Охрана окружающей среды
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Эльвира Жанбырбаевна Иванова

Цель:

Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_sentyabr.docx46.55 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 25.09.2023г.                                                                                                                                                                        Тема недели: «Охрана окружающей среды»

Режим

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Работа с родителями

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Утренний прием и осмотр детей.

Утренняя гимнастика.                           

Утренняя гимнастика (комплекс №1) - приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.

Беседа «Как мы заботимся о природе?» -способствовать развитию связной речи детей, правильно излагать свои мысли, умения слушать друг друга, не перебивать.

 Д/игра «Перечисли предметы, сделанные руками человека» - формировать умение как согласовывать числительные с количеством предметов, правильно использовать их в сочетании с различными существительными.

Беседа об окружающем мире, о том, что видели по дороге в детский сад. -развитие коммуникативных навыков, формировать умение отвечать на вопросы полным ответом с Артем, Максим.

Ситуативный разговор  «По утрам зарядку делай, будешь сильный, будешь смелый!» - приобщать детей к роли инструкторов, показывать образец выполнения отдельных заданий и упражнений. Обогащать двигательный опыт детей.

В рамках ПДД

Д\и.:  «Виды перекрестков», «Пешеходы и водители» Цель: закрепить знания детей о перекрестках; научить применять личный опыт в совместной игровой деятельности.

Элементы

предметно-развивающей среды.

 

Атрибуты для дид. игры.

Индивидуальное консультирование по запросам.

НОД

РР Звуковая культура речи: дифференциация звуков з –с

Цель: Упражнять детей в отчетливом произношении звуков з –с и их дифференциации; познакомить со скороговоркой.

НОД 2

ХЭР (музыка) по плану муз. руководителя

Прогулка

 Наблюдение за погодой.

Цель: Предложить детям найти и перечислить признаки весны. Подвести к пониманию связи между сезонными явлениями и выбором одежды для прогулки.

П/и:. «Птички и клетка»

Цель: Способствовать совершенствованию выполнения основных движений при беге, учить действовать по сигналу.

Упражнение «Спасатели природы»

Цель: Упражнять в ходьбе по веревке, лежащей на поверхности земли, учить сохранять равновесие.

Труд: Уборка на участке после выходных дней.

Цель: Подсказать как целостно и самостоятельно выполнять трудовые операции, оценивать результаты работы

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Цель: Помочь детям подобрать необходимый инвентарь, атрибуты для игр, стимулировать стремление самостоятельно организовывать п-и.

Сюжетно- ролевые игры по выбору детей.

Цель: Развивать игровую деятельность, формировать социокультурные и коммуникативные компетенции, связанные с выполнением выбранных ролей.

Предложить игры по интересам детей.

Цель: Формировать умение у детей распределять роли, стимулировать двигательную активность, соблюдать правила игры.

Оздоровительная пробежка по территории детского сада «Готовимся к олимпиаде».

Цель: Подсказывать, как по плану находить ориентиры на территории детского сада, проходить все этапы движения (Миша К, Амели, Артем)

Обед, работа перед сном

Чтение художественной литературы по интересам детей.

Продолжать приучать соблюдать правила поведения при раздевании: не сорить, помогать товарищам, не мешать друг

Вечер

Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

Составление рассказов по картинкам «Маша и Миша в лесу».

Цель: закрепление знаний о поведении людей в лесу.

Экологические загадки.

Цель: активизация мыслительной деятельности детей, углублении экологических знаний, воспитание гуманного отношения к природе.

 Сюжетно – ролевые игры по выбору детей.

Цель: Поощрять расширение выбора тем для игры.

Д/и.: «У кого кто?». Цель: упражнять в правильном произношении звука (ж) в словах, выделять из группы слов, из речевого потока слов с данным звуком. (Амели, Дима)

Сюжетные картинки «Природа в лесу»

Игровые центры, атрибуты для сюжетно – ролевых игр.

Прогулка

Наблюдение за природой.                                                                                                                                                                                                                 Цель: Умение наблюдать и рассказать, есть ли изменения в природе в мае на Севере, объяснить причину.                                              П/и.: Упражнение «Восточный ветер». 

Цель: Направлять на правильное выполнение игровых действий (кружение на месте парами, держась за руки), сохраняя равновесие.

- «Кролики». 

Цель: Закреплять правильное выполнение основных видов движения; развивать внимание, гибкость, силовые качества.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Цель: Предложить детям самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.

