О дружбе и друзьях
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Цель: Способствовать формированию доброты, доброжелательности, вежливости, дружбы и трудолюбия, усвоения правил общения со сверстниками и взрослыми. Учить детей различать и замечать добрые дела и поступки, оценивать их полезные качества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_oktyabr.docx | 37.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 2.10.2023г. Тема недели: «О дружбе и друзьях»
Режим | ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | |||||
Групповая, подгрупповая |
| Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Утро | Утренний прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Беседа. «Не будем ссориться!» Цель: Воспитывать дружеские отношения в группу. Раскрыть значимость взаимопонимания, взаимопомощи Пальчиковая гимнастика: «Дружат в нашей группе». | Игра «Один-много»: упражнять детей в образовании множественного числа и правильном употреблении слов в родительном падеже; подбирать к словам определения и действия, находить в словах первый звук. | Д/и: «Найди ошибки художника», «Права ли я?» Заучивание и обсуждение пословиц: «Играй, играй, да дело знай»; «В игре да в попутье людей узнают» | Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо – плохо» | Беседа с родителями о наличии головных уборов. | ||||
НОД | РР Рассматривание сюжетной картины «Осенний день» и составление рассказов по ней Цель: Совершенствовать умение детей составлять повествовательные рассказы по картине, придерживаясь плана | ||||||||
НОД 2 | ХЭР (музыка) по плану муз. руководителя | ||||||||
Прогулка | Наблюдение за растениями на грядке. Выяснить: где земля высохла сильнее, почему? развивать познавательную деятельность П/и.: «Передай письмо» | Словесная игра «Кто больше скажет добрых и теплых слов»: Цель: стимулировать развитие речевого общения; вызывать сочувствие, стремление помочь ближнему. | Д/и.: «Хорошо – плохо»: формировать представление о хороших и плохих поступках. | Рисование «Я и мои друзья»: развивать наблюдательность и воображение | |||||
Обед, работа перед сном | Чтение художественной литературы: В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». | ||||||||
Вечер | Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам Игра-презентация «Моя любимая настольная игра» (составлять связный рассказ о своей любимой игре, развивать интерес к настольной игре» | Д/и.: «Какая это игра?» | С/р игра «Магазин игрушек»-покупка игры для друга. | Уход за растениями в уголке природы. (приемы опрыскивания, полива, рыхления почвы). | |||||
Прогулка | Наблюдение за тополем: познакомить с тополем, рассмотреть его, отметить его характерные признаки, чем отличается от других деревьев. Сравнить тополь и осину: чем они похожи и чем отличаются. | Игры малой подвижности: «Кто смешнее придумает название». | П/и.: «Курочка - хохлатка» - с подгруппой детей. Цель: упражнять в ходьбе, беге; развивать смелость, ловкость; создать весёлое, радостное настроение. | Самостоятельная игровая деятельность с мячами. | Индивидуальные беседы по вопросам родителей |
Дата: 3.10.2023г. Тема недели: «О дружбе и друзьях»
Режим | ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
Утро | Утренний прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. «Утро радостных встреч»: создать позитивный настрой на неделю, поощрять к активному общению через игру. Игровая Игра «Угадай эмоцию»: закреплять умение узнавать эмоцию и называть её. | Игра: «Узнай друзей по голосу» Цель: развивать у малышей интерес и внимание к сверстникам, умение различать детей по голосам и называть их имена. | Беседа с детьми «Давайте никогда не ссориться!»: уточнять представления детей о понятиях «добро», «зло» «доброжелательность», их важности в жизни людей. | Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций Общение/рассматривание картинок по теме. | Консультация: «Роль семьи и детского сада в воспитании ребенка». | ||||||
НОД | Английский язык по плану руководителя английского языка | ||||||||||
НОД 2 | ХЭР (музыка) по плану муз. руководителя | ||||||||||
