Охрана окружающей среды
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Цель:
Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_sentyabr.docx | 46.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 25.09.2023г. Тема недели: «Охрана окружающей среды»
Режим | ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | |||||
Групповая, подгрупповая |
| Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Утро | Утренний прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Утренняя гимнастика (комплекс №1) - приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей. Беседа «Как мы заботимся о природе?» -способствовать развитию связной речи детей, правильно излагать свои мысли, умения слушать друг друга, не перебивать. Д/игра «Перечисли предметы, сделанные руками человека» - формировать умение как согласовывать числительные с количеством предметов, правильно использовать их в сочетании с различными существительными. | Беседа об окружающем мире, о том, что видели по дороге в детский сад. -развитие коммуникативных навыков, формировать умение отвечать на вопросы полным ответом с Артем, Максим. | Ситуативный разговор «По утрам зарядку делай, будешь сильный, будешь смелый!» - приобщать детей к роли инструкторов, показывать образец выполнения отдельных заданий и упражнений. Обогащать двигательный опыт детей. В рамках ПДД Д\и.: «Виды перекрестков», «Пешеходы и водители» Цель: закрепить знания детей о перекрестках; научить применять личный опыт в совместной игровой деятельности. | Элементы предметно-развивающей среды.
Атрибуты для дид. игры. | Индивидуальное консультирование по запросам. | ||||
НОД | РР Звуковая культура речи: дифференциация звуков з –с Цель: Упражнять детей в отчетливом произношении звуков з –с и их дифференциации; познакомить со скороговоркой. | ||||||||
НОД 2 | ХЭР (музыка) по плану муз. руководителя | ||||||||
Прогулка | Наблюдение за погодой. Цель: Предложить детям найти и перечислить признаки весны. Подвести к пониманию связи между сезонными явлениями и выбором одежды для прогулки. П/и:. «Птички и клетка» Цель: Способствовать совершенствованию выполнения основных движений при беге, учить действовать по сигналу. Упражнение «Спасатели природы» Цель: Упражнять в ходьбе по веревке, лежащей на поверхности земли, учить сохранять равновесие. Труд: Уборка на участке после выходных дней. Цель: Подсказать как целостно и самостоятельно выполнять трудовые операции, оценивать результаты работы Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. Цель: Помочь детям подобрать необходимый инвентарь, атрибуты для игр, стимулировать стремление самостоятельно организовывать п-и. | Сюжетно- ролевые игры по выбору детей. Цель: Развивать игровую деятельность, формировать социокультурные и коммуникативные компетенции, связанные с выполнением выбранных ролей. | Предложить игры по интересам детей. Цель: Формировать умение у детей распределять роли, стимулировать двигательную активность, соблюдать правила игры. | Оздоровительная пробежка по территории детского сада «Готовимся к олимпиаде». Цель: Подсказывать, как по плану находить ориентиры на территории детского сада, проходить все этапы движения (Миша К, Амели, Артем) | |||||
Обед, работа перед сном | Чтение художественной литературы по интересам детей. Продолжать приучать соблюдать правила поведения при раздевании: не сорить, помогать товарищам, не мешать друг | ||||||||
Вечер | Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам Составление рассказов по картинкам «Маша и Миша в лесу». Цель: закрепление знаний о поведении людей в лесу. Экологические загадки. Цель: активизация мыслительной деятельности детей, углублении экологических знаний, воспитание гуманного отношения к природе. | Сюжетно – ролевые игры по выбору детей. Цель: Поощрять расширение выбора тем для игры. | Д/и.: «У кого кто?». Цель: упражнять в правильном произношении звука (ж) в словах, выделять из группы слов, из речевого потока слов с данным звуком. (Амели, Дима) | Сюжетные картинки «Природа в лесу» Игровые центры, атрибуты для сюжетно – ролевых игр. | |||||
Прогулка | Наблюдение за природой. Цель: Умение наблюдать и рассказать, есть ли изменения в природе в мае на Севере, объяснить причину. П/и.: Упражнение «Восточный ветер». Цель: Направлять на правильное выполнение игровых действий (кружение на месте парами, держась за руки), сохраняя равновесие. - «Кролики». Цель: Закреплять правильное выполнение основных видов движения; развивать внимание, гибкость, силовые качества. Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: Предложить детям самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты. |
Дата: 26.09.2023г. Тема недели: «Охрана окружающей среды»
