Перспективный план работы по взаимодействию с социальными партнерами
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Бахтина Алина Аликовна

Успешная социализация невозможна, если ребенок будет закрыт в пространстве «ДОО– Семья». Для успешной социализации необходимо добавить третье звено - «Социум». Под социумом мы понимаем различные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_s_sotspartnerami_23-24_1.docx23.65 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы по взаимодействию с социальными партнерами

Бахтиной Алины Аликовны, воспитателя МАДОУ ДС №38 «Домовенок» на 2023-2024 учебный год

Дошкольное учреждение, являясь открытой системой поддерживает взаимодействие с социальными институтами города для обеспечения благоприятных условий всестороннего развития детей дошкольного возраста, их способностей и творческого потенциала.

Социализация – это в первую очередь адаптация личности к обществу путем усвоения социального опыта, ценностей, норм и установок, присущим как обществу в целом, так и отдельным группам.

Успешная социализация невозможна, если ребенок будет закрыт в пространстве «ДОО – Семья». Для успешной социализации необходимо добавить третье звено - «Социум». Под социумом мы понимаем различные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта.

Поэтому взаимодействие ДОО с социумом и, как следствие, социальное развитие дошкольников является одним из приоритетных направлений педагогической деятельности.

Цель: использовать возможность социума для создания единой воспитательно–образовательной системы.

Задачи: Выработать механизмы взаимодействия с социальными институтами образования, культуры, спорта и медицины:

1. Формировать способность адекватно ориентироваться в доступном социальном окружении.

2. Развивать коммуникативные способности, доброжелательность к окружающим, готовность к сотрудничеству и самореализации.

3. Воспитывать желание развивать активную гражданскую позицию, участвовать в жизни детского сада, родного города.

4. Научить детей использовать навыки социального партнерства для гармоничного развития личности.

5. Создать возможность обеспечения эмоционального благополучия детей.

6. Создать социальные условия для обеспечения здоровья воспитанников.

Взаимодействие ДОУ с социумом включает в себя:

- работу с государственными структурами и органами местного самоуправления;

- взаимодействие с учреждениями здравоохранения; - взаимодействие с учреждениями образования, науки и культуры;

- с семьями воспитанников детского сада.

Взаимодействие с каждым из партнеров базируется на следующих принципах: добровольность, равноправие сторон, уважение интересов друг друга, соблюдение законов и иных нормативных актов. Организация работы с социальными партнерами строится на добровольной договорной основе. Определяются конкретные цели и задачи, виды деятельности и сроки реализации. Взаимодействие с социальными партнерами может иметь вариативный характер построения взаимоотношений по времени сотрудничества и по оформлению договоренностей (планов) совместного сотрудничества. Разработка проекта социального взаимодействия строится поэтапно. Каждый этап имеет свои цели и решает конкретные задачи.

Принципы:

1. Принцип организации личностно-ориентированного взаимодействия с учетом индивидуальных возможностей.

2. Принцип системности - работа проводится систематически.

3. Принцип интеграции - взаимосвязь целей и задач блоков для воспитания личности.

4. Принцип сезонности – планирование деятельности происходит с учетом сезонных изменений.

5. Принцип возрастной адресованности – содержание деятельности выстраивается в соответствии и учетом возраста детей.

Предполагаемый результат:

1. Повышение уровня социальной компетенции участников образовательного процесса (дети-родители-педагоги, направленного на активное освоение мира).

2. Формирование желания повысить общекультурный уровень.

3. Формирование позитивной самооценки, коммуникативных, творческих навыков, личностных качеств участников образовательного процесса.

4. Повышение качества условий для эмоционального благополучия и здоровья участников образовательного процесса, основанных на творческом взаимодействии с социальными институтами города Нижневартовска

5. Использование социокультурного потенциала социума в создании единой воспитательной системы.

Социальные партнеры

Наименование мероприятия

Дата проведения

1

Городская детская библиотека №2

Участие в культурно - досуговых мероприятиях, ознакомление детей с новинками детской литературы и детскими писателями.

Ноябрь 2023г Март 2023г

2.