Дата: 26.09.2023г.                                                                                                                                                   Тема недели: «Охрана окружающей среды»

Режим

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Работа с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Утренний прием и осмотр детей.

Утренняя гимнастика.

Рассматривание картин и иллюстраций на тему: «Природа нашей Родины» - расширять знания детей о природе нашей Родины»

Беседа «Мы хотим, чтоб от народа не страдала природа» развивать умения вести наблюдения, сравнивать, делать выводы; воспитывать культуру поведения в окружающем мире.

Д/игра «Природа и человек» -Закрепить  и систематизировать знания  о том, что создано человеком  и что дает человеку природа.

Утренняя гимнастика(комплекс №1) - приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.

Совершенствовать умение правильно произносить шипящие звуки.  С подгруппой детей.

Ситуативный разговор «Почему необходимо беречь и заботиться о планете?» - обсудить ситуации из жизни сделать выводы.

ОЗОЖ – формировать умение следить за состоянием здоровья, одеваться на прогулку по погоде.

КГН прививать навыки культуры поведения в группе.

Дежурство формировать трудовые навыки, продолжать учить выполнять обязанности дежурного.

фотовыставка «Красота родной природы»

внести: альбом: «Животные и птицы Урала»

В центре природы поместить модели: строение и потребности растений, правила друзей леса.

Индивидуальные консультации по запросам.

НОД

Английский язык по плану руководителя английского языка

НОД 2

ХЭР (музыка) по плану муз. руководителя

Прогулка

Наблюдение за небом.

Цель: Предложить детям описать небо, проследить за движением облаков. Выяснить, о чем говорит небо (о погоде: ясно или пасмурно, какой ветер, какие осадки, какое время суток).

П/и.: «Шишки, желуди, орехи».

Цель: формировать умение маневрировать, избегать столкновений.

Труд: «Проделки короля Мусора». Цель: Воспитывать трудолюбие, доводить начатое дело до конца, бережное отношение к природе.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Цель: Предложить детям находить себе занятие по интересам, использовать в двигательной активности разнообразные спортивные атрибуты.

Д/и.: «Столько – сколько».

Цель: Подсказать детям как находить на участке названные педагогом предметы определенной категории, определять их количество, сравнивать множество предметов.

Предложить детям игры по их выбору, интересу.

Цель: Формировать умение находить партнеров для игр, придумывать сюжет игры, строить игровое взаимодействие, выступать в качестве организаторов игры.

Упражнение «Пронеси мяч, не задевая расставленные предметы».

Цель: Развивать ловкость, силу, смекалку.

Обед, работа перед сном

Продолжать формировать умение есть бесшумно, пережевывать пищу закрытым ртом, следить за осанкой во время приема пищи.

Вечер

Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

Чтение худ.литературы: Чтение энциклопедии раздел «Мир вокруг нас» - расширять знания детей.

Игра-драматизация  «Петушок и бобовое зернышко»

Цель: закрепить знание сказки, умение передавать характер героев сказки, следовать тексту.

Прыжки через скакалку совершенствовать технику прыжка с Никитой, Тимофеем, Мишей И.

Д/игра «Лото» - Закрепить знания детей о растениях леса, луга, сада. Учить применять уже имеющиеся знания.

 Приобщение к доступной трудовой деятельности: навести порядок на полке с дидактическими играми.

Самостоятельная деятельность в центрах активности усложнять и обогащать предметно - игровую среду за счет использования различных предметов, воспитывать самостоятельность.

НОД  3

Физическое развитие по плану физ. инструктора

Прогулка

Наблюдение за природой между домами и постройками.

Цель: Уметь видеть разнообразие растений между домами и постройками по высоте и цвету.

П/и.: «Волк».

Цель: Упражнять в беге, выполнять игровые действия в соответствии с правилами игры.

«Волк во рву».

Цель: Развивать умение перепрыгивать с разбега «ров» шириной 50 см.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Цель: Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.

Дата: 27.09.2023г.                                                                                                                                                                                                         Тема недели: «Охрана окружающей среды»

Режим

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Работа с родителями

Групповая,

подгрупповая

        


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Утренний прием и осмотр детей.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Что растет в лесу» - расширять представление детей о растениях леса: деревьях, кустарниках, грибах, ягодах, травах. Расширять представления о правилах безопасного поведения в природе. Развивать речь, память.

Словесная игра «Наоборот» -  совершенствовать умение находить к каждому слову или действию противоположное слово.                      

Утренняя гимнастика (комплекс №1) - приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.

И.У. «Чудесный мешочек» с подгруппой детей.