Режим | ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Утро | Утренний прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Рассматривание картин и иллюстраций на тему: «Природа нашей Родины» - расширять знания детей о природе нашей Родины» Беседа «Мы хотим, чтоб от народа не страдала природа» развивать умения вести наблюдения, сравнивать, делать выводы; воспитывать культуру поведения в окружающем мире. Д/игра «Природа и человек» -Закрепить и систематизировать знания о том, что создано человеком и что дает человеку природа. Утренняя гимнастика(комплекс №1) - приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей. | Совершенствовать умение правильно произносить шипящие звуки. С подгруппой детей. | Ситуативный разговор «Почему необходимо беречь и заботиться о планете?» - обсудить ситуации из жизни сделать выводы. ОЗОЖ – формировать умение следить за состоянием здоровья, одеваться на прогулку по погоде. КГН прививать навыки культуры поведения в группе. Дежурство формировать трудовые навыки, продолжать учить выполнять обязанности дежурного. | фотовыставка «Красота родной природы» внести: альбом: «Животные и птицы Урала» В центре природы поместить модели: строение и потребности растений, правила друзей леса. | Индивидуальные консультации по запросам. | ||||
НОД | Английский язык по плану руководителя английского языка | ||||||||
НОД 2 | ХЭР (музыка) по плану муз. руководителя | ||||||||
Прогулка | Наблюдение за небом. Цель: Предложить детям описать небо, проследить за движением облаков. Выяснить, о чем говорит небо (о погоде: ясно или пасмурно, какой ветер, какие осадки, какое время суток). П/и.: «Шишки, желуди, орехи». Цель: формировать умение маневрировать, избегать столкновений. Труд: «Проделки короля Мусора». Цель: Воспитывать трудолюбие, доводить начатое дело до конца, бережное отношение к природе. Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: Предложить детям находить себе занятие по интересам, использовать в двигательной активности разнообразные спортивные атрибуты. | Д/и.: «Столько – сколько». Цель: Подсказать детям как находить на участке названные педагогом предметы определенной категории, определять их количество, сравнивать множество предметов. | Предложить детям игры по их выбору, интересу. Цель: Формировать умение находить партнеров для игр, придумывать сюжет игры, строить игровое взаимодействие, выступать в качестве организаторов игры. | Упражнение «Пронеси мяч, не задевая расставленные предметы». Цель: Развивать ловкость, силу, смекалку. | |||||
Обед, работа перед сном | Продолжать формировать умение есть бесшумно, пережевывать пищу закрытым ртом, следить за осанкой во время приема пищи. | ||||||||
Вечер | Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам Чтение худ.литературы: Чтение энциклопедии раздел «Мир вокруг нас» - расширять знания детей. Игра-драматизация «Петушок и бобовое зернышко» Цель: закрепить знание сказки, умение передавать характер героев сказки, следовать тексту. | Прыжки через скакалку совершенствовать технику прыжка с Никитой, Тимофеем, Мишей И. | Д/игра «Лото» - Закрепить знания детей о растениях леса, луга, сада. Учить применять уже имеющиеся знания. Приобщение к доступной трудовой деятельности: навести порядок на полке с дидактическими играми. | Самостоятельная деятельность в центрах активности усложнять и обогащать предметно - игровую среду за счет использования различных предметов, воспитывать самостоятельность. | |||||
НОД 3 | Физическое развитие по плану физ. инструктора | ||||||||
Прогулка | Наблюдение за природой между домами и постройками. Цель: Уметь видеть разнообразие растений между домами и постройками по высоте и цвету. П/и.: «Волк». Цель: Упражнять в беге, выполнять игровые действия в соответствии с правилами игры. «Волк во рву». Цель: Развивать умение перепрыгивать с разбега «ров» шириной 50 см. Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. |
Дата: 27.09.2023г. Тема недели: «Охрана окружающей среды»
Режим | ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая
|
| Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | Утренний прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Беседа «Что растет в лесу» - расширять представление детей о растениях леса: деревьях, кустарниках, грибах, ягодах, травах. Расширять представления о правилах безопасного поведения в природе. Развивать речь, память. Словесная игра «Наоборот» - совершенствовать умение находить к каждому слову или действию противоположное слово. Утренняя гимнастика (комплекс №1) - приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей. | И.У. «Чудесный мешочек» с подгруппой детей. | Ситуативный разговор «Из чего делают бумагу». КГН следить за культурой поведения во время приёма пищи. Дежурство формировать трудовые навыки, продолжать учить выполнять обязанности дежурного. Игра - ситуация «Соберем шишки в лесу» - ввести в игровую ситуацию, обогащать эмоции, вовлекать в импровизацию, побуждать к активности в выборе роли, к принятию сверстника как партнера по игре. Воспитывать заботливое отношение к природе. | Элементы предметно-развивающей среды. | Индивидуальные консультации по запросам. | |