Прогулка | Наблюдение за цветами в цветнике. (Самостоятельно решить какой уход требуется растениям). П/и: «Кто больше назовет вежливых слов» (игра с мячом) | Упражнять детей в прыжках через скакалку. | Проигрывание этюдов: «Скажи доброе слово» Познавательно-исследовательская деятельность: «Как вода поступает к листьям»: на опыте показать, как вода двигается по растению. | Труд на участке: Помочь воспитателю прополоть, прорыхлить и полить цветы на клумбе. Самостоятельные игры детей. | |||||||
Обед, работа перед сном | Чтение художественной литературы: С.Маршак «Сказка о глупом мышонке». | ||||||||||
Вечер | Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам Ситуация: «Что такое личная гигиена» | Д/и.: «Что растет на грядке, а что в саду» | С/р. игра «Поликлиника» (Вызов врача для бабушки) | Трудовое поручение: навести порядок в дидактических играх. | |||||||
НОД 3 | Физическое развитие по плану физ. инструктора | ||||||||||
Прогулка | Наблюдение за автомобилями: Цель: учить различать автомобили по их назначению; формировать интерес к профессии водителя. | Прыжки с места на двух ногах — энергично отталкиваться и правильно приземляться. Цель: развивать ловкость. | П/и.: «Цветные автомобили»: Цель: продолжать развивать двигательную активность с помощью игр с предметами (рулями). | Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. |
Дата: 4.10.2023г. Тема недели: «О дружбе и друзьях»
Режим | ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | |||||
Групповая, подгрупповая
|
| Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Утро | Утренний прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Ситуативные игры -истории «Котик и ежик на качелях», «Помощь бельчонку», Цель: обогащение опытом эффективного взаимодействия в ситуации столкновения интересов. | Упражнение «Попади в круг». Цель: развить глазомер, умение соизмерять свои силы при бросании. | Аппликация «Мы дружные ребята»: Цель: развивать коммуникативные навыки, доброжелательные отношения к сверстникам. Способствовать зарождению добрых чувств друг к другу. | Настольно-печатные игры по теме недели. | Папка-раскладка «Игры, которые лечат». | ||||
НОД | ХЭР (рисование) по плану руководителя изо студии | ||||||||
НОД 2 | РР Учимся вежливости Цель: Рассказать детям о некоторых важных правилах поведения, о необходимости соблюдать их; активизировать в речи дошкольников соответствующие слова и обороты речи. | ||||||||
Прогулка | Наблюдение за насекомыми Цель: закрепить знания о насекомых, их образом жизни, условиями для жизни. | «Угадай по описанию» — воспитатель описывает насекомое, дети угадывают. Цель: научить составлять описательный рассказ, развить внимание, связную речь, находить сходства и различия. | П/и.: «Прятки» Д/и.: «С какой ветки детки?»: на подносе разложить плоды клена, березы, сосны, ясеня. | Сюжетная - ролевая игра: «Супермаркет» | |||||
Обед, работа перед сном | Чтение художественной литературы: Г. Кружков «Все наоборот». | ||||||||
Вечер | Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам Игра: «Волшебные руки». Цель: оптимизировать взаимоотношения в группе путем стимулирования телесного контакта между детьми; преодоление эгоцентризма, эмоциональной отчужденности. | Беседа: «Как зовут членов моей семьи». Цель: закрепить знание имен и отчеств родителей, вспомнить их профессии. | Настольная игра (Мозаика) «Букет для друга» «Пирог для друга». | Конструирование «Строим дом дружбы»: Цель: учить детей сооружать постройки из строй материала. | |||||
НОД 3 | Физическое развитие по плану физ. инструктора | ||||||||
Прогулка | Наблюдение за тенью: Цель: формировать понятия о различных явлениях, желание наблюдать за явлениями природы; углублять представления об изменениях положения Земли. | Д/и.: «Звукоподражание» воспитатель называет насекомое, дети произносят звукоподражание. Цель: закрепить произношение отдельных звуков. | Игры малой подвижности: «Найди ошибки художника», | Трудовая деятельность:полив огорода. |
Дата: 5.10.2023г. Тема недели: «О дружбе и друзьях»
Режим | ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с рзодителями | |||||||||
Групповая, подгрупповая |
| Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||