Ситуативный разговор  «Из чего делают бумагу».

КГН следить за культурой поведения во время приёма пищи.

Дежурство формировать трудовые навыки, продолжать учить выполнять обязанности дежурного.

Игра - ситуация «Соберем шишки в лесу» - ввести в игровую ситуацию, обогащать эмоции, вовлекать в импровизацию, побуждать к активности в выборе роли, к принятию сверстника как партнера по игре. Воспитывать заботливое отношение к природе.

Элементы

предметно-развивающей среды.

Индивидуальные консультации по запросам.

НОД

ХЭР (рисование) по плану руководителя изо студии

НОД 2

РР Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени

Цели: Учить детей рассказывать (личный опыт), ориентируясь на план. Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе. Пробуждать детей чувствовать любовь к родной природе, восхищаться ее красотой.

Прогулка

Наблюдение «Северная весна».

Цель: Какие изменения происходят весной у нас на Крайнем Севере и на «материке».

П/и.: «Медведь и вожак».

Цель: Совершенствовать умение самостоятельно выбирать технику и темп движения в зависимости от условий игры.

Труд: уборка на участке.

Цель: Формировать у детей осознанное стремление к порядку, учить их самостоятельно определять, что необходимо сделать, подбирать инвентарь, правильно его использовать и возвращать на место; совершенствовать выполнение трудовых действий, воспитывать ответственность.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Цель: Самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам, использовать в двигательной активности разнообразные спортивные атрибуты.

Разгадывание загадок о явлениях природы.

Цели: Различать изменения природы в разные времена года; понимать и ценить красоту родной природы; развивать память, мышление, логику.

Предложить: Д/и.: «Шум улицы»

Цель: Различать уличные звуки (шум транспорта, голоса животных и людей, звуки природы). Развивать слуховое восприятие.

Упражнение «Ведение мяча».

Цель: Формировать умение вести мяч клюшкой по игровому полю.

Игровая деятельность на участке детского сада с выносным игровым материалом.

Обед, работа перед сном

Д/и.: «Бабулина кашка»

Цель: закрепить представление детей о том, что из злаковых культур люди не только пекут хлеб или хлебо-булочные изделия, но и готовят множество вкусных и полезных блюд.

Вечер

Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

Развлечение «О творчестве С. Я. Маршака» - создать весёлое, доброе настроение у детей от встречи с персонажами стихов поэта; расширять и дополнять литературные знания детей. Продолжать формировать у детей умение  воспринимать действия и оценивать поведение персонажей.

С/р игра Парикмахерская» -  развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку;  развивать умение подбирать атрибуты к игре, формировать социально – личностные отношения. Воспитывать интерес к окружающему миру и профессиям взрослых.

Д/игра «Угадай, что изменилось»» - совершенствовать у детей навыки порядкового счета

П/игра «Лиса в курятнике» - продолжать развивать двигательную активность.  

И.У. «Съедобное - несъедобное» со Стасом, Димой, Максимом.

Чтение худ.литературы рассказа Я. Тайца «По грибы» - формировать умение пересказывать произведение, развивать связную речь, память.

Познавательно-исследовательская деятельность «Окрашивание воды», «Как вытолкнуть воду?»  - развивать наблюдательность, интерес к исследовательской деятельности.

Самостоятельная деятельность в центрах активности обогащать предметно - игровую среду за счет использования различных предметов, воспитывать самостоятельность.

Элементы

предметно-развивающей среды.

НОД 3

Физическое развитие по плану физ. инструктора

Прогулка

Наблюдение за облаками.

Цель: Расширять представления детей об объектах неживой природы, предложить пояснить, что такое облака, какие они бывают, как образуются. Учить наблюдать, развивать фантазию, связную речь.

П/и.: «Кто быстрее добежит через препятствия к флажку».

Цель: Развивать быстроту движений и ловкость.

«Найди себе пару».

Цель: Упражнять детей в ориентировке в пространстве.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Цель: Самостоятельно находить себе занятие, объединяться в группы для совместных игр, учитывать интересы других.

Дата: 28.09.2023г.                                                                                                                                                            Тема недели: «Охрана окружающей среды»

Режим

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Работа с рзодителями

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Утренний прием и осмотр детей.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Интересная профессия – лесник» - формировать у детей представление о профессии лесника, показать значимость этой профессии для общества и природы. Развивать интерес к профессиям взрослых.

 Д/игра «Что нужно леснику» - развивать умение классифицировать орудия труда.

Утренняя гимнастика (комплекс №1) - приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.