НОД | ХЭР (рисование) по плану руководителя изо студии | |||||
НОД 2 | РР Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени Цели: Учить детей рассказывать (личный опыт), ориентируясь на план. Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе. Пробуждать детей чувствовать любовь к родной природе, восхищаться ее красотой. | |||||
Прогулка | Наблюдение «Северная весна». Цель: Какие изменения происходят весной у нас на Крайнем Севере и на «материке». П/и.: «Медведь и вожак». Цель: Совершенствовать умение самостоятельно выбирать технику и темп движения в зависимости от условий игры. Труд: уборка на участке. Цель: Формировать у детей осознанное стремление к порядку, учить их самостоятельно определять, что необходимо сделать, подбирать инвентарь, правильно его использовать и возвращать на место; совершенствовать выполнение трудовых действий, воспитывать ответственность. Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: Самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам, использовать в двигательной активности разнообразные спортивные атрибуты. | Разгадывание загадок о явлениях природы. Цели: Различать изменения природы в разные времена года; понимать и ценить красоту родной природы; развивать память, мышление, логику. | Предложить: Д/и.: «Шум улицы» Цель: Различать уличные звуки (шум транспорта, голоса животных и людей, звуки природы). Развивать слуховое восприятие. | Упражнение «Ведение мяча». Цель: Формировать умение вести мяч клюшкой по игровому полю. Игровая деятельность на участке детского сада с выносным игровым материалом. | ||
Обед, работа перед сном | Д/и.: «Бабулина кашка» Цель: закрепить представление детей о том, что из злаковых культур люди не только пекут хлеб или хлебо-булочные изделия, но и готовят множество вкусных и полезных блюд. | |||||
Вечер | Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам Развлечение «О творчестве С. Я. Маршака» - создать весёлое, доброе настроение у детей от встречи с персонажами стихов поэта; расширять и дополнять литературные знания детей. Продолжать формировать у детей умение воспринимать действия и оценивать поведение персонажей. С/р игра Парикмахерская» - развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку; развивать умение подбирать атрибуты к игре, формировать социально – личностные отношения. Воспитывать интерес к окружающему миру и профессиям взрослых. Д/игра «Угадай, что изменилось»» - совершенствовать у детей навыки порядкового счета П/игра «Лиса в курятнике» - продолжать развивать двигательную активность. | И.У. «Съедобное - несъедобное» со Стасом, Димой, Максимом. | Чтение худ.литературы рассказа Я. Тайца «По грибы» - формировать умение пересказывать произведение, развивать связную речь, память. Познавательно-исследовательская деятельность «Окрашивание воды», «Как вытолкнуть воду?» - развивать наблюдательность, интерес к исследовательской деятельности. Самостоятельная деятельность в центрах активности обогащать предметно - игровую среду за счет использования различных предметов, воспитывать самостоятельность. | Элементы предметно-развивающей среды. | ||
НОД 3 | Физическое развитие по плану физ. инструктора | |||||
Прогулка | Наблюдение за облаками. Цель: Расширять представления детей об объектах неживой природы, предложить пояснить, что такое облака, какие они бывают, как образуются. Учить наблюдать, развивать фантазию, связную речь. П/и.: «Кто быстрее добежит через препятствия к флажку». Цель: Развивать быстроту движений и ловкость. «Найди себе пару». Цель: Упражнять детей в ориентировке в пространстве. Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: Самостоятельно находить себе занятие, объединяться в группы для совместных игр, учитывать интересы других. |
Дата: 28.09.2023г. Тема недели: «Охрана окружающей среды»
Режим | ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с рзодителями | ||||
Групповая, подгрупповая |
| Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Утро | Утренний прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Беседа «Интересная профессия – лесник» - формировать у детей представление о профессии лесника, показать значимость этой профессии для общества и природы. Развивать интерес к профессиям взрослых. Д/игра «Что нужно леснику» - развивать умение классифицировать орудия труда. Утренняя гимнастика (комплекс №1) - приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей. | В рамках инд. маршрута с Настей И. «Подбери предмет такой же формы» - Развивать умение различать круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и круглую форму. | В рамках самообразования: изготовление «Дидактической игры для развития речи» Ситуативный разговор «Кто сажает лес». Минутка безопасности «Осторожно! Тонкий Лед!» Правила поведения у воды во время осеннего периода. КГН закреплять привычку мыть руки перед приемом пищи. | Элементы предметно-развивающей среды. Карточки, иллюстрации. Геометрические фигуры. | Индивидуальные консультации по запросам. | |||