Утро | Утренний прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Беседа «Мои добрые дела». Разучивание считалки: «Раз, два, три, четыре, пять, Нам друзей не сосчитать, А без друга в жизни туго, Выходи скорей из круга» Цель: воспитание сочувствия, желания помочь другим людям, быть внимательным к другим. | Д/и.: «Чудесный мешочек» Цель: уточнение названия фруктов, овощей, формирование умения определять их на ощупь, называть и описывать. | Д/и.: «Сложи картинку» Цель: Упражнение детей в составлении целого предмета из его частей; воспитывать волю, усидчивость, целеустремленность. | Разрезные картинки, пазлы. | Консультация «Развиваем любознате-льность». | ||||||||
НОД | ПР (математика) Занятие 3 Закреплять: - умение устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой; - выкладывать квадрат из счетных палочек; - рисовать квадрат и цветок в тетради в клетку. Учить: - писать цифру 3; -решать логическую задачу на установление закономерностей. Знакомить: - с тетрадью в клетку; -с пословицами, в которых упоминается число 3. Формировать: - умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; - навыки самоконтроля и самооценки | ||||||||||||
НОД 2 | ХЭР (конструирование) «Как люди изобрели колесо и транспорт» (режиссерское конструирование) Цель: Знакомить с великими изобретениями человечества. Познакомить со строительной деталью «диск» (вариант цилиндра) и помочь установить ассоциативную связь с колесом. Создать условия для экспериментирования с цилиндрами и конструирования транспорта по замыслу. Развивать любознательность, творческое воображение, наглядно-образное мышление. Воспитывать самостоятельность, активность, уверенность. | ||||||||||||
Прогулка | Наблюдение за летними изменениями в природе: Цель: уточнить знания о последовательности летних изменений в природе; развивать умение сравнивать различные периоды лета. | Заучивание песни «Улыбка». | Проигрывание этюдов: «Назови ласково» П/и.: «Фантазеры» Д/и.: «Что лишнее?»: развивать слуховое внимание. | Игры с выносным материалом: кегли, мячи, ведерки, грабельки, лопатки. | |||||||||
Обед, работа перед сном | Чтение художественной литературы: Г. Остер «Вредные советы». | ||||||||||||
Вечер | Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам Игра «Детки в клетке» по стихам С. Маршака. Цель: Познакомить детей с жизнью животных в условиях зоопарка. Воспитывать интерес, любовь к природе. | Игровое упражнение «Кто летит, а кто ползёт» на развитие мышц шеи, тренировку вестибулярного аппарата. | Игры малой подвижности. малоподвижная игра «Угадай, чей голосок?» «Где спрятался мышонок?» | Прослушивание песен о дружбе: создать радостное настроение, ситуацию комфорта. | |||||||||
НОД 3 | Физическое развитие по плану физ. инструктора | ||||||||||||
Прогулка | Наблюдение за почвой и ее обитателями. Предложить детям рассмотреть почву под лупой, сказать, из чего она состоит. | Развитие движений: улучшать технику бега (естественность, легкость, энергичные отталкивания). | Игры малой подвижности: «Фантазеры». П/и.: «Пустое место»: развивать умение бегать. | Трудовая дея-ть: Вместе с детьми навести порядок на участке и возле него. |
Дата: 6.10.2023г. Тема недели: «О дружбе и друзьях»
Режим | ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | ||||||||
Групповая, подгрупповая |
| Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
Утро | Утренний прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Беседа по теме: «Как знакомиться с новыми друзьями»: Цель: учить детей расширять круг знакомств в детском саду. Развивать чувство уверенности. Воспитывать доброжелательное отношение к незнакомым детям. | Трудовое поручение Жене и Ксюше. Цель: развивать умение осторожно влажной тряпочкой протереть листья фикуса, объясняя детям, что необходимо быть аккуратными, чтобы не сломать листья. | Игра с мячом «Кто больше знает вежливых слов»: Цель: упражнять детей в произношении вежливых слов, меткости, ловкости при приеме мяча от воспитателя; воспитывать культуру общения. | Лепка «Подарок другу»: Цель: умение лепить по замыслу, закреплять знакомые способы лепки. Вызывать желание сделать приятный подарок другу. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. | |||||||