В рамках инд. маршрута с Настей И. «Подбери предмет такой же формы» - Развивать умение различать круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и круглую форму.

В рамках самообразования: изготовление «Дидактической игры для развития речи»

Ситуативный разговор «Кто сажает лес».

Минутка безопасности «Осторожно! Тонкий Лед!» Правила поведения у воды во время осеннего периода.

КГН закреплять привычку мыть руки перед приемом пищи.

Элементы

предметно-развивающей среды.

Карточки, иллюстрации.

Геометрические фигуры.

Индивидуальные консультации по запросам.

НОД

ПР (математика)  Занятие 2 Число и цифра 2 (два). Знаки «+», «-»

Цели: Закреплять:

- знания о числе и цифре 2;

- умение писать цифру 1;

- отгадывать математические загадки;

- записывать решение загадки цифрами и математическими знаками;

- ориентироваться на листе бумаги, обозначать словами положение геометрических фигур;

- Знакомить с пословицами, в которых упоминается число два;

- со знаками «+», «-», учить писать эти знаки;

- соотносить форму предмета с геометрической фигурой.

Учить: писать цифру 2.

Формировать:

- умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- навыки самоконтроля и самооценки

НОД 2

ХЭР (конструирование) «Как мы смастерили лукошко с ручкой» (конструирование из бумаги по опорной схеме)

Цель: Продолжать знакомить с народной культурой, учить конструировать по опорной схеме для преобразования плоской формы в объемную. Закрепить навыки складывания бумаги в заданных направлениях (пополам, к центру). Воспитывать активность, интерес к конструированию.

Прогулка

Наблюдение за ветром. 

Цель: Предложить детям определить присутствие или отсутствие ветра одним из известных им способов, дать характеристику ветра (сильный, умеренный, порывистый, холодный…).

П/и.: «Парный бег».

Цель: Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнера.

«Перенеси предметы».

Цель: Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Трудовые поручения: сбор игрового материала, инвентаря в конце прогулки.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Цель: Развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.

Обед, работа перед сном

Чтение художественной литературы «Луговые и садовые цветы» - поддерживать у детей интерес к литературе, воспитывать любовь к книге, литературно-художественный вкус. Упражнение для автоматизации звука [щ].Ты нас, мама, не ищи: Щиплем мы щавель на щи. В роще, травы шевеля, Мы нащиплем щавеля.

Вечер

Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

ЧХЛ К.Ушинского «Слепая лошадь» - формировать умение давать оценку поступкам героев.

Общественно-полезный труд «Автомойка» - помыть машины, составить по порядку в «гараже». 

Д/и.: "Угадай по описанию" - составлять описательный рассказ, развить внимание, связную речь, находить сходства и различия.

П/и.: "Выше земли" - развить ловкость, быстроту реакции на сигнал.

Совершенствовать умение сравнивать предметы по высоте с подгруппой детей.

С/р игра Сюжетно-ролевая игра «Лесник» - развивать у детей интерес к сюжетно – ролевым  играм, формировать навыки организованного поведения.  Вызвать положительное отношение к выполнению практических навыков по отношению к себе и в игре. Воспитывать интерес  садовым культурам.

Самостоятельная деятельность в центрах активности обогащать предметно - игровую среду за счет использования различных предметов.

Элементы

предметно-развивающей среды.

НОД 3

Физическое развитие по плану физ. инструктора

Прогулка

Наблюдение за погодой. 

Цель: Продолжать формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в неживой природе в конце весны.

П/и.: «Сокол и лиса».

Цель: Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности.

Игровое упражнение «Бег со сменой ведущего».

Цель: Правильно выполнять игровые действия, развивать способность концентрировать внимание.

Труд: уборка участка от весеннего мусора.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Цель: Подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, побуждать создавать постройки, использовать атрибуты.

Дата:   29.09.2023г.                                                                                                                                          Тема недели: «Охрана окружающей среды»

Режим

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Работа с родителями

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Утренний прием и осмотр детей.

Утренняя гимнастика.                             

Беседа «Что мы знаем о природе» - вызвать желание участвовать в разговоре, отвечать на вопросы взрослого. Расширять представление детей о деревьях, кустарниках, цветах.

Д/игра  «Подбери и назови» - развивать память, речь.

Утренняя гимнастика (комплекс №1) - приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.

И.У. «Назови дни недели» с Димой, Ксюшей, Максимом.

Ситуативный разговор «Кто заботится о природе»

Минутка безопасности закрепить правила поведения при гололедице - объяснить, что при первых морозах надо быть аккуратными и осторожными.

