Что такое доброта?
материал (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Беседа для дошкольников.
Тема : «Беседа о доброте»
Задачи:
Образовательные:
-познакомить детей с базовой нравственной категорией «добро».
Развивающие:
- развивать личностные качества: рефлексия, эмпатия, толерантность;
- повышать творческую активность дошкольников.
Воспитательные:
- воспитывать уважительное отношение к окружающим людям, бережное отношение к предметам, природе.
Демонстрационный материал: запись песни «Мы желаем счастья вам», «Если добрый ты», рисунок с изображением цветов, деревьев, животных, людей, предметов, явлений природы; изображение цветущей яблони; предметы: палка, камень, верёвка, книга; семечко яблони; толковый словарь, мяч, магнитики.
Раздаточный материал: изображение злого персонажа на каждого с моделями бровей, губ; изображение дерева на каждого; цветные карандаши, модели сердечка на каждого.
Ход занятия
Дети вместе с воспитателем заходят и становятся в круг.
-Здравствуйте, мои друзья! Я очень рада видеть ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу. Улыбнитесь!
-У меня в руках волшебный мяч. Тот, кому я брошу мяч, должен сказать своё ласковое имя, которым его называют дома.
-Какое ласковое имя, доброе, сердечное, красивое, замечательное, прекрасное, восхитительное, радостное, светлое, мягкое, тёплое, солнечное, музыкальное, хрустальное, звонкое.
- Мне было приятно слышать ваши ласковые имена. Люди называют ласковыми именами очень добрых людей.
-Доброта – вещь удивительная. Она сближает людей, избавляет нас от одиночества и непроизвольных обид.
Тема нашей встречи: «Доброта».
–Присаживайтесь, пожалуйста, удобнее на ковёр.
Как вы думаете, что такое доброта? (Ответы детей).
В толковом словаре написано: «Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим». «Добро» – всё положительное, хорошее, полезное.
- Какого человека мы можем назвать добрым?
-Что надо делать человеку, чтобы стать добрым?
-Как добрый человек может и должен разговаривать с окружающи
- Кому нужна доброта? (Ответы).
-Посмотрите на картинки. Назовите, кому или чему, по вашему мнению, нужна доброта и объясните, почему вы так думаете?
Давайте послушаем Арсения. Что добавит Максимка? Что можешь назвать ты, Алиночка? Очень интересно послушать , что назовёт Миланочка. Сонечка, что ты хочешь сказать?
Вывод: обобщая ваши ответы, можно сказать, что доброта нужна не только всему живому, но и всем предметам.
– У меня на столе лежат предметы. Кто хочет выбрать любой предмет (палка, верёвка, книга, камень, др.), совершить с ними те действия, о которых можно сказать, что они приносят людям добро, рассказать об этих действиях.
Вывод: я уверена, что как добрые люди, со всеми предметами вы совершаете только добрые действия.
- А в музыке есть доброта? Послушайте музыкальный отрывок. Какая музыка? Что под неё можно делать? Так что же мы сидим? Давайте потанцуем.
-Я принесла с собой семечко. Как вы думаете, чьё это семечко?
Представьте, что вы семечки от яблока. Покажите, что с вами станет, если семечко посадить в землю.
- Так что же станет с семечком через пять лет, если его посадить в землю? (Ответы детей).
Показ картинки «яблоня»
-Чья доброта помогла яблоне вырасти? (Доброта солнышка, земли, воздуха, ветерка, садовника).
Вывод: правильно, доброта солнца, земли, дождя, воздуха, людей помогла вырасти яблоне, созреть плодам.
- А чья доброта помогает расти вам? (Доброта родителей, бабушек и дедушек, воспитателей и учителей, друзей)
– Сегодня такой добрый день, все улыбаются. Но я заметила, что у вас на столах лежат изображения каких – то злых персонажей. Пройдите, рассмотрите их.
- Что надо изменить в облике персонажа, чтобы злой персонаж стал добрым?
- Стал ли добрым персонаж?
- Что ты, Коленька, для этого сделал? Что сделал с губами? Бровями?
Вывод: вы совершили очень простые действия для того, чтобы доброта взяла верх над злом.
- Сколько добрых людей вы встретили в своей жизни?
- У вас на столах лежат рисунки с изображением дерева. Превратите его в дерево доброты. На дереве должно быть столько плодов, сколько добрых людей в своей жизни вы вспомните.
Сколько ты, Машенька, нарисовала плодов ? Почему? А ты, Артурчик?
- Замечательно, что в своей жизни вы встречаете много добрых людей.
-Оставьте дерево доброты на столе, пройдите, пожалуйста, на ковёр.
Подведение итогов
- Я уверена, что вы всегда, в любой ситуации будете совершать добрые поступки, делать добрые дела.
- Помните, что без добрых дел нет доброго имени, жизнь дана на добрые дела.
Рефлексия.
- О чём мы с вами говорили сегодня.
- Что больше всего запомнилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».
Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...
ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»
Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях. Блез Паскаль...
В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?
Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...
интегрированное занятие в старшей группе по нравственному воспитанию "Что такое хорошо и что такое плохо"
Формировать умение детей решать нравственные ситуации....
Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа
Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...
"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.
Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...