НОД | ПР (математика) Занятие 2 Число и цифра 2 (два). Знаки «+», «-» Цели: Закреплять: - знания о числе и цифре 2; - умение писать цифру 1; - отгадывать математические загадки; - записывать решение загадки цифрами и математическими знаками; - ориентироваться на листе бумаги, обозначать словами положение геометрических фигур; - Знакомить с пословицами, в которых упоминается число два; - со знаками «+», «-», учить писать эти знаки; - соотносить форму предмета с геометрической фигурой. Учить: писать цифру 2. Формировать: - умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; - навыки самоконтроля и самооценки | |||||||
НОД 2 | ХЭР (конструирование) «Как мы смастерили лукошко с ручкой» (конструирование из бумаги по опорной схеме) Цель: Продолжать знакомить с народной культурой, учить конструировать по опорной схеме для преобразования плоской формы в объемную. Закрепить навыки складывания бумаги в заданных направлениях (пополам, к центру). Воспитывать активность, интерес к конструированию. | |||||||
Прогулка | Наблюдение за ветром. Цель: Предложить детям определить присутствие или отсутствие ветра одним из известных им способов, дать характеристику ветра (сильный, умеренный, порывистый, холодный…). П/и.: «Парный бег». Цель: Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнера. «Перенеси предметы». Цель: Развивать умение ориентироваться в пространстве. Трудовые поручения: сбор игрового материала, инвентаря в конце прогулки. Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: Развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг. | |||||||
Обед, работа перед сном | Чтение художественной литературы «Луговые и садовые цветы» - поддерживать у детей интерес к литературе, воспитывать любовь к книге, литературно-художественный вкус. Упражнение для автоматизации звука [щ].Ты нас, мама, не ищи: Щиплем мы щавель на щи. В роще, травы шевеля, Мы нащиплем щавеля. | |||||||
Вечер | Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам ЧХЛ К.Ушинского «Слепая лошадь» - формировать умение давать оценку поступкам героев. Общественно-полезный труд «Автомойка» - помыть машины, составить по порядку в «гараже». Д/и.: "Угадай по описанию" - составлять описательный рассказ, развить внимание, связную речь, находить сходства и различия. П/и.: "Выше земли" - развить ловкость, быстроту реакции на сигнал. | Совершенствовать умение сравнивать предметы по высоте с подгруппой детей. | С/р игра Сюжетно-ролевая игра «Лесник» - развивать у детей интерес к сюжетно – ролевым играм, формировать навыки организованного поведения. Вызвать положительное отношение к выполнению практических навыков по отношению к себе и в игре. Воспитывать интерес садовым культурам. | Самостоятельная деятельность в центрах активности обогащать предметно - игровую среду за счет использования различных предметов. Элементы предметно-развивающей среды. | ||||
НОД 3 | Физическое развитие по плану физ. инструктора | |||||||
Прогулка | Наблюдение за погодой. Цель: Продолжать формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в неживой природе в конце весны. П/и.: «Сокол и лиса». Цель: Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности. Игровое упражнение «Бег со сменой ведущего». Цель: Правильно выполнять игровые действия, развивать способность концентрировать внимание. Труд: уборка участка от весеннего мусора. Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: Подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, побуждать создавать постройки, использовать атрибуты. |
Дата: 29.09.2023г. Тема недели: «Охрана окружающей среды»
Режим | ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая |
| Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Утро | Утренний прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Беседа «Что мы знаем о природе» - вызвать желание участвовать в разговоре, отвечать на вопросы взрослого. Расширять представление детей о деревьях, кустарниках, цветах. Д/игра «Подбери и назови» - развивать память, речь. Утренняя гимнастика (комплекс №1) - приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей. | И.У. «Назови дни недели» с Димой, Ксюшей, Максимом. | Ситуативный разговор «Кто заботится о природе» Минутка безопасности закрепить правила поведения при гололедице - объяснить, что при первых морозах надо быть аккуратными и осторожными. КГН - правильно размещать свои вещи в шкафу. Дежурство формировать трудовые навыки, продолжать учить выполнять обязанности дежурного | Элементы предметно-развивающей среды. | Индивидуальные консультации по запросам. | |||