КГН - правильно размещать свои вещи в шкафу.

Дежурство формировать трудовые навыки, продолжать учить выполнять обязанности дежурного

Элементы

предметно-развивающей среды.

Индивидуальные консультации по запросам.

НОД

Обучение грамоте Тема 2 Звук и буква «О»

Цель: Способствовать развитию звуко – буквенного анализа. Формировать звуковую аналитико – синтетическую активность. Познакомить с гласным звуком «О» и его условным обозначением – красным квадратом. Вырабатывать умение определять место звуков «О» в словах и обозначать на схеме красным кв., Знакомить с тем, как внимательно слушать текст стихотворения, называть слова со звуком «О», которые есть в этом стихотворении. Познакомить с буквой «О» как письменным обозначением звука «О». Формировать навык написания печатной буквы «О», используя образец. Объяснять, как соотносить схему слова с названием изображенного предмета. Вырабатывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навык самоконтроля и самооценки.

НОД 2

ХЭР (лепка) Собака со щенком

Цель: Учить составлять несложную сюжетную композицию из однородных объектов, различающихся по величине (собака и 1-2 щенка).  Показать новый способ лепки в стилистике народной игрушки – из цилиндра (валика), согнутого дугой и надрезанного с двух концов. Учить анализировать особенности строения животных, соотносить части по величине и пропорциям. Развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук.

Прогулка

Наблюдение за солнцем.

Цель: Отметить, что солнце в полдень выше поднимается над горизонтом, его лучи сильнее прогревают землю.

П/и.: «Догони пару» (волк и лиса).

Цель: Формировать у детей умение бегать легко, ритмично, соблюдать согласованность движений рук и ног.

- Спортивное упр. «Кто дольше попрыгает?».

Цель: упражнять в выполнении прыжков на двух ногах вместе; развивать выносливость, способствовать совершенствованию техники выполнения основных движений.

Труд: Расчистка дорожек.

Цель: совершенствовать трудовые умения детей, навыки работы с различным инвентарем.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Цель: Подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, использовать атрибуты, предметы заместители.

Обед, работа перед сном

Чтение: К.Драчёв «Сказка о том, как поспорили Вода , Огонь и Воздух», игра «Колечко, колечко – выйди на крылечко?»

Вечер

 Д/игра «Живая и неживая природа» - систематизировать знания  о живой и неживой природе.

П/игра «Будь внимательным» - развивать ориентировку в пространстве.

Чтение худ.литературы Казанцевой Е. Н. «Родничок»  - формировать  знания о нормах и правилах поведения в природе.

И У «Собери пазлы» с Никитой, Мишей И.

Итоговое мероприятие Презентация «Гимн экологов» - просмотр презентации, подведение итогов недели.

Самостоятельная деятельность в центрах активности обогащать предметно - игровую среду за счет использования различных предметов.

Элементы

предметно-развивающей среды.

НОД 3

Познание Человек и мир вокруг

Цель: Систематизировать и обобщать знания детей о Южном Урале, как о

родном крае. Воспитывать чувства патриотизма и уважение к своей Родине. Воспитывать эмоциональное положительное отношение к тем местам, где ребенок родился и живет: к родному краю, селу.

Прогулка

Наблюдение: признаки осени (сравнение утром и вечером).

Цель: Поощрять стремление детей самостоятельно находить различия между утром и вечером в изменениях в природе.

П/и.: «Птичка и клетка»

Цель: Способствовать совершенствованию выполнения основных движений при беге, учить действовать по сигналу; развивать координацию движений.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Цель: Формировать у детей основы досуговых компетенций, учить интересно и с пользой проводить время, налаживать игровое взаимодействие со сверстниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2013 год - это "Год охраны окружающей среды"

2013 год"Год охраны окружающей среды"Каждый год в образовательной среде, как правило, посвящается определённой теме. Вот и для 2013 года была определена своя направленность. Он официально объявл...

План по Году охраны окружающей среды

2013 год объявлен Годом охраны окружающей среды по РФ И РТ....

Развлечение для старшей группы «Всемирный день охраны окружающей среды»

В соответствие с Указом президента Путина за номером 1157, 2013 год, объявлен годом охраны окружающей среды. Конечно такой год нужен России, нужен всей земле и как...

"Зеленая планета" Сценарий развлечения, посвященного дню охраны окружающей среды.

Сценарий развлечения (для всех возрастных групп), посвященного дню охраны окружающей среды....