Городской конкурс Всесезонные фестивали Академии моды «Paradise»:

«Маленькая Весна»,

«Маленькое Лето»,

«Маленькая Осень»,

«Маленькая Зима»

Участие в творческих конкурсах:

  • «художественное слово»;
  • «театральная постановка»

Октябрь 2023г Январь 2024г Март 2024г Июнь 2024г

3.

МАУ ДО

г. Нижневартовска

«ЦДТ»

Создание условий для непрерывного экологического образования.

Участие в городских конкурсах:

  • «Лучшая новогодняя игрушка»;

-«Русь мастеровая»;

  • природоохранная акция «В защиту хвойных деревьев»
  • природоохранная акция «Перелетные птицы»
  • экологический конкурс театральных постановок «Экосказка»

Ноябрь 2023г. Декабрь 2023г.

Январь- февраль2024г.

Март-апрель 2024г.

4.

ОГИБ ДД УМВД

России по г. Нижневартовску

Организация мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма: беседы, обучающие ситуации, игры в городке безопасности, участие в акциях на тему безопасности на дорогах.

ежемесячно

5.

Спортивные организации МАУДО г.

Нижневартовска

«СДЮСШОР»

«Олимпия»

Участие в городских мероприятиях:

  • «Кросс нации»
  • «Лыжня России»
  • «Лыжня для всех»
  • «ГТО»

Сентябрь 2023г. Февраль 2024г. Март 2024г.

6.

МАУ г.

Нижневартовска Дворец Искусств

«Октябрь»

Участие в конкурсах:

  • «Семья-источник вдохновения»;
  • «Мой папа - самый лучший»;
  • «Моя мама – самая лучшая»;
  • «Умная семейка»;
  • «Нам дороги позабыть нельзя!»

  • -«Умная семейка»

Ноябрь 2023г.

Февраль 2024г.

Апрель 2024г.

Май 2024г.

7.

Управление по природопользованию и экологии

Участие в акциях

  • «Сделаем мир чище» по сбору макулатуры и вторсырья;
  • «Спаси ёжика» (сбор батареек);
  • «Добрая крышечка»
  • Благотворительный сбор корма для бездомных животных

Ноябрь 2023г

апрель 2024г

апрель 2024г

апрель 2024г

8.

Природный парк

«Сибирские увалы»

Участие в международных конкурсах и акциях «Марш парков»

Декабрь 2023г,

март 2024г.

9.

Цент детского и технического творчества

«Патриот»

Участие в конкурсах

«Джалиловские чтения»,

фестиваль военной песни «Две звезды»

Февраль 2024г

Апель 2024г.

10.

МБОУ «СШ 14»

соревнования по робототехнике «РОБОСТРАНСТВИЕ – 2024» среди
обучающихся образовательных организаций

Март 2024г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по взаимодействию с социальными партнерами

 Спешите делать добрые дела,    Не предавайте жизнь свою забвенью,   Дарите людям чуточку тепла,Творите доброту без сожаленья....

План работы по взаимодействию с социальными партнерами

Успешная социализация невозможна, если ребенок будет закрыт в пространстве «ДОУ – Семья». Для успешной социализации необходимо добавить третье звено - «...

План работы по взаимодействию с социальными партнерами

План работы по взаимодействию с социальными партнерами...

План работы по взаимодействию с социальными партнерами

Цель: формирование единого информационного образовательного пространства; налаживание конструктивного взаимодействия между ДОУ и социальными институтами....

ПЛАН РАБОТЫ ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЕРАМИ НА УЧЕБНЫЙ ГОД

План работы по взаимодействию с социальными партнёрами...

Перспективный план работы по взаимодействию с социальными партнерами Малышевой К.В., воспитателя группы ОРН для детей 3-4 лет МАДОУ ДС №38 «Домовенок» на 2023-2024 учебный год

Перспективный план работы по взаимодействию с социальными партнерами Малышевой К.В.    Черепановой Е.Д, воспитателя группы ОРН для детей 3-4 лет МАДОУ ДС №38 «Домовенок»...

Перспективный план работы по взаимодействию с социальными партнерами

Дошкольное учреждение, являясь открытой системой поддерживает взаимодействие с социальными институтами города для обеспечения благоприятных условий всестороннего развития детей дошкольного возра...