НОД | Обучение грамоте Тема 2 Звук и буква «О» Цель: Способствовать развитию звуко – буквенного анализа. Формировать звуковую аналитико – синтетическую активность. Познакомить с гласным звуком «О» и его условным обозначением – красным квадратом. Вырабатывать умение определять место звуков «О» в словах и обозначать на схеме красным кв., Знакомить с тем, как внимательно слушать текст стихотворения, называть слова со звуком «О», которые есть в этом стихотворении. Познакомить с буквой «О» как письменным обозначением звука «О». Формировать навык написания печатной буквы «О», используя образец. Объяснять, как соотносить схему слова с названием изображенного предмета. Вырабатывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навык самоконтроля и самооценки. | |||||||
НОД 2 | ХЭР (лепка) Собака со щенком Цель: Учить составлять несложную сюжетную композицию из однородных объектов, различающихся по величине (собака и 1-2 щенка). Показать новый способ лепки в стилистике народной игрушки – из цилиндра (валика), согнутого дугой и надрезанного с двух концов. Учить анализировать особенности строения животных, соотносить части по величине и пропорциям. Развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук. | |||||||
Прогулка | Наблюдение за солнцем. Цель: Отметить, что солнце в полдень выше поднимается над горизонтом, его лучи сильнее прогревают землю. П/и.: «Догони пару» (волк и лиса). Цель: Формировать у детей умение бегать легко, ритмично, соблюдать согласованность движений рук и ног. - Спортивное упр. «Кто дольше попрыгает?». Цель: упражнять в выполнении прыжков на двух ногах вместе; развивать выносливость, способствовать совершенствованию техники выполнения основных движений. Труд: Расчистка дорожек. Цель: совершенствовать трудовые умения детей, навыки работы с различным инвентарем. Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: Подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, использовать атрибуты, предметы заместители. | |||||||
Обед, работа перед сном | Чтение: К.Драчёв «Сказка о том, как поспорили Вода , Огонь и Воздух», игра «Колечко, колечко – выйди на крылечко?» | |||||||
Вечер | Д/игра «Живая и неживая природа» - систематизировать знания о живой и неживой природе. П/игра «Будь внимательным» - развивать ориентировку в пространстве. Чтение худ.литературы Казанцевой Е. Н. «Родничок» - формировать знания о нормах и правилах поведения в природе. | И У «Собери пазлы» с Никитой, Мишей И. | Итоговое мероприятие Презентация «Гимн экологов» - просмотр презентации, подведение итогов недели. Самостоятельная деятельность в центрах активности обогащать предметно - игровую среду за счет использования различных предметов. | Элементы предметно-развивающей среды. | ||||
НОД 3 | Познание Человек и мир вокруг Цель: Систематизировать и обобщать знания детей о Южном Урале, как о родном крае. Воспитывать чувства патриотизма и уважение к своей Родине. Воспитывать эмоциональное положительное отношение к тем местам, где ребенок родился и живет: к родному краю, селу. | |||||||
Прогулка | Наблюдение: признаки осени (сравнение утром и вечером). Цель: Поощрять стремление детей самостоятельно находить различия между утром и вечером в изменениях в природе. П/и.: «Птичка и клетка» Цель: Способствовать совершенствованию выполнения основных движений при беге, учить действовать по сигналу; развивать координацию движений. Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: Формировать у детей основы досуговых компетенций, учить интересно и с пользой проводить время, налаживать игровое взаимодействие со сверстниками. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
2013 год - это "Год охраны окружающей среды"
2013 год"Год охраны окружающей среды"Каждый год в образовательной среде, как правило, посвящается определённой теме. Вот и для 2013 года была определена своя направленность. Он официально объявл...
План по Году охраны окружающей среды
2013 год объявлен Годом охраны окружающей среды по РФ И РТ....
Развлечение для старшей группы «Всемирный день охраны окружающей среды»
В соответствие с Указом президента Путина за номером 1157, 2013 год, объявлен годом охраны окружающей среды. Конечно такой год нужен России, нужен всей земле и как...
Занятие по охрана окружающей среды.
Открытое занятие...
"Зеленая планета" Сценарий развлечения, посвященного дню охраны окружающей среды.
Сценарий развлечения (для всех возрастных групп), посвященного дню охраны окружающей среды....