НОД | Обучение грамоте Тема 2 Звук и буква «У» Цель: способствовать развитию звуко- буквенного анализа. Формировать звуковую аналитико – синтетическую активность. Продолжать знакомить с условным обозначением гласных звуков – красный квадрат. Вырабатывать умение определять место звука в слове и обозначать на схеме, используя условное обозначение. Знакомить детей с тем, как отгадывать загадки, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки; развивать внимание, логическое мышление. Вырабатывать умение внимательно слушать текс стихотворения, называть слова со звуком «У». Знакомить с тем, как интонационно выделять звук «У» в словах. Познакомить с буквой «У» как письменным обозначением звука «У». Объяснять, как писать печатную букву «У», используя образец. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навык самоконтроля и самооценки. | |||||||||||
НОД 2 | ХЭР Аппликация из геометрических фигур разной величины. Наша ферма Цели: Показать детям возможность создания образов разных животных (коза, поросёнок, лошадь и др.) на одной основе из овалов разной величины; закрепить умение вырезать овалы из бумаги, сложенной пополам, с закруглением уголков; учить детей передавать пространственные представления (рядом, сбоку, справа, слева, ближе, дальше); воспитывать интерес к живым объектам. | |||||||||||
Прогулка | Наблюдение за муравейником. Цель: познакомить детей с наиболее часто встречающимися насекомыми, их образом жизни, условиями для жизни. Познакомить с муравьями. | Составление рассказов из личного опыта о дружбе, сочинение загадок. | П/и.: «Я знаю пять имен». Игровая ситуация: «Угостим новых знакомых оладушками». | Самостоятельные игры с выносным материалом. Поручение: собрать крупный мусор. | ||||||||
Обед, работа перед сном | Слушание аудиозаписей песен о дружбе. | |||||||||||
Вечер | Чтение художественной литературы: «Большая книга правил поведения». Цель: Напомнить детям о правилах поведения в магазине, рассматривание иллюстраций. | Творческая мастерская: «Дорисуй узор»: развивать внимание, память детей. | Настольные игры: «Веселый распорядок дня». Цель: расширять знания детей о времени суток. | Настольные игры: «Конструктор»: развивать умение строить постройки по замыслу. | ||||||||
НОД 3 | Познание «История жизни человека на Южном Урале» Цель: Познакомить детей с историей заселения Южного Урала людьми; Дать сведения детям о расселении первобытных людей; Закрепить знания детей о том, что на Урале живут люди разных национальностей: башкиры, татары, русские; Формировать у детей знания о различных видах труда народа в различных регионах Южного Урала; Развивать познавательный интерес, любознательность, творческие способности; | |||||||||||
Прогулка | Наблюдение за небом вечером. Цель: развивать умение детей замечать изменения в небе в зависимости от времени суток. | Д/и.: «Какой огонек зажегся»: Цель: закрепить знание цветов светофора. | Игровое упражнение «Великаны и карлики»: Цель: учить детей выполнять движения по команде. | Рисуем мелками на асфальте. «Классики»: развивать умения детей проводить прямые линии. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "О дружбе и друзьях"
Данное занятие рекомендовано проводить с детьми младшего школьного возраста. Цель занятия: развивать связнуую речь детей, закрепить знания детей о положительных и отрицательных качеств характера, науч...
Педагогический проект в старшей группе "О дружбе и друзьях"
Материал отправлен на публикацмию в МЦКО г. МосквыАвторы: воспитатель Иванова Людмила Михайловнапедагог-психолог Фетисова Елена Евгеньевнастарший воспитатель Масленникова Екатерина Викторовна...
Презентация к педагогическому проекту "О Дружбе и друзьях"
Авторы: Масленникова Екатерина Викторовна, старший воспитательИванова Людмила Михайловна - воспитательФетисова Елена Евгеньевна - педагог-психолог...
Викторина "О дружбе и друзьях" в старшей группе
Авторы: Педагог-психолог Фетисова Елена Евгеньевнавоспитатель Иванова Людмила Михайловнастарший воспитатель Масленникова Екатерина Викторовна...
Педагогический проект "О дружбе и друзьях"
Материал отправлен на публикацию в МЦКО...
Педагогический проект "О дружбе и друзьях"
приложение к презентации педагогического проекта "О Дружбе и друзьях"...
Викторина "О дружбе и друзьях"
Презентация к викторине "о дружбе и друзьях"...