не просто спектакль, а мьюзикл, где каждый участник сможет проявить себя....
Сценарий театральной постановки по мотивам сказки "Летучий корабль"
Сценарий театральной постановки по мотивам сказки "Летучий корабль"...
Сценарий выпускного праздника в детском саду по сказке "Летучий корабль"
Выпуск в школу. Сценарий для детей подготовительной группы....